Печатная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: создание настенной росписи в интерьере жилого помещения.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
- изучить теоретические основы монументальной живописи, выделить основные виды настенной росписи;
- определить особенности росписи стен в жилом помещении;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое обоснование настенной росписи ……….….........5
1.1. История возникновения настенной росписи …………………............5
1.2. Виды настенной живописи………………………………...……….....10
Глава 2. Роспись стены в интерьере жилого помещения ……………….15
2.1. Цвет в дизайне интерьера …………………….……………….……...15
2.2. Психологическая характеристика цветов……………….…….……..16
2.3. Особенности акриловой живописи……………………..………….....22
2.4. Свойства акриловых красок…………………………………………..25
2.5. Этапы выполнения росписи стены в интерьере
жилого помещения………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………….……...28
Список литературы……………………………………………...…….…...29
Приложение………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

В начале XX столетия в декоративной отделке стен и  потолков также получили распространение  светлые тона. В целом в английском интерьере 20-30-х годов преобладали  мягкие кремовые и коричневые краски. Тем не менее, пастельные оттенки зелёного и холодные полутона голубого цвета не выходили из моды.

 

1.2. Виды  настенной живописи

 

Как ни крути, а  прогресс не всегда вносит в нашу жизнь  красоту. Удобство - да. Обои, плитка, побелка - вот, что ныне украшает стены и потолки подавляющего большинства домов.

 Древнее искусство  настенной росписи мы вспоминаем, лишь попадая в некоторые из общественных заведений - дворцы культуры, школы, детские сады. Позволить украсить себе стены живописными пейзажами - дело хлопотное и всё же...

  Посмотрите  на фотографии. Неужели бы нам  не хотелось, чтобы окружающее  однообразное пространство раздвинулось, ожило, заиграло красками, перенесло  нас на берег моря, или в тропические джунгли?

В зависимости  от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водорастворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно - клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой), либо масляными красками по сухой штукатурке. Ещё один вариант-живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.

Современность подарила мастерам новые материалы для работы - водоэмульсионные, воднодисперсные, акриловые краски.

Выбор пигмента для нанесения на стену зависит  от многих факторов, в число которых  входит и влажность воздуха в  помещении, и его температура, и  наличие резких температурных перепадов, не последнюю роль играет материал, из которого сделана стена. Традиционная фреска - это нанесенные на сырую штукатурку водорастворимые краски. Темперно-клеевая живопись представляет собой рисунки, выполненные пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее. Еще один вид декорирования носит красивое имя "энкаустика" и представляет собой нанесенные на расплавленный воск краски.

Исторически в  монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов прошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, масляные покрытия тоже вполне подлежат подобной гигиенической процедуре, но в вопросе экологичности они много уступают темпере. Начиная, с 50-х годов нынешнего столетия художники взяли на вооружение водоэмульсионные, воднодисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые.

Москве, уделяли  пристальное внимание внутреннему  декору, в том числе росписи  потолков и стен. Не без влияния  этих мастеров в моду входят альфрейная живопись, стильные гризайли, живописные архитектурные "обманки", разнообразная  колеровка и цветовой декор стен в зависимости от назначения помещений. Такой подход к оформлению интерьера позволял минимальными средствами достичь максимального эффекта.

Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в  интерьере - ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Известно, что  каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый "заряжает" энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты - это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.

Выбор цвета  и приёмов декоративной колеровки  обусловлен многими факторами. Главные из них - общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.

 В жилых постройках XVIII-начала XX веков высота потолков составляет, как правило, 5,5-4 м. В спальне или кабинете с высоким потолком человек может чувствовать себя неуютно. Но достаточно окрасить потолок чуть темнее, стен или воспользоваться техникой теней (плавного перехода оттенков от более тёмных на потолке к более светлым на стене), чтобы визуально уравнять архитектурные пропорции и сделать помещение уютным.

Напротив, в  современных домах, а также в  мансардных помещениях потолки низкие - 3 м и менее. Это создает у  находящегося в комнате человека ощущение тесноты и несвободы. Проблема решается подбором светлых тонов  при покраске стен и потолка, при этом потолок должен быть светлее стен. Живописный фриз плюс декоративные цокольные панели и стена между ними в тех же тонах, что и область над фризом, также позволяют "приподнять" потолок художественными средствами.

В комнатах, куда не проникает естественный свет, - в подвальных помещениях, ванных и т. д. - решить проблему восприятия пространства только путём подбора цвета стен и потолка нельзя. Краска лишь отражает световой поток, поэтому наряду с использованием светлых тонов в таких помещениях необходимо правильно организовать искусственное освещение.

В вопросах стенной  росписи современные европейские  дизайнеры активно обращаются к  опыту предшественников. Но работают почти исключительно современными темперными и акриловыми красками. Западный частный интерьер разнообразен и многолик. Не теряют популярности альфрейная роспись стен в анфиладах дворцовых зал, барочно-рокайльные живописные аллегории, архитектурные и декоративные "обманки" классицизма.

Но, наряду с  ними, опять в моде растительно-зоологические панно и росписи стен в духе модерна и пост-модерна (в комнатах для гостей, зимних садах). Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.

Работы выдающегося  художника-муралиста Артура Спенсера Робертса представляют интерес не только для ценителей британской монументальной живописи. Кисти мастера принадлежат  росписи потолков и стен во дворце Port Lympne, построенном в начале века сэром Филиппом Сассуном в качестве резиденции для приёма и отдыха высокопоставленных гостей. В доме и прилегающих к нему садах и парках работали и отдыхали Гарольд Вильсон, Ллойд Джордж, Уинстон Черчилль, Бернард Шоу, Томас Лоуренс, Чарли Чаплин и другие известные личности. В годы Второй Мировой Войны германская авиация разрушила часть дома, оформленную известным художником-декоратором балетов Дягилева Jose-Marie Sert the Catalan. В 1985 г. на средства г-на John Aspinall А. Спенсер Роберте взялся за масштабную работу по восстановлению интерьера так называемой "живописной комнаты". При росписи потолков и стен он использовал сюжеты из жизни диких животных. Как художник-анималист А. Спенсер Роберте приобрёл опыт во время военных действий в предгорьях Гималаев. Ему не раз приходилось отправляться в джунгли, где он наблюдал за повадками диких зверей. На стенах и потолке просторного помещения "живописной комнаты" мастер изобразил свыше 220 разновидностей зверей и птиц. И всё это на фоне величественных снежных гор, среди тропических джунглей и на берегах полноводной реки.

Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика  определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под  силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.

Подводя итог главы, можно сделать вывод, что самые древние из сохранившихся художественных произведений настенной живописи относятся к первобытной эре. Сейчас спрос на настенные и потолочные росписи постоянно растёт. К сожалению, не так много мастеров способных профессионально и стильно справится с этим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РОСПИСЬ СТЕНЫ  В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

2.1. Цвет в  дизайне интерьера

 

 Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере — ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. В их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый «заряжает» энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты — это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.

Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них — общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.

Цвет определяет душевный настрой и создавая психологический комфорт, либо дискомфорт. Поэтому к цветовому решению пространства нужно подходить с особой тщательностью. Перегружать помещение цветовой гаммой не стоит. Желательно выбрать не более пяти цветов (а ещё лучше два-три плюс их оттенки). Сначала подбирается доминирующий цвет, а затем - подчёркивающие его, вспомогательные .

Важнейшее условие цветового оформления интерьера - гармония в сочетании различных цветов и оттенков. Для молодежного стиля, подходят смелые контрастные решения: фиолетовый с жёлтым, синий с оранжевым и даже красный с зелёным. Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, будоражит, повышает жизненный тонус. В случае если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. По этой причине пользоваться ими надо чрезвычайно аккуратно. Приглушенные оттенки данных цветов дают чрезвычайно прелестные созвучия. Контрастные цвета не должны подавлять друг друга.

Таким образом, изучив  историю росписи  стен, можно сделать вывод, что  в моду входят альфрейная живопись, стильные гризайли, живописные архитектурные  «обманки», разнообразная колеровка  и цветовой декор стен. Такой подход к оформлению интерьера позволял минимальными средствами достичь максимального эффекта. По характеру содержания и образного строя различают произведения живописи, обладающие качествами монументальности, являющиеся важнейшей доминантой архитектурного ансамбля и монументально-декоративные росписи, лишь декорирующие поверхность стен, перекрытий, фасадов, которые как бы «растворяются» в архитектуре. Монументальную живопись называют также монументально-декоративной живописью, или живописным декором, что подчеркивает специальное декоративное назначение росписей.

Влияние цвета определяет душевный настрой  и создавая психологический комфорт, либо дискомфорт.  Важнейшее условие  цветового оформления интерьера - гармония в сочетании различных цветов и оттенков

 

2.2. Психологическая  характеристика цветов

 

И.Гете в «Годах странствий Вильгельма Мейстера» рассказывает, как странник расспрашивает школьного надзирателя о причинах такого различия в одеждах воспитанников. «Разгадка тут вот в чем, - отвечает надзиратель, - для нас это средство узнать характер каждого мальчика. Из нашего запаса тканей и отделок воспитанники имеют право выбрать любой цвет, а так же любой фасон и покрой из ограниченного их числа. За этим выбором мы пристально следим, так как любой цвет позволяет судить о складе чувств, а покрой – об образе жизни человека.

Исследования  показали, что с помощью цветовых тестов можно выявить некоторые  особенности личности.

Красный цвет обычно предпочитают физически  здоровые сильные люди, они живут  сегодняшним днем и испытывают желание  получить все, что хотят, тоже сегодня. Дети, выбирают из палитры карандашей красный, легко возбудимы, любят шумные подвижные игры.

Люди, выбирающие желтый, отличаются тем, что нередко уходят в мир своих фантазий. Они могут при определенных обстоятельствах стать мечтателями «не от мира сего». Такие люди плохо приспосабливаются к жизни. Подобный тип людей описал Ф.М.Достоевский. «Мечтатель, - пишет он в «Белых ночах», - если нужно его подробно определить – не человек, а, знаете, какое – то существо среднего рода. Селится он большей частью, где – нибудь в неприступном углу, как будто таится в нем от дневного света»…

Нелюбовь  к желтому может означать нереализованные  надежды («разбитые мечты»), истощение нервной системы. Людям, выбирающим зеленый цвет, обычно свойственны самоуверенность, настойчивость. Они стремятся к обеспеченности.

Предпочтение  синего цвета отражает потребность  человека в стабильности, порядке. Синий  цвет чаще выбирают флегматики.

Коричневому цвету часто отдают предпочтение люди неустроенные в жизни.

Цветовые  тесты позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний в той или другой экстремальной ситуации.

Психологические характеристики цвета:

Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является, противостоянием белому и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный символизирует горе, оплакивание и скорбь.

Информация о работе Печатная реклама