Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.4 Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия.
Таблица 11. Исходные данные для корреляционного анализа
№ |
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Затраты на производство продукцию, млнюруб. |
7410 |
8317 |
9325 |
10833 |
12282 |
14967 |
17491 |
19490 |
25807 |
41189 |
2 |
Кредиторская задолженность предприятия в пассиве баланса, млн.руб. |
1037 |
1164 |
1305 |
1517 |
1720 |
2095 |
2525 |
5287 |
6500 |
11060 |
3 |
Дебиторская задолженность, млн.руб. |
2590 |
2910 |
3263 |
3790 |
4544 |
5388 |
6544 |
6885 |
8900 |
9100 |
4 |
Материалоёмкость, руб |
203,4 |
228,3 |
256,0 |
297,4 |
338,0 |
412,2 |
479,3 |
524,0 |
528,1 |
528,0 |
5 |
Удельный вес новой продукции в общем объёме промышленного производства, % |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,15 |
0,18 |
0,2 |
0,12 |
7,8 |
8,0 |
1,0 |
6 |
Доля сертифицированной продукции в общем объёме промышленного производства, % |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98,5 |
98,7 |
97,0 |
7 |
Объёмы продукции (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. |
1715 |
2092 |
2642 |
2950 |
3400 |
3870 |
4771 |
5069 |
6499 |
7012 |
8 |
Число предприятий текстильной промышленности |
449 |
1116 |
1192 |
1257 |
1296 |
1411 |
1914 |
2003 |
2158 |
2134 |
9 |
Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году |
145 |
137 |
133 |
131 |
128 |
127 |
129 |
124 |
122 |
177 |
10 |
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн.руб. |
1482 |
1663 |
1865 |
2167 |
2456 |
4692 |
3672 |
3620 |
3620 |
5308 |
11 |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
222 |
250 |
280 |
325 |
370 |
843 |
543 |
19 |
761 |
2206 |
Источник: [стат.сб., баланс предпр.]
На основе имеющихся данных определим линейный коэффициент корреляции с помощью функции MS Excel «КОРРЕЛ».
Таблица 12. Качественная оценка тесноты связи
Теснота связи |
Значение коэффициента корреляции при наличии | |
прямой связи |
обратной связи | |
Слабая |
0,1 - 0,3 |
(-0,1) - (-0,3) |
Умеренная |
0,3 - 0,5 |
(-0,3) - (-0,5) |
Заметная |
0,5 - 0,7 |
(-0,5) - (-0,7) |
Высокая |
0,7 - 0,9 |
(-0,7) - (-0,9) |
Очень высокая |
0,9 - 0,99 |
(-0,9) - (-0,99) |
Источник: [8, с. 252]
Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 13.
Таблица 13. Результаты корреляционного анализа влияния факторов на деятельность ОАО «Речицкий текстиль»
Показатель |
Коэффициент корреляции, r |
Показатель t- статистики |
Коэффициент детерминации, R2 |
Теснота и направление связи |
Затраты на производство продукцию, млн.руб. |
0,86 |
4,77 |
0,74 |
Связь прямая, высокая |
Кредиторская задолженность предприятия в пассиве баланса, млн.руб. |
0,80 |
3,77 |
0,64 |
Связь прямая, высокая |
Дебиторская задолженность, млн.руб. |
0,66 |
2,49 |
0,44 |
Связь прямая, заметная |
Материалоёмкость, руб |
0,51 |
1,68 |
0,26 |
Связь прямая, заметная |
Удельный вес новой продукции в общем объёме промышленного производства, % |
-0,08 |
-0,23 |
0,0064 |
Связь обратная |
Доля сертифицированной продукции в общем объёме промышленного производства, % |
-0,15 |
-0,43 |
0,0225 |
Связь обратная, слабая |
Объёмы продукции в промышленности (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. |
0,69 |
2,71 |
0,48 |
Связь прямая, заметная |
Число предприятий текстильной промышленности |
0,50 |
1,63 |
0,25 |
Связь прямая, заметная |
Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году |
0,77 |
3,40 |
0,59 |
Связь прямая, высокая |
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн.руб. |
0,75 |
3,20 |
0,56 |
Связь прямая, высокая |
Источник: собственная разработка
На основе выявленных факторов, оказывающих заметное влияние на величину прибыли, при помощи функции MS Excel – АНАЛИЗ ДАННЫХ– Регрессия проведем регрессионный анализ и его результаты представим в таблице 14.
Таблица 14. Результаты регрессионного анализа влияния факторов
на результативность деятельности предприятия
Переменная (фактор) уравнения регрессии |
Значение переменной |
t- значение |
p- уровень |
Общая статистика регрессионной модели | |||
1. Множественный R: |
0,97 |
||
2. Коэффициент детерминации – фактическое значение –нормативное (табличное) значение |
0,94 0,704 |
- |
- |
3. F-статистика – фактическое значение (1/F) –нормативное (табличное) значение |
32,33 0,03 4,76 |
– |
0,0004 0,05 |
Переменные регрессионной | |||
4. Y-пересечение – фактическое значение –нормативное (табличное) значение |
-2880,28 – |
-4,65 2,44 |
0,003 0,05 |
5. Фактор маркетинговой среды | |||
5.1. Затраты на производство продукции (Х1) – фактическое значение –нормативное (табличное) значение |
0,13 - |
4,05 2,44 |
0,007 0,05 |
5.2. Кредиторская задолженность в пассиве баланса предприятия (Х2) – фактическое значение –нормативное (табличное) значение |
-0,29 – |
-2,89 2,44 |
0,027 0,05 |
5.3. Индексы производства продукции (Х3) – фактическое значение –нормативное (табличное) значение |
17,29 – |
3,69 2,44 |
0,01 0,05 |
Примечания:
*F–критерий рассчитывается как обратный из таблицы Excel.
**Р–значение для Fстатистики в Excel называется значимость F.
Источник: собственная разработка
По данной таблице оценивается полученное уравнение регрессии
ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.
Критерии проверки:
Если все вышеуказанные условия соблюдаются, то уравнение регрессии является значимым с вероятностью 95%.
Интерпретация результатов.
Коэффициент детерминации R2 (Excel его подает как R-квадрат) равен 0,94, что составляет 94 %. Этот результат следует толковать так: все исследуемые воздействующие факторы х1, х2 и х3 объясняют 94 % вариации анализируемой функции (Y). Остальные же (6 %) остаются необъясненными и могут быть связаны с влиянием других, неучтенных факторов.
В этом случае имеющуюся расчетную величину R2расч (это то, что нам выдал Excel) необходимо сравнить с табличным (критическим) значением R2крит для соответствующего уровня значимости . Исходя из и количества периодов наблюдения n=10 R2крит=0,704. Поскольку R2расч > R2крит, то с упомянутой степенью вероятности (95 %) можно утверждать, что анализируемая регрессия является значимой.
Проведем проверку по F-критерию. Обычно F-тест проводится путем сопоставления вычисленного значения F-критерия с эталонным (табличным) показателем Fтабл для соответствующего уровня значимости. Если выполняется неравенство Fрасч < Fтабл, то с уверенностью, например на 95 %, можно утверждать, что рассматриваемая зависимость у = b0 + b1x1 + b2x2 +…+ bkxk является статистически значимой.
Для анализа уравнения будем пользоваться величиной Fрасч, обратной представленной Excel. Она составит 1:32,33 = 0,03. Отыщем по эталонной таблице критическую величину Fкрит при условии, что для числителя степень свободы f1 = k, т.е. составит 3 (число воздействующих факторов равно 3), а для знаменателя f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6. Тогда будем иметь следующие значения для Fкрит: 4,76 (для α = 0,05).
Если выполняется соотношение Fрасч < Fкрит, то уверенно можно говорить о высокой степени адекватности анализируемого уравнения.
В нашем случае оно адекватно 0,03<4,76.
Теперь выполним проверку с использованием уровня значимости α (Excel этот показатель именует как р). На листе Excel, находим позицию «Значимость F». Там указана величина 0,0004, у нас заданное α = 0,05. 0,0004 означает, что вероятность ошибки составляет 0,04 % и это менее 5%, поэтому делаем вывод о том, что действительно обнаруживается устойчивая зависимость рассматриваемой функции Y от воздействующих факторов х1, х2 и х3.
Использование t-критерия. Необходимые расчеты делает Excel, который выдает соответствующую компьютерную распечатку с обозначением значений показателя t. Анализируемый коэффициент считается значимым, если его t-критерий по абсолютной величине превышает 2,447 что соответствует уровню значимости 0,05. В нашем случае имеем для коэффициентов b0, b1, b2и b3 следующие показатели критерия Стьюдента: tb0 = -4,65; tb1 = 4,05 и tb2 = –2,89 и b3=3,69. Из всего вышесказанного следует, что все коэффициенты нашего уравнения оказывают значительное воздействие.
Использование уровня значимости. В этом случае оценка проводится путем анализа показателя р, т.е. уровня значимости α. Коэффициент признается значимым, если рассчитанное для него р-значение (эти данные выдает Excel) меньше (или равно) 0,05 (т.е. для 95 %-ной доверительной вероятности). Показатель р составляет для коэффициентов b0, b1, b2, и b3 следующие величины: р b0=0,003; р b1=0,007 и р b2=0,027 и p b3=0,01. По этим результатам выходит, что коэффициент регрессии статически значим.
Иначе говоря, можно сделать вывод о неслучайном характере влияния всех изученных параметров. Таким образом, проверка обоими методами дает вполне согласованные результаты. Поэтому в окончательном виде наше уравнение регрессии (для уровня значимости 0,05) следует записать так: ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сильные стороны |
Балл |
Слабые стороны |
Балл | ||
Качество выпускаемой продукции |
5 |
Наличие изношенного и морально устаревшего оборудования |
5 | ||
Широкий ассортимент продукции |
4 |
Высокий уровень цен за счёт высоких прямых затрат |
5 | ||
Применение инновационных технологий производства |
4 |
Отсутствие в РБ собственной сырьевой базы |
4 | ||
Уникальность отдельного ассортимента |
Недостаточно оперативное управление финансовыми потоками и затратами |
||||
Возможности |
Балл |
Итого |
13 |
Итого |
14 |
Новое оборудование для
вафельной и мебельно- |
5 |
Стратегия развития №1 (208) 1.Выпуск новых видов продукции. 2. Выход на новые рынки сбыта. 3.Применение новой ценовой стратегии.
|
Стратегия развития №2 (238) 1.Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным. 2.Применение гибкой системы скидок. 3.Поиск новых поставщиков.
| ||
Применение новых видов сырья |
4 | ||||
Неудачное поведение конкурентов |
|||||
Активное участие в выставках |
4 | ||||
Итого |
17 | ||||
Угрозы |
Стратегия развития №3 (221) 1.Завоевание большей доли рынка за счёт применения инновационных технологий. 2.Проведение
рекламных акций, направленных
на привлечение новых и удержан 3.Применение инновационных технологий для разработки товара для населения с низким уровнем дохода.
|
Стратегия развития №4(224) 1.Внедрение нового оборудования. 2.Снижение издержек, за счёт реорганизации рабочих мест. 3.Проведение мероприятий по стимулированию сбыта.
| |||
Рост числа конкурентов |
5 | ||||
Плохой урожай хлопка |
4 | ||||
Снижение реальных доходов населения |
3 | ||||
Риск потери покупателей из-за повышения цен на продукцию |
4 | ||||
Итого |
16 |