Средства распространения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламных кампаний на примере ООО «Редвей» / «Redway».
Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы,
проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Редвей»,
предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Редвей».

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы средств распространения рекламы 6
1.1 Понятие и сущность рекламы 6
1.2 Преимущества и недостатки основных носителей рекламы 11
1.3 Характеристика средств распространения рекламы 16
2. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Редвей» / «Redway» 23
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Редвей» 23
2.2 Анализ результатов рекламных компаний в ООО «Редвей» 29
3. Рекомендации по повышению результативности рекламной кампании ООО «Редвей» 34
3.1. Мероприятия по повышению результативности рекламной кампании ООО «Редвей» 34
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

kursach_marketing.docx

— 25.31 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Цикл  «Маркетинг»

 

 

 

Курсовая работа

 

СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 

 

 

 

 

            

 

                                                                                                   Выполнил:

                                                                                                   студент гр. Мд-31

                                                                                                   Артамонов А.В.

 

                                                                                                   Проверил:

                                                                                                   Качагин Е.А.

 

 

 

Ульяновск 2012

 

Содержание

Введение 4

1. Теоретические основы средств распространения рекламы 6

1.1 Понятие и сущность рекламы 6

1.2 Преимущества и недостатки основных носителей рекламы 11

1.3 Характеристика средств распространения рекламы 16

2. Анализ средств распространения рекламы на примере                         ООО «Редвей» / «Redway» 23

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Редвей» 23

2.2 Анализ результатов рекламных компаний в ООО «Редвей» 29

3. Рекомендации по повышению результативности рекламной кампании ООО «Редвей» 34

3.1. Мероприятия по повышению результативности рекламной кампании ООО «Редвей» 34

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 36

Заключение 38

Список использованной литературы 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама - необходимая  часть практически всех сторон жизни  общества. В отличие от иных российских рынков находящихся в депрессии рынок рекламы развивается, прежде всего, количественно. Однако качество желает лучшего. Идет тотальная информатизация общества. В этой связи возникает множество вопросов связанных с рекламной деятельностью в России. Выполняет ли она в полной мере те действия, которые возложены на нее бизнесом и обществом.

Важно понимание  того, что реклама не сама по себе и не для себя самой себя решает задачи. Рекламная деятельность основывается на маркетинговой деятельности предприятия и решает задачи по достижению целей предприятия, именно это является одной из важнейших проблем в бизнесе, то есть понимания места и роли рекламы в предпринимательской деятельности.

Выбор средств  распространения рекламы является очень важной задачей, которую необходимо решить руководству любого коммерческого предприятия. От того, насколько эффективно распространяется реклама зависит в конечном итоге экономический и социальный эффект от рекламной кампании. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Цель работы – изучить средства распространения  рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламных кампаний на примере ООО «Редвей» / «Redway».

Задачи работы:

  • рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы,
  • проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Редвей»,
  • предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Редвей».

Объектом  исследования в данной курсовой работе выступает ООО «Редвей».

Предметом –  средства распространения рекламы.

Методами  исследования в данной работе выступают: аналитический, статистический, описательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  средств распространения рекламы

1.1 Понятие и сущность  рекламы

 

Каждый товар  служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается  продукт труда, произведенный для  продажи. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Аналогично и по услугам.

Известно, что  процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Между ними – товар (услуга), реализация которого связана  с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.

Реклама выступает  как средство борьбы с конкурентов  за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров  общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

В последние  годы значение рекламы в нашей  стране возросло. Об этом свидетельствует  и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе дано такое определение: «Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Торговая  реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачи рекламы:

  • Стимулирование и формирование потребностей населения;
  • Освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • Формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают  сведения об основных правилах обращения  с товарами, способах их применения и хранения.

Реклама –  это все возможные формы неиндивидуальной деятельности, производимые конкретным юридическим лицом, по представлению  и продвижению на рынке идей, изделий  и услуг (определение «АМА» Американской марки типовой ассоциации).

Реклама –  это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств  товара и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять  полное управление процессом воздействия  на потребления со стороны фирмы невозможно. Однако реклама представляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара предприятия, сформировать спрос, создать психологическую готовность к проведению коммерческих сделок.

В зависимости  от объекта рекламирования, можно  говорить о двух основных видах рекламы:

  • Реклама товара (услуги);
  • Реклама в целях создания имиджа предприятия.

Главная задача рекламы товара - формировать и  активизировать спрос на товар. Она  информирует покупателя о свойствах  товара, выгодах, которые он дает потребителю, потребностях, которые удовлетворяет, побуждая тем самым покупателя действовать.

Фирменная реклама  демонстрирует достоинства предприятия, отличия от конкурентов, создает  образ предприятия в глазах потребителей. Следовательно, реклама преследует две основные цели:

  • Создать образ компании (долгосрочное влияние);
  • Увеличить сбыт (краткосрочное влияние)
  • Реклама помогает достичь цели предприятия путем:
  • Убеждением существующих клиентов продолжать пользоваться товаром компании;
  • Убеждением постоянных клиентов испытать новый товар компании;
  • Побуждением тех, кто не пользуется товаром компании, купить его.

Таким образом, задачи рекламы: Создание осведомленности; Убеждение; Склонение к решению и покупке; Напоминание.

Эти задачи тесно увязаны с моделью поведения  покупателя, что обеспечивает их психологическое восприятие.

Потребность покупателя – информация, как товар  ее удовлетворяет.

Предпочтение  товарам – информация и убеждение  о достоинствах данного товара, фирмы.

Восприятие  товара – демонстрация достоинств товара, убеждение, что он лучший.

Решение о  покупке – побуждение к действию совершению сделки.

Оценка удовлетворенности  продуктом – подкрепление или  преодоление негатива.

Реклама вызывает действие со стороны клиентов тремя  путями, она может побудить:

  • К прямому действию;
  • Косвенному;
  • Комбинация этих двух действий.

Рекламная кампания в представляет собой поток определенной информации от продавца к покупателю.

Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных  мероприятий, серий акций и отдельных  рекламных акций, направленных на достижение единой миссии предприятия. Целью рекламной  кампании может быть привлечение  новых клиентов, завоевание новых  рынков в соседних областях. Рекламная  кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

По другому  определению, рекламная компания-это  несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Комплексное и последовательное проведение рекламных  мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно  больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей  целью и разобщённые во времени.

Эффективность рекламных кампаний достигается  также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.

Рекламные мероприятия  в рекламной компании должны иметь  одну форму, одну гамму цветов и, в  конечном итоге, составлять вместе единое целое.

Цели проведения рекламной компании могут быть самыми разнообразными:

  • внедрение на рынок новых товаров, услуг;
  • стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
  • переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
  • создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
  • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).

Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.

На практике обычно при разработке плана рекламной  компании для торгового предприятия  используется такая схема:

Сфера деятельности рекламы, как правило, определяет последовательность процесса планирования рекламной кампании, что выражается в следующих действиях:

 

 

 

 

 

  • определение «портрета» покупателя предприятия;
  • определение цели рекламной кампании;
  • определение основной идеи рекламной кампании;
  • выбор формы размещения рекламы;
  • определение наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
  • расчёт возможных расходов на рекламную кампанию;
  • сопоставление полученной суммы с той суммой, которую предприятие может выделить на ее проведение;
  • составление развернутого плана рекламной кампании;
  • разработка всех элементов рекламной кампании;
  • проверка возможной эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
  • уточнение необходимых изменений элементов рекламной кампании;
  • планирование организации работы фирмы во время рекламной кампании;
  • рассмотрение итогов рекламной кампании.

Информация о работе Средства распространения рекламы