Печатная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: создание настенной росписи в интерьере жилого помещения.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
- изучить теоретические основы монументальной живописи, выделить основные виды настенной росписи;
- определить особенности росписи стен в жилом помещении;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое обоснование настенной росписи ……….….........5
1.1. История возникновения настенной росписи …………………............5
1.2. Виды настенной живописи………………………………...……….....10
Глава 2. Роспись стены в интерьере жилого помещения ……………….15
2.1. Цвет в дизайне интерьера …………………….……………….……...15
2.2. Психологическая характеристика цветов……………….…….……..16
2.3. Особенности акриловой живописи……………………..………….....22
2.4. Свойства акриловых красок…………………………………………..25
2.5. Этапы выполнения росписи стены в интерьере
жилого помещения………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………….……...28
Список литературы……………………………………………...…….…...29
Приложение………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Обычай надевать черное в знак скорби и на похоронах произошел из предрассудка. Люди полагали, что при этом дух умершего не может их узнать и потому причинить им вреда. Вуаль на лице была призвана смутить демонов и не позволить им утащить в ад еще одну душу.

Обычай надевать черную повязку на левый рукав в знак скорби восходит к рыцарским временам, когда дама сердца надевала повязку на руку рыцаря в знак того, что он служит ей. Позднее повязка стала знаком верности по ушедшей супруге.

В Японии черный - цвет радости.

В британском суде квадраты черной материи судья разрывал при произнесении смертного приговора.

"Черная смерть" - название эпидемии бубонной  чумы, уничтожившей в 1348 году примерно 25 000 000 человек только в Европе.

Синий - цвет неба и моря, символ высоты и глубины. Постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир.

В древнем Египте синий  использовался для обозначения  правды. Синий - цвет Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны).

Широкую темно-синюю ленту  имеет Орден Подвязки, высшей рыцарский  орден Британской короны. Орден был учрежден в 1348 году Эдуардом III.

Синий - цвет королевской  власти и благородного происхождения.

Выражение "голубая  кровь" для людей высокого происхождения  произошел из убеждения, что вены у испанских аристократов "более синие", чем у простых людей.

Выражение "синий чулок" по отношению к ученой даме восходит к 15 веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах.

Синий цвет консервативной британской партии.

В христианстве синий  символизирует искренность, благоразумие и набожность.

Зеленый - цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды.

Зеленый часто символизирует  непрерывность и бессмертие (например, "вечнозеленый").

Зеленый представляет собой смесь желтого и синего. Зеленый связывает природное и сверхъестественное. Цвет денег у многих народов - зеленый. С другой стороны, зеленый - цвет банкротства. В некоторых европейских странах банкротов обязывали носить шляпу зеленого цвета.

Зеленый флаг в морской  символике - символ кораблекрушения.

С другой стороны, зеленый - это знак разложения и плесени. Осирис, покровитель и судья мертвых  изображался зеленым. В европейском  фольклоре это цвет эльфов (цвет непослушания и проказ).

Зеленый - символ молодости.

Зеленый - священный цвет в Исламе.

Зеленый цвет различных  экологических движений ("Зеленые").

Розовый смесь белого и красного. Телесный цвет, цвет чувственности. Считается, что розовый цвет вызывает аппетит. Во время Второй Мировой войны гомосексуалистов в оккупированных нацистами странах обязывали носить повязку с розовым треугольником. Розовый цвет, а иногда - розовый треугольник, с тех времен используется такими движениями, как "Гордость "голубых".

«Красный - это цвет Англии

я не могу выносить его вида.»

Наполеон Бонапарт

Красный цвет символизирует кровь, огонь, гнев, войну, революцию, силу и мужество. Кроме того, красный - цвет жизни. Доисторический человек кропил объект, который хотел оживить, кровью.

В Древнем Риме красный цвет символизировал божественность. Это цвет знати, патрициев и императоров  Рима. Символ верховной власти, который  позже перешел к кардиналам. После  победы римские полководцы красили  лицо (в честь Марса) в красный цвет.

Красный флаг в  Британском военно-морском флоте  существует с 17 века и символизирует "вызов на бой".

Красный флаг использовался  во время Парижской коммуны 1817г, в нашей стране во время восстания 1905г, революции 1917г и последующие несколько десятков лет. Термин "красные" часто употребляется по отношению к коммунистам.

Красный - цвет анархии. Сторонники итальянского национального  лидера Джузеппе Гарибальди (1807-1882) назывались "краснорубашечниками", так как  в знак неповиновения властям носили красные рубахи.

Красная роза - символ любви и красоты. Выражение "красный день календаря" произошло  от обычая помечать дни святых и  другие церковные даты красными чернилами.

Этот цвет используют для предупреждения об опасности (например, дорожные знаки).

Район, где находятся  публичные дома, называется районом "красных фонарей", так как  именно такие фонари раньше висели перед подобными заведениями.

Голубой, как и белый, - это божественный цвет. Голубой ассоциируется с Юпитером, Юноной, Амоном-Ра, Вишной и другими богами.

В Китае голубой  цвет - символ Дао. Священный Путь, принцип сущего.

Как и белый, голубой - это цвет истины, верности, целомудрия и правосудия в христианской традиции.

Светло-голубой цвет - символ непостижимого и чудесного.

Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран (в странах Европы, Китае, Египте и др.) белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь.

Это цвет радости и праздника.

Противоречивый  символ. Сочетающий в себе с одной  стороны свет и жизнь, а с другой старость, слепоту и смерть. В  Китае белый цвет ассоциировался одновременно и с вероломством и  с чистотой. Скандинавская богиня смерти Хель, обитающая в ледяном (белом) мире смерти Хель, имеет мертвенно-белое лицо.

Выражение "белая  ворона" известно всем, а вот что  такое "белый слон"? Это выражение  пришло к нам из древнего Сиама. Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют "белым слоном".

"Печень цвета  лилии" ("белая печень"). Выражение  произошло из убеждения, что печень трусов не имеет крови.

"Показать  белое перо" - проявить трусость. Выражение пришло из петушиных  боев. Было замечено, что петухи  с красной и черной окраской вырывают перья из хвостов более трусливых белых петухов.

Интересно, что  слово "кандидат" происходит от латинского "candidus" ("ослепительно белый").

Белый голубь - символизирует мир, Святой дух.

Белые яйца - сотворение.

Белый флаг - добровольную сдачу, перемирие.

Белый - цвет очищения от грехов, крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения.

В алхимии белый цвет связан с ртустью.

Желтый. Символика желтого цвета во многом зависит от его тона. Теплые желтые тона - символ нерушимого брака, а холодные - символ супружеской измены (цвет рогоносцев во Франции).

Желтый цвет - цвет золота, символ солнца и божественной власти.

В греческой мифологии  желтый - цвет Аполлона. В Китае желтый - цвет императора. Во времена династии Цин, одежду желтого цвета имел право носить только император.

Кроме того, желтый - это  цвет предательства, ревности, трусливости, лжи. В некоторых странах Европы желтым мазали двери домов преступников и предателей. Иуда и Каин обычно изображаются с желтыми бородами. Во время второй мировой войны, в оккупированных нацистами странах, евреям предписывалось носить желтые "повязки позора". Желтый цвет был выбран Гаутамой Буддой как символ смирения.

Желтый цвет - цвет болезни. Желтый крест ставили на чумных домах. Желтый флаг на борту судна обозначал, что на борту есть инфекционные больные. Теперь желтый флаг поднимают, когда хотят сказать, что больных на судне нет (при заходе в иностранный порт).

В футболе и в правилах дорожного движения желтый - предупреждение. 

                        2.3. Особенности акриловой живописи

 

  Акриловая краска - продукт для российского рынка  сравнительно новый, здесь он  присутствует не более десяти  лет. Однако на западе этот  вид красок давно стал очень популярной позицией. Прелесть акриловых красок - в их универсальности и многофункциональности.

  Выпускается краска, как правило, в виде густой  суспензии, поэтому хорошо держит  мазок, следовательно, ею можно  работать в технике «масло».  Преимущества использования акрила - более низкая цена, быстрое высыхание, позволяющее наносить слой за слоем. Недостаток - после высыхания эту краску уже невозможно смыть. Однако до высыхания она может быть разбавлена как специальными разбавителями, так и простой водой. Акрилом также можно работать в смешанных техниках, одновременно с другими видами красок. Быстросохнущая краска, хорошо держащаяся на любой поверхности, дает массу возможностей для творчества.

На западе их, в основном, применяют для хобби. Поскольку  разные виды акрила хорошо ложатся практически на любые поверхности, их используют для росписи стекла, керамики, пластика, камня. Этот вид краски подходит для оформления помещений, росписи стен и окон. В домашних условиях такие краски используются для росписи посуды, деревянных поделок, - то есть, для любого увлечения, в котором нужно что-нибудь разрисовать.

В основе своей акриловая  краска является суспензией пигмента с синтетическими смолами (как правило, с поливинилацетатной смолой). В  производстве этих, как и любых других красок, применяются пигменты, которые, в свою очередь, делятся на органические и синтетические. Органические пигменты производятся главным образом из разных видов почвы. При их применении в производстве получаются естественные теплые оттенки. Синтетические пигменты изготавливают из различных видов металлов и солей, путем окисления и других химических процессов. Полученные оттенки более яркие, чем у органических пигментов, однако они менее естественные.

Каждый отдельно взятый пигмент (в виде порошка или пасты) является сложным химическим соединением, которое, при добавлении в связующее вещество, ощутимо меняет свойства конечного продукта. Поэтому производство каждого нового оттенка - это длинная череда проб и ошибок - пока не будет получен нужный цвет.

Акриловые краски были изобретены, как альтернатива масляным. Масляные краски изготавливаются путем перетирки  связующего с пигментом. Акриловые  же краски делают в емкостях, в водной среде, путем механического перемешивания. Если сравнивать эти процессы, то конечно, у акриловых красок производственный процесс более экономичен, как в затратах на энергию, так и в затратах на сырье. Масляные краски в производстве горючи, так как их связующее - льняное масло, акриловые же нет, так как используется синтетическое связующее. Масляные краски требуют токсичных растворителей при работе с ними, таких как скипидар, керосин. Акриловые краски без запаха и вспомогательные материалы к ним, такие как лак, грунт, также не имеют запаха - в этом их плюс.

 

Масляные краски известны и используются уже в течение нескольких веков, а их позиция как основной техники живописи в последние годы была поставлена под угрозу со стороны сильного новичка – акриловых красок. В чем причина их популярности? На этот вопрос довольно просто ответить. Масляные краски довольно сложны с точки зрения подготовки и нанесения, в ходе их использования требуется применение различных масел и средств, кроме этого они долго сохнут. У акриловых красок эти неудобства отсутствуют, они разбавляются водой, относительно быстро сохнут и позволяют использовать такую технику, которая невозможна в масляной живописи.

Основой акриловой краски служит дисперсия акриловой смолы, которая представляет собой смесь  воды и частично полимеризированной акриловой смолы. Сама по себе она бесцветная, с высокой степенью адгезии к любым нежирным основаниям, достаточно твердая и блестящая. После высыхания воды (при нормальных условиях это происходит относительно быстро, особенно в тонких слоях краски) происходит скрепление отдельных частиц акриловой смолы, и живописное изображение перестает быть разбавляемым или растворяемым водой, подобно масляной живописи. Растворимость в воде существует только при наличии водной дисперсии. Это следует помнить при очистке кистей. Нельзя допустить, чтобы краска на них засохла, потому что потом растворить ее подобно тому, как это делается при помощи разбавителей с масляной краской, невозможно. Следующей добавкой служат пигменты, а с учетом того, что дисперсия очень хорошо смачиваема, можно использовать все виды пигментов, как неорганические, чрезвычайно качественные и стойкие, так и органические. Следующая позиция - наполнители. С их помощью создаются основные механические свойства краски. Дисперсия белая, а после удаления воды она становится прозрачной, это очень выгодно, так как этот процесс оказывает минимальное воздействие на цвет краски. Это принципиально отлично от масляной краски, в которой под влиянием высыхания краски происходит потемнение. В зависимости от состава и вида наполнителя акриловые краски подразделяются на основные краски, которые не содержат наполнитель или содержат его в очень небольшом количестве. Они предназначаются для живописи кистью. Их можно разбавлять водой, однако, следует избегать чрезмерного разбавления, потому что при этом утрачивается свойство адгезии. Поэтому рекомендуется для большего разбавления использовать саму акриловую смолу или другую чистую дисперсию. С большим содержанием наполнителя, которым в большинстве случаев является белый пигмент, можно получить относительно густую краску, которая уже предназначается для нанесения не кистью, но шпателем. Так можно получить рельефное изображение. Следующим возможным наполнителем являются специальные материалы, например, песок, каменная крошка и тому подобное, для получения структурного изображения. Большее содержание акриловой смолы создает блестящую поверхность, большее содержание наполнителя уменьшает блеск и может сделать поверхность почти полностью матовой. Этот недостаток следует компенсировать акриловым блестящим лаком, подобно тому, как это делается у масляных красок. Некоторые художники, однако, этим не пользуются, потому что их устраивает матовая неблестящая поверхность, которая при использовании масляных красок относительно труднодостижима.

Информация о работе Печатная реклама