Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Государственное предприятие «МЗОР» в связи с принятием нового Гражданского кодекса РБ и во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 16.03.99г. № 11 “Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования”, приказов Министра промышленности РБ от 03.05.99 г. № 158 “О приведении учредительных документов субъектов хозяйствования в соответствии с действующим законодательством” переименовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «МЗОР». Предприятие зарегистрировано в Администрации Ленинского района г. Минска (решение исполнительного комитета № 63 от 13.01.2000г.). Предприятие создано на базе переданного в собственность Республики Беларусь союзного предприятия и осуществляет свою деятельность в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь, которое по отношению к предприятию является представителем собственника. Краткое название предприятия - ОАО «МЗОР». Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.
Предприятие располагается в центре г. Минска, занимает земельный участок площадью 11,4 га.
Организационная
структура управления предприятием представлена
на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления предприятием
Примечание
– Источник: собственная разработка
В настоящее время ОАО «МЗОР» производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ, командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.
В ноябре 2001 года на базе цеховой структуры ОАО «МЗОР» образовано дочернее предприятие УП «МЗОР-ДРЕВ», которое производит щиты из цельной древесины.
Станки МЗОР поставляются в 40 стран мира. В последние годы предприятие приступило к расширению номенклатуры производства тяжелых и уникальных фрезерных и фрезерно-расточных станков с шириной стола 2000 и 2500 мм массой до 200 тонн, с подвижным порталом (типа Гентри ) с размерами неподвижного стола (плиты) до 4000*24000 мм, массой до 500 тонн; кромкострогальных станков непрерывного строгания, а также различных специальных и уникальных станков для 5 координатной обработки фрезерованием фасонных объемных поверхностей стальных и чугунных изделии, а также изделии из легких сплавов пластмасс и дерева при частоте вращения фрезы до 20 - 30 тысяч оборотов в минуту.
Сегодня
производственное республиканское
унитарное предприятие МЗОР выпускает
большую гамму фрезерных и
фрезерно-расточных станков
Достаточная
конкурентоспособность
Завод гарантирует решение ваших проблем по металлообработке, балансировке и деревообработке широкими технологическими возможностями, надежностью, долговечностью и сохранением точности станков в период длительной эксплуатации.
В 2006 году предприятие прошло сертификацию управления качеством продукции на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001, а в 2009 году успешно прошло сертификационный аудит системы менеджмента качества по требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 органом по сертификации систем и персонала Общества технического надзора «TUV THURINGEN e.V».
Высокое качество продукции ОАО «МЗОР» отмечено присвоенными премиями:
В 2007 году:
-
«Премия Министерства
В 2008 году:
-
«Лучшие товары Республики
-
«Лучшие товары Республики
-
«Премия правительства
Оборудование и технологии ОАО «МЗОР» успешно применяются на крупнейших предприятиях машиностроения, судостроения, железнодорожного и автомобильного транспорта, энергетики, атомной, авиастроительной и космической отраслях, металлургии, нефтегазовой промышленности, предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в том числе и ВПК.
Перечень производимого оборудования содержит:
-
горизонтально-расточные
-
фрезерно-расточные
-
кромкострогальные и
-
балансировочные станки
-
специальные фрезерные станки
для обработки усилений
- токарно-карусельные станки с ЧПУ;
-
технологические комплексы,
- и др. оборудование.
Подробный
перечень выпускаемой продукции ОАО «МЗОР»
размещен на веб-сайте www.mzor.com. и в приложении
А.
Анализ
внешней среды предприятия
Анализ
конкурентной среды показал, что ОАО «МЗОР»
не имеет конкурентов в Республике Беларусь,
но имеет в России. В настоящее время основные
конкуренты: УЗТС г. Ульяновск (Россия),
НЗТСГ г. Новосибирск (Россия), ГЗФС г. Нижний
Новгород (Россия), ИЗТС г. Иваново (Россия),
Шенк, Гофман, Ройтлингер – Германия, Диамех
– Россия. Поэтому для достижения поставленных
целей необходимо выбрать правильную
ценовую политику и определить вид покупателей,
на которых он будет ориентироваться.
Статистику продаж за текущий период можно
посмотреть в таблице 2.1.
Таблица
2.1 – Статистика продаж
продукции за 20011год
№п/п | Наименование продукции | Заказчик | Дата | Стоимость, БР и РФ |
1 | Строгальный станок мод. 7Б110Р, №1 | ООО «МЗОР-Инвест», г.Череповец, | 04.02.11г. | 1850000 РФ |
2 | Специальный горизонталь-ный обрабатывающий центр мод.2611МФ4-02, №1 | ООО «Станэксим», г.Москва, | 15.03.11г. | 23498000 РФ |
3 | Балансировочный станок мод.МС9718МР, №1 | РУП «ПО «Беларуськалий», г.Солигорск | 16.03.11г. | 263400000 БР |
4 | Горизонтальный
специальный балансировочный |
ОАО «БелАЗ», г.Жодино, | 26.04.11г. | 279600000 БР |
5 | Токарный станок с ЧПУ Siemens SL мод.МСTUR 930х10.000MN, №1 | РУП «БМЗ», г.Жлобин, | 28.04.11г. | 3859775892 БР |
6 | Токарный патронно-центровой станок с ЧПУ мод.МС1М55S, №1 | ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей», г.Барановичи-11, | 29.04.11г. | 694151640 БР |
7 | Высокоскоростной обрабатывающий центр модели МВС6505МФ4, №1, №2 | УП «КБТЭМ-ИТЦ» г.Минск, | 15.06.11 | 2879684362 РБ |
Примечание
— Источник: собственная разработка
на основе данных предприятия.
Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от английо слов strength, weakness, opportunity и threat). Иногда встречается синоним - ССВУ.
Проанализируем сильные и слабые стороны ОАО «МЗОР» (таблица 2.2).
Таблица2.2
– Потенциальные внешние
возможности и угрозы
предприятию
Потенциальные
внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы предприятию |
1.
Выход на рынки стран СНГ.
2. Деловая репутация и высокий имидж предприятия. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах. |
1. Рост темпов инфляции.
2. Экономический
кризис. 3. Усиление конкуренции. |
Примечание
— Источник: собственная разработка
на основе [1 ].
Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.
В
результате анализа макросреды были
выявлены следующие возможности и угрозы
(таблица 2.3).
Таблица
2.3 – Потенциальные
внутренние, сильные
и слабые стороны
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. | Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия. |
1.
Высокое качество предлагаемых
услуг
2. Изготовление уникальной продукции; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
1. Не достаточно
сильная организационная 2. Отсутствие
системы управления 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная
мобильность в развитии |