Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению изделий предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить функционирование общественных организаций;
рассмотреть маркетинговую и рекламную деятельность СП ЗАО «МИЛАВИЦА»;
разработать оптимальный выбор средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА».

Оглавление

Введение 3
1 Сущность рекламы и ее классификация в маркетинге 5
1.1 Становление современной рекламы, ее виды и особенности 5
1.2 Основные методы исследования эффективности рекламы 11
2 Исследование и анализ рекламной деятельности в системе маркетинга СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.1 Общая характеристика СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16
2.3 Анализ средств рекламы, используемых в СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 22
3 Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Классификация рекламы и её применение в маркетинге (СП ЗАО МИЛАВИЦА).doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     Для успешной интерпретации качеств  товаров и услуг, способных удовлетворять  запросы с точки зрения нужд  и  потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка.  Когда проведено исследование рынка, среда деятельности предприятия необходимо провести выбор вида рекламы, который в основном будет зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов предприятия, сроков размещения рекламных мероприятий, возможных расходов на рекламную кампанию.

     Заключение

        Реклама призвана  с помощью  различных средств массовой информации  подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего предназначена, как ей пользоваться и т.д. Хорошо поставленная реклама не только создает благоприятную для товара или услуги коньюктуру, но и формирует вкусы и потребности людей, предлагает конкретные пути для их удовлетворения. Реклама использует определяющую закономерность, существующую в социальной жизни: чем сильнее ободряющая, поощряющая сила общественного мнения, тем активнее мы следуем этим одобренным нормам. Таким образом, реклама, пользуясь материалами изучений спроса коньюктурных обзоров, исследований рынка, различных социологических обследований, призвана регулировать поведение людей, воспитывать их вкусы, формировать разумные потребности.

     Реклама всегда должна иметь определенную цель, в основе рекламы должны лежать четкие целевые установки, на реализацию которых  она и должна быть ориентирована. Также важным элементом рекламы  является ее воздействие. Реклама, не оказывающая воздействие в собственном смысле не является рекламой, потребителям необходимо предоставить информацию с тем, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять сомнения, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле, продажи и приобретению товара. Подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару, услуге или идее. Однако определенные рекламные объявления носят чисто информационный характер и непризваны убеждать.

     Способствуя увеличению выпускаемых товаров, реклама  всегда была одним из важнейших рычагов, стимулирующих развитие производства, модернизацию выпускаемых изделий, являясь, таким образом, не только двигателем торговли, но, и своеобразным двигателем прогресса. 

     Список использованной литературы

 
    
  1. Акулич  И.Л. Международный маркетинг : учебник  для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007.
  2. Дейян А. Реклама. – М.:  Прогресс-Универс, 2003.
  3. Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
  4. Кафтанджиев Х., Тексты печатной рекламы. – М.: СМЫСЛ, 1995.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008.
  6. Котлер Ф. , Вонг В. , Сондерс Д. , Армстронг Г. Основы маркетинга. – 9-е изд., пер. и доп. – М.: Вильямс, 2003.
  7. Ривс Р. Реальность в рекламе/Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2002.
  8. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  9. Ценев В., Психология рекламы. - М.:Бератор, 2001.
  10. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  11. Феофанов О., Реклама.Новые технологии. – М.: Москва-Харков-Минск, 2000.
 

    Интернет-ресурсы

  1. Ассортимент продукции // OBLICIE. Электронный ресурс. – 2011 – Режим доступа: http://www.oblicie.ru/oblicie/pressreleases/0002642/data/2011/. Дата доступа: 21.06.2011.
  2. Закрытое акционерное общество // Википедия – свободная энциклопедия. Электронный ресурс – 2011 – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Закрытое_акционерное_общество. Дата доступа: 01.07.2011 г.
  3. Закрытое акционерное общество // Информационно-юридически портал FLEXA.RU. Электронный ресурс. – 2011 – Режим доступа: http://www.flexa.ru/ corp/biz02-05.shtml. Дата доступа: 01.07.2011.
  4. Франчайзинг // MILAVITSA. Официальный сайт компании Милавица. Электронный ресурс. – 2011 – Режим доступа: http://milavitsa.by/franchising/. Дата доступа: 21.07.2011.
  5. Интернет реклама и ее размещение// http://www.r-e-c-l-a-m-a.ru/tools/ Дата доступа:.(21.07.2011)
 

     Приложение А. Виды Интернет-рекламы 

Наименование  вида Интернет рекламы Описание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продвижение сайта в поисковых системах
Сейчас очень  модно этот процесс называть SEO, то есть — Search Engine Optimization, что означает оптимизация под поисковые системы, или просто, поисковая оптимизация. Если заглянуть в словарь, слово «оптимизация» в одном из своих значений трактуется как выбор наилучшего варианта из множества возможных, процесс выработки оптимальных решений. Так вот SEO — это, как раз и есть, процесс выбора наилучших вариантов Вашего ресурса для поисковых систем. Иными словами, мы должны делать все возможное, для того, чтобы поисковые машины нас понимали и любили. Результатом наших стараний будут привлеченные посетители на сайт. Изменяя сайт в сторону максимальной совместимости с поисковыми машинами, мы сможем достигнуть более высокого положения сайта в поисковых системах.

Поисковая оптимизация помогает привлечь посетителей  на сайт бесплатно, Вам не нужно платить за рекламу. Кроме того, быть первым в результатах поиска — это всегда намного более ценно и престижно, чем контекстная реклама. Сознательный пользователь, уже понимает, что первенство сайта в выдаче нужно заслужить, именно поэтому многие просто пропускают рекламные объявления.

 
 
 
Вирусный маркетинг
Уникальный  вид Интернет рекламы, основывающийся на желании пользователей сети делится информацией. Главная задача данного вида рекламы - это создание такого вирусного контента, который бы передавался из рук в руки самими пользователями Интернета. Этот контент может принимать любые формы - видео, фото, флеш-игры, или просто текст, но главное, чтобы этот контент вызывал желание распространения. Именно поэтому вирусный маркетинг не терпит шаблонных решений и стандартных ходов. Автор считает, что без свежего креатива не запустишь вирус.
 
 
 
 
Контекстная реклама
Наиболее эффективный  вид рекламы в Интернете. Контекстная реклама — это показ рекламных материалов в результатах поиска поисковых систем. Вывод результатов осуществляется по заранее заданным запросам, или на страницах тематических сайтов. О контекстной рекламе можно сказать, что она пользуется наиболее высоким уровнем доверия у потенциальных клиентов, среди открытой рекламы. Оплата в большинстве случаев производится за количество переходов на сайт предприятия, то есть за клики. Поэтому, планируя контекстную рекламу, следует изучить уровень конкуренции сферы деятельности предприятия в Интернете.
 
 
Мелийная (баннерная) реклама
Это самый распространенный вид рекламы в интернете. Являет собой размещение рекламных баннеров на сайтах-площадках. Сайты-площадки — это поисковые системы, тематические сайты, новостные и информационные ресурсы, — другими словами, те сайты, на которых Вы можете расчитавать найти свою целевую аудиторию. Осуществляя медиапланирование, обязательно проводится качественная оценка аудитории сайта-площадки, изучается география посетителей, время проведенное ими на сайте, источники трафика площадки — то есть, происходит комплексное сканирование сайта-площадки для выявления Ваших потенциальных клиентов, то есть Вашей целевой аудитории. Медийная реклама — это очень мощный имиджевый инструмент, который хорошо работает на усиление узнаваемости торговой марки. В основном оплата за медийную рекламу осуществляется за 1000 показов баннера.
 
 
 
 
 
Медийно-контекстная реклама
Это некий гибрид между контекстной и баннерной рекламой, автор работы бы даже сказал их синтез, в результате которого получается — медийно-контекстный баннер, который появляется в результатах запроса пользователей, а также на партнерских сайтах. Данный вид рекламы позволяет использовать те же настройки показов, что и в контекстной рекламе: таргеттинг по регионам/городам, время/дни показов и т.д. Но, есть несколько существенных моментов. Во-первых оплата медийно-контекстной рекламы осуществляется за тысячу показов, во-вторых это оплата не маленькая — в среднем от 14 лат за 1000 показов, в-третьих в разных поисковых системах есть различные ограничения по поводу этого вида рекламы: например Yandex запрещает использования продающих слов (купить, продать, ..) в баннере, что существенно сужает возможности рекламной компании. Но несмотря на все это автор считает, основываясь на опыте многих латвийских предприятий, что медийно-контекстная реклама является хорошим имиджевым инструментом рекламы, особенно для брендов массового потребления, но едва ли подойдет для рекламы направленной на продажи, в этом случая все таки эффективней работает контекстная реклама.
 
 
Социальный маркетиг
В последние несколько лет SMO — Social media optimization стал одним из самых популярных видов рекламы в интернете. Он включает в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Социальный маркетинг привлекает не только массовостью аудитории, но и дешевизной прямого контакта с потенциальными клиентами. Среди всех видов интернет рекламы продвижение в блогах и сообществах имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.
 
 
Бесплатная реклама
Бесплатные  серверы выполняют исключительно  рекламные цели. Житель любой страны может разместить на таком сервере  информацию о своем предприятии, но только при условии, что он разместит рядом с ней рекламу-банер сервера. Владельцы сервера меняют рекламную информацию в этом банере, оставляя банер на своем месте. Некоторые серверы перестают быть бесплатными после определенного срока, при этом предприятия, разместившие свои сайты на них, часто не отказываются заплатить за продление срока функционирования сайта.
 
 
 

     Приложение Б. Преимущества и недостатки рекламы 

Преимущества  

Недостатки (ограничения)

Приоритет возможного использования  для рекламы отдельных  групп товаров, продукции, услуг
Печатная  реклама
Высокая степень восприятия, широкие возможности  выражения идей различными художественными  средствами, высокое качество воспроизведения, длительность существования и использования, отсутствие ограничений по объему информации, отсутствие материалов конкурентов, большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей Трудоемкость  технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране), образ «макулатурности», трудности организации распространения среди групп целевого воздействия Практически для  всех видов товаров, промышленной продукции  и услуг; для товаров массового  спроса используются преимущественно  такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты
Реклама в прессе
Гибкость, широкий охват, высокая степень  доверия к напечатанной информации, высокие изобразительные возможности  специализированных изданий, аудиторий  «вторичных читателей» Недостаточная оперативность, кратковременность  существования, относительно высокая стоимость Практически для  всех видов товаров, промышленной продукции  и услуг (общественно-политические издания - преимущественно для товаров  и услуг массового спроса; специализированные издания - для промышленной продукции  и услуг)
Реклама по радио     
Массовость  охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени  и программы, относительно низкая стоимость Отсутствие  изобразительного ряда рекламных сообщений, кратковременность рекламного воздействия Для товаров  и услуг массового спроса, эффективна в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок
Реклама по телевидению
Широта  охвата аудитории, эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения, высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах, возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров Относительно  низкая избирательная способность  аудитории, высокая стоимость, перегруженность  рекламой, мимолетность рекламного воздействия Для рекламы  товаров и услуг массового  спроса с большими объемами реализации; иногда может использоваться для  рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения
Кино- и видеореклама
Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения, высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах, возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров Недостаточная оперативность изготовления, трудоемкость производства, относительно высокая стоимость, определенные трудности в организации специальных просмотров для групп целевого воздействия Практически для  всех видов товаров, промышленной продукции  и услуг (для товаров массового  спроса - короткие рекламные ролики, в большинстве случаев демонстрируемые по телевидению; для рекламы промышленной продукции и услуг - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы)
Наружная  реклама
Гибкость  и оперативность, высокая частота  повторных контактов, как правило, слабая конкуренция (по соседству) Отсутствие  избирательности аудитории, определенные ограничения творческих возможностей воплощения Для рекламы  товаров массового спроса; для  рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение В. Анкета-опросник для клиентов ЗАО «МИЛАВИЦА»

1. Из каких источников получения информации Вы узнали о предприятии «МИЛАВИЦА»?

    • Газеты, журналы
    • Телевидение и радио
    • Наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т.д.)
    • Рекламные буклеты
    • Интернет
    • Другие источники
 

2. Из каких источников Вы обычно получаете информацию о том или ином предприятии?

    • Специализированные издания
    • СМИ
    • Интернет
    • Выставки, ярмарки
    • Другое (перечислите свои):______________________ _____________
 

3. На что, по Вашему мнению, необходимо уделить внимание в сообщениях о предприятии «МИЛАВИЦА»:

    • Качество работы
    • Доступность цены
    • Инновационные методы
    • Спектр услуг
    • Широкий ассортимент продукции
    • Другое _______________________________________
 

4. Где,  на Ваш взгляд, наиболее объективно  отражена вся необходимая Вам  информация о товарах предприятия  «МИЛАВИЦА»?

    • Газеты, журналы
    • Телевидение и радио
    • Наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т.д.)
    • Рекламные буклеты
    • Интернет
    • Другие источники (укажите, пожалуйста, какие именно) _________
 

Спасибо!

Информация о работе Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА»