Использование средств печатной рекламы в СКС и Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама приобретает все большее значение в маркетинговой деятельности сферы социально-культурного сервиса и туризма. Она становится одним из самых действенных инструментов в попытках предприятия модифицировать поведение потребителей услуг, привлечь их внимание к товарам и услугам, создать положительный образ предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Особенности понятия средств печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 5
1.1 Специфика печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 5
1.2 Классификация печатной рекламы в СКС и Т 6
Выводы по I главе 14
ГЛАВА II Анализ деятельности турагентства «АркТур» по применению печатной рекламы в процессе продвижения своей продукции 15
2.1 Используемые средства печатной рекламы туристского агентства «АркТур» 15
2.2 Оценка эффективности использования печатных рекламных средств в туристском агентстве «АркТур» 18
Выводы по II главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Приложение 1.Буклет туристического агентства «АркТур» 25
Приложение 2.Листовка туристического агентства «АркТур» 25
Приложение 3.СД диск с презентацией 25
Список сокращений 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.19 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I Особенности понятия  средств печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме  5

1.1 Специфика печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 5

1.2 Классификация печатной рекламы в СКС и Т 6

Выводы по I главе 14

ГЛАВА II  Анализ деятельности турагентства «АркТур» по применению печатной рекламы в процессе продвижения своей продукции 15

2.1 Используемые средства печатной рекламы  туристского агентства «АркТур» 15

2.2 Оценка эффективности использования печатных рекламных средств в туристском агентстве «АркТур» 18

Выводы по II главе 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Список использованных источников 23

ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Приложение 1.Буклет туристического агентства «АркТур» 25

Приложение 2.Листовка туристического агентства «АркТур»  25

Приложение 3.СД диск с презентацией 25

Список сокращений 26

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях насыщения рынка  товарами и услугами, сопровождающегося  обострением конкурентной борьбы, реклама  приобретает все большее значение в маркетинговой деятельности сферы социально-культурного сервиса и туризма. Она становится одним из самых действенных инструментов в попытках предприятия модифицировать поведение потребителей услуг, привлечь их внимание к товарам и услугам, создать положительный образ предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Востребованность в рекламе  предопределяет интенсивное развитие рекламного рынка, как в целом, так  и в отдельных его сегментах. К быстро развивающимся сегментам  специалисты по рекламе относят  печатную рекламу.

Данный вид рекламы  сейчас стал одним из наиболее популярных способов доведения информации до потребителей услуг. Это связано с относительно невысокой ценой на изготовление и размещение такого рода рекламной информации, а также с все возрастающим числом популярных печатных изданий, которые охватывают практически все группы потребителей услуг [7, с.26].

Актуальность темы обусловлена  интенсивным развитием туристского бизнеса в России с одной стороны, и множественными проблемами установления маркетинговых каналов коммуникации в туризме с другой. Главная задача состоит в том, чтобы данный вид рекламы оказал как можно больший эффект. От правильности выбора рекламы зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы[6, с 61].

Целью написания данной работы является выявление всех аспектов рекламной  деятельности в сфере СКС и Т, связанной с использованием печатной рекламы в качестве информационного канала для продвижения продуктов. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

1)  изучить специфику рекламных средств

2)  выявить особенности печатной рекламы

3) рассмотреть подходы к составлению и оформлению рекламного печатного продукта.

Объектом исследования являются средства печатной рекламы.

Предметом исследования являются: классификация печатной рекламы и ее особенности.

Использованы следующие  методы исследования:

-системность;

-классификация;

-сравнение;

-опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I Особенности понятия  средств печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

1.1 Специфика печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Печатная реклама имеет длительную историю применения и относится  к числу популярных средств распространения  рекламы. Она является одним из основных элементов системы маркетинга в  сфере СКС и Т, особым видом коммуникационной связи между туристским агентством (фирмой) и клиентом (потребителем тур услуг). Сущность туристской печатной рекламы состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного представления о количестве и качестве туристских услуг, предоставляемых фирмой.

Печатная реклама любого туристского  предприятия направлена на повышение «имиджа» туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, авторитете фирмы и представляемых ею тур услугах [15, c. 38].

Печатные рекламные материалы  широко используются в ходе деловых  встреч и коммерческих переговоров  представителей турпредприятий, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по почте потенциальным потребителям.

Туристская печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные  покупатели судят о тур фирме  и предлагаемых ею услугах. Успех  её применения зависит от правильности выбора каналов распространения, качества рекламных текстов, дизайна, полиграфического исполнения[8, c. 45].

Туристская реклама, воплощённая  в печати, статична. Может тиражироваться почти неограниченным количеством  экземпляров. Подготовка туристской печатной рекламы требует значительных затрат времени, однако результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что  туристское печатное обращение пользуется у аудитории неизменно высокой  степенью доверия[2, с. 35].

Одним из важнейших достоинств данного  вида рекламы является длительное время  взаимодействия с потенциальными потребителями  туристских услуг.

Рекламная печатная продукция не вызывает у потребителя раздражения, так  как редко прерывает привычный  ход жизни, не навязывается, в отличие от других средств информации [7, с 58].

По сравнению с другими средствами донесения информации, печатные средства обладают наиболее оптимальным соотношением между эмоциональной и рациональной составляющей, в отличии от радио, телевидения и средств наружной рекламы [12, с.32].

Кроме перечисленных достоинств, туристская печатная реклама имеет и определённые недостатки: высокие издержки на производство в сопоставлении с охватываемой аудиторией, требуется тщательный подход к выбору средств распространения  и мест размещения рекламного продукта, трудности в обеспечении связи  сообщения с брендом[11, с. 47].

Процесс принятия решения об использовании  туристской печатной рекламы как  средства коммуникации включает в себя следующие этапы:

- принятие решения об использовании  типа носителя;

- формирование рекламного обращения  для конкретного носителя;

- разработка оригинал-макета, допечатная  подготовка;

- выбор способа и технологии печати, производство туристской печатной продукции.

Таким образом, особенностями  данного медиаканала является: относительная  дешевизна, оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные  календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с  покупателями туристских услуг; отсутствие информации носителя и другие [5,с.28-30].

 

 

1.2 Классификация печатной рекламы в СКС и Т

Туристская печатная реклама отличается большим разнообразием видов. Под  видом туристской печатной рекламы  понимается классификационная единица  в системе печатной рекламной  продукции. Классифицируются виды печатной рекламы, прежде всего, в зависимости  от используемых материальных средств  рекламы, которые служат для распространения  рекламных сообщений и способствуют достижению необходимого эффекта.

Средства печатной рекламы отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями производства, применения и распространения[10, с.240-241].

Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия. 
К печатной рекламе (используется также термин «рекламно-коммерческая литература») относятся: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама, реклама в прессе.   
На практике часто применяются определенные сочетания тех или иных видов печатной рекламы[15].

Рекламный каталог – это  хорошо иллюстрированное многополосное  сброшюрованное издание.

В некоторых случаях листы  каталога не брошюруют, а скрепляют  в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет  рекламодателю оперативно обновлять  свои каталоги: контрагентам посылают новые листы с просьбой изъять устаревшие. Необходимо отметить, что  такой способ организации каталога с позиции рекламного менеджмента  возможен в профессиональной среде, четко определенной и узкопрофильной.

Основная цель рекламного каталога – представить покупателю потенциал торгового предложения  и стимулировать как можно  больше покупок[9,с 15].

Наиболее распространенный формат каталога – А4. Вместе с тем, рекламное сообщение, представленное в виде каталога, позволяет играть с форматом, увеличивая его высоту, ширину, макетируя базовую сетку в виде квадрата и т.д. Большую популярность в рекламной практике получили всевозможные страничные вырубки, приемы кашировки, биговки и т.п.

Базовые профессиональные требования к рекламному каталогу:

  • ясное и недвусмысленное изложение материала;
  • установка на рациональность и логичность как в изложении материала, так и в восприятии его;
  • раскрытие ассортимента торгового предложения;
  • включение специальных элементов стимулирования активных продаж.

Рекламный проспект – красочное  иллюстрированное рекламное издание  преимущественно имиджевого характера. Название «Проспект» является производным  от латинского prospectus (обзор, вид, панорама).

Цель проспектной рекламной  информации – создание комплиментарного представления об объекте рекламной  деятельности при условии непременной  широты охвата семантического пространства.

Как правило, считается целесообразным включать обозначение перспектив организаций, фирм, учреждений. Вид проспекта  в рекламной практике обладает редкой возможностью представления прогностической  информации.

Функциональными требованиями к рекламному проспекту являются:

  • высокое качество полиграфического производства;
  • усиленное внимание к иллюстративному ряду;
  • высокий уровень обобщения текстового материала (отсутствие детализации информации, длиннот простого перечисления, обилия фактографического материала);
  • панорамность изобразительного ряда, обзорность фотоиллюстраций;
  • высокий уровень художественных и графических решений (введение постоянных и переменных колонтитулов, рамок, виньеток, стилизация, единое композиционное решение текстовой и иллюстративной части проспекта).

Брошюра – это сброшюрованное или переплетенное печатное издание небольшого объема, посвященное рекламированию более узкого предложения туристских услуг: один или несколько туристских маршрутов, услуги отдельных предприятий (гостиницы, рестораны, туристские центры, санатории). Ее главное преимущество заключается в возможности описать и проиллюстрировать отдельные поездки и услуги более подробно, чем в туристских каталогах. При подготовке брошюр весьма важны технические аспекты: расположение текста, выбор и компоновка иллюстраций, качество бумаги, печати и т.п.

Рекламный буклет – это  сфальцованное рекламное издание. Издается большими тиражами и, как правило, посвящается одному товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, информационных мероприятиях, посредством  «директ мейл», через торговые или  сервисные предприятия.

Специфика буклета как  вида рекламного текста заключается  в наличии автономных текстовых  полей, разграниченных фальцовкой. Это  дает возможность определить функциональные поля реквизитной части рекламного сообщения, продумать иллюстративные особенности, фиксировать место  для помещения логотипа и товарного  знака. То есть, для производства буклетной  рекламной продукции на первое место  выдвигается вопрос о грамотном  моделировании текстовых полос, профессиональном макетировании текстовой части. Соответственно, возрастает роль эстетического наполнения рекламного сообщения, графических решений художественного дизайна. Текстовая часть требует факультативных элементов, например, горизонтальных или вертикальных колонтитулов, постоянных символических знаков и т.д.

Решения как копирайтеров, так и графиков, дизайнеров должны подчиняться целевым установкам менеджерских посылов. Так, например, на центральном развороте нередко  помещают крупные изображения или  цветные плашки, которые могут  быть протянуты через корешковое поле. Текстовая часть дробится на составные фрагменты: название, заголовок, подзаголовок, ударные строки.

Плакат – это крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупный рисунок или фотоиллюстрация сопровождается крупным рекламным заголовком,  слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную идею рекламы. 
Основа рекламного плаката - остроумная художественная композиция и краткий текст, играющий по отношению к иллюстрациям вспомогательную роль. Плакат нельзя перегружать деталями. Эффект восприятия достигается путем использования ярких и заметных издали красок. 
Плакаты используются для оформления выставочных стендов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешиваются на специальных рекламных тумбах и т.д[10, с 293].

Информация о работе Использование средств печатной рекламы в СКС и Т