Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Объектом изучения являлось СП ЗАО «Милавица» находящееся по адресу: Республика Беларусь, г. Минск ул. Нововиленская 28.
Данная практика направлена на изучение и закрепление материала, полученного в течение учебного курса на примере конкретного предприятия .
Основными задачами практики являются:
1.закрепление, расширение и углубление полученных теоретических
знаний при изучении экономических дисциплин учебного плана;
2. расширение понимания сущности и социальной значимости будущей
специальности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………….......................……………………………………...3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………6
1.1 История развития предприятия………………………..……………………6
1.2 Вид деятельности предприятия……………………………………………..7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА………………………………………..........8
2.1 Организационная структура управления СП ЗАО «Милавица»…………8
2.2Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятия. Характеристика типа маркетинговой структуры………………………………………………….9
2.3 Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы……………………………………………………………………………14
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СП ЗАО «Милавица»………………………...16
3.1Рынки сбыта готовой продукции…………………………………………..16
3.2 Исследование потребителей СП ЗАО«Милавица»………………………16
3.3 Поставщики, объемы и структура поставок сырья, материалов………. .17
3.4 Исследование конкурентов СП ЗАО Милавица………………………...22
4.Товарная политика СП ЗАО«Милавица»… …………........….…24
4.1 Продуктовый портфель…………………………………………………….24
4.2Характеристика используемой СП ЗАО Милавица видов упаковки и маркировки……………………………………………………………………….28
5.КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СП ЗАО «Милавица»………... ..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 95.55 Кб (Скачать)

       

               

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

 

         2.1 Организационная структура управления СП ЗАО

                                     «Милавица»

       Из организационной структуры СП ЗАО «Милавица» , следует,  что маркетинговая структура представлена Службой маркетинга и продаж, которая подчиняется директору по маркетингу и продажам, который, соответственно находится в прямом подчинении у генерального директора. Генеральный директор несет ответственность за результаты работы предприятия перед собранием акционеров.

    Из  организационной структуры видно, что руководство СП ЗАО «Милавица» осознает важность использования маркетинговых мероприятий и считает маркетинговую деятельность одной из основных. Данный вывод следует из того, что Директор по маркетингу и продажам является одним из главных руководящих лиц СП ЗАО «Милавица» и в его подчинении находится не только отдел маркетинга, но и отделы, деятельность которых связана с основными направлениями маркетинговой работы (отдел продвижения, координации продаж и т.д.)

Работа подразделений маркетинга связана с тесным взаимодействием со всеми  подразделениями предприятия, для обеспечения эффективной производственной деятельности.  Все вопросы, касающиеся: организации трудовой деятельности работников (должностные инструкции, штатное расписание, ставки, оплата труда и т.д.) решаются при совместной работе с отделом управления персоналом; планы на определенный период и информация по ценам - плановый отдел; информация об изменении РПШ или ликвидации недостатков по замечаниям потребителей -  экспериментальная лаборатория; информация об особенностях технологического процесса - отдел подготовки производства; изменения законодательной базы  – юридический отдел; решение организационных вопросов – общий отдел.

    Из вышесказанного  можно сделать вывод, о том, что  руководство предприятия, уделяет  особое внимание как структуре  компании в целом, так и отдельным  его подразделениям. Особенно характерным  являются информационные базы  каждого структурного подразделения, необходимая информация из которых  доступна для сотрудников отделов  предприятия. Эффективное взаимодействие  по всем основным направлениям  деятельности позволяет избежать  проблем связанных с дублированием  функций и позволяет увеличить  скорость и качество выполняемых  заданий.

 

 

    2.2.Анализ места службы маркетинга в ОСУ предприятием.  Характеристика типа маркетинговой структуры

     Отдел маркетинга подчиняется Директору по маркетингу и продажам, а так же имеет тесную связь по иным направлением (коммуникации, создание нового товара, количество запасов готовой продукции и сырья, состояние уровня продаж). 

     Отдел маркетинга  – самостоятельное структурное  подразделение предприятия. Входит  в состав службы продаж и  подчиняется руководителю данной  службы. Отдел маркетинга создается, реорганизуется и ликвидируется  приказом генерального директора.

    Отдел создан  для  формирования сбалансированного  продуктового портфеля с целью  выявления потребностей клиентов, ассортиментной политики, фирменно  стиля с учетом места и роли  подразделения в структуре управления  предприятием.

    Отдел маркетинга  руководствуется в своей деятельности: действующим законодательством  РБ, Постановлениями и решениями  правительства РБ, министерств, ведомств и иных вышестоящих организаций РБ, другими нормативными и директивными актами, методическими материалами по организации маркетинга, приказами и распоряжениями ген.директора, внутренними регламентирующими и нормативными документами предприятия, ГОСТами, методическими указаниями ЦНИИШП, стандартами предприятия.

            Основные цели отдела маркетинга:

1. Разработка маркетинговой  стратегии.

2. Формирование системы  изучения спроса.

3. Обеспечение проведения  исследования по товару рынкам,    конкурентам и потребителям.

4. Разработка стратегии  введения новых видов товаров  на рынок и изучение реакции  покупателя на новый товар.

5. Разработка долгосрочных  и краткосрочных экономических  прогнозов, программ, проектов, перспективных  и годовых планов и на их  основе стратегии развития предприятия.

6. Обеспечение условий  обновляемости коллекций в соответствии с принятой частотой.

 Структура отдела маркетинга:

1. Структура и штатное  расписание отдела маркетинга  утверждает генеральный директор  с учетом задач и объемом  выполняемых работ.

2. В период временного  отсутствия начальника отдела маркетинга его функции возлагаются по предложению начальника отдела на сотрудника, назначенного приказом генеральным директора, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

3. В период отсутствия  других сотрудников их функции  выполняются другими сотрудниками  отдела в соответствии с предложением  руководителя подразделения.

 Функции, выполняемые  отделом:

1. Маркетинговые исследования

2. Составление по результатам  маркетинговых исследований прогнозов  развития рынка, в которых определяются  фазы и продолжительность ЖЦТ, проведение оценки потенциальных  рисков.

3. Изучение потребительского  спроса.

4. Изучение конкурентного  окружения.

5. Создание продукта.

6. Проведение мероприятий  по обучению работы с продуктом.

7. Анализ: 4р, заказов покупателей, складских остатков и др.

8. Работа с конечным  покупателем.

9. Проведение мероприятий  по продвижению продукта на  рынке.

10. Выявление сильных и  слабых сторон предприятия относительно    своих конкурентов, ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.

11. Составление перечня  мероприятий по формированию  стратегии поведения предприятия  на рынке с учетом региона, доли рынка, группы потребителей, базовой ценовой стратегии и  возможности кооперации с другими  предприятиями.

12. Участие в разработке  предложений и рекомендаций по  изменению характеристик продукции  для улучшения ее потребительских  качеств.

13. Подготовка предложений  по формированию фирменного стиля  предприятия.

14. Разработка предложений  по повышению оперативности и  качеству послепродажного обслуживания  продукции.

15. Обеспечение функционирования  системы Axapta.

16. Подготовка предложений  в коллективный договор, положение  по оплате и стимулирование  труда рабочих, руководителей, специалистов  и служащих.

17. Определение требований  к персоналу, выполнение мероприятий  по подбору, расстановке, оценке  персонала отдела.

18. Подготовка проектов  организационных положений, должностных  инструкций сотрудников и изменений  в них.

19. Информирование персонала  о политике предприятия в области  качества, выполнения требований  потребителей, результативности СМК, в области охраны труда, результативности  функционирования СУОТ.

20. Обеспечение соблюдения  требований документации СМК, проведение  анализа причины несоответствий, разработка и выполнение корректирующих  и предупреждающих мероприятий  для улучшения процессов СМК.

21. Участие в разработке  документов СМК.

22. Участие в анализе  деятельности подразделения с  целью выявления опасных и  вредных производственных факторов, связанных со спецификой деятельности  подразделения, определение рисков  в области охраны труда, а также  разработка целей и мероприятий, направленных на снижение вероятности  возникновения выявленных рисков.

23. Участие в разработке  и выполнении корректирующих  и предупреждающих мероприятий  в целях постоянного улучшения  деятельности СУОТ.

24. Соблюдение требований  документации СУОТ, внесение предложений  по доработке / переработке / документации  СУОТ.

25. Подготовка отчета в  рамках СУОТ о деятельности  подразделения для осуществления  мониторинга и анализа со стороны  руководства.

26. Соблюдение трудовой  дисциплины, требований по охране  труда.

 Деятельность маркетолога  в отделе:

1. Маркетолог, назначается  и освобождается от занимаемой  должности приказом Генерального  директора по представлению начальника  отдела маркетинга.

2. Маркетолог анализирует  показатели производственно-сбытовой  деятельности предприятия, дает  оценку сильных и слабых сторон  деятельности конкурентов, формирует  маркетинговую информационную систему  на предприятии, разрабатывает мероприятии  по обучению работы с продуктом, продвижению продукта.

3. На должность маркетолога:

• назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) без требований стажа работы в должности;

• на должность маркетолога 2-й категории назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) со стажем работы в должности маркетолога не менее 3 лет.

• на должность маркетолога 1-й категории назначается лицо имеющие высшие образование (экономическое) со стажем работы в должности маркетолога 2-й категории не менее 3 лет.

4. Работа в должности  маркетолога требует квалификации  умении работать с Windows и другими программами. Требования к личности: коммуникабельность, активность, целеустремленность, внимательность, ответственность, восприимчивость, инициативность, умение решать конкретные ситуации.

5. В своей работе действовать  в соответствии с законодательством  РБ, постановлениями Правительства,  другими нормативными документами, приказами Генерального директора  предприятия, внутренними регламентирующими  и регулирующими документами  предприятии.

    Маркетолог должен  знать:

1. нормативные, методические  и другие руководящие материалы, касающиеся производственной деятельности предприятия,

2. нормативные, методические  и другие руководящие материалы  по вопросам маркетинга.

3. номенклатуру выпускаемой  продукции;

4. сущность исследовательской  деятельности на основе сбора  и обработки информации по  всем аспектам рынка;

5. организацию работы  исследований, методы анализа, систему  сбора и обработки информации  её объем и структуру способы  её эффективного поиска;

6. методы передачи, обработки  и хранения информации;

7. конъюнктуру внутреннего  и внешнего рынка;

8. перспективы технико-экономического  развития предприятия;

9. производственные мощности  и производственный процесс на  предприятии;

10. ценообразование и ценовую  политику;

11. организацию торгово-сбытовой  деятельности;

12. методы и средства  проведения вычислительных работ;

13. отечественный и зарубежный  опыт рациональной организации  маркетинговой деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики;

14. экономику, организацию  производства, труда и управления;

15. возможности применения  вычислительной техники для организации  технико-экономических расчетов  и анализа хозяйственной деятельности  предприятия.

16. правила внутреннего  трудового распорядка;

17. виды материальной ответственности  за причиненный ущерб;

18.  принципы Политики  предприятия, Политики в области  качества, охраны окружающей среды, охраны труда.

19. действующие положения  по оплате и стимулированию  труда и др.

    Маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинга, во время отсутствия маркетолога его обязанности выполняет сотрудник по представлению начальника отдела маркетинга, данный сотрудник приобретает права и несет ответственность за ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей.

    Цели:

• Формирование маркетинговых планов;

• Определение направлений в ассортиментной, ценовой политике;

• Исследование рынка продукта, анализ и оценка, конъюнктуры рынка и спроса;

 • Создание актуальной  коллекции максимально удовлетворяющей  потребности покупателя.

   Функции:

  1. Изучает потребительский спрос через:

         • Системное общение с покупателями  продукции, сборе отзывов, доведение  полученной информации до сотрудников  отдела маркетинга и продаж.

         • изучение спроса на производимую  продукцию, выявление  факторов определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса.

         • сбор обобщение информации  по спросу;

Информация о работе Отчет по практике в СП ЗАО «Милавица»