Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 95.55 Кб (Скачать)

    • активно используется  элемент «Звезда» как символ  Милавицы.

    • уход  от  изображения яблоневой ветки.

    • В 2011 году  был обновлен корпоративный сайт.

1. Классическая коллекция:

• В качестве цветового решения в рекламе и сопровождении классической коллекции применяется красный цвет

  1. Модная коллекция

   • В качестве  цветового решения в рекламе  и сопровождении модной коллекции  применяется фиолетовый цвет

Ярлыки:

 В рамках изменения  элементов фирменного стиля Milavitsa произошло разделение ярлыков на имиджевый и товарный с цветовой идентификацией принадлежности к коллекции.

Описание имиджевых ярлыков:

• красного цвета с изображением логотипа Milavitsa - на модели классической  коллекции, 

      • фиолетового  цвета с изображением логотипа  Milavitsa - на  модели  из модной коллекции,

      • светло-бирюзового  цвета с изображением логотипа  Milavitsa - на модели из коллекции купальников.

 Товарный ярлык по  размеру длиннее имиджевого. Имиджевый ярлык располагается над товарным. Размер модели на товарном ярлыке вынесен на видимую часть ярлыка для удобства покупателя. В дополнение, размеры указываются по европейскому, французскому и британскому стандартам, но более мелким шрифтом по сравнению со стандартом размера, принятом в странах СНГ.

Информационные ярлыки:

   Для лучшего информирования потребителей о продукте и уходе за ним в 2011 г. вводятся дополнительные информационные ярлыки, которые будут пристреливаться к изделиям в дополнение к имиджевому и товарному ярлыкам.

Упаковка

    В рамках обновления  элементов фирменного стиля изменился  внешний вид картонной коробки  и упаковочных пакетов.

    В дизайне коробки  применен новый узор на фиолетовом  фоне.

    Упаковочный пакет  теперь будет белого цвета  с логотипом Milavitsa (без яблоневой ветки).

Упаковка продукции ТМ «Милавица» так же имеет свои особенности данные о которых представлены в Таблице.

    Таблица 5.  Используемая упаковка для ТМ Милавица.

Коллекция  классика

Пакет «Милавица» 25 х 30                                                                                 

Линия Мама                                 

Пакет с вкладышем                                                                                        

Коллекция Fashion                          

Пакет «Милавица» 25 х 30 Подарочная коробка                                                           

Коллекция купальники и купальные костюмы   

Начиная с коллекции 2011 года, предусмотрен пакет красного цвета с логотипом «Milavitsa» (на каждый                                           |купальный бюстгальтер).


Примечание. Источник: материалы отдела маркетинга СП ЗАО «Милавица».

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО МИЛАВИЦА.

 

  Основные  элементы  системы коммуникаций, используемые  на предприятии:

   1.   реклама:

         • ТV:  Основные  телевизионные каналы: ОНТ, СТВ, НТВ, РТР (и др. по страновым рынкам). Реклама дифференцирована и соответствует основным направлением брендинговой деятельности по товарным знакам и передает особенности отдельных коллекций. Так для создания имиджа Alisee, как белья из Франции, был пущен ролик под рабочим названием «почтальон», озвучение данного ролика так же проходило на французском языке и только  в конце русскоязычная привязка к компании Милавица. смысл ролика заключался в том. что даже в центре Минска можно найти частичку Франции – белье Alisee. Данный рекламный ход позволил создать имидж качественного белья (стандарты качества милавица) с использованием всех основных тенденций моды законодателя данного рынка Парижа.

         • Участие в тематических передачах  – программа транслируемая на телеканала ЛАД – Cosmopolitan – где лицо компании в РФ Электра, рассказывала о моделях новой коллекции купальников, в поддержку программы: «Приобщитесь к миру стиля, оригинальности и пляжной моды в купальниках МИЛАВИЦА»

         • Глянцевые печатные издания: Женский журнал; Натали, Зебра,  Minsk Wear; Cosmopolitan и д.р. Особенностью данного вида рекламы, является тот факт, что при каждом рекламном контакте потребителю предоставляется информация о местах продаж продукции. Вся печатная реклама проводится в едином стили и повторяет основную модель сезона коллекции (каждый сезон новая), данная модель копируется в наружной рекламе обеспечивая комплексный подход.  В 2010 году компания «Милавица» начала выпуск собственного журнала для женщин: Milavitsa [Приложение 6].

         • Наружная реклама: 3 раза в  год (март, декабрь – основная  модель коллекции белья; май –  купальники). Используются  рекламные  щиты формата 3х6 метра. В РБ используется  только в Минске и 5 региональных  центрах.

   2. стимулирование  продаж – 2 раза в год на  протяжении месяца проводятся  акции (март, сентябрь).  Данная деятельность  подразделяется на два направления:

      • проведение  распродаж;

      • при  покупке на определенную сумму  потребитель получает подарок (в  том числе получение дополнительной  скидки на последующие покупки).

    Примеры акций:

    Подарочный сертификат "Милавица".

              В фирменных магазинах Milavitsa на постоянной основе действует услуга "Подарочный сертификат". Подарочный сертификат представлен номиналом  100 000 бел. руб. Если клиент хочет иобрести подарок на большую сумму, то сертификаты могут суммироваться. Отоварить подарочный сертификат можно в любом фирменном магазине Milavitsa.

     День святого  Валентина – праздник нежных  чувств, влюблённости и трепетных  отношений и поэтому компания  провела акцию под рабочим  названием: «МИЛАВИЦА хочет признаться  Вам в своей любви». С 7 по 14 февраля  в магазинах женского белья MILAVITSA при совершении любой покупки  потребителю  преподносили трогательный  подарок – комплект милых открыток  ко Дню святого Валентина.  Одна открытка – это признание  в нежном чувстве именно тому  потребителю который приобрел белье, а второй открыткой покупатель распоряжался для того, что бы поздравить близкого человека. Данная акция позволила сформировать имидж компании любящей своих потребителей, А когда как не в день святого Валентина можно признаться в этом. (Приложение 7)

    В начале октября 2013 года проводилась акция, когда при покупке белья потребителя в подарок  тушь Oriflame.

   3. личная продажа. Используется путем проведения  презентаций:

       • рабочая  презентация – проходит в рамках  формирования заявок клиентов. Данный  вид коммуникаций используется  для формирования пакета заказов.  Проводится каждый квартал, для  демонстрации новых моделей квартала.

       • показ  новой коллекции – осуществляется 2 раза в год на каждый из  основных рынков сбыта (РБ, РФ, Украина) и носит имиджевый  характер. Приглашаются все партнеры и заказчики. Проводится весной и осенью. Особенностью данных показов является подход: передача настроение коллекции для ТМ Милавица и событийное мероприятие мира моды для Alisee.

   4. паблик Рилейшиз – используется только на бесплатной основе.

   5. выставки:

      • Ежегодная  выставка «Беллегпром». Используется закрытый  стенд, основное направление деятельности которого  – перезаключение контрактов. Работа проводится в основном с партнерами. В выставке принимают участие: бренд менеджер, представители торговых компаний, мерчандайзер. Дизайн стенда заказывается у предприятия подрядчика (особенностью дизайна стенда компании – постоянное присутствия большого количества – живых бордовых роз – как символа красоты и элегантности).

      • Россия: Федеративная бельевая выставка;

      • Венесуэла  – презентация деятельности легкой  промышленности,

      • Киев – Kiev fashion week.

   6. спонсорство:

      • Грант-при по художественной гимнастике. Поддержка данного мероприятия осуществляется  в рамках программы по пропаганде здорового образа жизни и создания образа грации и изящества;

      • Участие  в международном фестивале театрального  искусства «Панорама»;

      • Ford supermodel of the World – предоставление продукции компании для дефиле в купальниках;

    • Мисс РБ -  предоставление продукции компании  для дефиле в купальниках;

    Поддержка всех  мероприятий сопровождается POS –  материалами:

    • постеры;

    • мобайлы;

    • ярлыки;

    • воблеры

    • вешалки и  д.р.

    Так же поддержанию  эффективной коммуникативной политике  способствуют интерьеры фирменных  магазинов и секций в крупных  универмагах. Особое внимание тут  уделяется прикасовой зоне, оформенной актуальным постером модели  данного сезона. Все работы в данном направлении заказываются в рекламных агенствах. Основными партнерами являются: ГЕПТА, ЭФЕКТА, НП ООО “ИКСЕЛЕНТ”, “Ремарк”, “Полипринт”, ООО “Оскар – Арт” и др. Схема взаимодействия с рекламными агентствами показывает процесс работы с ними.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Главной  целью предприятия в условиях  рыночных отношений является  производство и реализация качественной  продукции как единственный способ  вернуть вложенные средства и  получить прибыль.

      Технической  политикой СП  ЗАО Милавица в 2013г. остается освоение и производство новых видов продукции с учетом рыночного спроса и выполнения пожеланий конкретного покупателя.

      Основная  стратегическая цель предприятия  на 2013 год:

      — увеличение  конкурентоспособности продукции, завоевание рынков сбыта и, за  счет этого, увеличение прибыли. Для реализации продукции необходимо  обеспечить ее качество, приемлемую  цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции.

      Анализ  показателей финансовой устойчивости  показал, что предприятие абсолютно  устойчиво. Финансовые коэффициенты  позволяют сделать вывод о  достаточном запасе прочности  и стабильности предприятия в  перспективе.

      Рост рентабельности  продукции (работ, услуг) обеспечил  рост рентабельности предприятия.

      Основные  причины роста рентабельности  скрываются в рациональном использовании  ресурсов и оптимальном формировании  активов.

      Несмотря  на крайне сложную макроэкономическую  конъюнктуру и прогнозы снижения  темпов роста ВВП в странах, являющихся ключевыми рынками, нельзя не отметить, что кризисные тенденции окажут на конкурентов более сильное воздействие. Значительно осложниться положение компаний –импортеров продукции из Китая и Турции в связи с изменением темпов реализации продукции и девальвации российского рубля., что ударит по компаниям-импортерам и поставит их на грань выживания.

      Большинство  существующих бельевых розничных  сетей, ориентированных на продажу  импортных изделий и находящихся  в крайне закредитованном состоянии, также могут стать жертвой кризиса.

      В связи  с фактической остановкой программ  потребительского кредитования, можно  ожидать, что доходы населения  не будут так активно связаны  крупными потребительскими расходами ( бытовая техника, автомобили и  т.д.) , что в свою очередь высвободит часть доходов для текущего потребления.

      Все эти  факты могут оказать позитивное  влияние на рынок СП ЗАО  «Милавица» и открыть новые возможности для роста.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.    Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с. 
2.    Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с 
3.    Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с 
4.     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с. 
5.     Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с. 
6.    Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с. 
7.    Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с. 
8.    Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с. 
9.    Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с. 
10.     Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./. 
11.    Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с. 
12.    Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896. 
13.    Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.- 336 с. 
14.    Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с. 
15.    Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

Информация о работе Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»