Политическая реклама в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:52, реферат

Краткое описание

Одной из новых форм политической рекламы является Internet. Российская политическая реклама в Internet представляет собой экспериментальное явление. Но уже многие политические партии и объединения имеют в Internet свои «страницы».
Главная цель этих «страниц» - не только информировать о программах соискателях, о событиях, происходящих в их жизни, но и вербовать своих сторонников, предлагая вступить в партии и даже зарегистрировать свое выступление в соответствующем сайте. Конечно, для широкой аудитории избирателей эти сайты малодоступны. У них своя, довольно специфическая аудитория - политологи, журналисты, сотрудники различных предвыборных штабов и т.п. Именно она и переносит соответствующую информацию в традиционные средства массовой информации. При этом, естественно, производится целенаправленный отбор информации, ее комментирование, интерпретация, искажение и т.п.

Файлы: 1 файл

Политическая реклама в Интернете.docx

— 15.35 Кб (Скачать)

Политическая реклама  в Интернете 
 

Одной из новых форм политической рекламы является Internet. Российская политическая реклама в Internet представляет собой экспериментальное явление. Но уже многие политические партии и объединения имеют в Internet свои «страницы». 

Главная цель этих «страниц» - не только информировать о программах соискателях, о событиях, происходящих в их жизни, но и вербовать своих  сторонников, предлагая вступить в  партии и даже зарегистрировать свое выступление в соответствующем  сайте. Конечно, для широкой аудитории  избирателей эти сайты малодоступны. У них своя, довольно специфическая  аудитория - политологи, журналисты, сотрудники различных предвыборных штабов и  т.п. Именно она и переносит соответствующую  информацию в традиционные средства массовой информации. При этом, естественно, производится целенаправленный отбор  информации, ее комментирование, интерпретация, искажение и т.п.  

Если же рассматривать  возможности использования Internet в глобальном масштабе, то здесь ситуация складывается довольно сложная. Мир уже знает случаи, когда в Internet запускаются провокационные слухи с целью подорвать авторитет власти. Электронную почту активно используют «для связи с общественностью» всевозможные повстанческие движения, нелегальные и полулегальные организации. Эти организации не имеют доступа к официальным средствам информации, но через Internet они сообщают свои программы, пропагандистские материалы, извещают о своих успехах. 

Бесспорно, Internet c его доступностью и аудиторией становится высокоэффективным средством политической борьбы, контролировать которое весьма трудно.

Почтовая рассылка («директ-мейл») в политической рекламе 

Весьма эффективной  формой политической рекламы является рассылка от имени кандидата «персональных» писем потенциальным избирателям. Здесь действует следующий прием: избиратель вряд ли проигнорирует письмо от кандидата на политический пост, если это письмо адресовано «лично»  ему: ведь кандидат в письме называет его по имени-отчеству, и вроде  бы знает о его собственных  бедах и тревогах. На самом деле штаб кандидата готовит несколько  вариантов таких писем, адресованных разным социальным группам: служащим, рабочим, военнослужащим, пенсионерам, молодежи, женщинам и т.д., в которых  учитываются специфические характеристики этих групп. Что же касается «личного»  обращения - то это дело техники. Существуют фирмы, специализирующиеся в области  адресной рассылки рекламных материалов по «прямой почте». Они используют свою базу данных или же арендуют ее у фирм, специально занимающихся сбором такой базы данных.

Политическая  реклама в интернете 

Политики в своем  стремлении донести важную для них  мысль или идею всегда следуют  за электоратом, который постепенно «перетекает» из стандартных средств  СМИ в сеть Интернет. Газеты, телевидение  и радио не утратили своего прежнего влияния – они до сих пор  они являются главными инструментами  для привлечения сторонников  и агитации.  

Но, время не стоит  на месте: Интернет уже принял более 50 миллионов соотечественников, что  за вычетом граждан, не способных  голосовать (не достигших возраста 18 лет) все равно является огромной аудиторией. Политические специалисты  по PR активно используют политическую рекламу в интернете для достижения поставленных целей.

Какие же цели преследует политическая реклама в интернете? 

В первую очередь, это  популяризация своей точки зрения. Странно ожидать поддержки от населения, если политик или партия практически неизвестны. Важно донести  до электората идеи, мысли и программу  политического движения, которые  встретят с одобрением.  

Во-вторых, это создание имиджа. Любая партия или политический деятель ревностно охраняют и  укрепляют имидж среди избирателей. Эффективная реклама в интернете  позволяет создать необходимый  уровень поддержки среди населения, нивелировать «черный» PR конкурентов  и получить более широкую известность. 

В-третьих, это «черный» PR конкурентов в политической борьбе. В рамках сети использование «черного» PR позволяет снизить популярность, авторитет и имидж политика или  партии за счет размещения провокационных материалов, созданию «черных» сайтов и подобным методам рекламы. Использование  данного способа некорректно  и противоречит «честной» конкурентной борьбе, но довольно часто используется специалистами по политическому PR.

Способы политической интернет рекламы 

Средств для достижения поставленных целей – предостаточно, но не все они подходят для успешного выполнения конкретных задач. Каждая политическая партия, кандидат или движение должны стремиться к максимизации целевого трафика на сайт (разумеется, сайт должен быть удобным, современным и информативным) для повышения популярности. 

Для привлечения  посетителей и запуску информации в сеть о предвыборной кампании могут  использоваться один или несколько  из предложенных способов:

Продвижение в блогосфере.

Размещение рекламных  материалов в ведущих интернет СМИ.

Поддержка сообществ  и реклама в социальных сетях.

Медийная реклама.

Контекстная реклама  в Яндексе и Google.

Поисковое продвижение  по ключевым словам, связанным с  политической партией.  

Медийная и контекстная реклама рассчитаны на привлечение целевых посетителей на сайт с помощью размещения рекламных материалов в поисковой выдаче и на сайтах-партнерах систем. Поисковое продвижение при этом ставит перед собой задачу достижение высоких позиций по основным ключевым словам – тип политического строя, название программы, лидеры и кандидаты партии и т.п. 

Настоящий интерес  политической интернет рекламы должны представлять реклама в блогосфере и социальных сетях. В последние годы они резко увеличили свою популярность среди пользователей, причем наряду с обычными гражданами свои блоги и страницы ведут активные политические деятели, заинтересованные в привлечении внимания к своим идеям.  

Правильное использование  политической интернет рекламы в  блогосфере и социальных сетях позволяет достигнуть определенных целей:

Повысить число  сподвижников своих идей за счет привлечения  молодежи (традиционно более прохладно  относящейся к политической активности).

Распространить свою идею и найти авторитетных пользователей  блогов (или социальных сетей), которые будут способствовать увеличению цитируемости партии или политического лидера на данных площадках.

Оперативно и достойно реагировать на действия конкурентов, вызванных «черным» PR: устранять  ложную информацию, давать ответы на вопросы, опровергать компрометирующие материалы.  

Политическая реклама  в интернете позволяет привлечь внимание самой разнообразной аудитории, большую часть из которой составляют молодые и активные люди. Использование  политической рекламы позволит заявить  о своей программе в интернете  в самых популярных каналах: блогосфере, социальных сетях и СМИ.


Информация о работе Политическая реклама в интернете