Использование средств печатной рекламы в СКС и Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама приобретает все большее значение в маркетинговой деятельности сферы социально-культурного сервиса и туризма. Она становится одним из самых действенных инструментов в попытках предприятия модифицировать поведение потребителей услуг, привлечь их внимание к товарам и услугам, создать положительный образ предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Особенности понятия средств печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 5
1.1 Специфика печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 5
1.2 Классификация печатной рекламы в СКС и Т 6
Выводы по I главе 14
ГЛАВА II Анализ деятельности турагентства «АркТур» по применению печатной рекламы в процессе продвижения своей продукции 15
2.1 Используемые средства печатной рекламы туристского агентства «АркТур» 15
2.2 Оценка эффективности использования печатных рекламных средств в туристском агентстве «АркТур» 18
Выводы по II главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Приложение 1.Буклет туристического агентства «АркТур» 25
Приложение 2.Листовка туристического агентства «АркТур» 25
Приложение 3.СД диск с презентацией 25
Список сокращений 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.19 Кб (Скачать)

Рекламная листовка – это  несфальцованное издание, посвященное  одному или нескольким однородным товарам.

Рекламная листовка предназначена  для быстрого распространения сведений о назначении, области применения товара, его достоинствах и основных характеристиках, а также для  оповещения о специальных предложениях потребительской аудитории (информация о скидках, сезонных распродажах, системе временных бонусов, рекламных игровых акциях, лотереях, розыгрышах дополнительных призов).

Наиболее распространенный формат рекламной листовки – А4 или  приближающийся к этому. Нередко, впрочем, встречаются листовки и меньшего формата.

Текст печатается либо на одной  стороне листа, либо на обеих. Листовку складывают только в том случае, если она предназначена для распространения  по почте для нанесения адреса непосредственно на ней, на обратной стороне текста.

Существует мнение, что  рекламная листовка является сокращенным  вариантом рекламного проспекта, так  сказать его предшествующей фазой. Сокращение обычно касается в большей  степени иллюстративной части и  в меньшей текстовой. Тем не менее, художественное оформление и полиграфическое  исполнение листовки должны быть высокого качества. Практика показывает, что  для оперативности вместо эффектного иллюстративного ряда в листовке используются штриховые рисунки, схематические  изображения и т.д. Во многих случаях  это оправдано, как, например, для  рекламирования товаров производственного  назначения.

Цель листовок в современной  литературе по рекламе трактуется как  поддержка усилий коммивояжера при  посещении им потенциальных покупателей  на дому, в офисах, на заводе и фабрике  или усилий продавцов в магазине и демонстрационном зале. Издание  может быть снабжено купоном, контрольным  талоном или бланком заказа. Это  облегчает продавцу задачу по завершению сделки и может даже обеспечить совершение акта покупки без помощи продавца.

Представляется очевидным  разрыв такой точки зрения от реальности российской действительности, ее ориентация на западные условия осуществления  рекламной деятельности.

Суть видовой принадлежности текста рекламной листовки заключается  в соответствии следующим профессиональным требованиям:

  • социальная неопределенность адресата (листовка ориентирована на всех);
  • простота (на грани примитивности);
  • демократичность тематики;
  • жанровая эклектика (сознательное смешение стилей);
  • высокий уровень актуальности;
  • доступность содержания.

Листовки обычно тиражируют в самой организации средствами малой полиграфии, копировально-множительной техники.

Рекламно-подарочные издания. Поздравительные и рекламные открытки, фирменные календари, деловые ежедневники, записные книжки и т.д.,  являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают высокой проникающей способностью.

Книжная реклама. Реклама в справочниках и учебных изданиях. По сравнению с рекламой в прессе она отличается долговечностью, наличием большой вторичной аудитории[8, с.45-49].

Реклама в прессе – это  рекламное  информирование в газетах, журналах и других периодических изданиях. Самыми распространенными видами рекламы  в прессе являются: строчные объявления и модульная реклама (графические блоки)[17].

Строчные объявления размещаются в специализированных изданиях, например «Из рук в руки» и т.п., либо на специально отведенной для этого странице в обычных изданиях. Размер строчного объявления зачастую не превышает 100-200 печатных знаков и обычно содержит краткую информацию о фирме и рекламируемом товаре.

Модульная реклама - графический рекламный  блок позволяет помимо текста рекламы  поместить, в заданную рекламную  площадь, и графический объект. Это  может быть либо фотография самого товара, или специально созданный  фон – словом все то, что сможет максимально выделить рекламное объявление и привлечь внимание потенциального покупателя. Преимущества рекламы в прессе - относительно небольшая стоимость рекламы, печатная реклама (реклама в прессе) вызывает больше всего доверия у наших соотечественников[18].

Недостатки рекламы в  прессе - основным недостатком рекламы  в прессе является недолговечность  объявлений. Газеты обычно читаются только один раз, а в еженедельных журналах (газетах) реклама работает всего  несколько дней.

Исследования показывают, что с увеличением размера  рекламного объявления количество обращений  растет не пропорционально площади, а гораздо быстрее, так как  человек начинает поиск нужной информации чаще с больших объявлений[17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

Выводы по I главе

Печатная реклама в  сфере СКС и Т существенно  влияет на формирование туристских связей турагентства и проведение туристского  продукта на рынок спроса и предложения [6]. Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой туристской печатной рекламы, очень важно хорошо продумать  дизайн: правильно расположить текст, найти эффективную картинку и  выбрать ту цветовую гамму и форму, на фоне которой реклама туристского  продукта будет восприниматься наилучшим  образом. Хорошо обдуманное и проработанное печатное объявление может дать приличный наплыв новых клиентов. Это эффективный и недорогой метод донесения информации до людей.

В отличие от радио, телевизионной  и интернет рекламы, печатная реклама  заключает в себе больше информации: пояснения тарифов, графики, таблицы, адреса точек продаж, сравнения, объемные тексты и многое другое. 
Как правило, люди еще не раз возвращаются к уже прочитанному журналу или газете, чтобы решить кроссворд или посмотреть телепрограмму. И в этот час он снова может увидеть рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II  Анализ деятельности турагентства «АркТур» по применению печатной рекламы в процессе продвижения своей продукции

2.1 Используемые средства печатной рекламы  туристского агентства «АркТур»

Туристская фирма «АркТур» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, которое имеет лицензию на право заниматься турагентской деятельностью. Следовательно, целью деятельности турфирмы «АркТур», является продвижение и реализация туров, а также разработка индивидуальных туров (предварительно согласовав свои действия с туроператором).

Агентство «АркТур» основано в 2011 году и зарегистрировано, как ООО «АркТур». Оно располагается по адресу: город Стерлитамак, улица Эдеваторная,92,  индекс 453116, тел./факс: +7 (3473) 43-41-41, E-mail: WWW.ArkTour.ru. Режим работы агентства с 9.00 до 20.00, без перерыва и выходных.

Структура предприятия  представляет собой офис для работы и консультаций с клиентами. Рабочие  места сотрудников оснащены современной  оргтехникой, что играет немаловажную роль в процессе обслуживания клиентов. Также в помещении имеется  “уголок потребителя стенд, где  размещена наглядная информация.

Общая численность штатских сотрудников фирмы составляет три  человека: директор и два менеджера.

В обязанности директора входит, разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнёрами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление  программ пребывания туристов, делова переписка.

В обязанности менеджеров входит оперативное  управление, бухгалтерский учёт, юридические  аспекты деятельности фирмы, организация  проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

Менеджер по работе с клиентами  имеет гибкий график работы, ему  предоставлена возможность, покидать рабочее место, если это необходимо (сопровождение группы, встреча с  партнёрами).

Для каждого сотрудника фирмы разработаны должностные  инструкции, в которых указаны  все его обязанности и права. С работниками, зачисленными в штат, обязательно заключается трудовой договор, он стандартный, как и во всех других предприятиях нашего города.

В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами (чаще всего обращаются к  услугам частных предпринимателей).

В настоящее время на туристском рынке города Стерлитамак отмечается высокий уровень конкуренции, а основными конкурентами фирмы являются такие туристские фирмы как, «Бриз», «Самолет», «Глобус» и т.д.

Для того чтобы успешно  конкурировать руководство фирмы  «АркТур», постоянно работает над расширением ассортимента, и пытается создавать туры отличные от туров конкурентов, например свадебные путешествия на тропический остров Хайнань, VIP-рыбалка, вертолётные туры на Шумак, Морские круизы по всему миру и т.д.

Следовательно, конкурентными  преимуществами фирмы можно назвать  следующие: при продаже турпродукта  изучаются мотивы потребителя, определяются причины предпочтений к тем или  иным туристским услугам. А также  «АркТур» разрабатывает и предпринимает следующие действия:

  • постоянно модифицирует услуги;
  • разрабатывает комплекс мероприятий по продвижению услуг;
  • анализирует слабые и сильные стороны конкурентов;
  • соблюдает ценовую политику, применяя методы ценообразования;
  • устанавливает цены с учётом уровня цен конкурентов;
  • предоставляют основные и вспомогательные услуги в полной мере.

Основной комплекс услуг предусматривает: предоставление вида туризма, маршрута, уточнение количества дней тура, выбор  категории отеля, организацию культурной программы, организацию питания, уточнение  цены тура с учётом количества туристов, возможность скидки детям до двенадцати лет и постоянным клиентам. Основные услуги перечислены в туристских каталогах, и их цена определена заранее, поэтому они относятся к стандартным  турам.

В отличие от основного, дополнительный комплекс услуг предоставляется за дополнительную плату и включает в себя: визовую поддержку, оформление авиабилета, все пожелания клиента.

Существуют также индивидуальные не стандартные туры, которые осуществляются в соответствии с желанием клиентов. Организовать такие туры могут лишь некоторые фирмы в нашем городе, к таким фирмам можно отнести  «АркТур».

Когда определён основной и дополнительный набор услуг  и установлена цена тура, между  фирмой и туристом заключается договор, в котором оговариваются права  и обязанности сторон, на основании  этого документа выдаётся путёвка.

Путёвка содержит следующие реквизиты:

  • реквизиты продавца тура;
  • информацию о факторах риска и правилах поведения;
  • программу обслуживания маршрута.

Руководство агентства «АркТур» серьёзно подходит к организации рекламного процесса. Так как данная фирма появилась на рынке совсем недавно она не может позволить себе создать свою службу рекламы, к услугам рекламных агентств прибегают только когда необходимо произвести работы, которые требуют опыта профессионалов и использования специального оборудования (например, изготовление радиороликов, рекламных щитов, сувенирной рекламной продукции и т.д.). Поэтому разработкой макетов печатной рекламы занимаются самостоятельно.

 

2.2 Оценка эффективности использования печатных рекламных средств в туристском агентстве «АркТур»

Успех печатной рекламы зависит  от двух факторов: целенаправленность и систематичность. Кроме того, очень  важно, чтобы она непосредственно  связывалась с планами производства. При создании туристской печатной рекламы  следует учитывать, спрос на производимый турпродукт или услугу, и другие связанные с этим факторы[14, с 33].

Печатная реклама является составной  частью коммерческой деятельности фирмы  «АркТур», ей уделяется большое внимание со стороны руководства.

Турагентство «АркТур» в своей рекламно-информационной деятельности применяет следующие виды рекламоносителей: специализированные справочники, пресса, полиграфическая продукция.

Известно, что для большей эффективности  каждый вид туристского продукта или услуги должен быть ориентирован в первую очередь на специфическую  целевую аудиторию[1, с. 98]. Например, турфирма «АркТур» является турагентом и сотрудничает с ведущими туроператорами КНР и России. И предлагает своим клиентам отдых в КНР, России и т. д., на любой вкус и любой уровень доходов. Фирма предлагает туристам большой набор программ и услуг с гостиницами класса от 2 до 5 звезд и клубные отели. Отсюда следует, что фирма «АркТур» стремится охватить как можно больше сегментов потребителей, и, следовательно, добиться превосходства рынке предоставлением туристских услуг в России, КНР. При большем охвате сегментов рынка виды печатной рекламы могут быть разнообразны. Так, эта фирма прибегает к печатной рекламе для создания надлежащего имиджа, т.е. участвует в спонсорских акциях, издает красочные буклеты, листовки, календари, прайс-листы, изредка прибегает к рекламе на телевидении (это связано с особенностями российского менталитета), и одновременно информирует потребителей о ценах, услугах, новых программах с адресами номеров контактных телефонов.

Информация о работе Использование средств печатной рекламы в СКС и Т