Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Развитие экономики России на современном этапе во многом определяется возможностями районов Сибири, развитием производительных сил этого сложного в освоении региона.
Водные пути этого региона обладают огромным энергетическим потенциалом, они проходят в районах со сложными условиями климата, по обширной малоосвоенной территории. В большинстве районов реки – это единственный транспортный путь для завоза необходимых грузов.
Развитие и освоение районов Сибири вызывает необходимость установления транспортных связей как внутри, так и за пределами районов. Одно из ведущих мест здесь занимает речной транспорт, особенно на малых реках. В настоящее время в системе речного флота эксплуатируется более 350 малых рек общей протяженностью более 50 тысяч километров, что составляет 46% от всех водных путей этой отрасли.

Оглавление

Введение
3
Исходные данные для обоснования схемы перевозок грузов
4
Схема водного пути
4
Путевые условия по участкам
4
Характеристика корреспондирующих пунктов
4
Характеристика рода груза
5
Нормы грузовых работ
5
Нормативы на технические операции
5
Характеристика транспортных средств, используемых на перевозках грузов
5
Варианты схем завоза груза на приток
6
Планирование периода завоза грузов на приток
7
Точечная и интервальная оценка прогноза периода навигации
7
Прогноз периода навигации на плановый год
8
Определение загрузки малотоннажного и крупнотоннажного судна
11
Разработка вариантов схемы перевозки груза
11
Определение эксплуатационной скорости всех видов флота
12
Схема завоза груза на приток
13
Определение технической скорости всех видов судов
15
Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам перевозок
17
Определение потребности во флоте
19
Определение стоимости содержания судов в эксплуатации
21
Заключение
23
Список литературы

Файлы: 1 файл

синицын курсач.docx

— 240.64 Кб (Скачать)

Интегральная оценка прогноза среднего значения вычисляется по формуле:

Ŷtпр - t1-α;n-2×Sŷ ≤ M(y) ≤ Ŷtпр + t1-α;n-2×Sŷ

Sŷ -оценка среднеквадратичного отклонения групповой средней,

t1-α;n-2-табличное значения критерия Стьюдента (2,31),

1-α -надежность прогноза,

n-2 - количество степеней свободы,

tпр -время прогноза.

Оценка дисперсий возмущений:

 

Оценка дисперсий возмущений:

t=1


S2y = S2 * {(1/n) + [(tпр – t )2] / [ ∑(t- t )2]}


S2y=214*{1/10+[(11-5,5)2/[(1-5,5)2+(2-5,5)2+(3-5,5)2+(4-5,5)2+(5-5,5)2+(6-5,5)2+(7-5,5)2+ (8-5,5)2+(9-5,5)2+(10-5,5)2]} = 100,58

=10

44-2,31×10 ≤ M(y) ≤ 44+2,31×10

20,9 ≤ M(y) ≤ 67,1

Найдем доверительный  интервал для индивидуального значения того же уравнения ряда, следующим образом:

Ŷtпр - t1-α;n-2×Sŷt0 ≤ M(y) ≤ Ŷtпр + t1-α;n-2×Sŷt0

Дисперсия индивидуального  значения:

t=1


S2y10 = S2 * {1+(1/n) + [(tпр – t )2] / [ ∑(t- t )2]}


S2y10 =214×{1+1/10+[(11-5,5)2/[(1-5,5)2+(2-5,5)2+(3-5,5)2+(4-5,5)2+(5-5,5)2+(6-5,5)2 +  (7-5,5)2+ (8-5,5)2+(9-5,5)2+(10-5,5)2]} = 314,58

 

44-2,31×17,73 ≤ Y0* ≤ 44+2,31×17,73

3,05 ≤ Y0* ≤ 84,95

Вывод: Округленный доверительный интервал для среднего значения одиннадцатого уровня находится в промежутке от 3 до 84.

Анализируя выполненные  расчеты можно сделать вывод, что точечный прогноз навигации равен 44 суткам, оценка прогноза среднего значения равна интервалу от 23 до 64 суток, а интервальная оценка индивидуального значения равна интервалу от 3 до 84 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение загрузки судна малотоннажного и крупнотоннажного

судна

 

    1. Разработка вариантов схемы перевозки груза

 

Путевые условия

Характеристики

Обозначение

размерность

Величина

магистраль

приток

Протяженность участка

l

км

300

100

Глубина судового хода

hг

м

2,1

1,2

Запас под днищем

∆h

м

0,15

0,1

Средняя потеря скорости

ωмаг

км/ч

3,3

3,9


 

Рассчитаем эксплуатационную осадку крупнотоннажного судна:

Тэ= hг - ∆h

Для магистрали

Тэ= 2,1-0,15=1,95 м

Т.е. глубина судового хода позволяет загрузить судно на осадку 1,95 м, однако регистровая осадка составляет 1,8 м, т.к. Тэ> Тр , то используется Тэ= Тр=1,8 м.

Для притока:

Тэ= 1,2-0,1=1,1 м т.е. глубина судового хода позволяет загрузить судно на осадку 1,1 м, однако регистровая осадка составляет 1 м, т.к. Тэ> Тр , то используется Тэ= Тр=1 м.

Таблица 3.2

Характеристика  схемы завоза грузов

Схема перевозки груза

Осадка  судна на магистрали

Характер  операций в устьевом пункте

Осадка  судна на притоке

регистровая

эксплуатационная

регистровая

эксплуатационная

I схема

1

1

-

1

1

II схема

1,8

1,1

-

1,8

1,1

III схема

1,8

1,8

Перевалка

1

1

IV схема

1,8

1,8

Паузка

1,8/1

1,1/1




 

Определим эксплуатационную загрузку:

Qэ=Qр×((TЭ-T0)/(TР-T0)),

Qэ -регистровая грузоподъемность, тнж;

TЭ - эксплуатационная осадка судна, м;

T0- осадка порожнем, м;

TР - регистровая осадка в грузу, м.

Qэ кт=1000×((1,8-0,54)/(1,8-0,54))=1000 т

Qэ мт=150×((1-0,47)/(1,8-0,47))=150 т

По условию задачи hг на притоке 1,2 м, следовательно все значения схем №1, №2 будем принимать по Qэ на притоке.

Qэ кт=1000×((1,1-0,54)/(1,8-0,54))=706 т

Qэ мт=150×((1-0,47)/(1,8-0,47))=150 т

Таблица 3.3

Условия плавания судов

Тип флота

Магистраль

Приток

полная

частичная

Крупнотоннажное  судно

1000

706

706

Малотоннажное судно

150

150

150


 

    1. Определение эксплуатационной скорости всех видов флота

Определяем эксплуатационную скорость относительно воды крупнотоннажного  малотоннажного судна в зависимости от загрузки по формуле:

Uэ=U0-((TЭ-T0)/(TР-T0)×(UЭ-U0)),

U0-скорость судна порожнем км/ч;

Uэ - регистровая скорость судна, км/ч.

По магистрали:

Uэ кт=20,7-((1,8-0,54)/(1,8-0,54)×(20,7-19))=19 км/ч

Uэ мт=16,5-((1-0,47)/(1-0,47)×(16,5-12,7))=12,7 км/ч

По притоку:

Uэ кт=20,7×((1,1-0,54)/(1,8-0,54)×(20,7-19))=19,94 км/ч

Uэ мт=16,5×((1-0,47)/(1-0,47)×(16,5-12,7))=12,7 км/ч

    1. Схема завоза груза на приток

Схема №1

 В



М




М



М



 

 

                                  А М                                              Б

   Схема  №2

 В




К


К



К


 


 

 

К



                    А Б

 

 


Схема №3 В

 


М



М



К




К



А Б

 

 Схема №4  В



М



К






К


К



М



     


К


А Б


                

Рис. 2 Схемы завоза груза  на приток

Условные обозначения:

                  - груженое судно


                  - порожнее судно


         -  выгрузка


          - погрузка


      - прибытие порожнем


         - отправление порожнем


___- движение с грузом

_ _ _             - движение порожнем


 - паузка


 

    1. Определение технической скорости всех видов судов

Определяем техническую  скорость малотоннажного и крупнотоннажного судна по схемам в зависимости от условий плавания, км/ч:

U= Uэ±ωмаг(пр)

Первая схема для малотоннажного судна:

По магистрали:

Uгр маг=12,7+3,3=16 км/ч

Uпор маг=16,5-3,3=13,2 км/ч

По притоку:

Uгр пр=12,7-3,9=8,8 км/ч

Uпор пр=16,5+3,9=20,4 км/ч

Вторая схема для крупнотоннажного судна:

По магистрали:

Uгр маг=19+3,3=22,3 км/ч

Uпор маг=20,7-3,3=17,4 км/ч

По притоку:

Uгр пр=19,2-3,9=15,3 км/ч

Uпор пр=20,7+3,9=24,6 км/ч

Третья схема для крупнотоннажного судна на малотоннажное судно:

По магистрали: для крупнотоннажного судна

Uгр маг=19+3,3=22,3 км/ч

Uпор маг=20,7-3,3=17,4 км/ч

По притоку: для малотоннажного судна

Uгр пр=12,7-3,9=8,8 км/ч

Uпор пр=16,5+3,9=20,4 км/ч

Четвертая схема для паузки с крупнотоннажного судна на малотоннажное судно:

По магистрали: для крупнотоннажного судна

Uгр маг=19+3,3=22,3 км/ч

Uпор маг=20,7-3,3=17,4 км/ч

По притоку: для малотоннажного судна

Uгр пр=12,7-3,9=8,8 км/ч

Uпор пр=16,5+3,9=20,4 км/ч

По притоку: для крупнотоннажного судна

Uгр пр=19,2-3,9=15,3 км/ч

Uпор пр=20,7+3,9=24,6 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет продолжительности круговых рейсов по схемам перевозок

Продолжительность круговых рейсов рассчитывается по формуле:

tкр=tтн+ tпгр+ tтоп+ tхг+ tтз(пер)+ tтк+ tвгр+ tх0+ tтз

     tтн – время на технические операции в начальном пункте, ч;

     tпгр – время погрузки, ч;

tтоп – время на технические операции в пути, 1ч на каждые 100км;

tхг – время хода с грузом;

tтз(пер) – технические затраты в пункте перевалки, ч;

tтк  - технические операции в конечном пункте, ч;

tвгр – время выгрузки, ч;

∑tх0 – время хода порожнем, ч;

∑tтз – технические затраты в пути 3% от ∑tхr + ∑tх0 , ч.

Первая схема для малотоннажного судна:

tпгр=150/17=8,8 ч

tвгр=150/13=11,53 ч

tкр=3×2+8,8+((300×2+100×2)/100)+(300/16+100/8,8+100/20,4+300/13,2)×1,03+1,8×2+11,53=97,39 ч

Вторая схема для крупнотоннажного судна:

tпгр=705,6/26=27,1 ч

tвгр=705,6/23=30,6 ч

tкр=3,5×2+27,1+((300×2+100×2)/100)+(300/22,3+100/15,3+100/24,6+300/17,4)×1,03+2,1×2+30,6= 119,38 ч

Третья схема для перевалки  с крупнотоннажного судна на  малотоннажное судно:

для крупнотоннажного судна:

tпгр=1000/26=38,46 ч

tвгр=1000/23=43,47 ч

tкр=3,5×2+38,46+((300×2)/100)+(300/22,3+300/17,4)×1,03+2,1×2+43,47=130,74 ч

для малотоннажного судна:

tпгр=150/17=8,8 ч

tвгр=150/13=11,53 ч

tкр=3×2+8,8+((100×2)/100)+(100/8,8+100/20,4)×1,03+1,8×2+11,53= 48,67 ч

Четвертая схема для паузки части груза из крупнотоннажного судна в малотоннажное судна:

для малотоннажного судна:

tпгр=150/17=8,8 ч

tвгр=150/13=11,53 ч

tкр=3×2+8,8+((100×2)/100)+(100/8,8+100/20,4)×1,03+1,8×2+11,53=48,67 ч

для крупнотоннажного судна:

tпгр=1000/26=38,46 ч

tвгр=705,6/23=30,67 ч

tвгр=(1000-706)/23=12,8 ч

tкр=3,5×2×2+38,46+(((300×2)+(100×2))/100)+2,1×2+30,67+12,8+(300/22,3+100/15,3+100/24,6+300/17,4)×1,03=150,64 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение потребности во флоте

 

       Количество отправлений определяется  в зависимости от количества перевозимого груза и эксплуатационной загрузки судна:

m = Gрасч / Qэ;

Количество рейсов определяется в зависимости от периода  навигации и продолжительности  кругового рейса в зависимости  от вида флота и водного пути:

n = tнов / tкр;

Потребность во флоте  определяется в зависимости от количества отправлений и количества рейсов:

ф = m/n;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

  Таблица 5.1

Динамика количества отправлений, рейсов и потребности во флоте  по трем прогнозам.

Номер  
схемы

Точечный  
прогноз

Минимальный  
прогноз

Максимальный  
прогноз

1

малотоннажный 
флот

m

72000/150

480

72000/150

480

72000/150

480

n

44*24/97,39

11

20*24/97,39

5

67*24/97,39

16

ф

480/9

44

480/5

96

480/16

30

2

крупнотоннажный 
флот

m

72000/706

102

72000/706

102

72000/706

102

n

44*24/119,38

9

20*24/119,38

4

67*24/119,38

13

ф

102/9

11

102/4

25

102/13

8

3

малотоннажный 
флот

m

72000/150

480

72000/150

480

72000/150

480

n

44*24/48,67

27

20*24/63,98

7

67*24/63,98

25

ф

480/27

48

480/7

68

480/25

19

крупнотоннажный 
флот

m

72000/1000

72

72000/1000

72

72000/1000

72

n

44*24/130,74

8

20*24/130,74

4

67*24/130,74

12

ф

72/7

10

72/4

18

72/12

6

4

малотоннажный 
флот

m

(72000-72*706)/150

141

(72000-72*706)/150

141

(72000-72*706)/150

141

n

44*24/48,67

22

20*24/63,98

7

67*24/63,98

25

ф

141/22

7

141/7

20

141/25

6

крупнотоннажный 
флот

m

72000/1000

72

72000/1000

72

72000/1000

72

n

44*24/150,64

7

20*24/150,64

3

67*24/150,64

11

ф

72/7

10

72/3

18

72/11

6

Информация о работе Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток