Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Тенденции |
Угроза/возможность |
Отклик предприятия |
Повышение уровня доходов населения |
Возможность |
Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Снижение численности населения |
Угроза. |
Работа, направленная на
повышение интенсивности покупо |
Плохой урожай хлопка. |
Угроза. |
Либо повышение цен на продукцию, либо поиск более дешёвого сырья-заменителя. |
Повышение налоговых ставок, пошлин. |
Угроза. |
Вынуждает предприятие повышать цены на продукцию. |
Появление конкурентов-импортёров. |
Угроза. |
Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен на продукцию. |
Появление нового высоко-технологического оборудования. |
Возможность. |
Увеличение объёмов производства, снижение себестоимости продукции. |
1.6. Опасности и возможности
Возможности |
Опасности |
Замена изношенного и морально устаревшего оборудования |
Рост числа конкурентов из-за низких барьеров вхождения в отрасль |
Применение новых видов сырья (лён) |
Плохой урожай хлопка |
Выход на новые рынки сбыта |
Снижение численности населения |
Мероприятия по стимулированию сбыта |
Уменьшение реальных доходов населения |
Открытие собственных торговых домов в республике и за рубежом |
Риск потери покупателей из-за повышения цен на продукцию |
Разработка и внедрение новых видов продукции |
Относительно высокие цены за счёт высоких прямых затрат |
Неудачное поведение конкурентов |
Отсутствие в РБ собственной сырьевой базы |
Активное участие в выставках |
|
Унифицированность заправки станков |
|
Уникальность отдельного ассортимента |
|
Изготовление продукции по спецзаказам |
Сложная экономическая ситуация, высокий уровень инфляции (гиперинфляция - вторая половина 2011г) существенно повлияли на уровень доходов населения. Из-за уменьшения реального дохода покупательский спрос снижается. Правительством нашей страны принимаются меры по стимулированию экономической ситуации, поддержанию покупательского спроса через индексацию, повышение размера заработной платы и др.
В нашей
стране всё ещё наблюдается
отрицательная тенденция
Из-за отсутствия
барьеров входа в отрасль, раст
Поскольку
основным сырьём для
Повышение
цен на сырьё может привести
к тому, что предприятие будет
вынуждено повысить цену готовы
С целью снижения сырьевой нагрузки и зависимости от поставщиков-импортёров, предприятие стремится использовать другие виды сырья, которые дешевле хлопка и, которые мы не экспортируем – таким видом сырья является лён.
Кроме махровых
изделий, предприятие
Из-за
того, что существует жёсткая
конкуренция в отрасли,
Для
обеспечения лучших объёмов
Так же увеличению объёмов продаж, имиджу предприятия и продукции будет способствовать открытие собственных торговых домов как в республике, так и за её пределами.
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1.Характеристика результатов хозяйственной
деятельности
Предприятие создано в 1927 году как мастерская-артель «Красный октябрь». Первая продукция веревки и канаты была выпущена в 1928году, впоследствии было освоено производство чулочно-носочных изделий. В 1933 году начато производство синельковых ковров на ручных ткацких станках.
В 1960 году артель была переименована в ткацкую фабрику «Красный Октябрь». В 1971 году на базе трех ткацких фабрик, расположенных на территории Гомельской области было создано производственное ткацкое объединение «Красный Октябрь»: головное предприятие в г. Речица, филиал №1 в г. Ветка, филиал №2 в г.п. Корма. Специализация объединения – производство текстильных ткацких изделий.
В марте 1998 года объединение вошло
в состав Белорусского государственного
концерна по нефти и химии «Белнефтехим».
С июля 2000 года Речицкое производственное
ткацкое объединение «Красный Октябрь»
переименовано в Республиканское производственное
унитарное предприятие «Красный Октябрь»,
которое с 29 января 2003 года становится
Открытым акционерным обществом «Речицкий
текстиль» путем преобразования в соответствии
с законодательством о приватизации государственного
имущества и законодательством об акционерных
обществах.
Индексы производства продукции (в
сопоставимых ценах),
в % к предыдущему году
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Индексы цен |
1 |
111,4 |
177,4 |
Источник: [ 1 ].
Расчёт товарной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Товарная продукция, в млн. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах | |||
19940/1 |
24452/111,4*100 |
47 045/111,4*100 /177,4*100 | |
19940 |
21950 |
23805 |
Основные технико-
Показатели |
Значения по годам |
Темп роста, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1. Товарная продукция, млн. руб.
|
19940 19940 |
24452 21950 |
47 045 23805 |
122,6 110,0 |
192,4 108,5 |
2. Реализованная продукция, млн.руб. |
23257 |
29956 |
46 976 |
128,8 |
156,8 |
3. Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
19937 |
25466 |
44 530 |
127,7 |
174,8 |
4. Прибыль от реализации, млн. руб. |
19 |
761 |
2 206 |
4005,2 |
289,8 |
5. Прибыль отчётного периода, млн. руб. |
2 |
1 |
92 |
50 |
9200 |
6. Рентабельность реализованной продукции, % |
0,1 |
3,0 |
5,0 |
- |
- |
7. Численность работников, чел. |
718 |
671 |
658 |
93,5 |
98,0 |
8. Производительность труда, млн.
|
27,8 30,6 |
36,4 32,7 |
70,9 69,4 |
130,9 106,7 |
194,8 212,2 |
9. Стоимость основных |
34 857 |
58 569 |
58 549 |
168,0 |
99,9 |
Источник: [2].
Исходя из анализа основных технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, что, несмотря на ввод в эксплуатацию в 2010 году нового оборудования, (значительное увеличение стоимости основных производственных фондов) производство продукции снижено (уровень производства в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом снижен). Также наблюдается снижение прибыли отчетного периода в течение трех анализируемых лет. Рост выпуска продукции в действующих ценах, рост выручки от реализации продукции связан с ростом цен. Производительность труда на предприятии растет. В 2010 году рост производительности труда был связан с ростом выпуска продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах. В 2011 году рост производительности труда уже связан не с наращиванием объемов производства продукции, а сокращением численности работников. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятию необходимо принять действенные меры, направленные на снижение себестоимости продукции и повышению её конкурентоспособности. Это позволит получить больше прибыли и достичь лучших технико-экономических показателей.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
На ОАО “Речицкий текстиль» функции по маркетингу и сбыту распределены между следующими отделами: бюро рекламы и анализа, отдел сбыта.
Бюро рекламы и анализа:
Выполняемые функции:
- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств, цены;
- исследование потребительских
свойств производимой продукции, сбор
информации об удовлетворённости ими
покупателей;
- разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации (журналов, газет, радио и т.д.);