Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

новая курсовая по пром маркетингу.docx

— 305.59 Кб (Скачать)

     Государственное предприятие «МЗОР» в связи с  принятием нового Гражданского кодекса  РБ и во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 16.03.99г. № 11 “Об  упорядочении государственной регистрации  и ликвидации субъектов хозяйствования”, приказов Министра промышленности РБ от 03.05.99 г. № 158 “О приведении учредительных  документов субъектов хозяйствования в соответствии с действующим  законодательством” переименовано  в Производственное республиканское  унитарное предприятие «МЗОР». Предприятие зарегистрировано в Администрации Ленинского района г. Минска (решение исполнительного комитета № 63 от 13.01.2000г.). Предприятие создано на базе переданного в собственность Республики Беларусь союзного предприятия и осуществляет свою деятельность в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь, которое по отношению к предприятию является представителем собственника. Краткое название предприятия - ОАО «МЗОР». Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

     Предприятие располагается в центре г. Минска, занимает земельный участок площадью 11,4 га.

     Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1.  

 

     Рисунок 2.1 – Организационная структура управления предприятием

     Примечание  – Источник: собственная разработка 

     В настоящее время ОАО «МЗОР» производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ, командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.

     В ноябре 2001 года на базе цеховой структуры ОАО «МЗОР» образовано дочернее предприятие УП «МЗОР-ДРЕВ», которое производит щиты из цельной древесины.

     Станки  МЗОР поставляются в 40 стран мира. В  последние годы предприятие приступило к расширению номенклатуры производства тяжелых и уникальных фрезерных  и фрезерно-расточных станков  с шириной стола 2000 и 2500 мм массой до 200 тонн, с подвижным порталом (типа Гентри ) с размерами неподвижного стола (плиты) до 4000*24000 мм, массой до 500 тонн; кромкострогальных станков непрерывного строгания, а также различных специальных и уникальных станков для 5 координатной обработки фрезерованием фасонных объемных поверхностей стальных и чугунных изделии, а также изделии из легких сплавов пластмасс и дерева при частоте вращения фрезы до 20 - 30 тысяч оборотов в минуту.

     Сегодня производственное республиканское  унитарное предприятие МЗОР выпускает  большую гамму фрезерных и  фрезерно-расточных станков различных  схем компоновки: продольные, портального  типа, одностоечные с подвижным столом и неподвижной стойкой, а также  неподвижным столом и подвижной  стойкой, обеспечивающие 5-координатную обработку. Станки предназначены для  высокопроизводительной обработки  деталей штамповой оснастки и  пресс-форм сложных пространственных форм методом фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания, растачивания с одной установки.

     Достаточная конкурентоспособность изготавливаемого оборудования создала благоприятные  условия для активной торговли в 40 странах мира: Германии, Японии, Канаде и других. Завод участвует в  международных выставках-ярмарках, и награждался золотыми медалями в Ганновере и Брно.

     Завод гарантирует решение ваших проблем по металлообработке, балансировке и деревообработке широкими технологическими возможностями, надежностью, долговечностью и сохранением точности станков в период длительной эксплуатации.

     В 2006 году предприятие прошло сертификацию управления качеством продукции  на соответствие требованиям СТБ  ИСО 9001, а в 2009 году успешно прошло сертификационный аудит системы  менеджмента качества по требованиям  международного стандарта ISO 9001:2008 органом  по сертификации систем и персонала  Общества технического надзора «TUV THURINGEN e.V».

     Высокое качество продукции ОАО «МЗОР» отмечено присвоенными премиями:

     В 2007 году: 

     - «Премия Министерства промышленности  Республики Беларусь в области  качества»;

     В 2008 году:

     - «Лучшие товары Республики Беларусь»;

     - «Лучшие товары Республики Беларусь  на рынке Российской Федерации»;

     - «Премия правительства Республики  Беларусь за достижения в области  качества».

     Оборудование  и технологии ОАО «МЗОР» успешно применяются на крупнейших предприятиях машиностроения, судостроения, железнодорожного и автомобильного транспорта, энергетики, атомной, авиастроительной и космической отраслях, металлургии, нефтегазовой промышленности, предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в том числе и ВПК.

     Перечень  производимого оборудования содержит:

     - горизонтально-расточные обрабатывающие  центры для обработки крупногабаритных  деталей;

     - фрезерно-расточные обрабатывающие  центры как с подвижным столом, так и с подвижным порталом (компоновка типа «Гентри») с УЧПУ для комплексной механической обработки крупногабаритных корпусных деталей, рам газотурбинных генераторов, тележек железнодорожных вагонов, крестовин стрелочных переводов, ж.д. рельс, различных металлоконструкций и др. Размеры стола по ширине от 800 до 5 000 мм, по длине до 20 000 мм.;

     - кромкострогальные и кромкофрезерные станки для обработки листового металлопроката для изготовления железнодорожных цистерн, резервуаров, нефтеналивных емкостей и труб;

     - балансировочные станки различной  степени автоматизации с микропроцессорными  пультами для балансировки различных  тел вращения (например, ж.д. колес и колесных пар подвижного состава, карданных валов, роторов турбин для электростанций) весом от 100 грамм до 90 тонн;

     - специальные фрезерные станки  для обработки усилений внутренних  и наружных швов на концах  труб и другое;

     - токарно-карусельные станки с  ЧПУ; 

     - технологические комплексы, изготавливаемые  по техническим требования заказчика;

     - и др. оборудование.

     Подробный перечень выпускаемой продукции ОАО «МЗОР» размещен на веб-сайте www.mzor.com. и в приложении А. 
 

     
    1. Анализ  маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «МЗОР»
 
 

     Анализ  внешней среды предприятия показал, что станкостроением и ремонтными работами на территории Беларуси занимаются более 30 предприятий. Наибольшие доли рынка станкостроения имеют Витебский станкостроительный завод "Вистан", Минский завод автоматических линий им. П. М. Машерова, Оршанский станкостроительный завод "Красный борец". При этом доля ни одного из указанных предприятий не превышает 15% и они не могут полностью составлять конкуренцию ввиду того, что ОАО «МЗОР» единственное предприятие, производящее тяжелое станочное оборудование различного уровня автоматизации и, как правило, по индивидуальным заказам, все перечисленные заводы не являются конкурентами, так как специализируются на производстве оборудования другого типа.

     Анализ  конкурентной среды показал, что ОАО «МЗОР» не имеет конкурентов в Республике Беларусь, но имеет в России. В настоящее время основные конкуренты: УЗТС г. Ульяновск (Россия), НЗТСГ г. Новосибирск (Россия), ГЗФС г. Нижний Новгород (Россия), ИЗТС г. Иваново (Россия), Шенк, Гофман, Ройтлингер – Германия, Диамех – Россия. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться. Статистику продаж за текущий период можно посмотреть в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Статистика продаж продукции за 20011год 

№п/п Наименование  продукции Заказчик Дата Стоимость, БР и РФ
1 Строгальный станок          мод. 7Б110Р, №1 ООО «МЗОР-Инвест», г.Череповец, 04.02.11г. 1850000 РФ
2 Специальный горизонталь-ный обрабатывающий центр мод.2611МФ4-02, №1  ООО «Станэксим», г.Москва, 15.03.11г. 23498000 РФ
3 Балансировочный станок мод.МС9718МР, №1 РУП «ПО «Беларуськалий», г.Солигорск 16.03.11г. 263400000 БР
4 Горизонтальный  специальный балансировочный станок мод.МС9716ДМ-3С, №1 ОАО «БелАЗ», г.Жодино, 26.04.11г. 279600000 БР
5 Токарный станок с ЧПУ Siemens SL мод.МСTUR 930х10.000MN, №1 РУП «БМЗ», г.Жлобин, 28.04.11г. 3859775892 БР
6 Токарный патронно-центровой  станок с ЧПУ мод.МС1М55S, №1 ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей», г.Барановичи-11, 29.04.11г. 694151640 БР
7 Высокоскоростной  обрабатывающий центр модели МВС6505МФ4,      №1,  №2 УП «КБТЭМ-ИТЦ» г.Минск,  15.06.11 2879684362 РБ

     Примечание  — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

     Оценку  сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз  обычно называют SWOT-анализом (от английо слов strength, weakness, opportunity и threat). Иногда встречается синоним - ССВУ.

     Проанализируем сильные и слабые стороны ОАО «МЗОР» (таблица 2.2).

 

 

Таблица2.2 – Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию 

Потенциальные внешние возможности предприятия Потенциальные внешние угрозы предприятию
1. Выход на рынки стран СНГ.

2. Деловая  репутация и высокий имидж предприятия.

3. Возможность  участвовать в государственных тендерах.

1. Рост темпов инфляции.

2. Экономический кризис. 

3. Усиление конкуренции.

     Примечание  — Источник: собственная разработка на основе [1 ]. 

     Для установления возможностей и угроз  необходимо провести анализ внешней  среды.

     В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.3). 

Таблица 2.3 – Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны 

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.
1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Изготовление  уникальной продукции;

3. Использование  передовых технологий в работе.

4. Гибкая ценовая  политика организации

1. Не достаточно  сильная организационная структура  предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными  запасами.

2. Рост издержек  обращения.

4. Недостаточная  мобильность в развитии предприятия,  отсутствие стратегии управления.

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)