Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
КУПП «Кобрин-текстиль» выпускает махровые, вафельные изделия, покрывала декоративные, пледы. Данный производитель конкурирует с ОАО «Речицкий текстиль» по всему ассортименту. Качество изделий аналогично качества изделий ОАО, выпускаемых на аналогичном оборудовании.
ООО «Диана компани» работает на белорусском рынке с 1992 года и в настоящее время очень широко представлена в торговой сети Беларуси и России. Конкурент производит швейные и текстильные изделия для дома: покрывала, подушки, махровые халаты, скатерти. Ткачеством компания не занимается, а только перерабатывает ткани, в основном, китайского производства.
ЧПТУП «Римакобелла» выпускает махровые изделия европейского уровня на высокопроизводительном импортном оборудовании фирм Зюльцер и Смит. Вся продукция подвергается принудительной усадке, отпарке, тамблированию. Коэффициент усадки 4-7 %, что позволяет поставлять ее на европейский рынок. В производстве используется сырье очень высокого качества из длинноволокнистого хлопка и из египетского гребенного хлопка с нулевой круткой. Конкурент постоянно принимает участие в Международных выставках.
Для анализа цен и ассортимента выбраны следующие основные конкуренты:
- УКПП «Слонимская
фабрика «Текстильщик»
- ОАО «Кобрин-текстиль»
также выпускает аналогичную
продукцию. Данные изделия
- ЧП «Римакобелла»
- один из сильных конкурентов.
Производит аналогичную
Карта
анализа цен основных
Определим конкурентоспособность предприятия по сравнению с самым опасным и самым близким конкурентом. Самым опасным конкурентом для ОАО «Речицкий текстиль» является ЧПТУП «Римакобелла». Предприятие выпускает махровые изделия европейского уровня на высокопроизводительном импортном оборудовании фирм Зюльцер и Смит. А самым близким конкурентом является УКПП «Слонимская фабрика «Текстильщик». Предприятие выпускает махровые, вафельные изделия, покрывала декоративные, одеяла п/шерстяные и стёганые, пледы.
Проведём опрос экспертов и сначала оценим наше предприятие. Оценка будет проводится по пятибалльной системе.
Факторы |
|
Средний балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Применение инновационных |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
Качество выпускаемой продукции |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4,3 |
Удалённость от потребителя |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,7 |
Наличие разветвлённой системы сбыта |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Представленность предприятия в сети интернет |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4,1 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Теперь оценим самого опасного конкурента - ЧПТУП «Римакобелла» (Конкурент 1).
Факторы |
|
Средний балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Применение инновационных |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,7 |
Качество выпускаемой продукции |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
Удалённость от потребителя |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,6 |
Наличие разветвлённой системы сбыта |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
Представленность предприятия в сети интернет |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,6 |
А теперь оценим самого близкого конкурента УКПП «Слонимская фабрика «Текстильщик» (Конкурент 2)
Факторы |
|
Средний балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Применение инновационных |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Качество выпускаемой продукции |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,6 |
Удалённость от потребителя |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,6 |
Наличие разветвлённой системы сбыта |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,4 |
Представленность предприятия в сети интернет |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
Теперь определим значимость каждого из факторов.
Факторы |
|
Сумма |
Значимость | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Применение инновационных |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
10 |
0,07 |
Качество выпускаемой продукции |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
13 |
0,09 |
Удалённость от потребителя |
5 |
6 |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
36 |
0,2 |
Наличие разветвлённой системы сбыта |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
28 |
0,2 |
Представленность предприятия в сети интернет |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
39 |
0,3 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
21 |
0,1 |
Итого: |
147 |
1 |
Далее определяем
значения для построения
Факторы |
ОАО «Речицкий текстиль» |
ЧПТУП «Римакобелла» |
УКПП «Слонимская фабрика «Текстильщик» |
Применение инновационных технологий производства |
0,301 |
0,329 |
0,21 |
Качество выпускаемой продукции |
0,387 |
0,423 |
0,324 |
Удалённость от потребителя |
0,94 |
0,92 |
0,92 |
Наличие разветвлённой системы сбыта |
1 |
0,92 |
0,88 |
Представленность предприятия в сети интернет |
1,23 |
1,29 |
1,02 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента |
0,5 |
0,46 |
0,36 |
Источник: [собственная разработка]
Вывод: наибольшим конкурентным преимуществом обладает ОАО «Речицкий текстиль» и Конкурент 1, по таким факторам, как Качество продукции, широта и глубина ассортимента, применение инновационных технологий, наличие разветвлённой системы сбыта. Что касается Конкурента 2, то его положение менее привлекательно.
1.4. Характеристика поставщиков
Основным
сырьём, необходимым для производства
продукции является хлопок. Данный
вид сырья у нас не растёт,
поэтому предприятию
Из отечественных поставщиков сырья (пряжа хлопчатобумажная) ОАО «Речицкий текстиль» является ЗАО СП «Сопотекс», ОАО «Гронитекс» г. Гродно, РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» г. Барановичи, ИП «Торговый дом «Пешкутекс» г. Минск, РУП «Ветковская ХПФ».
Красители
и текстильно-вспомогательные
Основной объём
закупок пряжи х/б в апреле
2012г приходится на РУП «
При организации процедур закупок ОАО «Речицкий текстиль» основным критерием отбора поставщика определяет цену при обеспечении требуемых показателей качества. Сырье закупается по результатам конкурса или запроса ценовых предложений и поступает согласно утвержденных графиков. Для снижения риска ОАО «Речицкий текстиль» проводит проверку даже тех поставщиков, которые осуществляют поставку с отсрочкой платежа. Проверка заключается в сборе информации о поставщике, а так же запрашиваются бухгалтерские и другие документы, которые позволяют проанализировать финансовое состояние поставщика.
В настоящее время изучается рынок хлопка стран средней Азии и дальнего зарубежья, однако при закупке сырья в этих регионах требуется полная предоплата, что влечет за собой определенную степень риска. Данные по расчёту потребности предприятия в сырье и материалах представлены в приложении.
1.5. Тенденции развития внешней среды
Поскольку
ОАО «Речицкий текстиль»