Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:12, доклад
Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.
Промышленный
рынок и его
особенности.
Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.
Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.
Классификация
промышленного рынка
Продукция
производственного
назначения и ее типы.
К продукции производственно-технического назначения относятся средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере.
Типология
продукции производственно-
Основными
классификационными признаками ППТН являются:
происхождение (продукция черной металлургии,
машиностроения, химической промышленности,
нефтепереработки и т.д.); участие в процессе
производства (сырье, основные и вспомогательные
материалы, топливо и электроэнергия и
др.); назначение (флюсы, дизельное топливо,
охлаждающие жидкости, сварочные электроды
и т.д.). Кроме этого ППТН классифицируется
по физическому состоянию: форме, размерам
и другим признакам. В нашей стране разработан
общесоюзный классификатор промышленной
и сельскохозяйственной продукции (ОКП).
Стратегический
маркетинг промышленных
предприятий.
Разработка
стратегии промышленного
Осуществление
стратегии - это развитие долгосрочных
взаимоотношений с
- товарная (ассортиментная) политика;
- сбытовая и сервисная политика;
- ценовая политика;
- стратегия коммуникаций.
Ассортиментная позиция представляет собой конкретную модель, марку или тип-сорт-размер (ТСР) продукции, которую предприятие предлагает потребителям.
При решении
вопросов сбыта следует иметь
в виду особенности
спроса на промышленную продукцию.
Особенности спроса на промышленную продукцию
Таким образом, поставщики ППТН должны быть готовы вести анализ возможного воздействия покупки их товаров на прибыль и финансовое положение фирм-покупателей.
При решении вопроса о выборе форм продажи необходимо делать акцент на нетрадиционные формы продаж - рассрочка платежа, сдача оборудования в аренду с возвратом (прокат), долгосрочная аренда с правом выкупа (лизинг), инвестирование в производство оборудования или его расширение посредством выпуска ценных бумаг (акций, векселей), бартер.
При решении вопросов ценообразования следует учитывать следующее:
- на промышленных рынках в большинстве случаев спрос неэластичен;
- нельзя устанавливать слишком низкие цены, т.к. промышленный (оптовый) покупатель связывает это с низким качеством товара, либо с контрабандой;
- предложение товара по более низкой цене по сравнению с конкурентами приведет к увеличению объемов сбыта.
Спрос на ППТН эластичен в случае, если закупаемые товары полностью входят в готовое изделие, а значит в его себестоимость.
Особенности ценовой политики и сбытовой маркетинг промышленных предприятий.
Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим правильно сделанные прогнозы Форекс могут сделать тебя чрезвычайно богатым.
При разработке ценовой политики необходимо учитывать следующее:
Система
сбыта может быть организована напрямую,
либо с использованием посредников (см.
рис. 2.2.).
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
В зависимости
от типа собственности на товар, посредники
могут выполнять следующие
. транспортировать товары, приближать их территориально к месторасположению конечных потребителей;
. хранить товары;
. устанавливать контакты с потенциальными и реальными клиентами;
. собирать маркетинговую информацию о состоянии рынка и спроса;
. информировать потенциальных потребителей о товарах, рекламировать их и стимулировать сбыт;
. оказывать дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д.
. нести определенные затраты по организации деятельности канала - финансировать канал;
. нести финансовые и другие виды рисков по функционированию каналов.
Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и группу зависимых посредников. Преимущества создания собственной сбытовой сети:
1. Организация прямого взаимодействия с конечными потребителями продукции.
2. Собственная сбытовая сеть ориентирована на реализацию толь ко продукции компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании.
3. Повышается
возможность организации
Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке.
Под коммуникациями понимается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. Они могут включать производственные и технологические связи между кооперирующимися компаниями, деловые отношения между по купающими и продающими фирмами, личные контакты между персона лом компаний, информационные связи и т.п. В связи с этим коммуникации на промышленных рынках не ограничиваются рассмотрением только взаимоотношений между продающими и покупающими фирмами, они включают также отношения между конкурирующими компаниями, отношения с банками, государственными органами и всеми другими деятелями промышленного рынка. Это обуславливает тот факт, что отношения между деятелями промышленного рынка, или коммуникации, становятся основным элементом анализа в промышленном маркетинге, а установление и развитие отношений - основной целью промышленного деятеля.
Так как
промышленные деятели больше развивают
отношения с партнерами, чем действуют
на рынке (то есть любыми способами
пытаются продать свой продукт), то
они готовы вкладывать инвестиции в
развитие отношений. Эти инвестиции бывают
разного рода: в техническую адаптацию
изделий, в процедуру общения с партнерами
(консультации, встречи, деловые переговоры,
командировки) и рыночные (создание сбытовых
сетей, филиалов, офисов, реклама и т.д.).
Организация маркетинговой службы промышленного предприятия.
Служба
маркетинга может быть организована
в четырех основных вариантах
структур - функциональная структура,
структура, ориентированная на товары,
на рынки и региональная структура.
Выбор той или иной структуры
опосредован особенностями
Создание
на предприятии службы маркетинга потребует
соответствующего изменения организационной
структуры управленческих служб
и установления новых функциональных
связей между подразделениями
Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей:
Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями представлено на рис. 2.3.
Задачами службы маркетинга на предприятии являются сбор и анализ исходной информации, планирование и прогнозирование, оперативная работа. Рассмотрим основные варианты построения службы маркетинга исходя из ее задач.
Организация по функциям имеет место, когда видов выпускаемой продукции и рынков немного, они могут рассматриваться в виде некоторых однородностей. Подразделения предприятия специализируются по следующим направлениям:
- изучение
конъюнктуры рынка,
- реклама, выставки и паблик рилейшнз ;
- организация
товародвижения и создания
Организация по видам продукции - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса. В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз , которые закрепляются за отдельным менеджером.
Организация по рынкам ( "рынок" – это какая-либо конкретная отрасль ) целесообразна, если для продвижения продукции на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения , и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д.
Организация по территориям считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между потребителями - незначительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга.
Принципы организации маркетингового исследования на промышленном рынке.
С ростом объемов продаж, количества покупателей и рынков у продавцов возникает необходимость в изучении своих покупателей - кто они, их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д. Каждый продавец пытается, изучив потребителя, создать стандартную модель (правила поведения продавца), способствующую продажам.
Под промышленными покупателями понимаются все компании и организации, вступающие в отношения с производителями и продавцами с целью приобретения товаров и услуг.
Можно выделить следующие типы промышленных покупателей:
- промышленные предприятия;
- строительные организации;
- торговые
(оптовые и розничные)
- транспортные фирмы;