Средства товарной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

Термин "коммерция" происходит от латинского «kommercium», что означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж. Под процессом продажи понимается - последовательный ряд действий, совершаемых коммерческим работником и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой. Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Оглавление

Введение
1 Средства товарной информации
2 Требования, предъявляемые к информации о товарах
3 Штриховое кодирование товаров
4 Маркировки товаров
5 Транспортные маркировки грузов
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.30 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение 

1 Средства товарной  информации

2 Требования, предъявляемые  к информации о товарах

3 Штриховое кодирование  товаров

4 Маркировки товаров

5 Транспортные  маркировки грузов

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Термин "коммерция" происходит от латинского «kommercium», что означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж. Под процессом продажи понимается - последовательный ряд действий, совершаемых коммерческим работником и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой. Коммерческая деятельность является одним  из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась  с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись  формы коммерческой деятельности. Сформировался  особый класс людей, которые всю  свою жизнь посвящали торговле –  купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось  разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились  банки – организации позволяющие  аккумулировать капиталы для осуществления  крупных проектов, страховые компании – призванные защитить от различных  рисков, а также биржи – облегчающие  процесс поиска торговых партнеров. Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии? Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

Коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:

  • закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования предприятиями и организациями различных отраслей экономики: материально-техническое снабжение, коммерческое приобретение;
  • планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли;
  • планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
  • организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями (коммерческая продажа);
  • поиск и выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  • оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже товаров;
  • розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Можно сказать, что вышеперечисленные  направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова. Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли- продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия:

  • определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль;
  • заключение и реализация договоров и контрактов;
  • работа с поставщиками товаров;
  • организация закупок и продаж товаров;
  • организация товародвижения;
  • расчеты коммерческого риска;
  • работа с банками;
  • осуществление таможенных операций и др.

Во всех случаях - ведение  необходимых коммерческих расчетов.

Обобщая вышесказанное, можно  сказать, что коммерческая деятельность - это деятельность по обеспечению  купли- продажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.

Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся  в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция – реализация произведенной продукции. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря  правильной организации коммерческой деятельности. Если цель (получение  прибыли) стоит перед всеми подразделениями  предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что менеджменту  предприятия предстоит тщательно  продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов  такого сложного механизма как бизнеса.

http://www.vvpnews.ru/referat200.htm

1 Средства товарной  информации 

Виды и формы  товарной информации

Товарная информация- сведения о товаре, предназначенные для пользователей .

 Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую, коммерческую, потребительскую.

Основополагающая товарная информация - основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации  и предназначенные для всех субъектов  рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназначенные  для изготовителей, поставщиков  и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о  предприятиях-посредниках, нормативных  документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД  и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о  наиболее привлекательных потребительских  свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения  на товаре и/или упаковке также предназначены  для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют  многообразные формы товарной информации: словесную, цифровую, изобразительную, символическую, штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем  языке (например, на русском языке  для России или одном из языков субъектов Российской Федерации). К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.

Цифровая информация применяется  чаще всего для дополнения словесной  и в тех случаях, когда требуется  количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев  она доступна лишь профессионалам и  непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки  с помощью ОКП и ОКПО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное  восприятие сведений о товарах с  помощью художественных и графических  изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением  этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация -- сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. symbolon -- знак, опознавательная примета) -- характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки, расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.

Средства товарной информации

Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда.

Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской  информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий - на коммерческую.

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции маркировки – информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная. Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Маркировка бывает:

  • Производственная — маркировка, наносимая предприятием  — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
  • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Еще одним средством товарной информации являются технические документы. Они содержат различную информацию о товарах. Подразделяются на следующие  группы: товарно-сопроводительные, эксплуатационные.

Товаросопроводительные  документы (ТСД) – документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. ТСД в зависимости от характеристик товара подразделяются на виды: количественные, качественные, расчетные и комплексные.

Количественные ТСД –  технические документы, предназначенные  для передачи и хранения информации о количественных характеристиках  товаров: отвесы, заборные листы, упаковочные  листы, спецификации, акты об установленном  расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, акты отбора проб. Кроме  размерных характеристик, в них  обязательно содержатся сведения идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся. Акты об установленном расхождении в количестве товаров составляют в тех случаях, когда фактическое количество товаров при приемке не совпадает с количеством, указанным в документах. Наиболее часто такие акты составляют для товарных партий импортных товаров. Составляют их в присутствии материально-ответственного лица предприятия-получателя, представителя иностранного поставщика, а при его отсутствии и согласии – эксперта Торгово-промышленной палаты или компетентного представителя незаинтересованной организации. Коммерческий акт составляют при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов ж/д транспорта, представитель которых обязательно должен присутствовать. Указанные документы предназначены для передачи поставщику сведений о количественных потерях при транспортировании, обнаруженных при приемке.

Качественные ТСД –  документы, предназначенные для  хранения и передачи информации и  качестве товаров, их значениях, градациях  качества, а также наименованиях  товаров, их изготовителях, датах выработки  и др. Они подразделяются на необязательные и обязательные (сертификаты соответствия, качественные удостоверения, гигиенический, фитосанитарный сертификаты и др). Качественные удостоверения предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных. Перечень сведений, которые должны содержаться в них, устанавливается в стандартах. Эти сведения включают: номер и дату выдачи документа, регистрационный и учетный номера сертификата, срок его действия, номер партии для упакованной продукции, наименование и адрес отправителя, получателя, наименование продукции и сорта, номер партии, результаты определения качества по действующим стандартам, количество упаковочных единиц, номер и вид транспортного средства, обозначения действующего стандарта.

Информация о работе Средства товарной информации