Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике
Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;
ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
На складе сырья находятся все поступающие полотна, которые проходят сплошной контроль, так же на этом этапе осуществляется разбраковка, промер, составляется карта раскроя и параллельно осуществляется расчет фурнитуры.
Для расчета интенсивности движения потока сырья составляется «календарная неделя» в которой так же осуществляется растаможивание по дням исходя из информации полученной от таможенного отдела. 73% поставок предприятия осуществляется на условиях CIP и лишь 27% на условиях FSA. В целом предприятие сотрудничает с 73 поставщики из 16 стран Мира.
Закупочная система
компании – четкий и частично
автоматизированный процесс, позволяющий
обеспечить все потребности
Основными факторами, влияющими на процесс выбора поставщиков для закупки сырья СП ЗАО «Милавица» являются:
- качество закупаемых
материалов. Качество материалов
должно соответствовать
- цена закупаемых
материалов. Цена материалов должна
обеспечивать конкурентный
- территориальное
расположение предприятия-
- условия расчетов.
Предпочтение оказывается
- информационная
гибкость поставщика. Способность
поставщика оперативно
- способность
поставщика осуществлять
- страна производства.
- наличие информации
о производителе и опыта
Работа с потенциальными
и действующими поставщиками
осуществляется следующим
В процессе
создания новых коллекций
После осуществления выбора Отдел дизайна нового товара предоставляет поставщику техническое задание и другую базовую информацию. При положительном решении обеих сторон ОДНТ осуществляет заказ материалов, при отрицательном решении одной из сторон ОДНТ повторяет процедуры.
При отсутствии
у действующих поставщиков
После выбора
ОДНТ новых поставщиков
- руководитель службы логистики;
- начальник отдела закупок;
- начальник ОДНТ;
- ведущий художник ОДНТ.
На совещании
начальник ОДНТ предоставляет
«Обоснование выбора новых
Выбор поставщиков
основных материалов для
Для проведения
анализа на основании
ОДНТ оценивает
только тех поставщиков, с которыми
работал в текущем году, отдел
контроля качества товара
Ведущий экономист
отдела закупок заполняет
На основании
матриц ведущий экономист
Ведущий экономист
отдела закупок на основании
«Сводной матрицы оценки
В конце года
проводится совещание в
- директор по корпоративному развитию;
- начальник отдела закупок;
- начальник ОДНТ;
- начальник отдела контроля качества;
- ведущий художник ОДНТ;
- ведущий экономист планового одела.
На основании
предоставленной аналитической
информации по поставщикам, принимается
решение о возможности
На 2010 год были утверждены 76 поставщиков материалов из 14 стран мира.
Структура стран- поставщиков год представлена в таблице 2.
Таблица 2. Структура стран-поставщиков за 2010 год
№ |
Страна |
Количество фирм по странам |
% по фирме |
1 |
Австрия |
5 |
6,58 |
2 |
Беларусь |
11 |
14,47 |
3 |
Бельгия |
1 |
1,32 |
4 |
Германия |
5 |
6,58 |
5 |
Испания |
2 |
2,63 |
6 |
Италия |
22 |
28,95 |
7 |
Китай |
2 |
2,63 |
8 |
Латвия |
2 |
2,63 |
9 |
Литва |
1 |
1,32 |
10 |
Польша |
5 |
6,58 |
11 |
Россия |
4 |
5,26 |
12 |
Таиланд |
1 |
1,32 |
13 |
Турция |
3 |
3,95 |
14 |
Франция |
12 |
15,79 |
ИТОГО: |
76 |
100 |
Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.
Все используемые материалы в производстве СП ЗАО Милавица поставляются на фабрику напрямую от производителя. Это связано с тем, что СП ЗАО Милавица работает только с ведущими мировыми производителями материалов, и ввиду долговременного сотрудничества фабрике предоставляются скидки на закупку материалов. Т.е. СП ЗАО Милавица использует в своей закупочной деятельности только складскую (прямую) форму поставки.
3.4. Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица
Таблица 3. Анализ присутствия конкурентов СП ЗАО Милавица в разрезе рынков.
Производители, страна, ТМ |
РБ |
Россия |
Украина |
Казахстан |
Китайское белье |
** |
** |
** |
*** |
Турецкое белье |
* |
* |
** |
* |
Украинское белье |
Нет данных |
* |
** |
Нет данных |
Белорусские |
* |
Нет данных |
* |
Нет данных |
Серж |
*** |
* |
* |
Нет данных |
Прибалтийские производители |
* |
** |
* |
** |
Lauma |
* |
** |
** |
* |
Rosme |
* |
** |
* |
Нет данных |
Польские производители |
* |
** |
*** |
* |
Российские производители |
* |
* |
* |
* |
Palmetta |
* |
*** |
* |
* |
Итальянские производители |
* |
** |
* |
* |
Примечание. Источник: данные отдела маркетинга СП ЗАО Милавица
При анализе таблицы условные обозначения расшифровываются как:
* - присутствуют;
**- присутствуют и оказывают влияние;
*** - присутствуют оказывают серьезное влияние.
Из таблицы
видно, что рынки с высоким
уровнем конкурентной
Отделам маркетинга СП ЗАО Милавица широко используется матрица оценки основных конкурентов. Пример подобной матрицы представлен в данных Таблицы 4.
Таблица 4 . Матрица оценки основных конкурентов в разрезе ключевых компетенций.
Производители |
Милавица |
Palmetta |
Lauma |
Сегментирование |
4,5 |
4 |
4 |
Распределение продукции |
5 |
5 |
4 |
Продуктовая политика |
4 |
4 |
3 |
Ценовая политика |
4 |
3 |
4 |
Политика продаж |
4,5 |
4 |
3 |
Рекламная активность |
4 |
4 |
4 |
Услуги,сервис |
5 |
4 |
3 |
ИТОГО: |
4,4 |
4 |
3,6 |
Примечание. Источник: данные отдела маркетинга СП ЗАО Милавица.
При рассмотрении таблицы необходимо учитывать, под показателями оценок понималось:
1 – очень плохо; 2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.