Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

новая курсовая по пром маркетингу.docx

— 305.59 Кб (Скачать)

     Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии,  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «МЗОР». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке станкостроения и реагировать на изменения происходящие на рынке. 
 

     3.2. Расчет экономической  эффективности от предложенных мероприятий 
 

     Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  и маркетинговых мероприятий, которые  в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

     1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

     1) Принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц. 

     S з/п = Зс х 1чел.,     (3.1) 

     где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

            Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

            Sз/п = 1 700 000р  х 1чел.= 1 700 000 бруб. 

     2) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

     Sоб = Sкомпл.*3к,    (3.2) 

     где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,

          Sкомпл – стоимость комплектующих,

           3к – три компьютера,

           Sоб = 1 500 000 х 3 = 4 500 000 бруб.  

     3) Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы: 

     Sи = Sз/п + Sоб.,     (3.3)

                              Sи = 1 700 000бр + 4 500 000бр = 6 200 000бруб. 

     Теперь  рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для покупателей, тем самым экономя свое время.

     Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

       Зз.д = 2 700 000бруб.

     где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб. 

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым  рынком):
 

     Sсв = Sк.к + Sб + Sк-д,     (3.4) 

     где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

            Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 200р = 600 000бруб.;

            Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 500р = 1 000 000 бруб.;

           Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 1500р= 1 500 000 бруб.

         Sсв.= 600 000 + 1 000 000 + 1 500 000 = 3 100 000 бруб. 

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100 000 бруб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

                   

     Sв = Sс + Sу,      (3.5)

     где Sв – затраты на создание вывески, руб.;

            Sс -  затраты на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400 000 бруб.;

            Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400 000р х 30% =1320 000 бруб.

            Sв = 4 400 000 + 1 320 000 = 5 720 000 бруб. 

     4) Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

     5) Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий: 

     Sобщ. = Sи + Sз.д. + Sсв + Sв,   (3.6) 

     Sобщ. = 6 200 000р +2 700 000р +3 100 000р + 5720 000р   = 17 720 000 бруб.

     6) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий: 

     ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат,  (3.7) 

     Эффективность=  694 151 640/17 720 000= 39,2 

     7) Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле: 

     Rб =  П/Sобщ. х 100%,     (3.8) 

     Где П – прибыль, руб.;

           Sобщ. – суммарные затраты.

           Rб =694 151 640р/17 720 000р х 100% = 392 %

     8) Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия: 

     Время = Суммарные затраты / Общая прибыль,  (3.9) 

     Время = 17 720 000/ 694 151 640=0,025 

     Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать и наши затраты окупятся меньше чем за месяц. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Традиционный  маркетинг предполагает систему  мероприятий по изучению рынка, планированию разработки новой продукции, формированию ценовой и рекламной политики, стимулированию сбыта, продвижению  своих товаров и услуг на рынок (рынки) в условиях конкуренции на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке, и широко используется в развитой рыночной экономике.

     Главной особенностью маркетинга для промышленных предприятий является то, что выпускаемая  ими продукция относится к  средствам производства, а не к  предметам потребления.

     Поэтому здесь неприменимы или малопригодны обычные рекламно-маркетинговые  методы продвижения продукции на потребительский рынок с учетом (или формированием) моды, вкуса потребителей и т. п., поскольку потребителями  промышленной продукции являются производственные предприятия, использующие ее в качестве компонентов собственных производственных систем, а лицами, принимающими решения  о приобретении и выборе того или  иного оборудования, являются высоко квалифицированные в области  машиностроения специалисты этих предприятий, которым требуется серьезное технико-экономическое обоснование для принятия решения. Эти особенности маркетинга характерны для всех промышленных предприятий при выпуске продукции, не предназначенной непосредственно для массового потребителя.

 

     

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
     

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск:

        Высшая школа, 2004. – 468 с.

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/ Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн;

          Под общ.ред.Г.Л.Багиева.-2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Экономика, 2003.-

         718с

  1. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на

          предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд.

          дом "Дриада", 2000. – 262 с.

  1. Ковалев А.И Промышленный маркетинг(часть2)-М:ООО «Фирма

          «Благовест»- В», 2002г.-312с

  1. Котлер Ф. Осн маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
  2. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль

          / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.

  1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов.

         4-е изд. – СПб.: 2003.- 491 с

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на промышленном предприятии (на примере ОАО «МЗОР»)