Политическая реклама в печатных и электронных СМИ, интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире практически все виды рекламного воздействия могут быть использованы в политических целях. Разница лишь в том, что политические идеи невозможно разложить на прилавке магазина или выставить в витрине. Интернет уже принял более 50 миллионов соотечественников, что за вычетом граждан, не способных голосовать (не достигших возраста 18 лет) все равно является огромной аудиторией. Политические специалисты по PR активно используют политическую рекламу в интернете для достижения поставленных целей.

Оглавление

Введение
Политическая реклама в печатных СМИ
Политическая реклама в интернете
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная полит реклама.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Тема: Политическая реклама в печатных и электронных СМИ, интернете. Введение

  1. Политическая реклама в печатных СМИ
  2. Политическая реклама в интернете

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире практически все виды рекламного воздействия могут быть использованы в политических целях. Разница лишь в том, что политические идеи невозможно разложить на прилавке магазина или выставить в витрине.

Арсенал политической рекламы, как и рекламы коммерческой, исключительно многообразен, ее виды и формы практически неисчислимы. С древних времен он значительно пополнился, особенно в XX веке, благодаря научному прогрессу, новым коммуникационным технологиям, появлению телефона, радио, телевидения, компьютерной техники и наконец —Интернета. 

Политики в своем  стремлении донести важную для них  мысль или идею всегда следуют  за электоратом, который постепенно «перетекает» из стандартных средств  СМИ в сеть Интернет. Газеты, телевидение  и радио не утратили своего прежнего влияния – они до сих пор они являются главными инструментами для привлечения сторонников и агитации.

Интернет уже принял более 50 миллионов соотечественников, что за вычетом граждан, не способных  голосовать (не достигших возраста 18 лет) все равно является огромной аудиторией. Политические специалисты по PR активно используют политическую рекламу в интернете для достижения поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Политическая реклама в печатных СМИ

Политическая реклама  традиционно использует различного рода полиграфическую продукцию. Одним из самых популярных и эффективных типов печатной политической рекламы по праву считается политический плакат. Специалисты по политическому маркетингу предъявляют к плакату следующие требования: плакат должен поражать, должен быть тщательно выстроен композиционно, быть динамичным, быстро читаемыми. Шрифт плаката должен быть достаточно четким, удобочитаемым, крупным. Плакат должен быть общедоступен и понятен. Эмоциональные методы воздействия в плакате значительно преобладают над рациональными. Это позволяет ему внедрять рекламную информацию в сознание зрителя быстро и эффективно. 

Политическая  афиша играет такую же роль, как и плакат, но имеет меньший размер и может содержать больше текста.

Политическая листовка наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях, призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов. Требования к листовкам: концентрированность содержания; аргументированность; простота и доходчивость; композиционная четкость; привлекательность, броскость

Буклет используется для представления кандидата избирателям, создания его положительного образа, донесения до избирателей сведений о кандидате. Лицевая секция буклета должна содержать: заголовок;  портрет; подписи к иллюстрациям несут дополнительную информационную нагрузку, они не должны быть повторением уже изложенного в тексте; не рекомендуется накладывать текст на изображение; каждая страница буклета - часть рекламного обращения, выполненного по принципу постепенного раскрытия содержания, которое заявлено в заголовке: текст последней страницы завершает микросюжет буклета и подводит читателя к действию.

Политический портрет предлагает реципиенту вариант внешнего облика лидера, прямую или косвенную характеристику его личных качеств, фрагменты биографии, общезначимой деятельности и в том или ином объеме - программу.

Полиграфическое исполнение политической рекламы.

Полиграфическое исполнение - изготовление издания полиграфическими средствами, включающее процессы: допечатные, печатные, с использованием одного из основных полиграфических способов печати, брошюровочно-переплетные и отделочные. Уровень полиграфического исполнения издания определяется его качеством. Плакат кандидата на пост президента должен быть изготовлен на офсетной бумаге форматом А-1. В левой верхней части плаката должна размещаться цветная фотография кандидата размером 15х20, под фотографией - фамилия, имя, отчество, год рождения, должность, место работы и проживания, партийность, а в правой части плаката - предвыборная программа кандидата. Плакаты должны быть напечатаны на государственном языке, тремя колонками, полужирным шрифтом. Политическая афиша имеет меньший размер и может содержать больше текста. Политическая листовка: считается одностороннее или двустороннее печатное издание, в качестве основного средства воздействия использующая текст. Буклет представляет собой издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки. Предпочтительный формат политического буклета - стандартный лист бумаги, сложенный пополам. Политический портрет представляет собой листовочный, плакатный или буклетный вариант публичного образа лидера, включающий актуальные и достаточные для завершенности образа информационные фрагменты. При его исполнении особое значение имеет цветное фото, композиционное решение, броскость заголовка.

Правовые основы проведения предвыборной агитации с помощью полиграфических материалов.

Агитация - основное средство воздействия на избирателей. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Такие материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Запрещается распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию.

Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в  помещениях, на зданиях, сооружениях  и иных объектах с согласия собственников  или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит ограничения, направленные на недопустимость злоупотреблений правом на предвыборную агитацию.

Виды восприятия политической рекламы, выполненные с помощью полиграфических систем.

Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы. Печатная реклама рассчитана на зрительное восприятие. Разное расположение рекламных блоков - разное воздействие. Существует несколько способов "навязать" рекламу: 1. Использование специальной вкладки, выполненной на более толстой, фактурной бумаге, чем страница, более красочной. 2. Вклеивание в издание более толстой страницы. 3. "Подменка". При размещении рекламы очень важным является ее положение и ориентация на странице. Особенностью человеческого зрительного восприятия, сформированного чтением, заключается в том, что движение по горизонтали привычнее воспринимать слева направо, а по вертикали - снизу вверх. Композиция должна быть уравновешена независимо от целей рекламы. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное. Хороший способ привлечь внимание - использовать контрастные цвет, размер и стиль.

 

 

Требования к полиграфическим материалам политической  
рекламы.

Политической рекламой признается распространение сведений о политической партии, кандидатах в президенты или депутаты во время агитационного периода. Размещение политической рекламы осуществляется только на основании письменного договора, заключенного между агентом, исполнителем и политической партией. Рекламные материалы должны полностью соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламным материалам.

Каждый рекламный носитель обязательно  должен содержать: информацию об изготовителе данного носителя; наименование организации, заказавшей его изготовление; указание об оплате его изготовления из средств соответствующего избирательного фонда; Рекламный носитель должен быть изготовлен на территории РФ.

Баннер должен сопровождаться ссылкой  на сайт рекламодателя (политической партии, кандидата). Материалы политической рекламы не должны включать коммерческую рекламу и агитацию за другие политические партии, агитацию лиц, которым запрещено проводить предвыборную агитацию, побуждать к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, нарушать законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования рекламодателем в рекламных материалах изображения  физического лица, высказываний физического  лица о политической партии, о кандидате в президенты или депутаты -рекламодатель обязан предоставить документ, подтверждающий согласие данного физического лица на такое использование. Согласие не требуется, только если высказывания принадлежат физическим лицам, являющимся кандидатами от данной партии.

  1. Политическая реклама в Интернете

Цели политической рекламы в интернете

Популяризация своей точки зрения. Странно ожидать поддержки от населения, если политик или партия практически неизвестны. Важно донести до электората идеи, мысли и программу политического движения, которые встретят с одобрением.

Создание имиджа. Любая партия или политический деятель ревностно охраняют и укрепляют имидж среди избирателей. Эффективная реклама в интернете позволяет создать необходимый уровень поддержки среди населения, нивелировать «черный» PR конкурентов и получить более широкую известность.

 «Черный» PR конкурентов в политической борьбе.

В рамках сети использование  «черного» PR позволяет снизить популярность, авторитет и имидж политика или партии за счет размещения провокационных материалов, созданию «черных» сайтов и подобным методам рекламы. Использование данного способа некорректно и противоречит «честной» конкурентной борьбе, но довольно часто используется специалистами по политическому PR.

Способы политической интернет рекламы

Средств для  достижения поставленных целей –  предостаточно, но не все они подходят для успешного выполнения конкретных задач. Каждая политическая партия, кандидат или движение должны стремиться к максимизации целевого трафика на сайт (разумеется, сайт должен быть удобным, современным и информативным) для повышения популярности. 
Для привлечения посетителей и запуску информации в сеть о предвыборной кампании могут использоваться один или несколько из предложенных способов:

Продвижение в  блогосфере.

Блог – персональный сайт, который представляет собой  виртуальный дневник с регулярно  обновляемыми записями (постами), размещаемыми в хронологическом порядке. От сайта  блог отличается структурой (можно комментировать посты) и более активным пополнением разделов новым контентом. 

Одним из наиболее эффективных  методов, относящихся к социальному  продвижению ресурса, является продвижение  его в блогосфере. Популярность онлайн - дневников непрерывно растёт, а вместе с ней увеличивается и степень воздействия информации, опубликованной в блогах, на мнение представителей целевой аудитории. Блогосфера – это площадка, которая по многим причинам оптимально подходит для развития и популяризации любого товара или услуги, а так же имиджа политика.

На сегодняшний день блогосфера – это не только (и  не столько) дневники студентов и  школьников. Свои странички на блог-хостингах ведут многие артисты, бизнесмены, представители различных общественных организаций.

У современных политических лидеров так же имеются свои блоги, в нем они могут создать себе нужный имидж, рассказать о себе избирателям, показав себя со стороны обычного человека или яркого политического деятеля.

Высокая степень доверия. Информации, полученной через социальные источники (а сообщение в дневнике простого пользователя относится именно к таковым), потребители склонны доверять в значительно большей степени, чем материалам явно рекламного характера (рекламным баннерам, статьям на официальном сайте и т. д.)

Пользователям сети свойственно  распространять интересный им материал «без Вашего участия». Действительно привлекательную для представителей целевой аудитории заметку потребители будут копировать на свои странички, делиться ссылкой на неё с друзьями и знакомыми и т. д. Причем информации, полученной таким образом, потенциальные избератели будут доверять в ещё большей степени – она будет восприниматься как совет от знакомого, друга или родственника.

Основной метод продвижения информации посредством применения возможностей блогосферы заключается в размещении сообщений, создающих нужный образ политика в глазах изберателей, на страницах т. н. «лидеров мнений» - пользователей, которые входят в ТОПы блог-хостингов и имеют очень высокую посещаемость своих дневников. Аудитория некоторых лидеров мнений значительно превышает количество пользователей популярных СМИ (как сетевых, так и печатных).

Сообщение, размещённое  в дневнике правильно выбранного лидера мнений Работа с большим количеством лидеров мнений, специализирующихся на самых разных областях деятельности. Блогеров, представленных в ТОПе Яндекс.Блогов, известных интернет-журналистов, политических обозревателей и т. д., способно в кратчайшие сроки привлечь к политической партии или конкретного политика внимание огромного количества потенциальных изберателей.

Информация о работе Политическая реклама в печатных и электронных СМИ, интернете