Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Развитие экономики России на современном этапе во многом определяется возможностями районов Сибири, развитием производительных сил этого сложного в освоении региона.
Водные пути этого региона обладают огромным энергетическим потенциалом, они проходят в районах со сложными условиями климата, по обширной малоосвоенной территории. В большинстве районов реки – это единственный транспортный путь для завоза необходимых грузов.
Развитие и освоение районов Сибири вызывает необходимость установления транспортных связей как внутри, так и за пределами районов. Одно из ведущих мест здесь занимает речной транспорт, особенно на малых реках. В настоящее время в системе речного флота эксплуатируется более 350 малых рек общей протяженностью более 50 тысяч километров, что составляет 46% от всех водных путей этой отрасли.

Оглавление

Введение
3
Исходные данные для обоснования схемы перевозок грузов
4
Схема водного пути
4
Путевые условия по участкам
4
Характеристика корреспондирующих пунктов
4
Характеристика рода груза
5
Нормы грузовых работ
5
Нормативы на технические операции
5
Характеристика транспортных средств, используемых на перевозках грузов
5
Варианты схем завоза груза на приток
6
Планирование периода завоза грузов на приток
7
Точечная и интервальная оценка прогноза периода навигации
7
Прогноз периода навигации на плановый год
8
Определение загрузки малотоннажного и крупнотоннажного судна
11
Разработка вариантов схемы перевозки груза
11
Определение эксплуатационной скорости всех видов флота
12
Схема завоза груза на приток
13
Определение технической скорости всех видов судов
15
Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам перевозок
17
Определение потребности во флоте
19
Определение стоимости содержания судов в эксплуатации
21
Заключение
23
Список литературы

Файлы: 1 файл

синицын курсач.docx

— 240.64 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБОУ ВПО НГАВТ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине: «Управление транспортным процессом».

Тема: «Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток».  
 

 

 

 

 

 

 
                                                          

  Выполнила: студентка  6 курса 

ЭК-09-15д 

Малькова Н.Н.     

 Проверил: Синицын Г.Я.

 
 
 

 

 

 
  
 

Томск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

  1. Исходные данные для обоснования схемы перевозок грузов

4

    1. Схема водного пути

4

    1. Путевые условия по участкам

4

    1. Характеристика корреспондирующих пунктов

4

    1. Характеристика рода груза

5

    1. Нормы грузовых работ

5

    1. Нормативы на технические операции

5

    1. Характеристика транспортных средств, используемых на перевозках грузов

5

    1. Варианты схем завоза груза на приток

6

  1. Планирование периода завоза грузов на приток

7

    1. Точечная и интервальная оценка прогноза периода навигации

7

    1. Прогноз периода навигации на плановый год

8

  1. Определение загрузки малотоннажного и крупнотоннажного судна

11

    1. Разработка вариантов схемы перевозки груза

11

    1. Определение эксплуатационной скорости всех видов флота

12

    1. Схема завоза груза на приток

13

    1. Определение технической скорости всех видов судов

15

  1. Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам перевозок

17

  1. Определение потребности во флоте

19

  1. Определение стоимости содержания судов в эксплуатации

21

Заключение

23

Список литературы

24


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие экономики  России на современном этапе во многом определяется возможностями районов  Сибири, развитием производительных сил этого сложного в освоении региона.

Водные пути этого  региона обладают огромным энергетическим потенциалом, они проходят в районах со сложными условиями климата, по обширной малоосвоенной территории. В большинстве районов реки – это единственный транспортный путь для завоза необходимых грузов.

Развитие и освоение районов Сибири вызывает необходимость  установления транспортных связей как внутри, так и за пределами районов. Одно из ведущих мест  здесь занимает речной транспорт, особенно на малых реках. В настоящее время в системе речного флота эксплуатируется более 350 малых рек общей протяженностью более 50 тысяч километров, что составляет 46% от всех водных путей этой отрасли.

Организация перевозок  грузов с использованием малых рек  предполагает решение ряда задач:

  • обоснование схем завоза грузов в пункты малых рек;
  • обоснование периода работы флота на малых реках;
  • оптимальное распределение перевозок между различными видами флота;
  • оценка экономической эффективности завоза грузов речным транспортом по малым рекам.

Задачи оптимальной  расстановки флота по участкам работ  решаются отдельно для каждого участка.

Оптимальной и наиболее выгодной будет считаться такая  схема, при которой произведенные затраты на перевозку или себестоимость будут минимальные, а провозная способность флота – максимальной.

 

 

 

 

  1. Исходные данные для обоснования схемы перевозок грузов

 

    1.   Схема водного пути

  В



 

 

                                                                             100 км

 

 



 


А Б

                                    300 км


Рис. 1 Схема водного пути

 

    1. Путевые условия по участкам

 

Протяженность участка, км:

 LАБ-на магистрали 300 км, LБВ-на притоке 100 км;

Гарантированная глубина  судового хода, м:

hгмаг -на магистрали 2,1 м, hгпр -на притоке 1,2 м;

Средняя потеря скорости при  движении, км/ч:

ωмаг - на магистрали 3,3 км/ч, ωпр - на притоке 3,9 км/ч;

Запас воды под днищем ∆h, м:

 при hг >1,5 м, ∆hмаг=0,15 м, при hг <1,5 м, ∆hпр=0,1 м.

 

    1. Пункты, в которых происходят операции с грузом

 

Пункт отправления груза  – А, пункт перевалки или паузки – Б, пункт назначения груза – В.

 

    1. Род груза

 

Перевозимым грузом является груз в мешках - его удельный погрузочный объем допускает полную загрузку судна, то есть лимитировать будет только глубина судового хода.

 

    1. Нормы грузовых работ

 

Груз в мешках – параграф 24 судо-часовых норм.

Таблица 1.1

 

Судо-часовые нормы грузовых работ

 

Тип флота

Норма загрузки судна, Бпгр, т/ч

Норма выгрузки судна, Бвгр, т/ч

Проект № 2036

 г/п 1000т

26

23

Проект № 890

 г/п 150т

17

13


 

    1. Технические операции

Таблица 1.2

 

Время на технические операции

 

Тип флота

Регистровая грузоподъемность, т

Наличие груза

Время на тех. операции, tто, ч

Проект № 2036

1000

с грузом

7,0

порожнем

4,2

Проект № 890

150

с грузом

6,0

порожнем

3,6


 

    1. Грузовые теплоходы, используемые при перевозке грузов

 

Теплоход проект № 2036 –крупнотоннажное судно, теплоход проект № 890 –малотоннажное судно.

Таблица 1.3

 

Эксплуатационные  характеристики флота

 

Показатель

грузовой т/х  пр.

2036

открытое

грузовой т/х  пр.

890

Открытое

Регистровая грузоподъемность  Qр, т

1000

150

Регистровая осадка в грузу, Тр, м

1,8

1

Осадка, м:  порожнем То

0,54

0,47

Скорость  относительно воды, км/час

порожнем Vо

20,7

16,50

в полной загрузке Vгр

19

12,70


 

    1. Варианты схем завоза груза на приток

 

При выполнении задания рассмотрим следующие варианты схем завоза груза  на приток:

Маршрутная схема, с использованием на всем пути следования малотоннажного судна;

Маршрутная схема, с использованием на всем пути следования крупнотоннажного судна;

Немаршрутная схема с  перевалкой на всем пути следования крупнотоннажного судна,

Немаршрутная схема, с  паузкой в устьевом порту части  груза из крупнотоннажного судна в малотоннажное судно.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прогноз периода навигации

 

Период завоза грузов определяется расчетным путем по априорной  информации за 10 лет.

 

    1.  Точечная и интервальная оценка прогноза периода навигации

 

Дадим точечную и интервальную оценку прогноза периода навигации. Для этого необходимо:

  1. с помощью метода наименьших квадратов определить уравнение тренда в виде: Ŷt=b0+b1×t
  2. подставить одиннадцатый год в уравнение тренда, дав тем самым точечный прогноз периода навигации;
  3. найти доверительный интервал для среднего значения одиннадцатого уровня ряда с 95 % надежностью прогноза.

 

Таблица 2.1

 

Период  поддержания гарантированных глубин на притоке

 

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Продолжительность периода, сут

67

39

40

44

52

56

70

39

41

50


 

Определим уравнение тренда с помощью метода наименьших квадратов:

 

 

 

Учитывая, что t=1,2,3…n (натуральный числовой ряд),

 

 

 


                                                  

          


 



              

   

              


     

 


     


                                                         

Уравнение тренда имеет вид: Ŷt=40,76+0,37×t

 

    1. Анализ периода навигации на 11 год

 

Подставим 11 год в уравнение  тренда, дав тем самым точечный прогноз периода навигации: Ŷtпр=40,76+0,37×11=44,83 сут=44 сут.

Найдем доверительный  интервал для среднего значения 11 уровня ряда с 95% надежностью прогноза:

 

Таблица 2.2

t

Ŷt

Ŷt=40,76+0,37×t

Результат

e2×t= (Ŷt -Yt)2

Результат

1

67

40,76+0,37×1=

41,13

(41,13-67)2 =

669,26

2

39

40,76+0,37×2=

41,5

(41,5-39)2 =

6,25

3

40

40,76+0,37×3=

41,87

(41,87-40)2 =

3,50

4

44

40,76+0,37×4=

42,24

(42,24-44)2 =

3,10

5

52

40,76+0,37×5=

42,61

(42,61-52)2 =

88,17

6

56

40,76+0,37×6=

42,98

(42,98-56)2 =

169,52

7

70

40,76+0,37×7=

43,35

(43,35-70)2 =

710,22

8

39

40,76+0,37×8=

43,72

(43,72-39)2 =

22,28

9

41

40,76+0,37×9=

44,09

(44,09-41)2 =

9,55

10

50

40,76+0,37×10=

44,46

(44,46-50)2 =

30,69

Итого

1712,53





Данные для  расчета интервальной оценки прогноза периода навигации

 

 

Информация о работе Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток