Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике
Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;
ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси
«Международный университет «
Руководитель базы
практики
________________________
________________________
________________________
о прохождении ознакомительной (учебной) практики
в СП ЗАО «Милавица»
студентом 3 курса 1115з группы заочной формы полученияобразования факультета МЭО и М
Захаровой Алины Анатольевны
Составил
Руководитель практики
от предприятия
Руководитель практики
от кафедры,
старший преподаватель
ВВЕДЕНИЕ………………................
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………
1.2 Вид деятельности
предприятия……………………………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА……………………………………….....
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга
в ОСУ предприятия. Характеристика типа
маркетинговой структуры………………………………………………….
2.3 Предложения по совершенствованию
организации маркетинговой службы………………………………………………………………
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
СП ЗАО «Милавица»………………………...
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………
4.2Характеристика используемой
СП ЗАО Милавица видов упаковки и
маркировки……………………………………………………
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
ВВЕДЕНИЕ
В период с 31 марта по 13 апреля 2014 года я проходила ознакомительную (учебную) практику в СП ЗАО «Милавица».
Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;
3. получение представления о роли экономиста, маркетолога в управлении
предприятием;
4. приобретение навыков в сборе необходимой информации для
проведения дальнейших аналитических исследований;
5. приобретение навыков работы с первичными документами (устав,
отчеты, планы, лицензии);
6. расширение и закрепление навыков работы с методической, научной
литературой и нормативными документами;
7. сбор материалов для написания отчета по практике, выполнения
научно-исследовательской работы студента;
Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в
целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в
распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный
уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных
видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку
товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную
продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь вслучае стратегически верно рассчитанных именно «своих» зон
хозяйствования. Второй аспект, который обеспечивает ее благополучие -
когда различные жизненные циклы продукции и спроса данной фирмы перекрывают друг друга во времени: то есть до момента насыщения рынка
одним товаром (услугой) должен быть введен на рынок новый товар (услуга).
И в–третьих, разрывы между циклами по времени, когда один товар закончил
свою «жизнь» на рынке, а следующий еще не начал, - означает чаще всего
потерю предпринимателем своих позиций, падение экономических
показателей фирмы, а нередко и банкротство.
Острая конкуренция и другие объективные причины вынуждают предпринимателя постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.
Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности
предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж,
которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего
планирования всех деловых операций. Итак, если сбыт - всего лишь одна из
функций предприятия, то функция маркетинга - основа всей хозяйственной
жизни. В основу работы предприятия, придерживающейся маркетинга,
кладется наиболее эффективный с точки зрения рынка принцип: сначала
узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами (какого
качества), по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет
приобретать потенциальный покупатель, представляющий собой сегмент
того или иного социального класса («страты»), а потом (и не раньше) -
думать об организации производства: производить и продавать изделия
(услуги), которые безусловно «пойдут» на рынке, безусловно требуются, то
есть будут иметь спрос, безусловно найдут сбыт в расчетном количестве.
Понятно, что для этого предприятию нужно иметь гибкие технологии,
соответствующие производственные мощности, квалифицированный
персонал, ориентирующийся на концепцию маркетинга.
В ходе прохождения практики изучены основные приемы и методы
управления предприятием, управление маркетингом, основные направления
деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию,
организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава
предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов,
нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой
служб и отделов.
1.1 История развития предприятия
История этой торговой марки началась в Минске в 1908 году французы - братья Турнье создали галантерейную фабрику, которая вырабатывала целлулоидные дамские гребни. Разрешение на открытие фабрики было дано Минским губернским правлением 8 ноября 1908 года (21 ноября по новому стилю).
Пережив бедствия первой мировой войны, события 1917 года и войны гражданской, инициативная группа из бывших работников частной фабрики братьев Турнье создала в середине 1920-х годов в Минске, столице Белорусской Советской Социалистической Республики, производственную артель «Спартак».
В 1929 году после национализации
артели создана фабрика «
В 1932 году фабрике присвоено имя полководца гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе. Осуществлен переход на отечественное сырье, что позволило снизить себестоимость продукции и успешно конкурировать с частными иностранными концессионными предприятиями в Москве и Ленинграде.
В 1941 году результаты кропотливой работы и планы на будущее разрушены в первые же дни нападения Германии на СССР. 23 июня 1941 года Минск подвергся массированному налету немецкой авиации. В результате возникшего пожара все основные цеха были уничтожены, предприятие перестало существовать.
Восстановление началось с февраля 1945 года в полуразрушенных помещениях бывшего дрожжевого завода в районе Сторожевки по улице Даумана, 13, силами бывших работников фабрики. Значительно расширился профиль восстановленного предприятия. Освоив производство кожзаменителя и продукции из него, с 1950 года предприятие стало приобретать профиль швейного производства.
1958 – 1962- годы постепенного
укрупнения фабрики. В состав
предприятия вошли швейная
С 1964 года предприятие специализируется на выпуске корсетных изделий. В кратчайшие сроки были разработаны коллекции моделей, освоены соответствующие технологии, подготовлены кадры. За несколько лет фабрика стала одним из крупнейших производителей женского нижнего белья в СССР.
В 1970- 1991 –годах фабрика
работала в составе
В 1991 году из состава
объединения была выделена
Новейшая история развития СП ЗАО « Милавица» началась с обретения в 2000 году статуса совместное предприятия. Важнейшие изменения в этот период связаны с приходом к руководству новой команды: взят курс на удвоение продаж, реформирована организационная структура, отлажены бизнес процессы. Марка «Милавица» выходит на качественно новый уровень.
Сегодняшний день СП ЗАО «Милавица» - это высокое качество изделий, новейшие технологии, сырье от лучших мировых производителей, сеть бельевых магазинов, прочные позиции на внутреннем и внешнем рынках. Новая стратегия предприятия – создание вертикально – интегрированной компании – производителя корсетных изделий и оператора бельевых магазинов.
1.2 Вид деятельности предприятия
Основными направлениями
деятельности предприятия