Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 95.55 Кб (Скачать)

         • сбор и обобщение информации  по опытным партиям;

         • выявление возможностей рынка  по формированию новых моделей, линий, конструкций.

   2. Изучает конкурентное окружение, через проведение исследования маркетинга конкурентной среды на целевых рынках:

   1. Осуществляет ведение  базы конкурентов, мониторинг действующих  предложений конкурентов по ассортименту  и всем товарным признакам;

   2. Определяет предмет  исследования и рабочие планы  исследовательских работ;

   3. Проводит, контролирует, координирует и анализирует проведение  маркетинговых исследований через  постановку задач сторонним организациям;

   4. Формирует маркетинговую  информационную систему;

   5. Разрабатывает предложения  по улучшению потребительских  свойств выпускаемой продукции  на основе отзывов покупателей  и достижений ведущих фирм-производителей  белья;

   6. Участвует в разработке  эскизов и тест-моделей;

   7. Участвует в разработке  предложений по формированию  фирменного стиля, правилам продаж  белья, проведению тренингов для  торговых партнеров и др;

   8. Участвует в презентациях  продукции на выставках и конференциях, разработке каталогов продукции;

   9. Подготавливает  предложения по продвижению продукции  на рынке;

  10. Подготавливает оценку  сильных и слабых сторон конкурентов;

  11. Изучает опыт зарубежных  компаний и отслеживает тематические  периодические издания;

  12. Участвует в разработке  документов СМК и СУОТ.

    Имеет Права:

   1. Участвовать в  работе выставок;

   2. Знакомиться с  программами маркетинга;

   3. Требовать от  подразделений предприятия информации  необходимой для выполнения обязанностей;

   4. Вносить предложения  по совершенствованию мотивации  труда;

   5. Организовывать  обучение персонала в пределах  своей компетенции;

   6. Требовать создания  необходимых условий для работы;

   7. Получать полную  и достоверную информацию о  результативности СУОТ и СМК;

   8. Вносить предложения  по СУОТ и СМК и др.

    Ответственность:

   1. за невыполнения сроков плана проведения исследований;

   2. несвоевременное  и некачественное выполнение  функций     возложенной данной инструкцией;

   3. несвоевременность  отчетных данных и других подготовительных  материалов;

   4. несвоевременное  подготовку и предоставление  информации в разрезе моделей  для выставок;

   5. не сохранение  коммерческой тайны предприятия;

   6. несоблюдение трудовой  дисциплины;

   7. несоблюдение норм  и правил охраны труда;

   8. несоблюдение политики  и принципов СУОТ;

   9. действия, в результате  которых возникла аварийная ситуация;

  10. и д.р.

 

    2.3.Предложения по совершенствованию организации

                             маркетинговой службы

    В целом, можно сказать, что маркетинговая деятельность компании поставлена на должный уровень и  данный факт подтверждается постоянным ростом продаж,  увеличением количества потребителей и партнеров и укреплением положительного имиджа компании.

    Основополагающими  целями деятельности СП ЗАО  Милавица являются: производство продукции с высокой степенью конкурентоспособности; сохранение и расширения влияния компании на рынках; постоянная модернизация технического оснащения процесса производства.

    Основными приоритетными  задачами в области создания  нового продукта являются:

   1) подготовка  и  запуск в производство более 300 новых моделей;

   2) эффективная  работа  с независимыми европейскими  дизайнерами;

   3) сокращение цикла  от создания моделей и их  запуском в производство до  начала продажи.

    Основными приоритетными  задачами маркетинговой деятельности:

  1) Поддержка  лояльности покупателей;

    2)  Обеспечение устойчивого положения компании на рынке: обеспечение активной позиции на стратегических рынках сбыта (Беларусь, Россия, Украина, Казахстан); обеспечение выполнения требований стандартов представления продукции в основных розничных торговых предприятиях; переход к ежеквартальной разработке макетов оформления витрин и мест продаж в рамках ассортиментной стратегии; проведение маркетинговых мероприятий: презентации новых коллекций, конференции, семинары.

   3) Продолжение политики репозиционирования продукции: продолжение развития  марки Aveline в нижнем ценовом сегменте; продолжить продвижение лицензионной торговой марки Alisee.

    4) Качественное управление ассортиментом: переход на 100% планирование новых моделей по предварительным заказам покупателей; продолжение маркетингового мониторинга рынка корсетных изделий, активности конкурентов, усиление обратной связи с конечным потребителем; увеличение производства и продажи купальных костюмов и купальников до 198 тысяч  штук (на 16,2%), активное развитие молодежной линии, подготовленной ведущими итальянскими дизайнерами.

     5) Увеличение объема продаж.

     6) Поддержка розничных мест продаж торговых партнеров.

    Учитывая вышеупомянутые  направления деятельности,  можно  сказать, что руководство компании  осознает важность  стратегического  планирования, оно является основополагающим  направлением деятельности компании. Однако для успешного выполнения  стратегических целей  ведется  тщательный анализ рыночной ситуации  и для достижения необходимых  результатов ведется корректировка  на тактическом уровне. Тактические  задачи определяются по каждому  направлению деятельности предприятия.

           

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.МАРКЕТИНГОВАЯ  СРЕДА СП ЗАО «МИЛАВИЦА»

 

3.1.Рынки сбыта  готовой продукции.

    Таблица1 . План продаж готовой продукции (тысяч шт.).

  Регион   продаж

  План

2009 год

2010 год

Темп прироста%

Беларусь

    2567

      2880

     2900

      0,7%

Россия

    8019

      8464

     9246

      9,2%

Украина

    740

      923

     1010

      9,4%

Казахстан

    251

      264

     289

      9,5%

Др. страны

    280

      316

     320

      1,3%

Запад

    190

      182

     190

      4,4%

Итого:

  12047

    13030

   13955

      7,1%


Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.

 

         3.2. Исследование  потребителей  СП ЗАО «Милавица».

Маркетинговое исследование рынка женского белья РБ: опрошено 1200 женщин разных возрастных категорий, исследование проводилось во всех областных городах республики с населением от 100 тыс. человек, включая столицу — г. Минск, а также областные центры Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев.

    Основные результаты:

    Знание и потребление  марок белья:

    1. Безоговорочным  лидером среди марок нижнего  женского белья по уровню знания  и осведомленности среди потребителей  является марка «МИЛАВИЦА». Практически  каждый участвовавший в опросе  респондент тем или иным образом  указал ее знание. Эта марка  также абсолютный лидер по  уровню спонтанного знания (на  вопрос «Какие марки белья  Вы знаете?» марка «Милавица» называлась первой) - 74,5%. Остальные респонденты (25,5%) назвали марку «Милавица» второй (после какой-то другой марки) или с подсказкой. Вывод: знание марки «Милавица» на рынке - 100%. Данные показатели у других марок - менее 60%.

    2. В категории  по потреблению и предпочтению  марок «Милавица» также характеризуется самыми высокими показателями: когда-либо белье марки «Милавица» приобретали для повседневной носки -83,3%, для выходного дня - 86,6%; чаще всего белье марки «Милавица» приобретали для повседневной носки -58,2%, для выходного дня - 72,4%. Данные показатели у других марок - менее 50%.

    Данные по местам  приобретения нижнего белья: универмаг - 49,7%; рынок - 45,2%; фирменный магазин 41,8%; специализированный магазин 25,7%; торговый центр 6,7%; гипермаркет 3,8%; каталог 1,1%; распространители (с рук) 0,5%; заграница (под заказ) 0,4%; Интернет-магазин 0,3%.

    Боле 40% мест покупок  проходится на фирменные магазины  и крупные универмаги, что свидетельствует  о важности работы продавцов. Также до их пор большой  процент (45,2%) занимают вещевые рынки. Такая статистика говорит о  необходимости работы с потребителем  по созданию понимания приобретать  белье в цивилизованных местах  торговли.

    Основными причинами  покупки нижнего белья являются  следующие: износ уже имеющегося  белья - 34%;  желание сделать себе  подарок - 30%; желание новизны - 32,4%.

    Таким образом, основными причинами наряду с  необходимостью замены изношенного  белья называются желание новизны  и желание сделать себе подарок. В этом случае большую роль  играет умение продавца - консультанта  заинтересовать покупателя, предложить  различные модели и грамотно  рассказать обо всех преимуществах, ответив на вопросы покупателя.

      Если же потребителем является закупочный центр, то тут основными параметрами будут условия подписания договора: цена за партию товара), условия поставки, условия оплаты, качество поставляемой партии (различные показатели, размерный ряд, дизайнерское решение, вид используемых полотен и фурнитуры и д.р).

 

         3.3.Поставщики, объемы и структура поставок сырья,

                                          материалов

Основной принцип организации работы по закупкам состоит в обеспечении всех запросов производства в сырье, материалах, фурнитуры и т.д. Процесс размещения заказа. При создании новой коллекции анализируются основные направления и тенденции в области материалов, фурнитуры, фактур тканей и т.д. Учитывая данные направления, происходит поиск необходимых поставщиков, формируется база возможных вариантов поставок  сырья. В последствие проводится тщательный анализ, окончательное решение принимается на проходящем художественном совете, где и определяется основное поставщики. На основе данного выбора формируется коллекция, которую представляют в виде презентации. После презентации формируется пакет заказов, на основе которых рассчитываются производственные мощности, и составляется план производства. План производства составляется на:

    Год – основное  деятельность ведется на основе  построения бизнес- плана и программы  продвижения.  На данном этапе  составляется примерный план  закупок (определяются какие артикулы могут быть закуплены). Основные направления деятельности определены 70% - известно, 30% определяются экспертным методом.

    Месяц – корректировка  годового плана.

    Квартал – поступают  данные из отдела маркетинга  о конкретных объемах заказов. Основным направлением деятельности  является -  обеспечение квартальной  потребности. Изменения незначительные.

    Основными критериями  при выборе необходимых материалов  являются цена и дизайнерское  решение. Все образцы возможных  используемых материалов проходят  исследования на соответствие  всем нормам в экспериментальной  лаборатории. После чего окончательный  выбор осуществляет дизайнер  исходя из технического задания (дизайн + ценовая категория). Основным  критерием при выборе поставщиков  так же является качество поставляемой  продукции.

    В целом в  деятельности компании используется  постоянная база поставщиков  работа с которыми ведется довольно длительное время, такие поставщики обеспечивают около 80% необходимых закупок. Однако при выходе новых коллекций постоянно используется около 20%  поставщиков работа, с которыми происходит впервые. После года сотрудничества происходит качественная оценка посредника и принимается решение о возможности дальнейшего сотрудничества.

    Документальное  оформление закупок:

   1. План производства (модель, цвет, количество);

   2. Специализация материалов  на модель (артикул, норма и т.д.);

   3. Формирование потребности (расчет помощью автоматической  системы);

   4. Расчет заказа. Все работы для выполнения данного этапа выполняются с  использованием программы Excel. Основной формулой служит следующая: Остаток + Текущие заказы - Текущие потребности – Потребности следующего периода = Заказ;

   5. Формирование заказа поставщику (в форме письма);

  6. Заключение договора (типовые договоры с описание условий поставок и оплаты (в основном сроком 20-60 дней)).

    Процесс размещения  заказа покупателя заключается  в организованном комплексе последовательных  действий. В отдел закупок поступает  входная информация. Там же автономно  осуществляется расчет потребности  и обеспеченности, при этом используются  данные плана производства, технических  норм и нормативов, нормативов  запаса сырья. Свод данных осуществляется  с периодичностью: год, месяц, квартал. Далее отправляется заказ поставщику. После чего, осуществляется получение  подтверждения от поставщика. Возможно  внесение изменений и поправок, но только при согласии обеих  сторон договора. Заключительным  этапом является осуществление контроля товароведом.

Информация о работе Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»