Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного развития белоруской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг
– это система управления и
организации по разработке, производству
и сбыту товаров или
Основная
цель маркетинга заключается в обеспечении
развития предприятия путем проведения
эффективной маркетинговой
Тема моей курсовой работы – Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии ОАО «МЗОР».
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Актуальность
исследуемой проблемы состоит в
том, что в настоящее время
предприятия не могут нормально
функционировать без
Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования ОАО «МЗОР».
Предмет исследования – процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить
теоретические основы
-рассмотреть
процесс функционирования
-определить
основные направления
-изучить
цели и задачи комплекса
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ОАО «МЗОР»;
-разработать
предложения по
При написании курсовой работы я использовала следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.
При
написании курсовой работы использовались
такие авторы как А.И.Ковалев, Ф. Котлер,
Г.Л Багиев и другие.
1
Сущность, роль, принципы
и функции маркетинговой
деятельности на
предприятии
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность[1].
Вот определение маркетинга Филиппа Котлера: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [6].
Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Маркетинг
- явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Появление
маркетинга как определенной системы
хозяйствования, метода решения производственно-
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя[6].
Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Промышленный
маркетинг можно определить как
деятельность предприятий в сфере
рынка товаров производственно-
Целью
маркетинговой деятельности в данном
случае является удовлетворение потребностей
предприятия в средствах
Как
философия ведения бизнеса, концепция
промышленного маркетинга включает
три основных компонента: маркетинговые
действия должны начинаться и базироваться
на изначальных потребностях клиента-организации;
ориентация клиента должна проходить
через все функциональные подразделения
предприятия, включая конструкторско-
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:
– анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
– анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
– изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
– планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а также агентских сетей;
– обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
– обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
– удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
– управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [5,6].
Для
осуществления
Предприятия-
Следовательно, задача управления промышленным маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых промышленные предприятия осуществляют свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга.
В качестве основных потребителей в маркетинге производственно-технического назначения выступают промышленные предприятия и торговые посредники. Формирование спроса на продукцию производственно-технического назначения протекает более сложно, чем на потребительские товары. Отношения между производителями и потребителями товаров производственно-технического назначения строятся на основе рациональности, оптимальности, четкости, своевременности и т.п., т.е. определяются условиями, диктуемыми самим характером производственных процессов.