Печатная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: создание настенной росписи в интерьере жилого помещения.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
- изучить теоретические основы монументальной живописи, выделить основные виды настенной росписи;
- определить особенности росписи стен в жилом помещении;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое обоснование настенной росписи ……….….........5
1.1. История возникновения настенной росписи …………………............5
1.2. Виды настенной живописи………………………………...……….....10
Глава 2. Роспись стены в интерьере жилого помещения ……………….15
2.1. Цвет в дизайне интерьера …………………….……………….……...15
2.2. Психологическая характеристика цветов……………….…….……..16
2.3. Особенности акриловой живописи……………………..………….....22
2.4. Свойства акриловых красок…………………………………………..25
2.5. Этапы выполнения росписи стены в интерьере
жилого помещения………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………….……...28
Список литературы……………………………………………...…….…...29
Приложение………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретическое обоснование настенной росписи ……….….........5

1.1. История возникновения настенной росписи …………………............5

1.2. Виды настенной живописи………………………………...……….....10 

Глава 2. Роспись стены в интерьере жилого помещения ……………….15 

2.1. Цвет в дизайне  интерьера …………………….……………….……...15

2.2. Психологическая характеристика цветов……………….…….……..16

2.3. Особенности акриловой живописи……………………..………….....22

2.4. Свойства акриловых красок…………………………………………..25

2.5. Этапы выполнения росписи стены в интерьере

 жилого  помещения………………………………………………………..27

Заключение………………………………………………………….……...28

Список литературы……………………………………………...…….…...29

Приложение………………………………………………………………...30

       

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Человек воспринимает мир  в цвете. Бесконечная смена цветовых ощущений сопровождает его всю жизнь. Люди любуются закатами и восходами  солнца, северным сиянием и цветущей сиренью. Цвет вошел «в плоть и  кровь» человека. Все виды изобразительного и прикладного искусства широко используют возможности воздействия цвета на человека.

Безусловно, фундаментальной  дисциплиной для художника в  области цвета является живопись. Только она способна отразить на плоскости  все богатство цветовых и световых отношений в их многообразных по характеру переходах и контрастах.

Живопись делится  на станковую и монументальную. Монументальная живопись - это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т.п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Сейчас спрос на настенные и потолочные росписи постоянно растёт. К сожалению, не так много мастеров способных профессионально и стильно справится с этим. Будем надеяться, что спрос породит предложение и воскресит к жизни это прекрасное и древнее искусство.

Тема дипломного проекта:  «Роспись стены в интерьере жилого помещения». Данная тема является реальным заказом, что делает ее значимой и актуальной.

Цель дипломного проекта: создание настенной росписи в интерьере жилого помещения.

Для достижения цели был  поставлен ряд задач:

- изучить теоретические  основы монументальной живописи, выделить основные виды настенной росписи;

- определить особенности  росписи стен в жилом помещении;

-  исследовать потребности заказчика;

- изучить особенности техники настенной росписи акриловыми красками;

- разработать предварительные  эскизы и определить оптимальный вариант;

- выполнить роспись стены в интерьере.

Объект дипломного проекта:  настенная роспись, а предметом проекта является настенная роспись в интерьере жилого помещения в технике акриловой живописи.

Методологическая база исследования:

 

Информацию об истории  развития настенной росписи представлена в книге Альберто Русо «Народ Майя».

Рассматривая тему: цвет в дизайне интерьера, автор использовал  литературный источник: Агостон. Ж. –  «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне».- М., 1982г. и «Цвет в живописи».- Волкова И.Н.

Информацию о видах  и особенностях акриловых красок, исследоваталь обнаружил  в источниках интернета.

Первая глава дает теоретическое обоснование росписи  стен, рассматривает историю возникновения, виды настенной живописи. Во второй главе представлен материал, который стал основой для выполнения практической части дипломного проекта, рассмотрено значение цвета в дизайне интерьера, выделены особенности работы акриловыми красками, описание работы над проектом. В приложение наглядно отображен теоретический материал, этапы выполнения настенной росписи.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. НАСТЕННАЯ РОСПИСЬ

 

1.1. История возникновения настенной росписи

 

Росписью называют и  сюжетно – тематические, и чисто  декоративные, орнаментальные композиции, выполненными красками непосредственно на поверхности стены, потолка, свода, столба и прочих архитектурных элементах по штукатурке или наклеенному на неё холсту.

Самые древние из сохранившихся  художественных произведений относятся  к первобытной эре (около шестидесяти тысяч лет тому назад).

Однако  никто не знает точного времени создания древнейшей пещерной росписи. По мнению учёных, самые прекрасные  из  них были созданы, примерно  десять - двадцать тысяч лет назад. Когда почти всю Европу покрывал толстый слой льда; и люди могли жить  лишь в южной части материка. Ледник медленно отступал, а вслед за ним двигались на север первобытные охотники. Можно предположить, что в тяжелейших  
условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодом и хищными зверями, но именно тогда появляются первые  
 великолепные росписи. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лёгкой и  
гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Красочные аккорды - чёрное, красное, белое, жёлтое - производят чарующее впечатление.

Минералы,  смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким.  На стенах пещер  
изображали  животных, на которых тогда уже умели охотиться, среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки,  
лошади, северные олени. Были и те, которые позднее совсем вымерли: мамонты, саблезубые тигры, пещерные медведи. Возможно, что камушки с  
нацарапанными на них изображениями зверей, найденные в пещерах, были ученическими работами `художественных школ` каменного века.

Самые интересные пещерные росписи в Европе были найдены  совершенно случайно. Они находятся  в пещерах Альтамира в Испании и Ласко (1940 г) во Франции. В настоящее время  в Европе найдено около полутора сотен  пещер с росписями; и ученые не без оснований полагают, что это не предел, что не все пока обнаружены. Пещерные  памятники найдены так же  в Азии, в Северной Африке.

Огромное количество этих росписей, и их высокая художественность долгое время приводила специалистов к     сомнению в подлинности  
пещерных картин: казалось, что первобытные люди не могли быть столь искусны в живописи, а удивительная сохранность росписей наводила на  
мысль о подделке.

Потребность человека в красоте и радость творчества, вот  одна из причин возникновения искусства, другой - верования того времени. С поверьями связывают прекрасные памятники каменного века - написанные красками, а также выгравированные на камне изображения, которыми покрывали стены и потолки подземных пещер - пещерные росписи. Не зная как объяснить многие явления, люди того времени верили в магию: считая, что с помощью картин и заклинаний можно воздействовать на природу (порази стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты).    

В непроходимых лесах  штата Чиапас в 1946 г. обнаружен храм, внутренние помещения которого расписаны  фресками. Он был не единственный. К  храму примыкало с десяток  культовых сооружений, составлявших с ним архитектурный комплекс — типичный для священных городов древних майя классического периода. Он был назван Бонампак, что в переводе с майя означает «стены с живописью». Росписи, покрывающие стены трехкомнатного храма, расположенного на холме, относятся ко 2-й половине 8 в. н. э. (Приложение 5). Они показывают, что классический период не был эпохой мира; основным сюжетом их является какая-то крупная битва, в память о которой и был впоследствии поставлен этот храм. Некоторые из сюжетов изображают принесение в жертву пленных, один из которых простирает к правителю руки, моля о пощаде. На стенах другого — танцующие воины в богатых нарядах и головных уборах из разноцветных птиц празднуют победу. Из росписей Бонампака стало известно о быте индейцев, их одежде, вооружении. Среди множества малых и больших священных городов майя не обнаружено других произведений настенной живописи, которые по своему мастерству приближались бы к ним. Художник, руководивший созданием этих росписей, был, несомненно, большим мастером. Он свободно и уверенно распоряжается богатой гаммой красок и их своеобразными сочетаниями. Большинство фигур написано почти в натуральную величину.

Одна из камер храма  осталась незаконченной. Недостроены  и некоторые другие сооружения города. Часть стел с изображением правителя повреждена. Почти все священные города классического периода несут на себе следы насильственных разрушений.

Для росписи стен использовались краски, состав которых до сих пор  остается неизвестным. Они чрезвычайно  устойчивы и не поддаются никаким кислотам. Установлено, что отдельные краски имеют растительное происхождение, другие изготавливали из моллюсков, мелких насекомых, живущих на некоторых видах кактусов. Аналогичные краски использовались для традиционной раскраски тканей, а также лиц и тела.

А началось всё ещё  с ритуальных рисунков, которыми наши пращуры стали украшать мрачные  стены пещер. В начале III тысячелетия  до новой эры египетские художники  начали расписывать стены гробниц  сценами предполагаемой загробной  жизни. В Минойском искусстве на острове Крит впервые на стенах зданий появились фрески, датируемые 1700 г. до н. э.

В римских домах I века до н. э., сохранившихся в Помпеях, Геркулануме, Остии, именно расписанные  художниками стены являются своеобразным лицом жилища. Стенная живопись, выполненная восковыми красками, главенствует в интерьере.  Она свидетельствует не только о вкусах, культурном уровне владельца дома, но и характеризует его общественный статус, политическую принадлежность, материальные возможности.

Вторым рождением в  Европе монументальная роспись стен обязана гению Джотто ди Бондоне. Его фрески в капелле Arena в Падуе произвели революцию в средневековом изобразительном искусстве. Выдающиеся мастера фресковой живописи эпохи Возрождения - Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро делла Франческа. Непревзойдённых вершин в этой технике достигли Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микельанжело. Художники-маньеристы Паоло Вернезе и Джулио Романо научились мастерски использовать в настенных росписях эффект иллюзии. Крупнейший художник-монументалист барокко, писавший маслом на холстах и деревянных панелях, которые затем укреплялись на стенах, - Питер Пауль Рубенс. Кстати, по латыни стена - murus, отсюда и художников, занимающихся, росписью стен прозвали муралистами.

В XIX столетии наиболее значительными стенными росписями считаются работы романтика Эжена Делакруа. В нашем веке мексиканские муралисты - прежде всего Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос, - пользуясь всеми известными техниками, создали сотни монументальных росписей, украсивших стены общественных зданий Мехико.

Со времён Петра Великого в России монументальная стенная  роспись (и в интерьере, и на фасадах) была обусловлена требованиями архитектуры  и воспринималась как её органическая часть. У истоков формирования светских жанров этого искусства оказались приглашённые в Россию итальянские и французские мастера. Известные художники-декораторы Д. Валериани, С. Торелли, П. Г. Гонзаго, Д.-Б. Скотти, А. Виги, а также выдающиеся итальянские архитекторы Ф.-Б. Растрелли, Д. Кваренги, шотландец Ч. Камерон и др. подготовили блестящую плеяду русских живописцев- монументалистов, выполнявших вместе с ними многочисленные заказы императорского двора.

В середине XVIII столетия в России появились национальные кадры мастеров европейского класса. В их творчестве органично слились западная и русская традиции внутреннего и внешнего оформления зданий. Русские архитекторы О. И. Бове, Д. И. Жилярди, А. Г. Григорьев, по чьим проектам возводились многочисленные общественные и частные строения в пострадавшей от пожара 1812 г. Определённым эпохам и художественным стилям присущи свои устойчивые комбинации цветов. Что даёт художникам-декораторам основание оперировать такими понятиями, как цвета итальянского Ренессанса, XVIII столетия, времён королевы Виктории и короля Эдварда, стиля Ардеко и пр.

Для итальянского Ренессанса характерно применение большого количества природных пигментов, используемых в технике фрески. Путём добавления в цвета спектра белой и  чёрной краски художники создавали  множество тонов и оттенков. Наиболее распространёнными были "земляные" краски - сырая и жжёная охра и умбра.

В Европе XVIII века стены  внутри здания красились недорогой  и простой в применении клеевой  темперой (в её состав часто входили  жёлтая охра или окисел красного цвета). Использовались и менее распространённые составляющие, например, бычья кровь, придававшая краске ржаво-розовый оттенок.

Состоятельные владельцы  особняков предпочитали окрашивать темперой потолки, тогда как стены  декорировались масляными красками. В состав последних входили тот или иной пигмент, белила и льняное масло. Была популярна имитирующая фактуру дерева ценных пород покраска дверей, ставен, элементов внутреннего  декора. Наряду с распространёнными комбинациями тонов от белого до ярко- жёлтого, в конце столетия входят в моду дорогие краски цветочных оттенков, а также соломенного, апельсинового, лимонного, оливкового, персикового и небесно-голубого цветов.

Вплоть до 50-х годов XIX столетия доминирующим цветом английского  интерьера и экстерьера был зелёный. В целом же колористический выбор определялся индивидуальными особенностями помещения. Стены комнат с недостаточным естественным освещением обычно делались красными, сиреневыми, тёмно-жёлтыми или желтовато-розовыми. В солнечных помещениях свет приглушался теневой покраской в диапазоне от голубого до зелёного.

В 40-е годы тёмно-жёлтый и желтовато-розовый оставались в моде, потолок красился в кремовый или "не совсем белый" тон. При  отделке стен стали использовать ударные цвета: терракотовый, красный  различных оттенков и зелёный. В 50-е получили популярность светлые голубовато-зелёные, кремовые, бледно-жёлтые и бледно-розовые потолки.

В 90-е годы на смену  масляным и газовым светильникам пришло электричество. Новый тип  освещения повлёк за собой необходимость  иных цветовых решений. В Англии начали делать стены комнат светлыми, часто белыми.

Информация о работе Печатная реклама