Туристская реклама как средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг;
- охарактеризовать средства распространения рекламы;
- проанализировать основные этапы рекламной деятельности.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ

2. Стратегия рекламы на туристском рынке

3. Средства распространения туристской рекламы

4. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

5. Планирование средств распространения рекламы.
6. Заключение

7. Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг в туризме.docx

— 48.99 Кб (Скачать)

     Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:

     • реклама, направленная на туристские районы;

     • реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;

     • реклама для работы с посредниками;

       реклама для работы с потребителями  (реальными и потенциальными).

     В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории  партнеров и групп населения:

     1)те, кто испытывает потребность в  предмете рекламы и ищет информацию  о нем;

     2) те, кто находится в состоянии  безразличия или неопределенности  по отношению к предмету рекламы;

     3) те, кто испытывает потребность,  но по каким-либо причинам отрицательно  относится к предмету рекламы.

     Задачей рекламодателей является превращение  этих трех категорий из потенциальных  потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).

     Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации  затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение  целевой группы людей, на которую  будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения  признаки сегментации принимаются  за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные  виды и формы рекламы.

     Каждая  туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или  сотрудниками средств массовой информации.

     Различают торговую и коммуникативную эффективность  рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

     Каждое  средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного  средства рекламы с целью получения  желаемого эффекта от вложенных  на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

     Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки.

     Газеты. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.

     Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах -это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.

     Наиболее  популярными изданиями для рекламы  среди туристских организаций являются газеты «Туринфо», «Экстра М», «Туристская  деловая газета», журналы «Вояж», «Путешественник», «Горячая линия службы "Банко"», «Туризм и отдых».

     При выборе печатного средства рекламы  необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя. Например, газета «Туринфо» охватывает регион Москвы и Московской области и распространяется по закрытой подписке. Ее читателями являются в основном руководители и сотрудники туристских агентств и организаций, связанных с туризмом.

     Книжная реклама. Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участие в расходах по изданию и распространению книги).

     Буклеты. Это специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах рядом с рекламным текстом размещают фотографии и короткие биографии лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции. Раскрывается в буклетах участие фирмы в международных выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок, которые печатаются на обыкновенной бумаге и в один цвет. Они выдаются при посещении фирмы, на презентации, выставке или при заключении контрактов.

     Каталог. Это печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими турорганизациями.

     Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о  проведенной акции в рекламных  целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.

     Прямые  почтовые отправления. Хотя издержки на почтовые отправления высоки, прямые рекламные сообщения по почте представляют собой наибольшую значимость для предпринимателей в туризме. Почтовая реклама носит личный характер, адресована определенной группе людей. Таким образом, она является наиболее эффективным рекламным средством, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщений людям, которые не заинтересованы в данном продукте. Прямая почтовая реклама адресована людям, готовым пойти на контакт, и от них можно ждать ответа. По количеству полученных ответов можно оценить эффективность этого средства рекламы. Другой положительной чертой является отсутствие рекламы конкурентов.

     Путем прямой почтовой рассылки распространяется реклама туров, рассчитанных на деловой  туризм. Прямая рассылка по почте бывает эффективна при наличии у турфирмы широкой связи с туроператорами в различных странах и определенного  круга потенциальных и реальных клиентов - фирм, регулярно использующих деловые туры.

     Недостатком здесь является приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет  адресовано данное сообщение. Подобные списки можно приобрести за определенную плату в специализирующихся в  их составлении фирмах.

     В туристской индустрии основным источником составления таких почтовых списков  являются клиенты, ранее пользовавшиеся услугами фирмы. Почтовые списки должны содержаться в компьютере и всегда быть доступны.

     Радио. Рекламные сообщения по радио могут постоянно обновляться. Они относительно дешевы. Недостатком такой рекламы является то, что рекламные обращения воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обращений, как это может сделать телевидение. Типичными слушателями рекламных обращений по радио являются люди, ведущие автомобиль. Многие туристские направления считают радио наиболее эффективным средством рекламы.

     Телевидение. Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.

     Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для  крупных фирм, которые имеют достаточно финансовых средств на рекламу и  маркетинг.

     Наружная  реклама. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Это средство является достаточно гибким, низкостоимостным и охватывает фактически все население. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.

     Составляющие  наружной рекламы: неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая  строка.

     Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.

     Итак, туристская реклама может иметь  множество форм и видов.

4. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

     Определение целей рекламы.

     Цели  рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей  можно свести к двум большим группам:

     Цели  в области сбыта, которые должны привести к увеличению объемов продаж;

     Цели  в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.

     Предприятия при осуществлении рекламной  деятельности чаще всего обращаются к их комбинации. 

     Таблица 1

     Типичные  цели рекламы

     Вид рекламы      Цели  рекламы
 
     Вид рекламы
     Формирование  имиджа фирмы

       Цели рекламы

            Формирование  имиджа продукта

     Предоставление  информации о продукте

     Корректировка представлений деятельности фирмы

     Убеждающая      Изменение отношения к продукту

     Побуждения  к приобретению продукта

     Увеличение  продаж

     Противодействие конкуренции

     Напоминающая      Подтверждение имиджа

     Поддержание осведомленности и спроса

 

     Принятие  решений о рекламном обращении.

     Цели  рекламы определяют подходы к  разработке рекламного обращения.

Информация о работе Туристская реклама как средство распространения информации