Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

новая курсовая по пром маркетингу.docx

— 305.59 Кб (Скачать)

     Примечание  — Источник: собственная разработка на основе [2 ]. 

     На  основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.4).

     Анализ  данных таблицы показывает, что ОАО «МЗОР» имеет достаточно большую долю рынка на рынке страны и стран СНГ, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и еще больше увеличить долю рынка на других рынках. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в станкостроение, которые позволят предприятию еще больше упрочить свое положение.

 

Таблица 2.4 – Матрица SWOT-анализа предприятия 

Возможности:

1. Выход на  рынки стран СНГ.

2. Деловая репутация  и высокий имидж компании.

3. Возможность  участвовать в государственных  тендерах.

Угрозы:

1. Рост темпов  инфляции.

2. Экономический кризис.

3. Усиление конкуренции.

Сильные стороны:

1. Высокое качество  предлагаемых услуг

2. Изготовление  уникальной продукции;

3. Использование  передовых технологий в работе.

4. Гибкая ценовая  политика организации

«Сила и возможности»

1. Расширение  ассортимента видов услуг

2. Выход на  новые рынки.

3. Увеличение  объемов продаж.

4. Освоение новой  доли ранка.

«Сила и угрозы»

1. Увеличение  числа клиентов в прежнем сегменте  рынка.

2. Внедрение  новых рекламных технологий.

3. Постоянная  инновационная деятельность

Слабые стороны:

1. Не достаточно  сильная организационная структура  предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными  запасами.

3. Рост издержек обращения.

4. Недостаточная  мобильность в развитии предприятия,  отсутствие стратегии управления.

«Слабость и возможности»

1. Исследование  системы управления.

2. Разработка  функциональной схемы для складского  отдела.

3. Перераспределение  функций.

4. Разработка  стратегии управления.

«Слабость и  угрозы»

1. Техническое  обновление за счет модернизации  оборудования.

2. Снижение энергопотребления в цехе путем применения энергосберегающих ресурсов.

3. Пересмотр  ценовой политики.

4. Внедрение  инноваций в станкостроение.

     Примечание  — Источник: собственная разработка на основе [2 ]. 

     Проведение  указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового  положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать  большие доли рынка.

     Для анализа целей предприятия необходимо ответить на два вопроса: Чего предприятие хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить предприятие от своих заинтересованных сторон? Анализ цели предприятия представлен в таблице 2.5

 

      

Таблица 2.5 – Анализ цели предприятия 

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Стратегическая  перспектива: Более всего  предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять  рынок сбыта, при этом применить  новые виды рекламных стратегий.
Виды  бизнеса: Вид деятельности предприятия расширять не имеет смысла
Позиция Предприятие стремиться упрочить свое положение в отрасли
Продукты Предприятие стремится укрепить свой имидж компании уникальной продукции
Дифференциация Предприятие стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг
Сотрудники Предприятие постоянно следит за качеством продукции и качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом
Органы  власти Руководство предприятия контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах
Потребители Предприятие стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг
Общество Предприятие стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

     Примечание  — Источник: собственная разработка на основе [1,2 ]. 

     Исходя  из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия  находится на стадии стратегии роста. Отрасль станкостроения на сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Предприятие хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на рынках ближнего зарубежья, зато является единственным на рынке Беларуси. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги.

     При анализе общей стратегии развития предприятия была использована матрица  Анзоффа.

     Для предприятия ОАО «МЗОР» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок.

     Для предприятия наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Предприятие должно сосредоточиться на то, чтобы стать лучшим в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.

     На  предприятии есть система комплекса  маркетинга. Основными составляющими  комплекса маркетинга являются: продукт (в данном случае это станки), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в данной организации слабо развито).

     Станочная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В ОАО «МЗОР» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению станочной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения станочной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

     Можно говорить о стратегических и тактических  задачах распределения станочной продукции в ОАО «МЗОР». В стратегическом плане распределение продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию станочной продукции. Поэтому в широком плане задачей ОАО «МЗОР» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

     Тактические задачи распределения заключаются  в следующем:

     - закрепление старых заказчиков  и привлечение новых;

     - организация своевременного и  качественного выполнения заказов на станочную продукцию;

     - максимально быстрое получение  оплаты за выполненные работы  и поставленную покупателям продукцию.

     Каналы  распределения в предприятия  различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между  товаропроизводителем и потребителями. Для станочной продукции можно выделить четыре уровня каналов распределения.

     В последние годы самым распространенным каналом распределения станочной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между предприятием и заказчиками непосредственно, так как при работе по индивидуальному заказу можно учесть все пожелания заказчика и быстро среагировать на изменения.

     Продвижение или стимулирование продукции на предприятии развито не достаточно. Это один из основных значительных минусов предприятия. Рекламная политика не развита.

     Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ  города и области, печатается в каталогах и специальных изданиях по развитию станкостроения. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится. 

  1. Предложения по совершенствованию организации маркетинга на отечественных предприятиях
 
     
    1. Предложения по совершенствованию  организации маркетинговой  деятельности и ее использованию в  управлении предприятием
 
 

     Маркетинговая деятельность на практике реализуется  путем выполнения функций маркетинга — исследование рынка, сегментирование  рынка и выбор целевых сегментов  рынка, позиционирование товара, разработка эффективного товарного ассортимента, введение на рынок новых товаров, осуществление гибкой ценовой политики, выбор эффективных каналов сбыта  и организация сбытовой деятельности, осуществление эффективной коммуникационной деятельности. Основными функциями  управления являются планирование и  организация, поэтому от того, насколько  качественными и объективными будут  планы маркетинга и от эффективного построения службы маркетинга зависит  успех всей маркетинговой деятельности.

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть  бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство предприятия. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

     1) Расширение сбытовой команды. В составе отдела продаж ОАО «МЗОР» находится 7 человек. По моему мнению, следует увеличить это число до 10.

     2) Подготовка и обучение сбытового персонала. Рекомендую проводить ежеквартальное обучение персонала технологии продаж, что, несомненно, увеличит объем продаж производимой продукции.

     3) Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает ОАО  «МЗОР».

     Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «МЗОР»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

     Такая информация будет полезна при  планировании рекламной кампании –  зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс  продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что  позволит более точно «подогнать»  характеристики продукта под требования покупателей.

     4) Изучение и анализ потенциальных рынков.

     5) Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

     6) Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

     7) Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)