Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике
Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;
ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
• активно используется элемент «Звезда» как символ Милавицы.
• уход от изображения яблоневой ветки.
• В 2011 году
был обновлен корпоративный
1. Классическая коллекция:
• В качестве цветового решения в рекламе и сопровождении классической коллекции применяется красный цвет
• В качестве
цветового решения в рекламе
и сопровождении модной
Ярлыки:
В рамках изменения
элементов фирменного стиля
Описание имиджевых ярлыков:
• красного цвета с изображением логотипа Milavitsa - на модели классической коллекции,
• фиолетового цвета с изображением логотипа Milavitsa - на модели из модной коллекции,
• светло-бирюзового цвета с изображением логотипа Milavitsa - на модели из коллекции купальников.
Товарный ярлык по размеру длиннее имиджевого. Имиджевый ярлык располагается над товарным. Размер модели на товарном ярлыке вынесен на видимую часть ярлыка для удобства покупателя. В дополнение, размеры указываются по европейскому, французскому и британскому стандартам, но более мелким шрифтом по сравнению со стандартом размера, принятом в странах СНГ.
Информационные ярлыки:
Для лучшего информирования потребителей о продукте и уходе за ним в 2011 г. вводятся дополнительные информационные ярлыки, которые будут пристреливаться к изделиям в дополнение к имиджевому и товарному ярлыкам.
Упаковка
В рамках обновления
элементов фирменного стиля
В дизайне коробки
применен новый узор на
Упаковочный пакет теперь будет белого цвета с логотипом Milavitsa (без яблоневой ветки).
Упаковка продукции ТМ «Милавица» так же имеет свои особенности данные о которых представлены в Таблице.
Таблица 5. Используемая упаковка для ТМ Милавица.
Коллекция классика |
Пакет «Милавица» 25 х 30 |
Линия Мама |
Пакет с вкладышем |
Коллекция Fashion |
Пакет «Милавица» 25 х 30 Подарочная
коробка |
Коллекция купальники и купальные костюмы |
Начиная с коллекции 2011 года,
предусмотрен пакет красного цвета с логотипом
«Milavitsa» (на каждый |
Примечание. Источник: материалы отдела маркетинга СП ЗАО «Милавица».
5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО МИЛАВИЦА.
Основные элементы системы коммуникаций, используемые на предприятии:
1. реклама:
• ТV: Основные телевизионные каналы: ОНТ, СТВ, НТВ, РТР (и др. по страновым рынкам). Реклама дифференцирована и соответствует основным направлением брендинговой деятельности по товарным знакам и передает особенности отдельных коллекций. Так для создания имиджа Alisee, как белья из Франции, был пущен ролик под рабочим названием «почтальон», озвучение данного ролика так же проходило на французском языке и только в конце русскоязычная привязка к компании Милавица. смысл ролика заключался в том. что даже в центре Минска можно найти частичку Франции – белье Alisee. Данный рекламный ход позволил создать имидж качественного белья (стандарты качества милавица) с использованием всех основных тенденций моды законодателя данного рынка Парижа.
• Участие в тематических
• Глянцевые печатные издания: Женский журнал; Натали, Зебра, Minsk Wear; Cosmopolitan и д.р. Особенностью данного вида рекламы, является тот факт, что при каждом рекламном контакте потребителю предоставляется информация о местах продаж продукции. Вся печатная реклама проводится в едином стили и повторяет основную модель сезона коллекции (каждый сезон новая), данная модель копируется в наружной рекламе обеспечивая комплексный подход. В 2010 году компания «Милавица» начала выпуск собственного журнала для женщин: Milavitsa [Приложение 6].
• Наружная реклама: 3 раза в год (март, декабрь – основная модель коллекции белья; май – купальники). Используются рекламные щиты формата 3х6 метра. В РБ используется только в Минске и 5 региональных центрах.
2. стимулирование
продаж – 2 раза в год на
протяжении месяца проводятся
акции (март, сентябрь). Данная деятельность
подразделяется на два
• проведение распродаж;
• при
покупке на определенную сумму
потребитель получает подарок (в
том числе получение
Примеры акций:
Подарочный сертификат "Милавица".
В фирменных магазинах
День святого
Валентина – праздник нежных
чувств, влюблённости и трепетных
отношений и поэтому компания
провела акцию под рабочим
названием: «МИЛАВИЦА хочет признаться
Вам в своей любви». С 7 по 14 февраля
в магазинах женского белья MILAVITSA
при совершении любой покупки
потребителю преподносили трогательный
подарок – комплект милых
В начале октября 2013 года проводилась акция, когда при покупке белья потребителя в подарок тушь Oriflame.
3. личная продажа. Используется путем проведения презентаций:
• рабочая
презентация – проходит в
• показ
новой коллекции –
4. паблик Рилейшиз – используется только на бесплатной основе.
5. выставки:
• Ежегодная выставка «Беллегпром». Используется закрытый стенд, основное направление деятельности которого – перезаключение контрактов. Работа проводится в основном с партнерами. В выставке принимают участие: бренд менеджер, представители торговых компаний, мерчандайзер. Дизайн стенда заказывается у предприятия подрядчика (особенностью дизайна стенда компании – постоянное присутствия большого количества – живых бордовых роз – как символа красоты и элегантности).
• Россия:
Федеративная бельевая
• Венесуэла
– презентация деятельности
• Киев – Kiev fashion week.
6. спонсорство:
• Грант-при по художественной гимнастике. Поддержка данного мероприятия осуществляется в рамках программы по пропаганде здорового образа жизни и создания образа грации и изящества;
• Участие
в международном фестивале
• Ford supermodel of the World – предоставление продукции компании для дефиле в купальниках;
• Мисс РБ -
предоставление продукции
Поддержка всех мероприятий сопровождается POS – материалами:
• постеры;
• мобайлы;
• ярлыки;
• воблеры
• вешалки и д.р.
Так же поддержанию
эффективной коммуникативной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной
целью предприятия в условиях
рыночных отношений является
производство и реализация
Технической политикой СП ЗАО Милавица в 2013г. остается освоение и производство новых видов продукции с учетом рыночного спроса и выполнения пожеланий конкретного покупателя.
Основная
стратегическая цель
— увеличение
конкурентоспособности
Анализ
показателей финансовой
Рост рентабельности
продукции (работ, услуг) обеспечил
рост рентабельности
Основные
причины роста рентабельности
скрываются в рациональном
Несмотря
на крайне сложную
Большинство
существующих бельевых
В связи
с фактической остановкой
Все эти
факты могут оказать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абчук В.А. Азбука
маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.
с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб:
Издательство «Питер», 2006.-400с
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы
и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М,
2005.-804с
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн
Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей
ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика»,
2008.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования
рынков. - М.: Русская Деловая Литература,
2007.-416с.
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые
исследования – СПб: Издательство «Питер»,
2006.- 752 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга:
Учебник. – М.: Издательство «Финпресс»,
2006.-656с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой
деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический
маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова;
Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.
10. Дурович А. П. Маркетинг в
предпринимательской деятельности. –
Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс
Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е
европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс»,
2008.-105с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент
- СПб: Питер Ком, 2006.-896.
13. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом:
17- модульная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.- 336 с.
14. Хершген Х. Маркетинг: основы
профессионального успеха: Учебник для
вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.
Современный маркетинг: настольная книга
по исследованию рынка: Учеб.пособие. –
2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.