PR в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Националь», Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Гостиничный сектор развивается быстрыми темпами и количество гостиниц, как в РФ, так и за рубежом постоянно увеличивается. Так, по данным службы Интерфакс-Недвижимость 28 июля 2010 г. состоялось заседание Комиссии Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму и индустрии гостеприимства "Гостиничное хозяйство, уроки кризиса и перспективы", на котором были обнародованы статистические данные по количеству мест размещения в нашей стране. Эти цифры показывают, что за десятилетний период (с 2000 по 2010 год) их число увеличилось на треть – с 9058 до 11 698.2

Файлы: 1 файл

voronkova.doc

— 3.31 Мб (Скачать)

«Националь» – это гостиница-музей. За более чем вековую историю  отель принимал гостей последнего русского царя, успел побывать и первым Домом  Советов, в котором проживал Владимир Ленин, и общежитием для зарождающейся  советской номенклатуры, и резиденцией 16 иностранных посольств и дипломатических миссий во время Второй мировой войны. Но множество драматических коллизий судьбы «Националя» все же поддаются подведению к общему знаменателю: на протяжении века в гостинице останавливались герои своего времени, яркие, незаурядные личности.

В тридцатых годах в числе  предметов внутреннего убранства  в «Национале» оказались мебель и произведения искусства из Царскосельского  и Аничкова дворцов, лично принадлежавших царской семье. Пожалуй, ни один отель  в мире не мог тогда сравниться с «Националем» по уровню такого высокохудожественного интерьера, который располагал уникальными предметами мебели, живописью, музыкальными инструментами музейного уровня.3

Уникальная история гостиницы  «Националь» выделяет ее из ряда других элитных отелей класса «люкс» в Москве, которые построены относительно недавно и не могут похвастаться столетней историей.

Также богатая история привлекает многих клиентов. Сам факт того, что в «Националь» когда-то останавливались Уинстон Черчилль и С.Ю. Витте, а в 1918 г. двухкомнатный номер на третьем этаже (№107) занимали В. И. Ленин и Н. К. Крупская, будоражат воображение: клиенты получают возможность почувствовать причастность к великим историческим событиям.

Руководство отеля прекрасно понимает эти нюансы и умело использует уникальную историю для PR.

Общая информация о гостинице

На сегодняшний день гостиница «Националь» по-прежнему является одной из наиболее комфортабельных в Москве, это пятизвездочная гостиница класса «люкс», расположенная в самом сердце столицы. Отель находится в непосредственной близости от главных достопримечательностей Москвы: Красной площади и Кремля, Храма Василия Блаженного, Государственного музея им. А.С.Пушкина, Большого театра, Александровского сада, а также таких известных торговых центров как ГУМ, ЦУМ и Третьяковский проезд. «Националь» воплощает в себе идеальные возможности для отдыха и бизнеса.4 Гостиница «Националь» является полностью государственным предприятием с российским менеджментом. В 2006 году отель, получил официальное название «Рояль Меридиен Националь». С 1 сентября 2009 года, после очередной реновации, гостиница «Националь» сменила бренд «Le Royal Meridien» на «The Luxury Collection». С этого момента гостиница носит имя «Hotel National, A Luxury Collection Hotel, Moscow». Стоит отметить, что «Националь» не входит в цепочку, а просто пользуется консультативными услугами компании, использует ее стандарты. Это единственный отель в России, который сотрудничает с элитной сетью отелей «The Luxury Collection».

Гостиница располагает 206 номерами, в том числе 56 люксами, более тридцати из которых имеют живописный вид на Кремль и Красную площадь, 14 залами для банкетов и конференций, двумя барами («Александровский» и лобби-бар), рестораном «Московский», оздоровительным центром и салоном красоты Guerlain. В 2009 году была закончена комплексная реконструкция и реновация гостиницы, в ходе которой были увеличены площади гостиных и ванных комнат, появились гардеробные комнаты, были внедрены новейшие технические решения.

Изящная итальянская мебель, новые  ультракомфортные кровати, предметы антиквариата музейной ценности в оформлении интерьеров – все это рождает неповторимую атмосферу роскоши и подлинного комфорта.5

Итак, мы видим, что «Националь» позиционируют как уникальную гостиницу-музей с роскошной обстановкой и более чем вековой историей, которая в тоже время имеет высокотехнологичное оснащение и отвечает всем требованиям современной жизни.

Именно поэтому девиз отеля звучит так: «Националь – где история встречается с современностью».

Можно заключить, что о гостинице  «Националь» распространяют информацию следующего характера:

15/1 Моховая ул., Москва, 125009, Россия

Контакты

тел +7 495 258 7000

факс +495 258 7100

www.national.ru

hotel@national.ru

Отдел по работе с туристическими компаниями

Елена Леонтьева 

Тел. + 7 495 258-7121

Факс +7 495 258-7191

e-mail e.leontieva@national.ru

Ирина Фурс

e-mail i.furs@national.ru

Отдел по работе с корпоративными клиентами

Жанна Чумаченко z.chumachenko@national.ru

Валерий Семенов v.semenov@national.ru

Елена Демидова e.demidova@national.ru

Тел. + 7 495 258-7184 или + 7 495 258-7185

Факс +7 495 258-7048

Отдел бронирования

Тел. + 7 495 258-7114 или +7 495 258-7115

Факс +7 495 258-7154

e-mail res@national.ru

Услуги

• 206 номеров, включая 56 люксов

• 14 залов для  встреч, банкетов и конференций

• Бар «Александровский»  и лобби бар

• Ресторан «Московский»

• Круглосуточное обслуживание в номерах

• Услуги консьержей

• Бизнес-центр

• Бесплатный Wi-Fi Интернет для гостей

• Оздоровительный  центр с бассейном, тренажерным  залом, саунами и солярием

• Салон красоты Guerlain

• Прачечная  и химчистка

• Обмен валют

Типы номеров и цены *

 

 

 

 

 

 

 

* Цена проживания  на одни сутки при двухместном  типе размещения

• Номера для  курящих / некурящих 

• Возможность  объединения номеров

• Стандартные  номера (15 930 руб.)

• Полулюксы (20 100 руб.)

• Бизнес люксы (26 500 руб.)

• Классические люксы (64 700 руб.)

• Люксы «Националь» (77 450 руб.)

• Президентские люксы (86 980 руб.)

*Расчетный час: 12.00 Время заезда: 14.00

В номере

• Круглосуточное обслуживание

• WiFi бесплатный для гостей

• Плазменные телевизоры

• Спутниковое  телевидение

• DVD проигрыватели

• Гардеробные  комнаты 

• Сейф

• Мини бар

• Станция для приготовления чая и кофе

• Кондиционирование

• Газеты, журналы

• Телефоны, в  т.ч. в ванных комнатах

• Пресс для  брюк

• Стандартные/гидромассажные ванны и душевые кабины в зависимости  от категории номера

• Косметическая  линия Remede

• Зеркала с  подсветкой для бритья

• Минеральная  вода

• Фен

• Халат, тапочки

• Весы

• Детские кроватки по запросу

• Анатомические  матрасы

• Меню подушек 

• Вечерняя подготовка номера ко сну

Ресторан «Московский»

Кухня: Авторская/Русская / Международная

Атмосфера: Изысканная

Дресс код: Формальный

Шеф-повар: Андре Мартин

Курение: Залы для курящих и некурящих

Часы работы: Ежедневно с 12:00 до 23:00

Телефон: +7 495 258 70 68

Бар «Александровский»

Кухня: Легкие блюда и коктейли

Атмосфера: Зимний сад

Дресс код: Casual

Курение: Залы для курящих и некурящих

Часы работы: круглосуточно

Телефон: +7 495 258 70 88

Трансферты

Шер 2/Шер 1/Внуково/Чкаловский > ОТЕЛЬ             3900

Быково/Домодедово > ОТЕЛЬ                               5200

ОТЕЛЬ > Шер 2/Шер 1/Внуково/Чкаловский             3900

ОТЕЛЬ > Быково/Домодедово                               5200

Московские железнодорожные  вокзалы > ОТЕЛЬ                2400

ОТЕЛЬ > Московские железнодорожные  вокзалы             2400

Речной вокзал > ОТЕЛЬ                                                2400

ОТЕЛЬ > Речной вокзал                                                2400

 

Цены в рублях и включают НДС.


PR-кампания гостиницы «Националь»

Прежде всего, стоит отметить, что  в гостинице «Националь» существует отдел Рекламы и PR, который занимается разработкой и реализацией PR-программы.

Рассмотрим, как PR-мероприятия, перечисленные в первой главе данной работы, получили свое практическое применение в рамках PR-программы гостиницы «Националь».

Работа со СМИ

Наиболее полную информацию о гостинице  «Националь» можно получить на официальном  web-сайте http://www.national.ru.

Помимо этого, PR отдел «Националя» размещает пресс-релизы на сайтах таких авторитетных информационных агентств как РИА Новости (http://www.rian.ru) и ИнтерФакс (http://www.interfax.ru). Также на специализированных сайтах туристической и гостиничной направленности (www.business-travel.ru, www.hotelbooker.ru, www.afisha.ru, www.bsmos.ru, www.hotelnews.ru и др.) распространяются общая информация и новости гостиницы, примером может служить новость о новом декабрьском меню от шеф-повара Андре Мартина на сайте Букинг Сервис.6

Плюс ко всему в гостинице постоянно проходят различные пресс-мероприятия.: конференции и пресс-конференции. Из последних мероприятий стоит отметить следующие: пресс-конференция Мирей Матье (ноябрь, 2010 г.), совместная пресс-конференция британского туроператора Thomas Cook Group plc и ВАО «Интурист» (24 ноября 2010 г.), пресс-конференция представителей СМИ с первыми лицами компаний VH-DAF Moscow и Turbo’s Hoet (17 мая 2010 г.), пресс-конференция Международного фестиваля современного кино 2morrow (13 октября 2009 г.), пресс-конференция компании Амвэй и Детского Фонда ООН (14 мая 2009 г.), Международная конференция «Международная журналистика и Интернет: вызов традициям или новое измерение?» (3 декабря 2010 г.).

Генеральным директором гостиницы  с 1989 г. является Юрий Константинович Подкопаев. Это авторитетная фигура в сфере гостиничного бизнеса Москвы. Он постоянно дает интервью, где рассказывает о гостинице и делиться опытом. Так, в ноябре 2009 г. глава «Националь» дал развернутое интервью (более 3х страниц) Сергею Маркову – издателю и главному редактору журнала «Русский Миллионер», а также руководителю Издательской группы Правительства Москвы «Traveller-Путешественник».

Отель «Националь» также публикует  свои модули в тематических журналах «Банковское дело», «Нефть и капитал», которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля.

Фирменный стиль

У отеля существует фирменный стиль  – роскошь à la Russe. «Националь» – это гостиница-музей с изысканными интерьерами в царском стиле и высококлассным обслуживанием. Фирменные цвета – красный и золотойК.

Благотворительные мероприятия

В VIP «Националь» Club регулярно проходят благотворительные аукционы совместно с благотворительным проектом «Парад звездных кукол детям». Основная цель проекта – собрать деньги и оказать реальную помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Идея проекта заключается в том, что известные люди, помогая проекту, создают свою неповторимую авторскую куклу. Созданные "звездные" куклы участвуют в выставках, продаются на аукционах, а вырученные от продажи средства идут на лечение детей.

Также в «Националь» проходил благотворительный  аукцион в пользу московского хосписа и онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина. Одним из устроителей аукциона стал московский аукционный дом. Среди известных гостей были замечены Никита Михалков, Зураб Церетели, а также Юрий Лужков, который на тот момент еще являлся мэром Москвы. Он выставил на аукцион свой знаменитую кепку, которая «ушла» за 13 000 $.

Участие в акциях по сбору средств для благотворительных целей это прекрасная возможность не только сделать вклад в хорошее дело, но и создать и укрепить статус социально-ответственной компании. Подобные PR-акции, нацеленные на формирование благоприятного образа в глазах общественности, очень важны для любой гостиницы.

Знаменитые  гости

Отель «Националь» с 1999 года является официальным партнером такого общественно значимого мероприятия как Московский Международный Кинофестиваль. В гостинице размещают членов жюри и звездных гостей фестиваля. Это позволяет «Националю» пополнять свою «копилку» известных клиентов. Однако справедливо отметить тот факт, что услуги отеля всегда были востребованы среди известных персон. В разное время гостями отеля были такие известные личности как: Н. А. Римский-Корсаков, Федор Шаляпин, Герберт Уэллс, Анна Павлова, Анри Барбюс, Пласидо Доминго, Мирей Матье, Пьер Ришар, Катрин Денёв, Ален Делон, Джек Николсон, Хелен Мирен, Кэмерон Диаз, и др. В отеле также останавливаются сотни VIP-гостей, которые прибывают в столицу по серьезнейшим государственным делам – к президенту, премьер-министру, мэру города. Среди них гостями «Националя» были такие персоны как: президент Франции Жак Ширак, премьер-министр Франции Лионель Жоспен, глава правительства Испании Хосе Мария Азнар, президент Польши Александр Квасьневский, федеральный канцлер Австрии Вольфганг Шюссель, премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен, президент Евросоюза Романо Проди, Наследный Принц Испании Фелипе,  Принцесса Шведская Биргитта, Принц Майкл Кентский, Наследный Принц Бельгии Филипп, а также Лех Валенса, Ганс-Дитрих Геншер, Шимон Перес, Георгиу Папандреу. Если в прессе пишут: «президент той или иной страны остановился в «Национале», это означает, что посольство его страны в Москве рекомендовало главе государства именно этот отель, учитывая вопросы безопасности, комфорт проживания и уровень сервиса. Причем в отличие от отелей, входящих в международные цепочки, где VIP-гости останавливаются из «национальной солидарности» – например, американцы привержены бренду «Marriott», немцы предпочитают «Kempinski» и т. д.,  – «Националь» – поистине интернациональная гостиница. Многие посольства и консульства работают с отелем напрямую, рекомендуя его своим гостям. Высокопоставленные гости, как правило, остаются довольны своим пребыванием в «Националь».

Гостиничная книга отзывов почетных гостей

В «Национале» существует специальная  книга отзывов, где знаменитые гости  могут оставить свое мнение об отеле.

Например, глава делегации НАТО, министр обороны Канады оставил следующий отзыв об отеле: «Благодарим вас за сердечное гостеприимство, за исключительное обслуживание и удивительный вид из окна на Красную площадь. Вы помогли сделать наш визит в Москву незабываемым. Вы также смогли создать изысканную атмосферу, укрепившую узы дружбы и сотрудничества между НАТО и Россией». А знаменитый актер и режиссер Питер Устинов назвал «Националь» «местом с безбрежностью неожиданных удовольствий, где всегда ощущаешь человеческую теплоту». Можно с уверенностью говорить, что гостиница способствует формированию положительного имиджа города Москвы и России в сознании иностранных гостей.

Премии и  награды

«Мы всегда участвуем только в профессиональных конкурсах и получаем награды только заслуженных, авторитетных организаций, специализирующихся в гостиничном бизнесе», – заявляет Ю.К.Подкопаев в одном из своих интервью. Такие награды позволяют «Националю» поддерживать хорошую репутацию среди всех целевых групп, содействуют сохранению престижа и являются гарантией высококлассного обслуживания. В «копилке» гостиницы множество побед, званий и наград. Ниже приведен перечень лишь некоторых из них:

      • Рейтинг 5 на сайте www.tophotels.ru7;
      • «Националь» является членом всемирной гостиничной ассоциации The Leading Hotels of the World;
      • Сеть элитных отелей Le Meridien (в которую «Националь» входила в 2006-2009 гг.) присвоила гостинице «королевский статус»;
      • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 20078» в номинации Лучшее гостиничное предприятие города Москвы 2007 года категории 5*****»;
      • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 2008» в номинации «Лучшее гостиничное предприятие города Москвы категории 5*****»;
      • Лучший бизнес-отель России 2009 г. по версии World Travel Awards;
      • 8-кратный лауреат (2000-2008 гг.) самой престижной в международном гостиничном бизнесе премии Академии Гостеприимства США (Five Star Diamond Award by American Academy of Hospitality Sciences).

Генеральный директор «Националя» Подкопаев Ю.К. также постоянно удостаивается званий и наград. Так как он возглавляет отель более 20 лет, то воистину является «лицом» «Националя». Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что полученные им награды отражают не только его личные заслуги , но и высокий профессионализм работы всего трудового коллектива и гостиницы в целом. Наиболее значимые награды Подкопаева:

Информация о работе PR в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Националь», Москва