Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 95.55 Кб (Скачать)

     На складе сырья находятся все поступающие полотна, которые проходят сплошной контроль, так же на этом этапе осуществляется разбраковка, промер, составляется карта раскроя и параллельно осуществляется расчет фурнитуры.

     Для расчета интенсивности движения потока сырья составляется «календарная неделя» в которой так же осуществляется растаможивание  по дням исходя из информации полученной от таможенного отдела. 73% поставок предприятия осуществляется на условиях CIP и лишь 27% на условиях FSA.  В целом предприятие сотрудничает с 73 поставщики из 16 стран Мира.

    Закупочная система  компании – четкий и частично  автоматизированный процесс, позволяющий  обеспечить все потребности производства. В процессе закупок осуществляется  комбинация деятельности по автоматизированному  поиску наилучших способов поставок  с использованием уже сложившихся  партнерских отношений с основными  поставщиками группы А.

    Основными факторами, влияющими на процесс выбора  поставщиков для закупки сырья  СП ЗАО «Милавица» являются:

    - качество закупаемых  материалов. Качество материалов  должно соответствовать современным  тенденциям моды и технологии, обеспечивать удовлетворение потребительских  требований, а также стабильную  переработку материалов без потерь.

    - цена закупаемых  материалов. Цена материалов должна  обеспечивать конкурентный уровень   производимых изделий.

    - территориальное  расположение предприятия-поставщика. Наименьшее удаления производителя  снижает транспортные издержки  в цене закупаемых материалов, а также сокращает время их  доставки.

    - условия расчетов. Предпочтение оказывается поставщикам, условия оплаты с которыми  являются наиболее выгодными  и предпочтительными в данной  ситуации.

    - информационная  гибкость поставщика. Способность  поставщика оперативно реагировать  на запросы.

    - способность  поставщика осуществлять поставки  требуемого объема. Отдается предпочтение  поставщикам с минимальными партиями  производства и крашения.

    - страна производства.

    - наличие информации  о производителе и опыта работы  с ним.

    Работа с потенциальными  и действующими поставщиками  осуществляется следующим образом.

    В процессе  создания новых коллекций отдел  дизайна нового товара (ОДНТ) ведет  работу по выбору материалов, пользуясь утвержденным перечнем  поставщиков.

    После осуществления  выбора Отдел дизайна нового  товара  предоставляет поставщику  техническое задание и другую  базовую информацию. При положительном  решении обеих сторон ОДНТ  осуществляет заказ материалов, при отрицательном решении одной из сторон ОДНТ повторяет процедуры.

    При отсутствии  у действующих поставщиков необходимых  материалов ОДНТ выбирает нового. Источниками информации о новых  поставщиках и их продукции  являются коммерческие предложения  поставщиков, образцы продукции, информация, получаемая на выставках, ярмарках, из справочников и списков  адресатов, Интернета и других  источников.

    После выбора  ОДНТ новых поставщиков проводится  совещание в составе:

    - руководитель  службы логистики;

    - начальник отдела  закупок;

    - начальник ОДНТ;

    - ведущий художник  ОДНТ.

    На совещании  начальник ОДНТ предоставляет  «Обоснование выбора новых поставщиков  основных материалов» и образцы-эталоны  материалов. По результатам совещания  вносятся изменения в «Перечень  поставщиков основных материалов» (при заказе материалов в текущем  году) либо новые поставщики включаются  в «Перечень поставщиков основных  материалов» следующего года.

    Выбор поставщиков  основных материалов для коллекций, разрабатываемых сторонней организацией  или свободным художником по  договору (при наличии договора  с ними), осуществляет сторонняя  организация или свободный художник.

    Для проведения  анализа на основании рассчитанной  ориентировочной потребности в  основных материалах на год  ведущий экономист отдела закупок  направляет отделу контроля качества  и ОДНТ «Матрицу оценки действующих  поставщиков основных материалов»  с заполненными графами «Поставщик»  и «Страна».

    ОДНТ оценивает  только тех поставщиков, с которыми  работал в текущем году, отдел  контроля качества товара заполняет  только графу «Качество закупаемой  продукции» и направляют матрицы  в отдел закупок не позднее, чем за 30 дней до начала года.

    Ведущий экономист  отдела закупок заполняет остальные  графы матрицы.

    На основании  матриц ведущий экономист отдела  закупок  составляет «Сводную  матрицу оценки действующих поставщиков  основных материалов». В графах  «Сводной матрицы оценки действующих  поставщиков» указана методика  расчета результирующих значений  критериев. В случае непроставления ОДНТ баллов по отдельным поставщикам за результирующее значение принимают значение, проставленное отделом закупок.

    Ведущий экономист  отдела закупок на основании  «Сводной матрицы оценки действующих  поставщиков» сортирует поставщиков  по баллам в группы и составляет «Сводную оценку действующих поставщиков основных материалов».

    В конце года  проводится совещание в составе:

    - директор по  корпоративному развитию;

    - начальник отдела  закупок;

    - начальник ОДНТ;

    - начальник отдела  контроля качества;

    - ведущий художник  ОДНТ;

    - ведущий экономист  планового одела.

    На основании  предоставленной аналитической  информации по поставщикам, принимается  решение о возможности продолжения  сотрудничества в следующем году  и оформляется документ «Решения  и мероприятия по сотрудничеству  с поставщиками», на основании  которого ведущий экономист отдела  закупок составляет «Перечень  поставщиков основных материалов».

    На 2010 год были  утверждены 76 поставщиков материалов  из 14 стран мира.

    Структура стран- поставщиков год представлена в таблице 2.

    Таблица 2. Структура стран-поставщиков за 2010 год

Страна

Количество фирм по  странам

% по фирме

1

Австрия

5

6,58

2

Беларусь

11

14,47

3

Бельгия

1

1,32

4

Германия

5

6,58

5

Испания

2

2,63

6

Италия

22

28,95

7

Китай

2

2,63

8

Латвия

2

2,63

9

Литва

1

1,32

10

Польша

5

6,58

11

Россия

4

5,26

12

Таиланд

1

1,32

13

Турция

3

3,95

14

Франция

12

15,79

 

ИТОГО:

76

100


Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.

 Все используемые материалы  в производстве СП ЗАО Милавица поставляются на фабрику напрямую от производителя. Это связано с тем, что СП ЗАО Милавица работает только с ведущими мировыми производителями материалов, и ввиду долговременного сотрудничества фабрике предоставляются скидки на закупку материалов. Т.е. СП ЗАО Милавица использует в своей закупочной деятельности только складскую (прямую) форму поставки.

  3.4. Исследование  конкурентов  СП ЗАО Милавица

Таблица 3. Анализ присутствия конкурентов СП ЗАО Милавица в разрезе рынков.

Производители, страна, ТМ

РБ

Россия

Украина

Казахстан

Китайское белье

**

**

**

***

Турецкое белье

*

*

**

*

Украинское белье

Нет данных

*

**

Нет данных

Белорусские

*

Нет данных

*

Нет данных

Серж

***

*

*

Нет данных

Прибалтийские производители

*

**

*

**

Lauma

*

**

**

*

Rosme

*

**

*

Нет данных

Польские производители

*

**

***

*

Российские производители

*

*

*

*

Palmetta

*

***

*

*

Итальянские производители

*

**

*

*


 Примечание. Источник: данные отдела маркетинга СП ЗАО Милавица

    При анализе  таблицы условные обозначения  расшифровываются как:

     * - присутствуют;

    **- присутствуют  и оказывают влияние;

    *** - присутствуют оказывают серьезное влияние.

    Из таблицы  видно, что рынки с высоким  уровнем конкурентной активности  – Россия, Украина, причем если  в России наиболее серьезное  влияние  оказывает компания Palmetta, то в Украине, группа польских производителей. Следует отметить, что основные рынки можно считать достаточно «брендированными», они динамично развиваются и приближаются к рынкам Западной Европы.

      Отделам маркетинга СП ЗАО Милавица широко используется матрица оценки основных конкурентов. Пример подобной матрицы представлен в данных Таблицы 4.

    Таблица 4 . Матрица оценки основных конкурентов в разрезе ключевых компетенций.

Производители

Милавица

Palmetta

Lauma

Сегментирование

4,5

4

4

Распределение продукции

5

5

4

Продуктовая политика

4

4

3

Ценовая политика

4

3

4

Политика продаж

4,5

4

3

Рекламная активность

4

4

4

Услуги,сервис

5

4

3

ИТОГО:

4,4

4

3,6


   Примечание. Источник: данные отдела маркетинга СП ЗАО Милавица.

При рассмотрении таблицы необходимо учитывать, под показателями оценок понималось:

    1 – очень плохо; 2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.

 

                 

             

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»