Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:31, курсовая работа
Развитие экономики России на современном этапе во многом определяется возможностями районов Сибири, развитием производительных сил этого сложного в освоении региона.
Водные пути этого региона обладают огромным энергетическим потенциалом, они проходят в районах со сложными условиями климата, по обширной малоосвоенной территории. В большинстве районов реки – это единственный транспортный путь для завоза необходимых грузов.
Развитие и освоение районов Сибири вызывает необходимость установления транспортных связей как внутри, так и за пределами районов. Одно из ведущих мест здесь занимает речной транспорт, особенно на малых реках. В настоящее время в системе речного флота эксплуатируется более 350 малых рек общей протяженностью более 50 тысяч километров, что составляет 46% от всех водных путей этой отрасли.
Введение
3
Исходные данные для обоснования схемы перевозок грузов
4
Схема водного пути
4
Путевые условия по участкам
4
Характеристика корреспондирующих пунктов
4
Характеристика рода груза
5
Нормы грузовых работ
5
Нормативы на технические операции
5
Характеристика транспортных средств, используемых на перевозках грузов
5
Варианты схем завоза груза на приток
6
Планирование периода завоза грузов на приток
7
Точечная и интервальная оценка прогноза периода навигации
7
Прогноз периода навигации на плановый год
8
Определение загрузки малотоннажного и крупнотоннажного судна
11
Разработка вариантов схемы перевозки груза
11
Определение эксплуатационной скорости всех видов флота
12
Схема завоза груза на приток
13
Определение технической скорости всех видов судов
15
Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам перевозок
17
Определение потребности во флоте
19
Определение стоимости содержания судов в эксплуатации
21
Заключение
23
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФБОУ ВПО НГАВТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Управление транспортным процессом».
Тема: «Выбор оптимальной схемы завоза
грузов на приток».
Выполнила: студентка 6 курса
ЭК-09-15д
Малькова Н.Н.
Проверил: Синицын Г.Я.
Томск 2012
Введение |
3 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
7 |
|
8 |
|
11 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
15 |
|
17 |
|
19 |
|
21 |
Заключение |
23 |
Список литературы |
24 |
Развитие экономики России на современном этапе во многом определяется возможностями районов Сибири, развитием производительных сил этого сложного в освоении региона.
Водные пути этого региона обладают огромным энергетическим потенциалом, они проходят в районах со сложными условиями климата, по обширной малоосвоенной территории. В большинстве районов реки – это единственный транспортный путь для завоза необходимых грузов.
Развитие и освоение районов Сибири вызывает необходимость установления транспортных связей как внутри, так и за пределами районов. Одно из ведущих мест здесь занимает речной транспорт, особенно на малых реках. В настоящее время в системе речного флота эксплуатируется более 350 малых рек общей протяженностью более 50 тысяч километров, что составляет 46% от всех водных путей этой отрасли.
Организация перевозок грузов с использованием малых рек предполагает решение ряда задач:
Задачи оптимальной расстановки флота по участкам работ решаются отдельно для каждого участка.
Оптимальной и наиболее выгодной будет считаться такая схема, при которой произведенные затраты на перевозку или себестоимость будут минимальные, а провозная способность флота – максимальной.
В
А Б
Рис. 1 Схема водного пути
Протяженность участка, км:
LАБ-на магистрали 300 км, LБВ-на притоке 100 км;
Гарантированная глубина судового хода, м:
hгмаг -на магистрали 2,1 м, hгпр -на притоке 1,2 м;
Средняя потеря скорости при движении, км/ч:
ωмаг - на магистрали 3,3 км/ч, ωпр - на притоке 3,9 км/ч;
Запас воды под днищем ∆h, м:
при hг >1,5 м, ∆hмаг=0,15 м, при hг <1,5 м, ∆hпр=0,1 м.
Пункт отправления груза – А, пункт перевалки или паузки – Б, пункт назначения груза – В.
Перевозимым грузом является груз в мешках - его удельный погрузочный объем допускает полную загрузку судна, то есть лимитировать будет только глубина судового хода.
Груз в мешках – параграф 24 судо-часовых норм.
Таблица 1.1
Судо-часовые нормы грузовых работ
Тип флота |
Норма загрузки судна, Бпгр, т/ч |
Норма выгрузки судна, Бвгр, т/ч |
Проект № 2036 г/п 1000т |
26 |
23 |
Проект № 890 г/п 150т |
17 |
13 |
Таблица 1.2
Время на технические операции
Тип флота |
Регистровая грузоподъемность, т |
Наличие груза |
Время на тех. операции, tто, ч |
Проект № 2036 |
1000 |
с грузом |
7,0 |
порожнем |
4,2 | ||
Проект № 890 |
150 |
с грузом |
6,0 |
порожнем |
3,6 |
Теплоход проект № 2036 –крупнотоннажное судно, теплоход проект № 890 –малотоннажное судно.
Таблица 1.3
Эксплуатационные характеристики флота
Показатель |
грузовой т/х пр. 2036 открытое |
грузовой т/х пр. 890 Открытое |
Регистровая грузоподъемность Qр, т |
1000 |
150 |
Регистровая осадка в грузу, Тр, м |
1,8 |
1 |
Осадка, м: порожнем То |
0,54 |
0,47 |
Скорость относительно воды, км/час порожнем Vо |
20,7 |
16,50 |
в полной загрузке Vгр |
19 |
12,70 |
При выполнении задания рассмотрим следующие варианты схем завоза груза на приток:
Маршрутная схема, с использованием на всем пути следования малотоннажного судна;
Маршрутная схема, с использованием на всем пути следования крупнотоннажного судна;
Немаршрутная схема с перевалкой на всем пути следования крупнотоннажного судна,
Немаршрутная схема, с паузкой в устьевом порту части груза из крупнотоннажного судна в малотоннажное судно.
Период завоза грузов определяется расчетным путем по априорной информации за 10 лет.
Дадим точечную и интервальную оценку прогноза периода навигации. Для этого необходимо:
Таблица 2.1
Период поддержания гарантированных
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Продолжительность периода, сут |
67 |
39 |
40 |
44 |
52 |
56 |
70 |
39 |
41 |
50 |
Определим уравнение тренда с помощью метода наименьших квадратов:
Учитывая, что t=1,2,3…n (натуральный числовой ряд),
Уравнение тренда имеет вид: Ŷt=40,76+0,37×t
Подставим 11 год в уравнение тренда, дав тем самым точечный прогноз периода навигации: Ŷtпр=40,76+0,37×11=44,83 сут=44 сут.
Найдем доверительный интервал для среднего значения 11 уровня ряда с 95% надежностью прогноза:
Таблица 2.2
t |
Ŷt |
Ŷt=40,76+0,37×t |
Результат |
e2×t= (Ŷt -Yt)2 |
Результат |
1 |
67 |
40,76+0,37×1= |
41,13 |
(41,13-67)2 = |
669,26 |
2 |
39 |
40,76+0,37×2= |
41,5 |
(41,5-39)2 = |
6,25 |
3 |
40 |
40,76+0,37×3= |
41,87 |
(41,87-40)2 = |
3,50 |
4 |
44 |
40,76+0,37×4= |
42,24 |
(42,24-44)2 = |
3,10 |
5 |
52 |
40,76+0,37×5= |
42,61 |
(42,61-52)2 = |
88,17 |
6 |
56 |
40,76+0,37×6= |
42,98 |
(42,98-56)2 = |
169,52 |
7 |
70 |
40,76+0,37×7= |
43,35 |
(43,35-70)2 = |
710,22 |
8 |
39 |
40,76+0,37×8= |
43,72 |
(43,72-39)2 = |
22,28 |
9 |
41 |
40,76+0,37×9= |
44,09 |
(44,09-41)2 = |
9,55 |
10 |
50 |
40,76+0,37×10= |
44,46 |
(44,46-50)2 = |
30,69 |
Итого |
1712,53 |
Данные для расчета интервальной оценки прогноза периода навигации
Информация о работе Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток