Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:58, контрольная работа
Гостиничный сектор развивается быстрыми темпами и количество гостиниц, как в РФ, так и за рубежом постоянно увеличивается. Так, по данным службы Интерфакс-Недвижимость 28 июля 2010 г. состоялось заседание Комиссии Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму и индустрии гостеприимства "Гостиничное хозяйство, уроки кризиса и перспективы", на котором были обнародованы статистические данные по количеству мест размещения в нашей стране. Эти цифры показывают, что за десятилетний период (с 2000 по 2010 год) их число увеличилось на треть – с 9058 до 11 698.2
«Националь» – это гостиница-музей. За более чем вековую историю отель принимал гостей последнего русского царя, успел побывать и первым Домом Советов, в котором проживал Владимир Ленин, и общежитием для зарождающейся советской номенклатуры, и резиденцией 16 иностранных посольств и дипломатических миссий во время Второй мировой войны. Но множество драматических коллизий судьбы «Националя» все же поддаются подведению к общему знаменателю: на протяжении века в гостинице останавливались герои своего времени, яркие, незаурядные личности.
В тридцатых годах в числе
предметов внутреннего
Уникальная история гостиницы «Националь» выделяет ее из ряда других элитных отелей класса «люкс» в Москве, которые построены относительно недавно и не могут похвастаться столетней историей.
Также богатая история привлекает многих клиентов. Сам факт того, что в «Националь» когда-то останавливались Уинстон Черчилль и С.Ю. Витте, а в 1918 г. двухкомнатный номер на третьем этаже (№107) занимали В. И. Ленин и Н. К. Крупская, будоражат воображение: клиенты получают возможность почувствовать причастность к великим историческим событиям.
Руководство отеля прекрасно понимает эти нюансы и умело использует уникальную историю для PR.
Общая информация о гостинице
На сегодняшний день гостиница «Националь» по-прежнему является одной из наиболее комфортабельных в Москве, это пятизвездочная гостиница класса «люкс», расположенная в самом сердце столицы. Отель находится в непосредственной близости от главных достопримечательностей Москвы: Красной площади и Кремля, Храма Василия Блаженного, Государственного музея им. А.С.Пушкина, Большого театра, Александровского сада, а также таких известных торговых центров как ГУМ, ЦУМ и Третьяковский проезд. «Националь» воплощает в себе идеальные возможности для отдыха и бизнеса.4 Гостиница «Националь» является полностью государственным предприятием с российским менеджментом. В 2006 году отель, получил официальное название «Рояль Меридиен Националь». С 1 сентября 2009 года, после очередной реновации, гостиница «Националь» сменила бренд «Le Royal Meridien» на «The Luxury Collection». С этого момента гостиница носит имя «Hotel National, A Luxury Collection Hotel, Moscow». Стоит отметить, что «Националь» не входит в цепочку, а просто пользуется консультативными услугами компании, использует ее стандарты. Это единственный отель в России, который сотрудничает с элитной сетью отелей «The Luxury Collection».
Гостиница располагает 206 номерами, в том числе 56 люксами, более тридцати из которых имеют живописный вид на Кремль и Красную площадь, 14 залами для банкетов и конференций, двумя барами («Александровский» и лобби-бар), рестораном «Московский», оздоровительным центром и салоном красоты Guerlain. В 2009 году была закончена комплексная реконструкция и реновация гостиницы, в ходе которой были увеличены площади гостиных и ванных комнат, появились гардеробные комнаты, были внедрены новейшие технические решения.
Изящная итальянская мебель, новые ультракомфортные кровати, предметы антиквариата музейной ценности в оформлении интерьеров – все это рождает неповторимую атмосферу роскоши и подлинного комфорта.5
Итак, мы видим, что «Националь» позиционируют как уникальную гостиницу-музей с роскошной обстановкой и более чем вековой историей, которая в тоже время имеет высокотехнологичное оснащение и отвечает всем требованиям современной жизни.
Именно поэтому девиз отеля звучит так: «Националь – где история встречается с современностью».
Можно заключить, что о гостинице «Националь» распространяют информацию следующего характера:
15/1 Моховая ул., Москва, 125009, Россия | |
Контакты |
тел +7 495 258 7000 факс +495 258 7100 www.national.ru hotel@national.ru |
Отдел по работе с туристическими компаниями |
Елена Леонтьева Тел. + 7 495 258-7121 Факс +7 495 258-7191 e-mail e.leontieva@national.ru Ирина Фурс e-mail i.furs@national.ru |
Отдел по работе с корпоративными клиентами |
Жанна Чумаченко z.chumachenko@national.ru Валерий Семенов v.semenov@national.ru Елена Демидова e.demidova@national.ru Тел. + 7 495 258-7184 или + 7 495 258-7185 Факс +7 495 258-7048 |
Отдел бронирования |
Тел. + 7 495 258-7114 или +7 495 258-7115 Факс +7 495 258-7154 e-mail res@national.ru |
Услуги |
• 206 номеров, включая 56 люксов • 14 залов для встреч, банкетов и конференций • Бар «Александровский» и лобби бар • Ресторан «Московский» • Круглосуточное обслуживание в номерах • Услуги консьержей • Бизнес-центр • Бесплатный Wi-Fi Интернет для гостей • Оздоровительный центр с бассейном, тренажерным залом, саунами и солярием • Салон красоты Guerlain • Прачечная и химчистка • Обмен валют |
Типы номеров и цены *
* Цена проживания на одни сутки при двухместном типе размещения |
• Номера для курящих / некурящих • Возможность объединения номеров • Стандартные номера (15 930 руб.) • Полулюксы (20 100 руб.) • Бизнес люксы (26 500 руб.) • Классические люксы (64 700 руб.) • Люксы «Националь» (77 450 руб.) • Президентские люксы (86 980 руб.) *Расчетный час: 12.00 Время заезда: 14.00 |
В номере |
• Круглосуточное обслуживание • WiFi бесплатный для гостей • Плазменные телевизоры • Спутниковое телевидение • DVD проигрыватели • Гардеробные комнаты • Сейф • Мини бар • Станция для приготовления чая и кофе • Кондиционирование • Газеты, журналы • Телефоны, в т.ч. в ванных комнатах • Пресс для брюк • Стандартные/гидромассажные ванны и душевые кабины в зависимости от категории номера • Косметическая линия Remede • Зеркала с подсветкой для бритья • Минеральная вода • Фен • Халат, тапочки • Весы • Детские кроватки по запросу • Анатомические матрасы • Меню подушек • Вечерняя подготовка номера ко сну |
Ресторан «Московский» |
Кухня: Авторская/Русская / Международная Атмосфера: Изысканная Дресс код: Формальный Шеф-повар: Андре Мартин Курение: Залы для курящих и некурящих Часы работы: Ежедневно с 12:00 до 23:00 Телефон: +7 495 258 70 68 |
Бар «Александровский» |
Кухня: Легкие блюда и коктейли Атмосфера: Зимний сад Дресс код: Casual Курение: Залы для курящих и некурящих Часы работы: круглосуточно Телефон: +7 495 258 70 88 |
Трансферты |
Шер 2/Шер 1/Внуково/Чкаловский > ОТЕЛЬ 3900 Быково/Домодедово > ОТЕЛЬ ОТЕЛЬ > Шер 2/Шер 1/Внуково/Чкаловский 3900 ОТЕЛЬ > Быково/Домодедово Московские железнодорожные вокзалы > ОТЕЛЬ 2400 ОТЕЛЬ > Московские железнодорожные вокзалы 2400 Речной вокзал
> ОТЕЛЬ ОТЕЛЬ > Речной
вокзал
Цены в рублях и включают НДС. |
PR-кампания гостиницы «Националь»
Прежде всего, стоит отметить, что в гостинице «Националь» существует отдел Рекламы и PR, который занимается разработкой и реализацией PR-программы.
Рассмотрим, как PR-мероприятия, перечисленные в первой главе данной работы, получили свое практическое применение в рамках PR-программы гостиницы «Националь».
Работа со СМИ
Наиболее полную информацию о гостинице «Националь» можно получить на официальном web-сайте http://www.national.ru.
Помимо этого, PR отдел «Националя» размещает пресс-релизы на сайтах таких авторитетных информационных агентств как РИА Новости (http://www.rian.ru) и ИнтерФакс (http://www.interfax.ru). Также на специализированных сайтах туристической и гостиничной направленности (www.business-travel.ru, www.hotelbooker.ru, www.afisha.ru, www.bsmos.ru, www.hotelnews.ru и др.) распространяются общая информация и новости гостиницы, примером может служить новость о новом декабрьском меню от шеф-повара Андре Мартина на сайте Букинг Сервис.6
Плюс ко всему в гостинице постоянно проходят различные пресс-мероприятия.: конференции и пресс-конференции. Из последних мероприятий стоит отметить следующие: пресс-конференция Мирей Матье (ноябрь, 2010 г.), совместная пресс-конференция британского туроператора Thomas Cook Group plc и ВАО «Интурист» (24 ноября 2010 г.), пресс-конференция представителей СМИ с первыми лицами компаний VH-DAF Moscow и Turbo’s Hoet (17 мая 2010 г.), пресс-конференция Международного фестиваля современного кино 2morrow (13 октября 2009 г.), пресс-конференция компании Амвэй и Детского Фонда ООН (14 мая 2009 г.), Международная конференция «Международная журналистика и Интернет: вызов традициям или новое измерение?» (3 декабря 2010 г.).
Генеральным директором гостиницы с 1989 г. является Юрий Константинович Подкопаев. Это авторитетная фигура в сфере гостиничного бизнеса Москвы. Он постоянно дает интервью, где рассказывает о гостинице и делиться опытом. Так, в ноябре 2009 г. глава «Националь» дал развернутое интервью (более 3х страниц) Сергею Маркову – издателю и главному редактору журнала «Русский Миллионер», а также руководителю Издательской группы Правительства Москвы «Traveller-Путешественник».
Отель «Националь» также публикует свои модули в тематических журналах «Банковское дело», «Нефть и капитал», которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля.
Фирменный стиль
У отеля существует фирменный стиль – роскошь à la Russe. «Националь» – это гостиница-музей с изысканными интерьерами в царском стиле и высококлассным обслуживанием. Фирменные цвета – красный и золотойК.
Благотворительные мероприятия
В VIP «Националь» Club регулярно проходят благотворительные аукционы совместно с благотворительным проектом «Парад звездных кукол детям». Основная цель проекта – собрать деньги и оказать реальную помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Идея проекта заключается в том, что известные люди, помогая проекту, создают свою неповторимую авторскую куклу. Созданные "звездные" куклы участвуют в выставках, продаются на аукционах, а вырученные от продажи средства идут на лечение детей.
Также в «Националь» проходил благотворительный аукцион в пользу московского хосписа и онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина. Одним из устроителей аукциона стал московский аукционный дом. Среди известных гостей были замечены Никита Михалков, Зураб Церетели, а также Юрий Лужков, который на тот момент еще являлся мэром Москвы. Он выставил на аукцион свой знаменитую кепку, которая «ушла» за 13 000 $.
Участие в акциях по сбору средств для благотворительных целей это прекрасная возможность не только сделать вклад в хорошее дело, но и создать и укрепить статус социально-ответственной компании. Подобные PR-акции, нацеленные на формирование благоприятного образа в глазах общественности, очень важны для любой гостиницы.
Знаменитые гости
Отель «Националь» с 1999 года является официальным партнером такого общественно значимого мероприятия как Московский Международный Кинофестиваль. В гостинице размещают членов жюри и звездных гостей фестиваля. Это позволяет «Националю» пополнять свою «копилку» известных клиентов. Однако справедливо отметить тот факт, что услуги отеля всегда были востребованы среди известных персон. В разное время гостями отеля были такие известные личности как: Н. А. Римский-Корсаков, Федор Шаляпин, Герберт Уэллс, Анна Павлова, Анри Барбюс, Пласидо Доминго, Мирей Матье, Пьер Ришар, Катрин Денёв, Ален Делон, Джек Николсон, Хелен Мирен, Кэмерон Диаз, и др. В отеле также останавливаются сотни VIP-гостей, которые прибывают в столицу по серьезнейшим государственным делам – к президенту, премьер-министру, мэру города. Среди них гостями «Националя» были такие персоны как: президент Франции Жак Ширак, премьер-министр Франции Лионель Жоспен, глава правительства Испании Хосе Мария Азнар, президент Польши Александр Квасьневский, федеральный канцлер Австрии Вольфганг Шюссель, премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен, президент Евросоюза Романо Проди, Наследный Принц Испании Фелипе, Принцесса Шведская Биргитта, Принц Майкл Кентский, Наследный Принц Бельгии Филипп, а также Лех Валенса, Ганс-Дитрих Геншер, Шимон Перес, Георгиу Папандреу. Если в прессе пишут: «президент той или иной страны остановился в «Национале», это означает, что посольство его страны в Москве рекомендовало главе государства именно этот отель, учитывая вопросы безопасности, комфорт проживания и уровень сервиса. Причем в отличие от отелей, входящих в международные цепочки, где VIP-гости останавливаются из «национальной солидарности» – например, американцы привержены бренду «Marriott», немцы предпочитают «Kempinski» и т. д., – «Националь» – поистине интернациональная гостиница. Многие посольства и консульства работают с отелем напрямую, рекомендуя его своим гостям. Высокопоставленные гости, как правило, остаются довольны своим пребыванием в «Националь».
Гостиничная книга отзывов почетных гостей
В «Национале» существует специальная книга отзывов, где знаменитые гости могут оставить свое мнение об отеле.
Например, глава делегации НАТО, министр обороны Канады оставил следующий отзыв об отеле: «Благодарим вас за сердечное гостеприимство, за исключительное обслуживание и удивительный вид из окна на Красную площадь. Вы помогли сделать наш визит в Москву незабываемым. Вы также смогли создать изысканную атмосферу, укрепившую узы дружбы и сотрудничества между НАТО и Россией». А знаменитый актер и режиссер Питер Устинов назвал «Националь» «местом с безбрежностью неожиданных удовольствий, где всегда ощущаешь человеческую теплоту». Можно с уверенностью говорить, что гостиница способствует формированию положительного имиджа города Москвы и России в сознании иностранных гостей.
Премии и награды
«Мы всегда участвуем только в профессиональных конкурсах и получаем награды только заслуженных, авторитетных организаций, специализирующихся в гостиничном бизнесе», – заявляет Ю.К.Подкопаев в одном из своих интервью. Такие награды позволяют «Националю» поддерживать хорошую репутацию среди всех целевых групп, содействуют сохранению престижа и являются гарантией высококлассного обслуживания. В «копилке» гостиницы множество побед, званий и наград. Ниже приведен перечень лишь некоторых из них:
Генеральный директор «Националя» Подкопаев Ю.К. также постоянно удостаивается званий и наград. Так как он возглавляет отель более 20 лет, то воистину является «лицом» «Националя». Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что полученные им награды отражают не только его личные заслуги , но и высокий профессионализм работы всего трудового коллектива и гостиницы в целом. Наиболее значимые награды Подкопаева:
Информация о работе PR в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Националь», Москва