Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике
Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;
ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО
«Милавица»
Из организационной структуры СП ЗАО «Милавица» , следует, что маркетинговая структура представлена Службой маркетинга и продаж, которая подчиняется директору по маркетингу и продажам, который, соответственно находится в прямом подчинении у генерального директора. Генеральный директор несет ответственность за результаты работы предприятия перед собранием акционеров.
Из организационной структуры видно, что руководство СП ЗАО «Милавица» осознает важность использования маркетинговых мероприятий и считает маркетинговую деятельность одной из основных. Данный вывод следует из того, что Директор по маркетингу и продажам является одним из главных руководящих лиц СП ЗАО «Милавица» и в его подчинении находится не только отдел маркетинга, но и отделы, деятельность которых связана с основными направлениями маркетинговой работы (отдел продвижения, координации продаж и т.д.)
Работа подразделений маркетинга связана с тесным взаимодействием со всеми подразделениями предприятия, для обеспечения эффективной производственной деятельности. Все вопросы, касающиеся: организации трудовой деятельности работников (должностные инструкции, штатное расписание, ставки, оплата труда и т.д.) решаются при совместной работе с отделом управления персоналом; планы на определенный период и информация по ценам - плановый отдел; информация об изменении РПШ или ликвидации недостатков по замечаниям потребителей - экспериментальная лаборатория; информация об особенностях технологического процесса - отдел подготовки производства; изменения законодательной базы – юридический отдел; решение организационных вопросов – общий отдел.
Из вышесказанного
можно сделать вывод, о том, что
руководство предприятия, уделяет
особое внимание как структуре
компании в целом, так и отдельным
его подразделениям. Особенно характерным
являются информационные базы
каждого структурного
2.2.Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятием. Характеристика типа маркетинговой структуры
Отдел маркетинга подчиняется Директору по маркетингу и продажам, а так же имеет тесную связь по иным направлением (коммуникации, создание нового товара, количество запасов готовой продукции и сырья, состояние уровня продаж).
Отдел маркетинга
– самостоятельное структурное
подразделение предприятия. Входит
в состав службы продаж и
подчиняется руководителю
Отдел создан
для формирования
Отдел маркетинга
руководствуется в своей
Основные цели отдела маркетинга:
1. Разработка маркетинговой стратегии.
2. Формирование системы изучения спроса.
3. Обеспечение проведения исследования по товару рынкам, конкурентам и потребителям.
4. Разработка стратегии введения новых видов товаров на рынок и изучение реакции покупателя на новый товар.
5. Разработка долгосрочных
и краткосрочных экономических
прогнозов, программ, проектов, перспективных
и годовых планов и на их
основе стратегии развития
6. Обеспечение условий обновляемости коллекций в соответствии с принятой частотой.
Структура отдела маркетинга:
1. Структура и штатное
расписание отдела маркетинга
утверждает генеральный
2. В период временного отсутствия начальника отдела маркетинга его функции возлагаются по предложению начальника отдела на сотрудника, назначенного приказом генеральным директора, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
3. В период отсутствия
других сотрудников их функции
выполняются другими
Функции, выполняемые отделом:
1. Маркетинговые исследования
2. Составление по результатам
маркетинговых исследований
3. Изучение потребительского спроса.
4. Изучение конкурентного окружения.
5. Создание продукта.
6. Проведение мероприятий
по обучению работы с
7. Анализ: 4р, заказов покупателей, складских остатков и др.
8. Работа с конечным покупателем.
9. Проведение мероприятий по продвижению продукта на рынке.
10. Выявление сильных и
слабых сторон предприятия
11. Составление перечня
мероприятий по формированию
стратегии поведения
12. Участие в разработке
предложений и рекомендаций по
изменению характеристик
13. Подготовка предложений
по формированию фирменного
14. Разработка предложений
по повышению оперативности и
качеству послепродажного
15. Обеспечение функционирования системы Axapta.
16. Подготовка предложений в коллективный договор, положение по оплате и стимулирование труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
17. Определение требований к персоналу, выполнение мероприятий по подбору, расстановке, оценке персонала отдела.
18. Подготовка проектов
организационных положений, должностных
инструкций сотрудников и
19. Информирование персонала
о политике предприятия в
20. Обеспечение соблюдения
требований документации СМК, проведение
анализа причины
21. Участие в разработке документов СМК.
22. Участие в анализе
деятельности подразделения с
целью выявления опасных и
вредных производственных
23. Участие в разработке и выполнении корректирующих и предупреждающих мероприятий в целях постоянного улучшения деятельности СУОТ.
24. Соблюдение требований документации СУОТ, внесение предложений по доработке / переработке / документации СУОТ.
25. Подготовка отчета в
рамках СУОТ о деятельности
подразделения для
26. Соблюдение трудовой дисциплины, требований по охране труда.
Деятельность маркетолога в отделе:
1. Маркетолог, назначается
и освобождается от занимаемой
должности приказом
2. Маркетолог анализирует
показатели производственно-
3. На должность маркетолога:
• назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) без требований стажа работы в должности;
• на должность маркетолога 2-й категории назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) со стажем работы в должности маркетолога не менее 3 лет.
• на должность маркетолога 1-й категории назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) со стажем работы в должности маркетолога 2-й категории не менее 3 лет.
4. Работа в должности
маркетолога требует
5. В своей работе действовать
в соответствии с
Маркетолог должен знать:
1. нормативные, методические
и другие руководящие
2. нормативные, методические
и другие руководящие
3. номенклатуру выпускаемой продукции;
4. сущность исследовательской деятельности на основе сбора и обработки информации по всем аспектам рынка;
5. организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации её объем и структуру способы её эффективного поиска;
6. методы передачи, обработки и хранения информации;
7. конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
8. перспективы технико-
9. производственные мощности и производственный процесс на предприятии;
10. ценообразование и ценовую политику;
11. организацию торгово-сбытовой деятельности;
12. методы и средства
проведения вычислительных
13. отечественный и зарубежный
опыт рациональной организации
маркетинговой деятельности
14. экономику, организацию производства, труда и управления;
15. возможности применения
вычислительной техники для
16. правила внутреннего трудового распорядка;
17. виды материальной
18. принципы Политики предприятия, Политики в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда.
19. действующие положения по оплате и стимулированию труда и др.
Маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинга, во время отсутствия маркетолога его обязанности выполняет сотрудник по представлению начальника отдела маркетинга, данный сотрудник приобретает права и несет ответственность за ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей.
Цели:
• Формирование маркетинговых планов;
• Определение направлений в ассортиментной, ценовой политике;
• Исследование рынка продукта, анализ и оценка, конъюнктуры рынка и спроса;
• Создание актуальной
коллекции максимально
Функции:
1. Изучает потребительский спрос через:
• Системное общение с
• изучение спроса на
• сбор обобщение информации по спросу;