Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 829.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ  влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия.

 

Таблица 11. Исходные данные для корреляционного анализа

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

Затраты на производство продукцию, млнюруб.

7410

8317

9325

10833

12282

14967

17491

19490

25807

41189

2

Кредиторская задолженность  предприятия в пассиве баланса, млн.руб.

1037

1164

1305

1517

1720

2095

2525

5287

6500

11060

3

Дебиторская задолженность, млн.руб.

2590

2910

3263

3790

4544

5388

6544

6885

8900

9100

4

Материалоёмкость, руб

203,4

228,3

256,0

297,4

338,0

412,2

479,3

524,0

528,1

528,0

5

Удельный вес новой  продукции в общем объёме промышленного  производства, %

0,1

0,11

0,12

0,15

0,18

0,2

0,12

7,8

8,0

1,0

6

Доля сертифицированной  продукции в общем объёме промышленного  производства, %

97

97

97

97

97

97

98

98,5

98,7

97,0

7

Объёмы продукции (в фактически действовавших ценах), млрд.руб.

 

 

 

1715

 

 

 

2092

 

 

 

2642

 

 

 

2950

 

 

 

3400

 

 

 

3870

 

 

 

4771

 

 

 

5069

 

 

 

6499

 

 

 

7012

8

Число предприятий текстильной  промышленности

 

 

449

 

 

1116

 

 

1192

 

 

1257

 

 

1296

 

 

1411

 

 

1914

 

 

2003

 

 

2158

 

2134

9

Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году

 

 

 

145

 

 

 

137

 

 

 

133

 

 

 

131

 

 

 

128

 

 

 

127

 

 

 

129

 

 

 

124

 

 

 

122

 

 

 

177

10

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн.руб.

1482

1663

1865

2167

2456

4692

3672

3620

3620

5308

11

Прибыль от реализации, млн.руб.

222

250

280

325

370

843

543

19

761

2206




 

Источник: [стат.сб., баланс предпр.]

 

На основе имеющихся  данных определим линейный коэффициент  корреляции с помощью функции MS Excel «КОРРЕЛ».

 

 

Таблица 12. Качественная оценка тесноты связи

Теснота связи

Значение коэффициента корреляции при наличии

прямой связи

обратной связи

Слабая

0,1 - 0,3

(-0,1) - (-0,3)

Умеренная

0,3 - 0,5

(-0,3) - (-0,5)

Заметная

0,5 - 0,7

(-0,5) - (-0,7)

Высокая

0,7 - 0,9

(-0,7) - (-0,9)

Очень высокая

0,9 - 0,99

(-0,9) - (-0,99)


Источник: [8, с. 252]

Результаты  корреляционного анализа представлены в таблице 13.

 

Таблица 13. Результаты корреляционного анализа влияния факторов на деятельность ОАО «Речицкий текстиль»

 

Показатель

Коэффициент корреляции, r

Показатель t-

статистики

Коэффициент детерминации, R2

Теснота и направление связи

Затраты на производство продукцию, млн.руб.

 

0,86

4,77

0,74

Связь прямая, высокая

Кредиторская задолженность  предприятия в пассиве баланса, млн.руб.

 

0,80

3,77

0,64

Связь прямая, высокая

Дебиторская задолженность, млн.руб.

 

0,66

2,49

0,44

Связь прямая, заметная

Материалоёмкость, руб

 

0,51

1,68

0,26

Связь прямая, заметная

Удельный вес новой  продукции в общем объёме промышленного  производства, %

 

-0,08

-0,23

0,0064

Связь обратная

Доля сертифицированной  продукции в общем объёме промышленного  производства, %

 

-0,15

-0,43

0,0225

Связь обратная, слабая

Объёмы продукции в промышленности (в фактически действовавших ценах), млрд.руб.

 

0,69

2,71

0,48

Связь прямая, заметная

Число предприятий текстильной  промышленности

 

0,50

1,63

0,25

Связь прямая, заметная

Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему  году

 

0,77

3,40

0,59

Связь прямая, высокая

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн.руб.

 

0,75

3,20

0,56

Связь прямая, высокая


Источник: собственная  разработка

        На основе выявленных факторов, оказывающих заметное влияние на величину прибыли, при помощи функции MS Excel – АНАЛИЗ ДАННЫХ– Регрессия проведем регрессионный анализ и его результаты представим в таблице 14.

 

Таблица 14. Результаты регрессионного анализа влияния факторов

                     на результативность деятельности предприятия

Переменная (фактор) уравнения регрессии

Значение

 переменной

t-

значение

p-

уровень

Общая статистика регрессионной модели

1. Множественный R:

0,97

   

2. Коэффициент детерминации

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

0,94

0,704

-

-

3. F-статистика

– фактическое значение (1/F)

–нормативное (табличное) значение

32,33

0,03

4,76

 

0,0004

0,05

Переменные регрессионной модели

4. Y-пересечение

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

-2880,28

 

-4,65

2,44

 

0,003

0,05

5. Фактор маркетинговой среды

5.1. Затраты на производство продукции (Х1)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

0,13

-

 

4,05

2,44

 

0,007

0,05

5.2. Кредиторская задолженность в пассиве баланса предприятия (Х2)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

 

 

-0,29

 

 

 

-2,89

2,44

 

 

 

0,027

0,05

5.3. Индексы производства продукции (Х3)

 – фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

17,29

 

3,69

2,44

 

0,01

0,05


Примечания:

*F–критерий рассчитывается как обратный из таблицы Excel.

**Р–значение для Fстатистики в Excel называется  значимость F.

Источник: собственная  разработка

 

По данной таблице оценивается полученное уравнение регрессии

ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.

Критерии проверки:

  • t–значение фактическое должно превышать табличное (оно уже указано выше в таблице для степеней свободы f=n–k–1=10–3–1=6);
  • R2 фактическое должно превышать табличное (оно также дано для k=3 и n=10);
  • F–критерий фактический должен быть меньше табличного (он дан для f1 = k=3 и f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6)
  • Р–уровень должен быть меньше табличного (он равен 0,05 при вероятности 95%).

Если все вышеуказанные  условия соблюдаются, то уравнение  регрессии является значимым с вероятностью 95%.

 

Интерпретация результатов.

      Коэффициент детерминации R2 (Excel его подает как R-квадрат) равен 0,94, что составляет 94 %. Этот результат следует толковать так: все исследуемые воздействующие факторы х1, х2 и х3 объясняют 94 % вариации анализируемой функции (Y). Остальные же (6 %) остаются необъясненными и могут быть связаны с влиянием других, неучтенных факторов. 

В этом случае имеющуюся  расчетную величину R2расч (это то, что нам выдал Excel) необходимо сравнить с табличным (критическим) значением R2крит для соответствующего уровня значимости . Исходя из и количества периодов наблюдения n=10 R2крит=0,704. Поскольку R2расч > R2крит, то с упомянутой степенью вероятности (95 %) можно утверждать, что анализируемая регрессия является значимой. 

    Проведем проверку по F-критерию. Обычно F-тест проводится путем сопоставления вычисленного значения F-критерия с эталонным (табличным) показателем  Fтабл для соответствующего уровня значимости. Если выполняется неравенство Fрасч < Fтабл, то с уверенностью, например на 95 %, можно утверждать, что рассматриваемая зависимость у = b0 + b1x1 + b2x2 +…+ bkxk является статистически значимой.

Для анализа уравнения будем пользоваться величиной Fрасч, обратной представленной Excel. Она составит 1:32,33 = 0,03. Отыщем по эталонной таблице  критическую величину Fкрит  при условии, что для числителя степень свободы f1 = k, т.е. составит 3 (число воздействующих факторов равно 3), а для знаменателя f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6. Тогда будем иметь следующие значения для Fкрит: 4,76 (для α = 0,05).

Если выполняется соотношение Fрасч < Fкрит, то уверенно можно говорить о высокой степени адекватности анализируемого уравнения.

В нашем случае оно  адекватно 0,03<4,76.

Теперь выполним проверку с использованием уровня значимости α (Excel этот показатель именует как р). На листе Excel, находим позицию «Значимость F». Там указана величина 0,0004, у нас заданное α = 0,05. 0,0004 означает, что вероятность ошибки составляет 0,04 % и это менее 5%, поэтому делаем вывод о том, что действительно обнаруживается устойчивая зависимость рассматриваемой функции  Y  от воздействующих факторов х1, х2 и х3.

Использование t-критерия. Необходимые расчеты делает Excel, который выдает соответствующую компьютерную распечатку с обозначением значений показателя t. Анализируемый коэффициент считается значимым, если его t-критерий по абсолютной величине превышает 2,447 что соответствует уровню значимости 0,05. В нашем случае имеем для коэффициентов b0, b1, b2и b3 следующие показатели критерия Стьюдента: tb0 = -4,65; tb1 = 4,05 и tb2 = –2,89 и b3=3,69. Из всего вышесказанного следует, что все коэффициенты нашего уравнения оказывают значительное воздействие.

Использование уровня значимости. В этом случае оценка проводится путем анализа показателя р, т.е. уровня значимости α. Коэффициент признается значимым, если рассчитанное для него р-значение (эти данные выдает Excel) меньше (или равно) 0,05 (т.е. для 95 %-ной доверительной вероятности). Показатель р составляет для коэффициентов b0, b1, b2, и b3 следующие величины: р b0=0,003; р b1=0,007 и р b2=0,027 и p b3=0,01.  По этим результатам выходит, что коэффициент регрессии статически значим.

Иначе говоря, можно сделать  вывод о неслучайном характере  влияния  всех изученных параметров.  Таким образом, проверка обоими методами дает вполне согласованные результаты. Поэтому в окончательном виде наше уравнение регрессии (для уровня значимости 0,05) следует записать так: ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ            МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                  3.1. SWOT–матрица

   

Сильные стороны

Балл

Слабые  стороны

Балл

   

Качество выпускаемой  продукции

 

5

Наличие изношенного  и морально устаревшего оборудования

 

5

   

Широкий ассортимент  продукции

 

4

Высокий уровень цен  за счёт высоких прямых затрат

 

5

   

Применение инновационных  технологий производства

 

4

Отсутствие в РБ собственной  сырьевой базы

 

4

   

Уникальность отдельного ассортимента

 

Недостаточно оперативное управление финансовыми потоками и затратами

 

Возможности

Балл

Итого

13

Итого

14

Новое оборудование для  вафельной и мебельно-декоративной групп товаров

 

5

Стратегия развития №1

(208)

1.Выпуск новых видов продукции.

2. Выход на  новые рынки сбыта.

3.Применение новой ценовой стратегии.

 

 

 

Стратегия развития №2

 (238)

1.Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.

2.Применение гибкой системы скидок.

3.Поиск  новых поставщиков.

 

 

Применение новых видов  сырья

4

Неудачное поведение конкурентов

 

Активное участие в  выставках

4

Итого

17

Угрозы

 

Стратегия развития №3

(221)

1.Завоевание  большей доли рынка за счёт применения инновационных технологий.

2.Проведение  рекламных акций, направленных  на привлечение новых и удержание старых покупателей.

3.Применение  инновационных технологий для разработки товара для населения с низким уровнем дохода.

 

Стратегия

развития  №4(224)

1.Внедрение  нового оборудования.

2.Снижение  издержек, за счёт реорганизации  рабочих мест.

3.Проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост числа конкурентов

5

Плохой урожай хлопка

4

Снижение реальных доходов  населения

3

Риск потери покупателей  из-за повышения цен на продукцию

4

Итого

16

Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»