Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое коммерческое предприятие заинтересовано в эффективном и стабильном функционировании. Суть деятельности каждой организации определяет особенности её функционирования, содержание и структуру активов (в особенности основных средств) и формирует значительную часть конечного финансового результата.
В
условиях рыночной экономики любое
коммерческое предприятие заинтересовано
в эффективном и стабильном функционировании.
Суть деятельности каждой организации
определяет особенности её функционирования,
содержание и структуру активов
(в особенности основных средств)
и формирует значительную часть
конечного финансового
Управление оборотными активами – это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема как производственного, так и финансового менеджмента.
Целью курсовой работы является изучение основ управления оборотными активами предприятия. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
– Изучение понятия и сущности оборотных активов;
– Изучение классификации оборотных активов;
– Исследование особенностей формирования оборотного цикла предприятия;
– Анализ основных этапов управления оборотными активами предприятия.
Объектом исследования являются оборотные активы предприятия.
Предметом исследования являются особенности формирования и основные этапы управления оборотными активами предприятия.
Оборотные средства (синонимы: оборотный капитал, мобильные активы, текущие активы, оборотные активы) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые, как минимум, однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла, если последний превышает год.
В
настоящее время существует достаточно
большое количество методик и
подходов, направленных на повышение
эффективности управления оборотными
активами предприятий. В курсовой работе,
будут рассмотрены те из них, которые
являются наиболее актуальными, получили
широкое распространение и
Изучение
особенностей оборотных активов
позволяет выявить как
–
оборотные средства, находящиеся
в форме дебиторской
– хранение запасов товарно-материальных ценностей неразрывно связано с потерями (в виде естественной убыли, потерь при внутренних перемещениях и вследствие недобросовестности работников и пр.);
– временно свободные оборотные средства, не участвующие в хозяйственной деятельности, не генерируют прибыль, а излишние запасы товарно-материальных ценностей вызывают дополнительные затраты по хранению.
Целью
создания института и Общества «ВолгоУралНИПИгаз»
является выполнение научно-исследовательских
и проектно-изыскательских работ
на объектах Оренбургского газохимического
комплекса с добычей, переработкой
и транспортировкой сероводородсодержащего
углеводородного сырья и
где: Со – средний остаток оборотных средств;
Р – объем выручки от
Д – число дней в периоде,
за который исчисляется
2008 год
2006 год
2007
год
Продолжительность одного полного оборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 10,4 дня, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло снижение на 5,02 дня.
Чем
короче период обращения, тем меньше
оборотных средств требуется
предприятию. Из этого следует, что
на исследуемом предприятии
2.
Коэффициент оборачиваемости
,
(9)
где: Vp – объем реализации продукции за отчетный период;
Оср – средний остаток
2008 год
2009 год
2010
год
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
В 2009 году по сравнению с 2008 годом количество оборотов не изменилось, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 0,1 оборота.
Уменьшение данного коэффициента означает спад числа оборотов и ведет к тому, что: снижается выпуск продукции или объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств; на тот же объем продукции требуется больше оборотных средств.
Снижение
рассчитанного коэффициента свидетельствует
об ухудшении финансового
3.
Продолжительность одного
,
(10)
где: Т – число дней в отчетном периоде;
Коб – коэффициент оборачиваемости.
2008 год
2009 год
2010 год
Продолжительность
одного оборота складывается из времени
пребывания оборотного капитала в сфере
производства и сфере обращения,
начиная с момента приобретения
производственных запасов и кончая
поступлением выручки от реализации
продукции, выпущенной организацией. Иными
словами, длительность одного оборота
в днях охватывает продолжительность
производственного цикла
По
ООО «ВолоУралНИПИгаз» продолжительность
в 2009 году по сравнению с 2008 годом не изменилось,
а в 20010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась
на 10,5 дней, это означает что за данный
срок на исследуемое предприятие не возвратились
его оборотные средства.
4.
Коэффициент загрузки средств
в обороте (Кз).
где: Со – средний остаток оборотных средств;
Vр – объем реализации;
100 – перевод рублей в копейки.
2008 год
2009 год
2010
год
Коэффициент загрузки оборотных средств показывает величину оборотных средств, затрачиваемых на каждый рубль реализованной продукции.
Коэффициент
загрузки в 2009 году по сравнению с 2008 годом
уменьшился на 3,1, а в 2010 году по сравнению
с 2009 годом увеличился на 5,6. Это свидетельствует
о неэффективном использовании оборотных
средств.
5.
Отдача оборотных средств
где: П – прибыль;
Со – средний остаток оборотных
средств.
2008 год
2009 год
2010
год
Коэффициент
отдачи показывает процент прибыли
по отношению к сумме используемых
оборотных средств. В 2006 году по сравнению
с 2005 годом данный процент практически
остался неизменным, а в 2007 году по
сравнению с 2006 годом он уменьшился
на 2,19%. Данное снижение является неблагоприятной,
так как свидетельствует об увеличении
остатка оборотных средств.
4.2
Предложения и рекомендации
по совершенствованию
управления оборотными
активами и улучшению
работы предприятия
в целом
Управление
оборотными активами, как это показано
выше, напрямую связано с финансовой
устойчивостью предприятия, на которую
оказывают влияние различные
факторы - положение предприятия
на товарном рынке; производство и выпуск
дешевой, пользующейся спросом продукции;
его потенциал в деловом
Основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек, а также платежеспособности. Учитывая влияние сезонности нашего предприятия и его специфику как ООО «ВолоУралНИПИгаз» наращивание объема выпуска и реализации все-таки необходимо связывать с уменьшением издержек, поиску инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность. Необходимо, чтобы предприятие акцентировало реализацию и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек (хотя они и взаимосвязаны). Рекомендации связаны в первую очередь с тем, чтобы руководство предприятия ориентировалось не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода.
Максимальное
получение прибыли в основном
будет связано со снижением производственных
издержек. Однако в условиях, когда
самими затратами предприятие еще
сможет управлять, то цена на каждый входной
ресурс практически в условиях инфляции,
остается неуправляемой. Таким образом
предприятие крайне ограничено в
возможности снижать
В системе управления рекомендуется обратить особое внимание на причины неплатежей: