Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 829.50 Кб (Скачать)

Тенденции

Угроза/возможность

Отклик предприятия

Повышение уровня доходов  населения

Возможность

 Расширение ассортимента  выпускаемой продукции

Снижение численности  населения

Угроза.

Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и т.д.).

Плохой урожай хлопка.

Угроза.

Либо повышение цен  на продукцию, либо  поиск более  дешёвого сырья-заменителя.

Повышение налоговых  ставок, пошлин.

Угроза.

Вынуждает предприятие  повышать цены на продукцию.

Появление конкурентов-импортёров.

Угроза.

Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен  на продукцию.

Появление нового высоко-технологического оборудования.

Возможность.

Увеличение объёмов  производства, снижение себестоимости  продукции.


 

                         

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      1.6. Опасности и возможности

 

Возможности

Опасности

Замена изношенного  и морально устаревшего оборудования

Рост числа конкурентов  из-за низких барьеров вхождения в  отрасль

Применение новых видов  сырья (лён)

Плохой урожай хлопка

Выход на новые рынки  сбыта

Снижение численности населения

Мероприятия по стимулированию сбыта

Уменьшение реальных доходов населения

Открытие собственных  торговых домов в республике и  за рубежом

Риск потери покупателей  из-за повышения цен на продукцию

Разработка и внедрение  новых видов продукции

Относительно высокие  цены за счёт высоких прямых затрат

Неудачное поведение  конкурентов

Отсутствие в РБ собственной  сырьевой базы

Активное участие в выставках

 

Унифицированность заправки станков

 

Уникальность отдельного ассортимента

 

Изготовление продукции  по спецзаказам

 

 

      Сложная  экономическая ситуация, высокий  уровень инфляции (гиперинфляция  - вторая половина 2011г) существенно  повлияли на уровень доходов населения. Из-за уменьшения реального дохода  покупательский спрос снижается. Правительством нашей страны принимаются меры по стимулированию экономической ситуации, поддержанию покупательского спроса через индексацию, повышение размера заработной платы и др.

      В нашей  стране всё ещё наблюдается  отрицательная тенденция рождаемости  (смертность превышает рождаемость), возрастает количество людей  пенсионного возраста. Такая тенденция  в дальнейшем может отрицательно  сказаться на объёмах отгрузки на внутреннем рынке. Предприятию придётся либо сократить объёмы производства, либо проводить работу, направленную на повышение интенсивности покупок.

     Из-за отсутствия  барьеров входа в отрасль, растёт количество конкурентов. Такая тенденция говорит о привлекательности отрасли, с точки зрения получения прибыли, за счёт больших объёмов производства. Однако в итоге, из-за высокой степени конкуренции, предприятия сталкиваются с проблемой реализации и вынуждены вести борьбу за потребителя, повышать качество выпускаемой продукции, расширять ассортимент, снижать цену, за счёт снижения издержек.

     Поскольку  основным сырьём для производства  нашей продукции является хлопок, то наше предприятие очень  сильно зависит от объёма предложения  его на товарной бирже. При низком уровне предложения повышается уровень цены на сырьё и, как следствие, цена изделия. Данная тенденция является опасностью для предприятия.

      Повышение  цен на сырьё может привести  к тому, что предприятие будет  вынуждено повысить цену готовые изделия. В данном случае предприятие рискует потерять часть покупателей, которые могут уйти к конкурентам.

      С целью  снижения сырьевой нагрузки и зависимости от поставщиков-импортёров, предприятие стремится использовать другие виды сырья, которые дешевле хлопка и, которые мы не экспортируем – таким видом сырья является лён.

     Кроме махровых  изделий, предприятие выпускает  вафельную и мебельно-декоративную  группу товаров. Однако данная  продукция выпускается на старом  оборудовании, что сказывается на конкурентоспособности продукции. Покупка нового оборудования позволит повысить конкурентоспособность данных групп товаров, увеличить прибыль за счёт привлечения новых покупателей.

       Из-за  того, что существует жёсткая  конкуренция в отрасли, предприятию приходится бороться за потребителя. Поэтому, руководству предприятия необходимо предпринимать шаги в поиске новых рынков сбыта, завоёвывать новые сегменты рынка.

       Для  обеспечения лучших объёмов продаж  и увеличения прибыли, предприятию  необходимо проводить политику стимулирования сбыта направленную как на потребителей, так и на посредников.

       Так же увеличению объёмов продаж, имиджу предприятия и продукции будет способствовать открытие собственных торговых домов как в республике, так и за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

            2.1.Характеристика результатов хозяйственной деятельности                              предприятия на примере ОАО «Речицкий текстиль»                                            

 

 Предприятие создано в 1927 году как мастерская-артель «Красный октябрь». Первая продукция веревки и канаты была выпущена в 1928году, впоследствии было освоено производство чулочно-носочных изделий. В 1933 году начато производство синельковых ковров на ручных ткацких станках.

В 1960 году артель была переименована  в ткацкую фабрику «Красный Октябрь». В 1971 году на базе трех ткацких фабрик, расположенных на территории Гомельской области было создано производственное ткацкое объединение «Красный Октябрь»: головное предприятие в г. Речица, филиал №1 в г. Ветка, филиал №2 в г.п. Корма. Специализация объединения – производство текстильных ткацких изделий.

В марте 1998 года объединение вошло  в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии «Белнефтехим». С июля 2000 года Речицкое производственное ткацкое объединение «Красный Октябрь» переименовано в Республиканское производственное унитарное предприятие «Красный Октябрь», которое с 29 января 2003 года становится Открытым акционерным обществом «Речицкий текстиль» путем преобразования в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.                                                                                                                    

 

 Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах),                         

                       в % к предыдущему году

                                                                                               

Показатель

2009

2010

2011

Индексы цен

1

111,4

177,4


Источник: [ 1 ].

      

        Расчёт товарной продукции в  сопоставимых ценах, млн. руб.

 

Показатели

2009г

2010г

2011г

Товарная продукция, в  млн. руб.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

19940/1

24452/111,4*100

47 045/111,4*100 /177,4*100

19940

21950

23805


    

 

 

 

 

Основные технико-экономические  показатели деятельности

                                       ОАО «Речицкий текстиль»                                              

                                                                                                                                       Таблица 5

 

Показатели

Значения по годам

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

1. Товарная продукция, млн. руб. 

  • в действующих ценах
  • в сопоставимых ценах

 

19940

19940

 

24452

21950

 

47 045

23805

 

122,6

110,0

 

192,4

108,5

2. Реализованная продукция, млн.руб.

 

23257

 

29956

 

46 976

 

128,8

 

156,8

3. Себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.

 

19937

 

25466

 

44 530

 

127,7

 

174,8

4. Прибыль от реализации, млн.  руб. 

19

761

2 206

4005,2

289,8

5. Прибыль отчётного периода,  млн. руб. 

 

2

 

1

 

92

 

50

 

9200

6. Рентабельность реализованной  продукции, %

 

0,1

 

3,0

 

5,0

 

-

 

-

7. Численность работников, чел.

718

671

658

93,5

98,0

8. Производительность труда, млн.руб./чел. 

  • в действующих ценах
  • в сопоставимых ценах

 

 

27,8

30,6

 

 

36,4

32,7

 

 

70,9

69,4

 

 

130,9

106,7

 

 

194,8

212,2

9. Стоимость основных производственных  фондов, млн. руб. 

 

34 857

 

58 569

 

58 549

 

168,0

 

99,9


       

Источник: [2].

 

          Исходя из анализа основных технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, что, несмотря на ввод в эксплуатацию в 2010 году нового оборудования, (значительное увеличение стоимости основных производственных фондов) производство продукции снижено (уровень производства в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом снижен). Также наблюдается снижение прибыли отчетного периода в течение трех анализируемых лет. Рост выпуска продукции в действующих ценах, рост выручки от реализации продукции связан с ростом цен. Производительность труда на предприятии растет. В 2010 году рост производительности труда был связан с ростом выпуска продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах. В 2011 году рост производительности труда уже связан не с наращиванием объемов производства продукции, а сокращением численности работников. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятию необходимо принять действенные меры, направленные на снижение себестоимости продукции  и повышению её конкурентоспособности. Это позволит получить больше прибыли и достичь лучших технико-экономических показателей.

                

        2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

                                      2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта

     На ОАО “Речицкий текстиль» функции по маркетингу и сбыту распределены между следующими отделами: бюро рекламы и анализа, отдел сбыта.

 

Бюро рекламы  и анализа:


                                                                                 


                                                                                                                    

           


                                                   

                                                                             

                                                                                                               

Выполняемые функции:

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств, цены;

- исследование потребительских свойств производимой продукции, сбор информации об удовлетворённости ими покупателей;                                                                             

- разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации (журналов, газет, радио и т.д.);

Информация о работе Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия» на примере ОАО «Речицкий текстиль»