PR-кампания гостиницы «Националь», Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:56, реферат

Краткое описание

Мероприятия PR призваны сформировать хорошую репутацию той или иной гостиницы, а также повысить ее популярность среди целевых групп (клиентов, партнеров, СМИ, сотрудников). То есть речь идет, главным образом, об управлении восприятием целевых групп на основе многостороннего общения и естественного выбора.

Файлы: 1 файл

PR-кампания!.docx

— 397.02 Кб (Скачать)

 

PR-кампания гостиницы «Националь», Москва

Чтобы отвоевать  свое «место под солнцем» в условиях такой жесткой конкуренции, владельцы  отелей постоянно используют PR-технологии.

Каждая  гостиница самостоятельно решает вопрос организации службы PR. Для крупных сетей это может быть целое PR подразделение, для независимых отелей небольшого размера – пара специалистов по PR в рамках структуры отдела маркетинга.

Мероприятия PR призваны сформировать хорошую репутацию той или иной гостиницы, а также повысить ее популярность среди целевых групп (клиентов, партнеров, СМИ, сотрудников). То есть речь идет, главным образом, об управлении восприятием целевых групп на основе многостороннего общения и естественного выбора.

PR-программа гостиницы включает конкретные планы и программы мероприятий, которые направлены на целевые аудитории.

Как мы уже  выяснили выше, к целевым аудиториям, как правило, относятся:

    • СМИ
    • Клиенты
    • Партнеры
    • Сотрудники

PR-кампания гостиницы «Националь»

Прежде всего, стоит отметить, что  в гостинице «Националь» существует отдел Рекламы и PR, который занимается разработкой и реализацией PR-программы.

Рассмотрим, как PR-мероприятия, перечисленные выше, получили свое практическое применение в рамках PR-программы гостиницы «Националь».

 

 

Работа со СМИ

Наиболее полную информацию о гостинице  «Националь» можно получить на официальном  web-сайте http://www.national.ru.

Помимо  этого, PR отдел «Националя» размещает пресс-релизы на сайтах таких авторитетных информационных агентств как РИА Новости (http://www.rian.ru) и ИнтерФакс (http://www.interfax.ru). Также на специализированных сайтах туристической и гостиничной направленности (www.business-travel.ru, www.hotelbooker.ru, www.afisha.ru, www.bsmos.ru, www.hotelnews.ru и др.)  распространяются общая информация и новости гостиницы, примером может служить новость о новом декабрьском меню от шеф-повара Андре Мартина на сайте Букинг Сервис.1

Плюс  ко всему в гостинице постоянно  проходят различные пресс-мероприятия.: конференции и пресс-конференции. Из последних мероприятий стоит отметить следующие: пресс-конференция Мирей Матье (ноябрь, 2010 г.), совместная пресс-конференция британского туроператора Thomas Cook Group plc и ВАО «Интурист» (24 ноября 2010 г.), пресс-конференция представителей СМИ с первыми лицами компаний VH-DAF Moscow и Turbo’s Hoet (17 мая 2010 г.), пресс-конференция Международного фестиваля современного кино 2morrow (13 октября 2009 г.), пресс-конференция компании Амвэй и Детского Фонда ООН (14 мая 2009 г.),  Международная конференция «Международная журналистика и Интернет: вызов традициям или новое измерение?» (3 декабря 2010 г.).

Отель «Националь»  также публикует свои модули в  тематических журналах «Банковское  дело», «Нефть и капитал», которые  обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности  отеля.

 

 

Фирменный стиль

У отеля существует фирменный стиль  – роскошь à la Russe. «Националь» – это гостиница-музей с изысканными интерьерами в царском стиле и высококлассным обслуживанием. Фирменные цвета – красный и золотой.

Благотворительные мероприятия

В VIP «Националь»  Club регулярно проходят благотворительные аукционы совместно с благотворительным проектом «Парад звездных кукол детям». Основная цель проекта – собрать деньги и оказать реальную помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Идея проекта заключается в том, что известные люди, помогая проекту, создают свою неповторимую авторскую куклу. Созданные "звездные" куклы участвуют в выставках, продаются на аукционах, а вырученные от продажи средства идут на лечение детей.

Также в  «Националь» проходил благотворительный  аукцион в пользу московского  хосписа и онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина.

Участие в акциях по сбору средств для благотворительных целей это прекрасная возможность не только сделать вклад в хорошее дело, но и создать и укрепить статус социально-ответственной компании. Подобные PR-акции, нацеленные на формирование благоприятного образа в глазах общественности, очень важны для любой гостиницы.

Знаменитые гости

Отель «Националь» с 1999 года является официальным партнером такого общественно  значимого мероприятия как Московский Международный Кинофестиваль. В  гостинице размещают членов жюри и звездных гостей фестиваля. Это  позволяет «Националю» пополнять  свою «копилку» известных клиентов. Однако справедливо отметить тот  факт, что услуги отеля всегда были востребованы среди известных персон. В разное время гостями отеля  были такие известные личности как: Н. А. Римский-Корсаков, Федор Шаляпин, Герберт Уэллс, Анна Павлова, Анри Барбюс, Пласидо Доминго, Мирей Матье, Пьер Ришар, Катрин Денёв, Ален Делон, Джек Николсон, Хелен Мирен, Кэмерон Диаз,  и др. В отеле также останавливаются сотни VIP-гостей, которые прибывают в столицу по серьезнейшим государственным делам – к президенту, премьер-министру, мэру города. Среди них гостями «Националя» были такие персоны как: президент Франции Жак Ширак, премьер-министр Франции Лионель Жоспен, глава правительства Испании Хосе Мария Азнар, президент Польши Александр Квасьневский, федеральный канцлер Австрии Вольфганг Шюссель, премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен, президент Евросоюза Романо Проди, Наследный Принц Испании Фелипе,  Принцесса Шведская Биргитта, Принц Майкл Кентский, Наследный Принц Бельгии Филипп, а также Лех Валенса, Ганс-Дитрих Геншер, Шимон Перес, Георгиу Папандреу. Если в прессе пишут: «президент той или иной страны остановился в «Национале», это означает, что посольство его страны в Москве рекомендовало главе государства именно этот отель, учитывая вопросы безопасности, комфорт проживания и уровень сервиса. Причем в отличие от отелей, входящих в международные цепочки, где VIP-гости останавливаются из «национальной солидарности» – например, американцы привержены бренду «Marriott», немцы предпочитают «Kempinski» и т. д.,  – «Националь» – поистине интернациональная гостиница. Многие посольства и консульства работают с отелем напрямую, рекомендуя его своим гостям. Высокопоставленные гости, как правило, остаются довольны своим пребыванием в «Националь».

Гостиничная книга отзывов почетных гостей

В «Национале» существует специальная  книга отзывов, где знаменитые гости  могут оставить свое мнение об отеле.

Например, глава делегации НАТО, министр  обороны Канады оставил следующий  отзыв об отеле: «Благодарим вас  за сердечное гостеприимство, за исключительное обслуживание и удивительный вид  из окна на Красную площадь. Вы помогли  сделать наш визит в Москву незабываемым. Вы также смогли создать изысканную атмосферу, укрепившую узы дружбы и сотрудничества между НАТО и Россией». А знаменитый актер и режиссер Питер Устинов назвал «Националь» «местом с безбрежностью неожиданных удовольствий, где всегда ощущаешь человеческую теплоту». Можно с уверенностью говорить, что гостиница способствует формированию положительного имиджа города Москвы и России в сознании иностранных гостей.

Премии и награды

«Мы всегда участвуем только в профессиональных конкурсах и получаем награды  только заслуженных, авторитетных организаций, специализирующихся в гостиничном  бизнесе», – заявляет Ю.К.Подкопаев в одном из своих интервью. Такие награды позволяют «Националю» поддерживать хорошую репутацию среди всех целевых групп, содействуют сохранению престижа и являются гарантией высококлассного обслуживания. В «копилке» гостиницы множество побед, званий и наград. Ниже приведен перечень лишь некоторых из них:

      • Рейтинг 5 на сайте www.tophotels.ru2;
      • «Националь» является членом всемирной гостиничной ассоциации The Leading Hotels of the World;
      • Сеть элитных отелей Le Meridien (в которую «Националь» входила в 2006-2009 гг.) присвоила гостинице «королевский статус»;
      • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 20073» в номинации Лучшее гостиничное предприятие города Москвы 2007 года категории 5*****»;
      • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 2008» в номинации «Лучшее гостиничное предприятие города Москвы категории 5*****»;
      • Лучший бизнес-отель России 2009 г. по версии World Travel Awards;
      • 8-кратный лауреат (2000-2008 гг.) самой престижной в международном гостиничном бизнесе премии Академии Гостеприимства США (Five Star Diamond Award by American Academy of Hospitality Sciences).

Генеральный директор «Националя» Подкопаев Ю.К. также постоянно удостаивается званий и наград. Так как он возглавляет отель более 20 лет, то воистину является «лицом» «Националя». Поэтому можно с уверенностью говорить о том,  что полученные им награды отражают не только его личные заслуги , но и высокий профессионализм работы всего трудового коллектива и гостиницы в целом. Наиболее значимые награды Подкопаева:

          • Входит в число 1000 самых профессиональных менеджеров России по версии журнала «Коммерсант»;
          • Благодарность Президента Российской Федерации «За большой вклад в развитие и укрепление материально-технической базы гостинично-туристского комплекса г. Москвы» (2003 г.);
          • Высшая Российская Общественная награды «За труды и Отечество» - грамота в номинации «Бизнес Элита» за большой вклад в развитие российского гостиничного хозяйства с вручением знак ордена Святого Александра Невского «За труды и Отечество» Первой степени (2005 г.);
          • Присвоение звания «Почетный работник туриндустрии» Федерального агентства по туризму (2006 г.);
          • Присвоение звания «Один из лучших отельеров мира 2007» Американской Академией Гостеприимства (единственный российский гражданин когда-либо удостаивавшийся этой премии);
          • Благодарность 17 Управления ФСБ России за многолетнюю помощь и содействие в деле обеспечения государственной безопасности (2007 г.);
          • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 2008» в номинации «Лучший руководитель гостиницы категории 5*****»;
          • Указом Президента РФ № 385 от 22.03.2008 Ю.К. Подкопаеву присвоен Орден Дружбы «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу»;
          • Премия Правительства Москвы «Хрустальная Ладья» – в номинации «За выдающийся вклад в развитие гостиничного хозяйства и гостеприимства города Москвы» конкурса «Хрустальная ладья 2009»;
          • Благодарность Мэра Москвы в связи с переходом гостиницы в бренд эксклюзивных отелей The Luxury Collection, «осуществленный в нелегкий кризисный период и обеспеченный большим комплексом сложнейших работ по реконструкции и реновации номерного фонда» (2009 г.);
          • Благодарность ГАО «Москва» «За выдающийся вклад в развитие гостиничной отрасли города Москвы» (2010 г.);

Участие в выставках

Для поддержания своей репутации  в профессиональных кругах гостиница  «Националь» постоянно участвует  в международных выставках по туризму и гостиничному бизнесу. Например, в 2010 г. с 10 по 14 марта гостиница  принимала участие в международной  туристической выставке ITB в Берлине. Выставку посетило более 180 000 человек, среди которых 108 000 профессиональных покупателей, 10 000 участников выставки из 180 стран мира. Участие в такой выставке позволяет узнать о новых трендах, концепциях, возможностях сотрудничества и укрепить уже существующие связи. Также гостиница «Националь» планирует принять участие в международной выставке «Интурмаркет» (ITM), которая будет проходить с 12 по 15 марта 2011 г. в Москве (МВЦ «Крокус-Экспо»).

Специальные предложения

«Националь» славится своими спецпредложениями на праздники. Это хороший способ привлечь дополнительных клиентов.

Предложение на 13 февраля 2009 г.

Романтический ужин от шеф-повара Андре Мартина  в ресторане «Московский». В стоимость  ужина (3100 руб. на человека) входил бокал  французского игристого Cremant de Alsace Rene Mure. Вечер проходил под звуки романтических джазовых мелодий в живом исполнении.

Предложение на 8 марта 2009 г.

Изысканный  ужин в ресторане «Московский» (особое меню от шеф-повара), романтические  мелодии в джазовом стиле в  живом исполнении. В стоимость  ужина на одного (4600 руб.) входило  полбутылки брюта Rene Mure Cremant d`Alsace. Тем, кто пожелал продлить приятный вечер и остаться в отеле на ночь, «Националь» предлагал специальную цену на размещение – 12 662 рублей, включая налоги. В стоимость полулюкса с кремлевским видом были включены бутылка шампанского и конфеты ручной работы, а также завтрак на двоих и, что немаловажно, услуги фитнес-центра.

Предложение на 31 декабря 2010 г.

«Националь» предлагает 2 вида Новогодних пакетов  для желающих встретить этот праздник вне дома.

Новогодний  пакет I стоимостью 25 000 руб. с человека:

    • Эксклюзивное меню от шеф-повара – 8 блюд;
    • Welcome Drink;
    • Открытый «free» бар;
    • Эксклюзивные развлечения: классическая музыка, концерт «Леди Саксофон», бармен-шоу, танцевальное выступление и дискотека с хитами разных годов.

Новогодний  пакет II стоимость 15 000 руб. с человека включает:

    • Фуршет;
    • Открытый «free» бар;
    • Развлечения: ведущий вечера, приглашенный DJ и дискотека.

Так же на новогоднюю ночь можно забронировать  любой номер с 35% скидкой.

Сотрудничество с известными брендами

Гостиница «Националь» также сотрудничает с известными мировыми брендами. Это  привлекает взыскательных клиентов и подчеркивает престиж и высокий  статус отеля. Так, в гостинице существует салон красоты Guerlain. Название салона прочно связано с названием авторитетнейшей французской фирмы Guerlain. Guerlain – настоящая легенда в индустрии красоты, старейшая из существующих сегодня фирм. Поистине королевская роскошь и новейшие достижения в области красоты, гарантируют незабываемые впечатления тем, кто желает получить люкс и наслаждение от процедур по уходу за кожей лица, шеи, декольте. Клиентами салона являются представители московской элиты, а также зарубежные гости, это обстоятельство, несомненно, способствует укреплению респектабельного имиджа гостиницы.

Информация о работе PR-кампания гостиницы «Националь», Москва