Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика показателей состояния рынка
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников)
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке
1.4. Характеристика поставщиков
1.5. Тенденции развития внешней среды
1.6. Опасности и возможности
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта
2.2.2. Товарная политика
2.2.3. Ценовая стратегия
2.2.4. Сбытовая политика
2.2.5. Политика продвижения
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
2.4. Научно–исследовательский раздел. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. SWOT–матрица
3.2. Замена изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.
3.2. Применение гибкой системы скидок.
3.3. Внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наше предприятие имеет свой товарный знак - свидетельство прилагается в приложении Д.
Каждое изделие
маркируется производственной
На ОАО «Речицкий текстиль» при расчёте отпускной цены используется метод ценообразования – «издержки плюс».
Структура отпускной цены на некоторые виды товара представлена в приложении Е. Уровень цен на продукцию на внутреннем рынке представлен в таблице 9.
На протяжении 2009-2010г.г. наблюдается незначительное повышение цен на продукцию предприятия (от 4 до 6%). Снижение цен в отдельных периодах связано с предоставлением специальных скидок на продукцию с целью увеличения продаж. Начиная с октября 2010 года и до конца 2010 года, рост цен на продукцию предприятия находится в диапазоне от 10 до 16%. В это время предприятие испытывало значительные трудности с поставками сырья. Сырье закупалось по более высоким ценам (весь урожай хлопка скупили китайцы). Начиная с весны 2011 года в Республике Беларусь сложилась сложная экономическая ситуация, которая привела к дальнейшему значительному росту цен на продукцию (рост цен на топливо и энергоресурсы, рост цен на сырье, гиперинфляция).
Анализ плановой калькуляции себестоимости продукции показывает, что при формировании отпускной цены изделия на долю планируемой прибыли приходится от 12 до 20%. Сырье и материалы составляют от 46 до 67%, топливо и энергия от 3 до 5%, а отчисления на заработную плату и социальные нужды производственного персонала от 5 до 7,5% от отпускной цены. Таким образом, производственная себестоимость составляет от 67 до 88% отпускной цены изделия. Значительный удельный вес составляют и общехозяйственные расходы. Они составляют от 10 до 13% отпускной цены. Снижение сырьевой составляющей позволит предприятию снизить отпускную цену и сделать продукцию более доступной для конечного потребителя.
Отпускные цены на продукцию и услуги ОАО "Речицкий текстиль" формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. При формировании отпускных цен предприятие руководствуется предельными индексами изменения цен, доведенных концерном “Беллегпром”, а также с учетом уровня спроса и предложения на выпускаемую продукцию.
Для постоянных
потребителей при закупке
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и, своего рода, финишный комплекс во всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
В ОАО «Речицкий текстиль» используются следующие виды сбыта:
1. по организации системы сбыта:
- прямой или нулевой – непосредственная реализация продукции конкретному потребителю через фирменный магазин «Аист», который находится на территории предприятия и торговую точку, которая находится на рынке «Центральный» г. Речица. Объём реализации через фирменный магазин и торговую точку составил: 2009г – 272,2 млн.руб., 2010г – 519,1 млн. руб., 2011г – 975,6 млн.руб. А также непосредственная реализация изделий по спецзаказам юридическим лицам (изделия, изготовленные по индивидуальному заказу покупателя, а именно: изделия для гостиничного комплекса, изделия с логотипом заказчика и т.п.);
- косвенный или двухуровневый – использование независимых торговых посредников в канале сбыта, таких как: ОАО «Белгалантерея», ОАО «Текстильторг», ОАО «ЦУМ Минск», УП «Универмаг Беларусь», ООО «Торговый Дом «На Немиге» г. Минск, ОАО «Могилёвтекстильторг» г. Могилёв, ОАО «Витебсктестильторг» г. Витебск, ОАО «Гродненская универсальная база» г. Гродно, ОАО «Бресттекстильторг» г. Брест, ОРБ «Галантерея текстильторг» г. Гомель и многие другие оптовые и розничные магазины по всей территории республики.
2. по числу посредников: интенсивный т.к. имеется большое число оптовых и различных посредников.
Структура сбыта по каналам распространения, млн.руб. без НДС
Независимые посредники |
2009г |
2010г |
2011г |
Оптовые предприятия |
5 401 |
6 489 |
18 044 |
Розничная сеть |
4 107 |
4 558 |
9 630 |
Прямые потребители |
6 096 |
5 189 |
11 109 |
Итого |
15 604 |
16 236 |
38 784 |
Наибольший удельный вес среди каналов распространения приходится на долю предприятий оптовой торговли (от 34,6% до 46,5%). Также значительный удельный вес занимают прямые поставки продукции потребителям (от 28,6% до 39,1%).
2.2.5. Политика продвижения
На ОАО «Речицкий текстиль»
применяются следующие виды
- пропаганда;
- реклама;
- стимулирование сбыта;
Предприятие
использует пропаганду с целью
создания благоприятного
Реклама является
одним из действенных способов
продвижения продукции. ОАО «
Эффективным
средством стимулирования
Перед новым
годом проводилась акция,
Эффективным средством стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий являются выставки. Предприятие в течение всего года принимает участие в тематических выставках-ярмарках, проводимых как в Беларуси, так и за её пределами.
Провести анализ эффективности маркетинговых коммуникаций за 2-3 года не предоставляется возможным из-за того, что предприятие раньше находилось в концерне «Белнефтехим», который не требовал отчётов по затратам на проведённые маркетинговые коммуникации, поэтому анализ будет содержать только данные за 2011г.
Таблица 10. План мероприятий коммуникационной политики для ОАО «Речицкий текстиль» на 2011 год
Вид коммуникации |
Мероприятие |
Срок проведения |
Затраты (тыс.руб.) |
Реклама: |
|||
Радиореклама |
1)прокат ролика на радио «Радиус FM» |
Февраль-декабрь |
спонсор |
Печатная реклама |
1)Рекламный модуль в газетах «Афродита», «Кудесница», «Секреты красоты» |
Ежемесячно в течение года |
6348 |
Сувенирная реклама |
1)Изготовление календарей, блокнотов, визиток, открыток с фирменной символикой |
Распространение в течение года |
4485 |
Реклама в общественном транспорте |
1) Прокат аудиоролика в |
сентябрь, октябрь |
1512 |
2) Прокат видеороликов в |
Февраль, апрель, май, сентябрь, ноябрь |
2395 | |
3) размещение рекламной информации в метрополитене г.Минска: -Реклама на ЖК экранах -Плакат-газета в вагонах |
Февраль-декабрь Февраль, май, сентябрь, ноябрь |
4377 3055 | |
Интернет реклама
ИТОГО: |
Обновление информации на сайте предприятия, размещение баннерной рекламы |
В течение года |
2800
24 972 |
Стимулирование сбыта: |
|||
Стимулирование посредников |
Система скидок в зависимости от объема покупки и условий оплаты |
В течение года |
--- |
Стимулирование торгового |
Конкурс на лучшего продавца текстиля |
Март-май |
1980 |
Стимулирование конечного |
1)лотерея |
Сентябрь-октябрь |
спонсор |
2) Распространение купонов на скидку |
Февраль, апрель, август, ноябрь |
7815 | |
Связи с общественностью (PR): |
|||
Благотворительность |
Поддержка Бабичской школы-интерната для детей с особенностями развития Составление пресс-релизов для журналистов |
В течение года |
6075 |
Итого по затратам |
34767 |
Для определения экономической эффективности рекламной кампании воспользуемся следующей формулой:
Эф = П – З, где
П – прибыль, полученная от проведения рекламы;
З – затраты на рекламу.
Поскольку
на прибыль могут оказывать
влияние и другие факторы (
П = 46 976 000 * 8 /100 = 3 758 000 (тыс.руб)
Эф = 3 758 000 - 24 975 = 3 733 025 (тыс. руб)
Определив полученный эффект от проведения рекламной кампании с затратами на её осуществление, делаем вывод:
Эффект от рекламы больше затрат (прибыльная)
Однако этих данных ещё недостаточно для составления экономической эффективности затрат на проведение рекламной кампании. Необходимо определить рентабельность рекламы.
П – прибыль, полученная от проведения рекламы, тыс. руб.
З - Затраты на рекламу, тыс. руб.
На основе полученных данных, можно сказать, что данная рекламная кампания оказалась эффективной и позволила предприятию получить дополнительную прибыль.
2.3 Сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности:
Слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности: