Туристская реклама как средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг;
- охарактеризовать средства распространения рекламы;
- проанализировать основные этапы рекламной деятельности.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ

2. Стратегия рекламы на туристском рынке

3. Средства распространения туристской рекламы

4. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

5. Планирование средств распространения рекламы.
6. Заключение

7. Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг в туризме.docx

— 48.99 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт- Петербургский университет

сервиса и экономики 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

       По дисциплине:

Маркетинг в туризме 

        На тему: 

ТУРИСТСКАЯ  РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила

студентка 5 курса

специальности 080507

Ксенофонтова  Д. И

                                                                                      

                                                                                        

                                                                                      

  
 
 

г. Сосновый Бор

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ 

1.   ВВЕДЕНИЕ                                                                                             

2.  Стратегия рекламы на туристском рынке                                           

  1. Средства  распространения туристской рекламы                                         
 
  1. Основные  этапы осуществления рекламной  деятельности                          
 
  1. Планирование  средств распространения рекламы.                             

 6.   Заключение                                                                                                

7.  Список литературы                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  ВВЕДЕНИЕ

 

       Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так, как  она играет ключевую роль в  развитии рыночной экономики  и является её важным элементом.  Невозможно представить современный  мир без рекламы. Она окружает  нас везде: дома, когда мы слушаем  радио или смотрим телевизор,  на улице в виде вывесок  и стендов, в газетах, журналах  и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда  забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия  в сознании остается определенный  образ, яркий и выразительный,  всегда к чему-то побуждающий.

     Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или  сообщения, направленного на привлечение  внимания, еще с древних времен . Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

     Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама  – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю  новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность  от покупки. С помощью рекламы  туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

     Бесспорно, в туризме реклама и продвижение  играют огромную роль. Это связано  с жесткой конкуренцией на туристском рынке, а также с не материальностью  реализуемой продукции и невозможностью ее увидеть, потрогать, примерить и  пр.

     В связи с этим целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.

     В соответствии с поставленной целью  в работе предполагается решить следующие  задачи:

     - рассмотреть стратегию рекламы  на рынке туруслуг;

     - охарактеризовать средства распространения  рекламы;

     - проанализировать основные этапы рекламной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТУРИСТСКАЯ  РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ

     2. Стратегия рекламы на туристском рынке

 

     Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы  людей) и является самой дорогой.

     Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность  у существующих клиентов в своем  выборе и т. д.

     По  мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач.

     1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.

     2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.

     3. Она должна указывать на отличия  продукта компании от продукта  ее конкурентов. 

     4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.

          5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения. 

     Основные  различия между рекламой и стимулированием  сбыта заключается в их методах  обращения и ценности, которую  они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это  требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями. [18]

     Поддержка продаж – это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и  гибкости методов. Чаще всего для  продвижения тур фирмами используются различные скидки.

     Другим  эффективным способом продвижения  тур продукта являются различные  конкурсы и лотереи. Эти стратегии  привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы.

     Различная печатная продукция используется тур  фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот  момент, когда клиент колеблется в  выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть  его к покупке поможет красочный  проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы  и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента  своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о  маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой  продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при  единичных экземплярах или малыми партиями.

     Следующим этапом управлением канала сбыта  является участие в работе различных  туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров  и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к  стимулированию сбыта, направленному  на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные[5].

     Отдельной страницей управлением канала сбыта  хочется выделить интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы теле - маркетинга, SMS сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты.

     Однако  кибермаркетинг все еще находится  на стадии эксперимента, весьма далекой  от точных оценок. Все-таки главный  эффект наличие интернет-странички  оказывает на формирование имиджа тур  компании в глазах потенциальных  потребителей. А это относится  скорее к области PR.

     Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме  и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.

     PR - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии.

     Арсенал инструментов для связей с общественностью  широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам?

     Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз  пишется отдельно и не содержит прямого  призыва к покупке услуг конкретной тур компании. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма  или какой-то конкретной стране, где  вскользь упоминается название тур  фирмы и предложение купить поездку  в эту страну. Метод пресс-конференции  очень близок к вышеописанному, но мало применим в области туризма, тем более для малых тур  фирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта  работы с репортерами.

     Гораздо более распространен в туристической  среде метод связи с общественностью  с использованием видеофильмов. Как  правило, это цикл телевизионных передач, посвященных путешествиям и туризму, в которых указывается название и телефон фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Ярким примером использования этого метода может послужить передача ''Непутевые заметки'' с Дмитрием Крыловым на 1канале.

     Сравнительно  новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Туристическая фирма “Фея-Тур”, например, периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Средства распространения туристской рекламы

 

     Реклама может быть определена как форма  неличной коммуникации с клиентами  по представлению товаров, идей и  услуг, осуществляемому через платные  средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при  помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а  также наружная реклама.

Информация о работе Туристская реклама как средство распространения информации