Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы - исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению изделий предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить функционирование общественных организаций;
рассмотреть маркетинговую и рекламную деятельность СП ЗАО «МИЛАВИЦА»;
разработать оптимальный выбор средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА».
Введение 3
1 Сущность рекламы и ее классификация в маркетинге 5
1.1 Становление современной рекламы, ее виды и особенности 5
1.2 Основные методы исследования эффективности рекламы 11
2 Исследование и анализ рекламной деятельности в системе маркетинга СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.1 Общая характеристика СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 14
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16
2.3 Анализ средств рекламы, используемых в СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 22
3 Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА» 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Для успешной работы на рынке недостаточно иметь хорошие изделия. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать изделия компаний привлекательными для аудитории.
Маркетинговые коммуникации, используемые предприятием «МИЛАВИЦА»:
1. Фирменный стиль «МИЛАВИЦА» является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов предприятия, который предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к предприятию. Продуманная концепция стиля предприятия и следование этому стилю – это гарантия того, что предприятие не затеряется среди других предприятий из одной отрасли.
Основные элементы фирменного стиля «МИЛАВИЦА»:
Логотип является лицом предприятия. Это один из важнейших элементов маркетинга предприятия. Он не только идентифицирует род товара, но и «налаживает» коммуникацию с потребителем, основанную на доверии, а также гарантии качества товара/услуг.
Логотип предприятия «МИЛАВИЦА» – это графический оригинальный знак, отражающий название фирмы (рисунок 2). Такой логотип позволяет легко идентифицировать фирму и ее товары и услуги.
Рис. 2. Логотип предприятия
Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк «МИЛАВИЦА» непременно отражает специфику предприятия, а именно фирменный стиль.
Разработка сайта,
отвечающего концепции
2. Наружная реклама. Автосервис - магазин «МИЛАВИЦА» использует для своей наружной рекламы такие элементы как указатели, рекламные вывески и объемные буквы. Вывески - хороший способ сделать яркую рекламу и привлечь покупателей в магазин. Рекламная вывеска – это часть корпоративной культуры предприятия с присущей ему индивидуальностью. Объемные буквы используются как для наружного, так и внутреннего оформления магазина. В сочетании со световым оформлением они неизменно привлекают внимание, создают неповторимый индивидуальный стиль автосервиса-магазина.
3. Пакеты с фирменным логотипом «МИЛАВИЦА» - очень эффективный способ рекламы. В магазинах «МИЛАВИЦА» давно уже стало нормой предлагать покупателям бесплатные полиэтиленовые пакеты для купленных товаров. Полиэтиленовый пакет с фирменной символикой – это уникальный способ сообщить о компании максимальному числу людей с приложением минимальных усилий. Реклама на полиэтиленовых пакетах является менее раздражающим фактором, чем масштабная наружная реклама, и в то же время не уступает ей по эффективности воздействия. К тому же печать на пакетах обходится гораздо дешевле многих других видов рекламы.
4. Календари. Каждый год «МИЛАВИЦА» заказывает для печати фирменные календари карманного формата и настенные календари для работников предприятия. Это самый недорогой и востребованный рекламный материал, который можно использовать в течение всего года на выставках, презентациях, рекламных акциях. Это удобно как для рекламодателя, так и для потребителя - всегда перед глазами информация о фирме, которая может понадобиться.
5. Реклама по телевидению. Относительно часто предприятие использует такой вид рекламы, как реклама по телевидению, т.к. положительной стороной данной рекламы является широта охвата аудитории, эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения, высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах, возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров.
6. Реклама по радио. К положительным сторонам данного вида рекламы можно отнести Массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость.
Чтобы
более объективно оценить эффективность
разных видов маркетинговых
1. Из каких источников получения информации Вы узнали о предприятии «МИЛАВИЦА»?
Таблица 2.
Результаты данных по вопросу № 1
Варианты ответов | Результат (чел.) | % |
Газеты и журналы | 16 | 20% |
Телевидение и радио | 13 | 16% |
Наружная реклама | 42 | 52% |
Рекламные буклеты | 0 | 0% |
Интернет | 0 | 0% |
Другие источники | 9 | 12% |
Рис. 3. Диаграмма результатов данных по вопросу № 1
Вывод:
в основном используется такие средства
рекламы как наружная, радио и телевидение,т.к.
они являются основными из самых эффективных
видов рекламы, охватывают широкую аудиторию,
отличается разносторонним воздействием,
высокой избирательностью аудитории зрителей
на специальных просмотрах. Но данный
вид рекламы отличается высокой стоимостью
и не каждое предприятие может приобрести
данный вид услуг. Прокат видеоролика
способствует как формированию благоприятного
образа фирмы и имиджа товаров, так и информированию
потенциальных клиентов, бегущая строка
информирует потенциальных клиентов о
содержании, особенностях, преимуществах,
ценах услуги и реквизитах фирмы.
2. Из каких источников Вы обычно получаете информацию о том или ином предприятии?
Таблица 3.
Результаты данных по вопросу № 2
Варианты ответов | Результат (чел.) | % |
Специализированные издания | 7 | 9% |
СМИ | 16 | 20% |
Интернет | 34 | 43% |
Выставки, ярмарки | 10 | 13% |
Другое | 13 | 16% |
Рис. 4. Диаграмма результатов данных по вопросу № 2
Вывод:
43% опрошенных указали, что они получают
информацию о том или ином предприятии
из Интернета, 20% - из СМИ, 16% - другое. 9% предпочитают
получать информацию из специализированных
источников и 13% респондентов получают
информацию, посещая выставки и ярмарки
(табл. 2.5, рис. 2.4). Результаты опроса подтверждают
то, что основным и одним из самых эффективных
видов рекламы является Интернет-реклама
и СМИ, потому что большинство респондентов
получают информацию из Интернета и СМИ.
В рамках глобальной стратегии развития предприятия направленной на достижение долгосрочных задач и целей , особое значение приобретают усилия предприятия по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
В структуру предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» входит служба координации рекламных проектов, целью которой является развитие и поддержание имиджа товара предприятия и предприятия в целом, удержание лояльности партнеров, обеспечение активной маркетинговой позиции, информирование потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах товара предприятия, создание информационно-рекламных материалов, направленных на популяризацию брендов, укрепление положительного имиджа брендов, стимулирование сбыта и продвижение товара, обеспечение рекламно-информационной поддержки продвижения продукции предприятия, развитие фирменного стиля компании. В функции данного подразделения входит: осуществление мониторинга СМИ по рекламно-информационным материалам, размещаемым конкурентами, изучение конкурентное окружение и методы рекламирования продукции компаний, работающих в сегменте рынка предприятия; проведение мониторинга рынка и медиапланирование с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу, изучение мирового опыта организации рекламных кампаний, освоение новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке, подготовка PR мероприятий и распространение материалов для информационных агентств и средств массовой информации о деятельности компании, её истории, новостях и достижениях, проводимых рекламно-маркетинговых мероприятиях и другой информации о предприятии, разработка рекламных текстов для плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.
Для сохранения конкурентных позиций на ключевых рынках, развития и поддержания имиджа товара, предприятие использует широкий спектр реклам: наружную рекламу, печатную рекламу, рекламу в транспорте, рекламу на радио, на телевидении, рекламные сувениры. Принимает продуманные решения относительно расходов рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, умеет проводить оценку результатов рекламной деятельности и анализировать эффективность выбранного вида рекламы. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
Но следовало бы обратить большее внимание на интернет –ресурсы, т.к. проведенный опрос показал, что в основном покупатели или потенциальные покупатели получают или узнают информацию через интернет. Например, использовать медийную (баннерную) рекламу - самый распространенный вид рекламы в интернете. Представляет собой размещение рекламных баннеров на сайтах-площадках—поисковые системы, тематические сайты, новостные и информационные ресурсы, — другими словами, те сайты, на которых можно рассчитывать найти свою целевую аудиторию. Осуществляя медиапланирование, обязательно проводится качественная оценка аудитории сайта-площадки, изучается география посетителей, время проведенное ими на сайте, источники трафика площадки — то есть, происходит комплексное сканирование сайта-площадки для выявления Ваших потенциальных клиентов, то есть Вашей целевой аудитории. Медийная реклама — это очень мощный имиджевый инструмент, который хорошо работает на усиление узнаваемости торговой марки.
Также можно использовать такой вид рекламы как социальный маркетинг, который включает в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Среди всех видов интернет рекламы продвижение в блогах и сообществах имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.
В
связи с тем, что некоторые
покупатели не пользуются интернетом,
необходимо обратить внимание на печатную
рекламу, которая имеет ряд
Информация о работе Предложения по оптимальному выбору средств рекламы для СП ЗАО «МИЛАВИЦА»