Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:46, курсовая работа
Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга:
•Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере*, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер:
•сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин
•на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам
•о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
•регистрация сервера на поисковых машинах
•размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах
•размещение ссылок в “желтых страницах”
•регистрация на тематических Web-серверах
•размещение ссылок на других серверах
•публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер
•размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах
•участие в телеконференциях; использование списков рассылки
Введение 3
1.Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи. 5
2.Корпоративный Web-сервер 8
3.Баннеры 9
1.Службы обмена баннерами (рекламные сети) 11
2.Эффективность баннерной рекламы 13
3.Баннер как носитель имиджевой рекламы 16
4.E-mail — электронная почта. 18
1.Списки рассылки и дискуссионные группы 21
5.Группы новостей (Usenet) 23
6.Перспективы развития Интернет-рекламы 25
Заключение 26
Глоссарий 27
Список использованных ресурсов 30
Курсовая работа
На тему «Реклама
в Интернет»_____________________
г. Ростов-на-Дону, 2009
Содержание
Введение 3
Заключение 26
Глоссарий 27
Список использованных
ресурсов 30
Введение.
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга:
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в Интернет является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.
На
текущий момент реклама в Интернет
используется российскими компаниями
большей частью как элемент комплекса
мер по созданию благоприятного имиджа.
Недостаточный уровень жизни
населения и недостаточный
Зачем же фирме может потребоваться реклама в Интернет? Ответов много. Однако прежде всего такая реклама нацелена на:
После того, как Вы определитесь с целями, необходимо выяснить портрет потенциального потребителя. Ответьте сами себе на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому я хочу продать свой товар/услугу?" Например, ответ может быть таким: "Моим потенциальным потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "Молодые люди, желающие провести свой отпуск в подмосковном пансионате "Василек". Эту информацию об особенностях человека или фирмы называют характеристикой потенциального потребителя. На основе этих данных можно проводить таргетинг* аудитории.
Не
стоит думать, что как только товар/услуга
будет представлен в Интернет, его сразу
купят. Прежде чем потребитель придет
к мысли о необходимости покупки, он должен
пройти через ряд стадий ("созреть").
При подготовке любой рекламной кампании
необходимо выявить маркетинговую стадию,
на которой находится потребитель по отношению
к товару, т.е. необходимо провести исследования.
После этого Вы сможете определить, что
именно следует предпринимать на рынке,
чтобы перевести потребителя на следующую
стадию (см. таблицу).
Название стадии | Характеристика стадии | Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию |
Знание | Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента. | Распространение
информации о фирме и ее |
Предпочтение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм. | Построение системы
убедительных |
Убеждение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно нужен. | Доказательная
часть строится на убеждении |
Покупка | Потенциальный
потребитель готов покупать товар,
но необходимы соответствующие методы
стимулирования |
Все! Потенциальный
потребитель готов |
При этом Вы можете использовать следующие элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер, баннеры, электронная почта и т.д. Подробнее о них я расскажу в соответствующих разделах моей работы.
Не надо пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это нереально. Сначала при помощи собственных или привлеченных экспертов определите стадию, на которой он находится. Постепенно проведите его через все стадии — тогда он никуда от Вас не денется и Вы добьетесь устойчивых продаж.
Теперь необходимо определить предмет рекламы — будет ли это фирма или отдельный товар. Надо понимать, что вложение денег в рекламу не обязательно означает стремление "продать". Иногда целью такого вложения является "развитие" имиджа фирмы или товара. Например, стоимость фирмы Sony значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если Вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), Вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название — Вы покупаете имидж.
Отсюда
следует, что реклама - это не только
способ продать "сегодня", но еще
и способ накопить капитал в виде
торговой марки. Во что же вкладывать
деньги?
Три метода развития фирменного или товарного имиджа | |
Total Brand | Развивается только
имидж фирмы, подразумевается, что у потенциального
потребителя нужно сформировать мысль:
"все, что продает фирма с таким названием,
имеет высокое качество и приемлемую цену".
Деньги вкладываются в рекламу фирмы,
в развитие фирменного знака фирмы. |
Unique Brand | Развивается имидж
"уникального" товара (или товарной
группы), формируется уникальный бренд
(товарная марка), подразумевается, что
потребителю не Важно, кто производит
такой "замечательный товар". Деньги
вкладываются в развиваемый товар. |
Total-unique Brand | Объединены
две предыдущие стратегии – развивается
имидж и товара и фирмы. При
этом скорость роста фирмы и брэндов
взаимосвязана (взаимозамедленна при
ограниченности финансов), то есть существует
взаимовлияние. |
Итак, Вы определили "стадию потребителя" по отношению к товару, "характеристики потенциального потребителя" и то, что необходимо развивать (товар или фирму). В результате Вы знаете, что сказать потенциальному потребителю и о чем. При таком подходе деньги не выбрасываются на ветер в виде рекламы, которая не увеличивает оборот фирмы — наоборот, это позволяет Вам накопить имиджевый капитал. Теперь необходимо подробнее остановиться на элементах рекламной кампании.