Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы - исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению изделий предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить функционирование общественных организаций;
рассмотреть маркетинговую и рекламную деятельность СП ЗАО «МИЛАВИЦА»;
разработать оптимальный выбор средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА».
Введение 3
1 Сущность рекламы и ее классификация в маркетинге 5
1.1 Становление современной рекламы, ее виды и особенности 5
1.2 Основные методы исследования эффективности рекламы 11
2 Исследование и анализ рекламной деятельности в системе маркетинга СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.1 Общая характеристика СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16
2.3 Анализ средств рекламы, используемых в СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 22
3 Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинговые коммуникации являются одной из составляющих комплекса маркетинга.
Маркетинговые коммуникации - это комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Также маркетинговая коммуникация представляет собой двусторонний процесс: с одной стороны, в котором предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое данной фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны для получения конечного результата; их единство позволяет говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Значимость и роль коммуникации в современных рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей насыщенности рынков различными товарами, форм и методов конкуренции и все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.
Для успешного сбыта товара нужно, чтобы конечные потребители (покупатели) были достаточно осведомлены о потребительских свойствах данного товара, местах его продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. Поэтому компании-производители (продавцы) должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами и в этом играет немаловажную роль - одни из самых распространенных способов коммуникации - реклама.
Реклама предоставляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Актуальность темы. Маркетинг в современном понимании требует гораздо большего, чем просто создать товар, удовлетворяющий разнообразным потребностям потребителей, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, продвижение товара к потребителю. С помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Поэтому в настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
Исследованиям рекламы и ее особенностей уделяют внимание как зарубежные авторы, так и специалисты на постсоветстком пространстве, такие, как А.В. Овруцкий, Е. Песоцкий, Ф. Котлер, Э.Д. Фарби, О.Феофанов, Ц.Вит, Х. Кафтфнджмев, и др.
Цель данной работы - исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению изделий предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Объект исследования – рекламная деятельность.
Предмет исследования – рекламная деятельность СП ЗАО «МИЛАВИЦА».
В процессе исследования использовались следующие методы научного исследования: анализ литературы, сравнение, обобщение полученной информации (на теоретическом уровне), описание и анализ внутренней документации рассматриваемого предприятия (на эмпирическом уровне).
Таким образом, в данной работе предпринята попытка проанализировать маркетинговую деятельность организаций, действующих на территории Республики Беларусь, на примере СП ЗАО «МИЛАВИЦА».
Курсовая работа содержит 30 страниц, 2 диаграмму, 3 таблицы, 1 рисунок, 16 наименований литературы, 3 приложения. Работа имеет следующую структуру: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Реклама — это неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор.
Из многочисленных определений можно выделить следующее определение рекламы - любая платная или бесплатная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени фирмы (с целью вызвать положительную реакцию у контактной аудитории). Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность, опосредованность. Основными сферами принятия решений по рекламе являются объект (определенный товар, программа, услуга, предприятие) и двигатель рекламы (предприятие, рекламные агентства) [8, с. 18].
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, целей, то и классифицировать ее весьма не просто.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование; увещевание; напоминание и другие задачи:
1. Информативная реклама- носит информационный характер, сообщает о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Данный вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок для создания первичного образа.
2. Увещевательная реклама- формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса.
3. Напоминающая реклама - напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени. Данная реклама имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их.
4. Рядом с напоминающее рекламой стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продутом, или особенностью его использования [1, с. 16].
Роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Реклама выполняет следующие роли:
1. Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию). Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственных приема реализации связи: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу и прямой маркетинг. Таким образом, реклама - это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее видимый.
2. Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
3. Экономическая роль. Реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей. Реклама должна связать производителей с потребителями и эти связи постоянно поддерживать. При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек [2, с. 98].
4. Общественная роль. Разъяснение особенностей товаров и способов их использования. Реклама информирует потребителей о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками.
Реклама выполняет следующие функции: информационная (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы); экономическая (стимулировать распространение товаров); эстетическая (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства и т.д.); просветительсая (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое); социальная (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы).
В зависимости от категорий реклама подразделяется следующим образом:
1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
4. По способу передачи - печатная, электронная.
Одним из самых эффективных видов реклам является почтовая реклама, которая представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Обычно она включает в себя три этапа: создание базы данных населения; деление населения на целевые группы по социальному статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.; рассылка писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы [4, с. 68].
Что касается лично вручаемых рекламных материалов, то это могут быть листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения). [4, с. 85].
К печатной рекламе можно отнести и наружную рекламу. Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице.
Информация о работе Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА»