Туристская реклама как средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг;
- охарактеризовать средства распространения рекламы;
- проанализировать основные этапы рекламной деятельности.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ

2. Стратегия рекламы на туристском рынке

3. Средства распространения туристской рекламы

4. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

5. Планирование средств распространения рекламы.
6. Заключение

7. Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг в туризме.docx

— 48.99 Кб (Скачать)

     Рекламное обращение – средство представления  информации рекламодателя (туристской фирмы) потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую  и т.д.).

     В рамках мероприятий по непосредственному  формированию рекламного обращения  необходимо принятие решений о:

  • теме и девизе рекламы;
  • структуре рекламного обращения;
  • форме рекламного обращения;
  • стиле рекламного обращения.

     В первую очередь необходимо четко  подобрать тему и девиз всей предстоящей  рекламной компании. Тема рекламы  должна соответствовать целям рекламной  компании и продукту, который рекламируется. Тема выражается в качестве яркого заголовка – девиза, называемого  рекламным слоганом.

     Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. Слоган может быть удачным и неудачным, веселым или скучным, может принести как коммерческий успех, так и неудачи.

     Рекламную тему можно выразить не только в  виде слогана, но и посредством рекламного образа.

     Удачно  выбранная тема и соответствующий  ей девиз – это ключ к успеху. Однако они не в состоянии возбудить  у потенциального клиента интерес  и удерживать его до полного ознакомления с содержанием рекламного обращения. Эту функцию выполняет соответствующим  образом разработанная структура  рекламного обращения. Именно она в  целом определяет должное воздействие рекламы на потребителя.

     Выделяются  следующие основные уровни воздействия:

  • когнитивный (передача информации);
  • аффективный (формирование отношения);
  • суггестивный (внушение);
  • конативный (определение поведения).

     Сущность  когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности сведений о продукте, фирме, их отличительных характеристик и т.д.

     Целью аффективного воздействия является превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя рекламного обращения. Например, частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств, формирование благоприятных ассоциаций.

     Внушение  предполагает использование как осознаваемых элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного обращения может усваиваться человеком, минуя сферу активного мышления.

     Конативное  воздействие обращение реализуется в "подталкивании" потребителя к определенным действиям, подсказывание ему ожидаемых от него действий.

     Учет  этих основных уровней воздействия, рекламного обращения на сознание человека положен в основу самой известной  рекламной модели AIDA (Attention-внимание, Interest-интерес, Desire-желание, Action-действие). Исходя из модели AIDA рекламное обращение обычно включает в себя следующие элементы: слоган, вступительная часть, информационный блок, справочные сведения, эхо – фразу. В отдельных обращениях тот или иной элемент может отсутствовать.

     Вступительная часть, как правило, "расшифровывает" слоган. Она должна быть максимально краткой, но в нее необходимо заложить мотивы личной выгоды клиента, новизны туристского продукта, его уникальности или необычности, большой доступности.

     Информационный  блок, называемый еще основным текстом, несет основную нагрузку по углублению интереса потребителя к рекламному туристскому продукту. Он включает подробную и достоверную информацию о туристских услугах.

     Справочные  сведения включают четкие данные о рекламодателе (фирменное название, товарный знак, адрес, телефоны или другие каналы связи с ним).

     Рекламное обращение может завершать эхо – фраза, которая дословно или по смыслу повторяет слоган или основной мотив обращения. Особенно эффективно ее применение, если обращение отличается большим объемом.

     Наряду  со структурой, важное значение имеет  форма рекламного обращения, то есть способ его представления. Как свидетельствует  практика, наиболее эффективны рекламные  обращения, в которых создается  атмосфера взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному  партнерству.

     Приняв  решение о форме рекламного обращения; необходимо определиться также с  такими его параметрами, как цвет иллюстрации. О влиянии цвета  на психологию восприятия рекламных  обращений проведено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта, может возбуждать и  тревожить. Это значит, что с помощью  определенных цветосочетаний можно  управлять отношением потребителя  к рекламе.

     В обеспечении высокой эффективности  рекламного обращения очень большую  роль играют зрительные элементы, так  как хорошие иллюстрации часто  содержат значительно больше информации, чем сам текст. В туристской рекламе  зрительные элементы обеспечиваются за счет сочетания панорамных и фрагментарных  фотографий туристских предприятий (гостинец, ресторанов), туристских достопримечательностей и т.д.

  1. Планирование средств распространения рекламы.
 

     Данный  этап предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств  распространения рекламного обращения, параметрах рекламы, периодичности  рекламы.

     Выбор средств распространения рекламной  информации осуществляется с целью  выявления наиболее эффективного с  точки зрения затрат пути доведения  желаемого числа рекламных обращений  до целевой аудитории.

     При выборе средств распространения  рекламы целесообразно найти  ответы на следующие принципиальные вопросы:

  • Кого мы хотим охватить?
  • Где они находятся?
  • Когда размещать обращения?

     Ответ на вопрос "кого?" требует точного  знания целевых аудиторий. Для этого  проводится сегментация рынка, на основе которой выбираются средства рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам  целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных  клиентов.

     Ответ на вопрос "где?" состоит в том, что рекламу необходимо давать там  где сосредоточено большинство  потенциальных потребителей. Так, реклама  туров, рассчитанных на деловой туризм может распространяться и через  средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), и путем прямой почтовой рекламы. Религиозный, этнографический, историко-познавательный и некоторые  другие виды туризма "по увлечениям" рациональнее всего рекламировать  преимущественно в местах скопления  сторонников того или иного вида туризма: рядом с церквями, в клубах по интересам, у магазинов, реализующих  специфические товары (спортивный инвентарь, охотничьи и рыболовные товары и  т.д.). Для преобладающего большинства туров оптимальными средствами распространения рекламы могут быть пресса, радио, телевидение, наружная и печатная реклама.

     При решении вопроса "когда?" речь идет о временах года, неделях, днях, часах, минутах, когда обращения  могут быть увидены, прочитаны или  услышаны. Время туристской рекламной  компании начинается, как правило  значительно раньше реализации туров.

     На  этапе планирования средств распространения  рекламной информации необходимо также  принятие решений о таких параметрах рекламы как:

  • Охват;
  • Частота;
  • Сила воздействия.

     Охват – это количество людей, ознакомленных  с рекламным обращением за определенный период времени.

     Частота – это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или  сегментов за определенный промежуток времени.

     Сила  воздействия – это эффект, который  реклама производит на среднего представителя  целевой аудитории. Так, очевидно, что  телевидение будет больше впечатлять аудиторию, чем газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в  издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и  другими.

     И, наконец, необходимо принятие решений  о периодичности рекламных обращений. Обычно они оформляются в виде графиков или расписаний выхода отдельных рекламных обращений в разрезе выбранных средств распространения информации. При этом целесообразно принимать во внимание резко очерченную сезонность туристских путешествий, а также особенности отдельных средств распространения рекламы. 

  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных условиях реклама стала  одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными  при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.

     Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.

     Возросшее значение рекламы в современном  мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

     Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества  людей: в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.

     По  поводу развития и перспектив рекламы  на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики  нашей страны рекламная деятельность фирм несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы  привлечения потребителей и возрастет  не только в количественном, но и  в качественном плане.

     Таким образом, торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потребителем. С помощью рекламы  поддерживается «обратная связь» с  рынком и потребителем. Это позволяет  контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений.

     Современная концепция маркетинга в туризме  требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции  необходима разработка механизма координации  маркетинга различных организаций в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

     Опыт  крупнейших российских туроператоров  показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая  программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить  объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в  работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

     Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание  у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение  средств рекламного бюджета между  рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.

     Туристское  агентство не может потратить  на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы  состоит в том, что рекламные  послания турорганизаций должны иметь  большую адресность, по сравнению  с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая  реклама, телевизионная реклама  используется редко и только для  поднятия имиджа, известности фирмы.

     Необходимо  более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать  собственный маркетинговый отдел  с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам  целесообразно объединиться для  проведения совместных маркетинговых  мероприятий и исследования рынка  в целях снижения расходов на привлечение  специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

Информация о работе Туристская реклама как средство распространения информации