Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 95.55 Кб (Скачать)

      Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси

                   «Международный университет «МИТСО»

                                    Кафедра маркетинга

 

Руководитель базы                                             Допущен к защите

практики                                                     __________________________

________________________                                 Защита отчета

________________________                     __________________________

________________________                     __________________________

 

                                              Отчет

          о прохождении ознакомительной (учебной) практики

                              в СП ЗАО «Милавица»

студентом 3 курса 1115з группы заочной формы    полученияобразования факультета МЭО и М

                      Захаровой Алины Анатольевны

 

Составил                                                            Захарова А.А.

Руководитель практики

от предприятия

 

Руководитель практики

от кафедры,

старший преподаватель                                      Говорень И.В.

 

 

                                        Минск 2014

                                               СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6

  1.1 История развития предприятия………………………..……………………6

  1.2 Вид деятельности  предприятия……………………………………………..7

2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8

  2.1 Организационная  структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8

  2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9                          

  2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14

3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  СП ЗАО «Милавица»………………………...16

  3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16

  3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16

  3.3 Поставщики, объемы  и структура поставок сырья, материалов………. .17

  3.4 Исследование  конкурентов  СП ЗАО Милавица………………………...22

4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24

  4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24

  4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов  упаковки и   маркировки……………………………………………………………………….28

5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

ВВЕДЕНИЕ

 

   В период с 31 марта по 13 апреля 2014 года я проходила ознакомительную  (учебную) практику в СП ЗАО «Милавица».

    Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.

    Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .

    Основными задачами практики являются:

1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических

 знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;

2.  расширение понимания сущности и социальной значимости будущей

специальности;

3.  получение представления о роли экономиста, маркетолога в управлении    

 предприятием;

 4.  приобретение навыков в сборе необходимой информации для

  проведения дальнейших аналитических исследований;

 5.  приобретение навыков работы с первичными документами (устав,

отчеты, планы, лицензии);

6.  расширение и закрепление навыков работы с методической, научной

 литературой и нормативными документами;

7.  сбор материалов для написания отчета по практике, выполнения

научно-исследовательской работы студента;

   Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в

целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в

распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный

уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных

видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку

товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную

продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь вслучае стратегически верно рассчитанных именно «своих» зон

хозяйствования. Второй аспект, который обеспечивает ее благополучие -

когда различные жизненные циклы продукции и спроса данной фирмы перекрывают друг друга во времени: то есть до момента насыщения рынка

одним товаром (услугой) должен быть введен на рынок новый товар (услуга).

И в–третьих, разрывы между циклами по времени, когда один товар закончил

свою «жизнь» на рынке, а следующий еще не начал, - означает чаще всего

потерю предпринимателем своих позиций, падение экономических

показателей фирмы, а нередко и банкротство.

 Острая конкуренция и другие объективные причины вынуждают предпринимателя постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.

Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности

предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж,

которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего

планирования всех деловых операций. Итак, если сбыт - всего лишь одна из

функций предприятия, то функция маркетинга - основа всей хозяйственной

жизни. В основу работы предприятия, придерживающейся маркетинга,

кладется наиболее эффективный с точки зрения рынка принцип: сначала

узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами (какого

качества), по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет

приобретать потенциальный покупатель, представляющий собой сегмент

того или иного социального класса («страты»), а потом (и не раньше) -

думать об организации производства: производить и продавать изделия

(услуги), которые безусловно «пойдут» на рынке, безусловно требуются, то

есть будут иметь спрос, безусловно найдут сбыт в расчетном количестве.

Понятно, что для этого предприятию нужно иметь гибкие технологии,

соответствующие производственные мощности, квалифицированный

персонал, ориентирующийся на концепцию маркетинга.

В ходе прохождения практики изучены основные приемы и методы

управления предприятием, управление маркетингом, основные направления

деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию,

организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава

предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов,

нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой

служб и отделов.

 

 

                        

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

             

      1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  1.1 История развития предприятия

  История этой торговой марки началась в Минске в 1908 году французы - братья Турнье создали галантерейную фабрику, которая вырабатывала целлулоидные дамские гребни. Разрешение на открытие фабрики было дано Минским губернским правлением 8 ноября 1908 года (21 ноября по новому стилю).

 Пережив бедствия первой  мировой войны, события 1917 года и  войны гражданской, инициативная  группа из бывших работников частной фабрики братьев Турнье создала в середине 1920-х годов в Минске, столице Белорусской Советской Социалистической Республики, производственную   артель «Спартак».

 В 1929 году  после национализации  артели создана фабрика «Белоруска» - первое государственное галантерейное предприятие в Советском Союзе, выпускающее продукцию из пластмассы. Главный ассортимент – гребни и пуговицы. Фабрика работает на импортном сырье – целлулоиде и галалите, привозимом из Германии и Франции.

  В 1932 году фабрике присвоено имя полководца гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе. Осуществлен переход на отечественное сырье, что позволило снизить себестоимость продукции и успешно конкурировать с частными иностранными концессионными предприятиями  в Москве и Ленинграде.

  В 1941 году результаты  кропотливой работы и планы  на будущее разрушены в первые же дни нападения Германии на СССР. 23 июня 1941 года  Минск подвергся массированному налету немецкой авиации. В результате возникшего пожара все основные цеха были уничтожены, предприятие перестало существовать.

  Восстановление началось с февраля 1945 года в полуразрушенных помещениях бывшего дрожжевого завода в районе Сторожевки по улице Даумана, 13, силами бывших работников фабрики. Значительно расширился профиль восстановленного предприятия. Освоив производство кожзаменителя и продукции из него, с 1950 года предприятие стало приобретать профиль швейного производства.

  1958 – 1962- годы постепенного  укрупнения фабрики. В состав  предприятия вошли швейная фабрика  № 2, артель « Освобождение», промкомбинаты Фрунзенского и Ворошиловского районов Минска. Численность работающих- 1200 человек. Снят несвойственный для швейного производства ассортимент продукции : расчески, гребни, изделия из кожзаиенителя.

  С 1964 года предприятие специализируется на выпуске корсетных изделий. В кратчайшие сроки были разработаны коллекции моделей, освоены соответствующие технологии, подготовлены кадры. За несколько лет фабрика стала одним из крупнейших производителей женского нижнего белья в СССР.

   В 1970- 1991 –годах фабрика  работала в составе объединения, являясь головным предприятием  с филиалом в Молодечно. В 1970 году  головное предприятие переведено  в новый производственный корпус  по ул. Нововиленская, 28 в Минске. Численность работающих составила около 2600 человек. Объединение одним из превых в СССР приступило к массовому выпуску корсетных изделий , перейдя на европейскую маркировку по полнотам.

  В 1991 году из состава  объединения была выделена Минская  швейная фабрика и переименована  в фирму «Милавица». В ходе разгосударствления и приватизации имущество предприятия выкуплено членами арендного коллектива, предприятие преобразовано в акционерное общество.

  Новейшая история  развития СП ЗАО « Милавица» началась с обретения в 2000 году статуса совместное предприятия. Важнейшие изменения в этот период связаны с приходом  к руководству новой команды: взят курс на удвоение продаж, реформирована организационная структура, отлажены бизнес процессы. Марка «Милавица» выходит на качественно новый уровень.

  Сегодняшний день СП ЗАО «Милавица» - это высокое качество изделий, новейшие технологии, сырье от лучших мировых производителей, сеть бельевых магазинов, прочные позиции на внутреннем и внешнем рынках. Новая стратегия предприятия – создание вертикально – интегрированной компании – производителя корсетных изделий и оператора бельевых магазинов.

 

           1.2 Вид деятельности предприятия

  Основными направлениями  деятельности предприятия являются: разработка и производство корсетных  изделий, купальных костюмов и  других; потребительских товаров, оказание  услуг в области производства  корсетных изделий из давальческого  сырья, организация торговли промышленными  и продовольственными товарами, осуществление внешнеэкономической  деятельности, услуги автотранспорта, связанные с ним сервисные  услуги, посредническая, маркетинговая  и рекламная деятельность, услуги  и производство в области общественного  питания, общестроительные работы.

Информация о работе Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»