Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:17, реферат
В ближайшем будущем ведущими зарубежными компаниями, специализирующимися в области Инернет-рекламы, прогнозируется значительный рост расходов фирм на подобную рекламу.
Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Plc, составила отчет, озаглавленный Digital Media ("Цифровые СМИ"), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет. Tim Productions http://www.promotion.aha.ru/ Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить ее для конкретных групп пользователей. По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.
Введение …………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете……………………………………………………………..3
1.1 Перспективы развития и роль рекламы в Интернете….3
1.2 Общая характеристика рекламы, её предназначение, классификация………………………………………………..3
1.3 Процесс разработки рекламной кампании в Интернете..5
1.3.2 Решения о разработке бюджета……………………...6
1.3.3 Решения о рекламном обращении…………………..6
1.3.4 Выбор каналов распространения рекламы…………7
1.4 Каналы распространения рекламы в Интернете……..7
1.4.1 Корпоративный WEB-сервер……………………….7
1.4.2 Баннеры………………………………………………8
1.4.3 E-mail………………………………………………….9
Глава 2. Практические аспекты разработки рекламной кампании в Интернете, на примере вымышленной компании «Ладога»…..13
2.1 Краткая характеристика компании………………………….13
2.2 Процесс разработки рекламной кампании в Интернете для компании «Ладога»………………………………………….14
Заключение…………………………………………………..15
Список литературы……………………………………….....16
Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто.
По составу целевой аудитории - сильно-, средне- и
слабосегментированная.
Сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Подчеркнем при этом, что степень сегментации во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо принимать во внимание и ценовой фактор.
Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильносегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.[1]
По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная).
Коммерческая реклама, как следует из названия, служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.
Некоммерческая реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама). Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.[4]
По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная.
С незапамятных времен реклама распространяется по географическому принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то совсем крошечные участки земной поверхности. В то же время такое явление, как глобальная реклама, возникло и вошло в наш лексикон совсем недавно - каких-нибудь 3-4 года назад. Причина известна - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Ныне к услугам рекламодателей - интерактивные видеосюжеты, транс-мировое радио и спутниковое телевидение, Интернет, иные новейшие средства коммуникации.
Три
другие упоминаемые здесь
По способу (средству) передачи - печатная, электронная, внешняя (наружная).
Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами. Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.[1]
Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.
По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.
Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной.
В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама - обычное объявление («Продам», «Куплю» и т.п.). Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
По методу воздействия - прямая и косвенная.
Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то. Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.
Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама -- редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
1.3 Процесс разработки рекламной кампании в Интернете
Зачем
же фирме может потребоваться
реклама в Интернет? Ответов много.
Однако прежде всего такая реклама нацелена
на:
1. Создание благоприятного имиджа фирмы
или товара/услуги.
2. Обеспечение доступности информации
о фирме или продукции для сотен миллионов
людей, в том числе географически удаленных.
3. Реализация всех возможностей представления
информации о товаре: графика, звук, анимация,
видеоизображение и многое другое.
4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию:
обновление данных прайс-листа, информации
о фирме или товарах, анонс новой продукции.
5. Продажа продукции через Интернет. Одно
виртуальное представительство позволит
Вам не открывать новых торговых точек.
После
того, как Вы определитесь с целями,
необходимо выяснить портрет потенциального
потребителя. Ответьте сами себе на вопрос:
"Что
представляет собой человек (фирма), которому
я хочу продать свой товар/услугу?" Например,
ответ может быть таким: "Моим потенциальным
потребителем продукции является западное
предприятие, относящееся к
малому или среднему бизнесу, торгующее
антиквариатом", или "Молодые люди,
желающие провести свой отпуск в подмосковном
пансионате "Василек". Эту информацию
об особенностях человека или фирмы называют
характеристикой потенциального потребителя.
Не стоит думать, что как только товар/услуга
будет представлен в Интернет, его сразу
купят. Прежде чем потребитель придет
к мысли о необходимости покупки, он должен
пройти через ряд стадий ("созреть").[5]
При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару, т.е. необходимо провести исследования. После этого Вы сможете определить, что именно следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию (см. таблицу 1).
Таблица 1
Маркетинговые стадии потребителя Marketing http://www.marketing.spb.ru
Название стадии |
Характеристика стадии |
Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию |
|
Знание |
Потенциальный потребитель осведомлён о фирме и её товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента |
Распространение информации о фирме
и ее |
|
Предпочтение |
Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм. |
Построение системы |
|
Убеждение |
Потенциальный потребитель |
Доказательная часть строится на убеждении по принципу: "Наш товар не просто лучше других - он нужен Вам!" |
|
Покупка |
Потенциальный потребитель готов покупать товар, но необходимы соответствующие методы стимулирования |
Все! |
|