Бизнес-план гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:38, практическая работа

Краткое описание

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Выборг по приемлемым для лиц, прибывших из других небольших городов в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Оглавление

1. Резюме 2

2. Концепция бизнес-плана гостиницы 3

3.Описание предоставляемых услуг 5

4. Конкуренция 6

5. План маркетинга 7

6. Расчёт капитальных затрат 8

7. Оценка риска и страхование 10

8. Финансовый план 13

8.1. Прогнозирование объема продаж 13

8.2. Оценка прямых материальных затрат 14

8.3. Расходы по оплате труда 16

8.4. Оценка накладных расходов 17

9. Организационная структура предприятия. 18

Список литературы 19

Файлы: 1 файл

бизнес план гостницы.docx

— 163.75 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме          2

2. Концепция бизнес-плана гостиницы     3

3.Описание предоставляемых услуг      5

4. Конкуренция         6

5. План маркетинга         7

6. Расчёт капитальных затрат       8

7. Оценка риска и страхование      10

8. Финансовый план        13

8.1. Прогнозирование объема  продаж      13

8.2. Оценка прямых материальных  затрат     14

8.3. Расходы по оплате  труда       16

8.4. Оценка накладных расходов        17

9. Организационная структура  предприятия.    18

Список литературы         19

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Атлас»

Категория: 3***

Адрес:  г. Выборг, ул.Подгорная,9.

Тел.:(813)78-55-555; факс (813)78-55-554

Гостиница занимает 3-этажное  здание, расположенное в тихом районе недалеко от

центра Выборга ,Авто- и Ж/Д вокзала, в 5-ти минутах ходьбы от Выборгского замка.

Настоящий проект гостиницы рассчитан на 3 года и предполагает:

1.Строительство гостиницы на 30 номеров; общая стоимость проекта при этом составит 1460000 рублей.

2.Стоимость проекта покрывается  на 500000 руб. за счет собственных средств и на 946000 руб. за счет долгосрочного кредита сроком на 3года;

3.Срок окупаемости-три года.

 

 

 

 

 

 

 

2. Концепция бизнес-плана

Отрасль гостиничного сервиса  является одной из отраслей сферы  услуг, которая  развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Выборг  по приемлемым для лиц, прибывших из других небольших городов в командировки или о личным делам (а именно они  являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует  достаточно большое количество  покупателей, которые имеют недостаточную  информацию об услугах, предоставляемых  предприятиями, работающими в  сфере гостиничного бизнеса. Поэтому  обязательно проведение активной  маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование  потенциальных клиентов о гостинице  и комплексе предоставляемых  ею услуг;

2.На рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе  незначительны: у кого-то имеется  платная автостоянка, у кого-то  нет и т.д. Поскольку ни одна  из фирм не продаёт такой  жеточной продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии в  рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль  необходимо располагать значительным  капиталом, так как строительство  и необходимое оборудование для  гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из  отрасли не ограничен практически  никакими барьерами: здание гостиницы  относительно несложно переоборудовать,  номера можно сдавать в аренду  под офисы и т.д. Подобное  соотношение входных и выходных  барьеров порождает некоторую  застрахованность бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Описание предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять  следующие виды услуг гостям г.Выборг и её жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса – предприятие располагает  гостиницей на 30 номеров, оборудованных  соответствующим образом. Из них:

-5 номеров с большой  двуспальной кроватью;

-10 номеров с двумя раздельными  кроватями;

-10 одноместных номеров;

-3 трехместных номера с раздельными кроватями;

-2 четырехместных номера.

2.Услуги общественного  питания – ресторан на первом  этаже  на 60 посадочных мест.

3.На территории гостиницы  имеется платная автомобильная  стоянка на 50 автомобилей, услугами  которой могут пользоваться как  лица, проживающие вгостинице, так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница  сдаёт в аренду площади, на  которых располагаются:

а) офис «Проект +»;

б) киоск сувениров;

в) приемный пункт почтового  отделения связи.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ  билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера.

4. Конкуренция

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов  не превышает 15%  рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает  угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно  твёрдые позиции на действующем  рынке;

2.Возможно вхождение в  рынок новых конкурентов, привлечённых  получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми  будет работать гостиница, неизбежно  займут активную позицию вследствие  недостаточных финансовых возможностей  гостиницы.

Таблица 1 ,Оценка конкурентоспособности.

Показатель

Гостиница

«Летучая мышь»

Гостиница

«Викинг»

Гостиница

«Атлас»

1

Месторасположение

Возле парка,центр города

Возле автовокзала.

Район Старый город

2

Наличие автостоянки

+

-

+

3

Оборудование номеров

5тилетней давности

новое

новое

4

Питание

ресторан

Ресторан+бар

Ресторан+бар

5

Качество доп.услуг

среднее

высокое

среднее

6

Уровень шума

высокий

высокий

низкий


 

 

5. План маркетинга

В ценообразовании гостиница  использует метод  установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 2500 руб. в сутки. Выбор  метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен  – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Таблица 2,оценка сильных  и слабых сторон предприятия.

 Сильные стороны

Слабые стороны

Система распределения

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей  потребителей

услуг;

3.Организация обучения  персонала;

4.Работа по различным  формам

платежей;

5.Накопление опыта продаж  и создание

базы данных о клиентах.

1.Недостаточный собственный  опыт

рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления  услуг в

соответствии со специфическими

пожеланиями клиентов;

2.Предоставление сопутствующих  услуг.

1.Отсутствие возможности  влиять на

поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых

услуг;

3.Отсутствие международного

Сертификата.

Собственные финансовые средства предприятия

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных  активов и

мест для оперативного реагирования на

повышение спроса.

Организация управления

Организация управления

1.Мобильная реакция на  изменение

условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных  групп

Работников.

1.Высшее руководство распределяет

ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых  обязательств

при минимальной или нулевой  прибыли


 

 

Таблица 3,Анализ возможностей и угроз.

Возможности

Угрозы

Общество

Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической  ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых

конкурентов из-за

неудовлетворительного менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

Распределение

1.Растушая потребность  в услугах

гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение

спроса;

3.Рост реальных доходов  населения.

1.Высокая коррумпированность

чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности

клиентов

Потребители

Потребители

1.Выход на новые сегменты  рынка;

2.Оказание услуг на  уровне мировых

Стандартов.

 

 

Проведённый анализ избрать  для гостиницы маркетинговую  стратегию ограниченного роста  за счёт:

1.Заполнения до конца  избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых  услуг;

3.Глубокого внедрения  на рынок, которое заключается  в поиске возможностей увеличения  объёма продаж на ещё не  насыщенном рынке с помощью  создания web-сайта гостиницы, на  котором будет выложена подробная  информация о предприятии и  предоставляемых услугах, а также  будет предоставлена возможность  on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

 

6. Расчёт капитальных затрат

 

Таблица 4. Смета капитальных  затрат по приобретению объектов основных средств.

Статьи расходов

Сумма,

руб.

1.Стоимость расходов по  строительству здания;

2.Укомплектование здания  необходимым оборудованием

В том числе:

а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;

б) транспортно-заготовительные  расходы;

в) расходы по монтажу, наладке  и пуску

3.Сметная стоимость автостоянки

4.Офисное оборудование

5.Сметная стоимость точек  общественного питания

1000000

200000

 

 

100000

 

50000

50000

10000

30000

20000

Всего Затрат

1460000


 

Способ начисления амортизации  – линейный;

Средневзвешенная норма  амортизационных отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 10341 рубль.

Сумма амортизации за год: 124192 рублей.

7. Оценка риска и страхование.

Таблица 8, Виды рисков и методы страхования от них.

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1.Неблагоприятные

изменения рыночной

конъюнктуры.

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое

исследование рынка, проводимое

систематически;

2.Применение прогрессивных  методов

обслуживания клиентов

2.Противодействие

конкурентов.

Недобросовестная

конкуренция

допустимый

1.Использование методов  судебной

защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры  рынка;

3.Использование аппарата  маркетинга

3.Инфляционные

процессы

допустимый

1.Проведение разумно обоснованной

ценовой политики: рост цен  не отстаёт

от уровня инфляции

4.Форс-мажорные

обстоятельства

чрезмерный

1.Страхование имущества  и клиентов

5.Финансовые риски

неизбежный

1.Создание высокого финансово-

кредитного потенциала


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Финансовый план.

8.1.Прогнозирование объема  продаж.

Проект рассчитан на три  года. При этом:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,75 в первый год  реализации проекта. Объем продаж  ежегодно возрастает на 10%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%.

Таблица 6, Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта.

Показатели

1 год 

2 год 

3 год

Всего

1.Объём предоставленных

услуг, комнато-дни

2.Прогнозируемая цена 1

номера в сутки, руб.

3.Выручка от основной

деятельности, руб.

4.Выручка от неосновной

деятельности, тыс.руб.

 

 

8212

 

 

2500

 

 

 

20530000

 

 

 

 

2053000

 

 

9307

 

 

2750

 

 

 

25594250

 

 

 

 

2559425

 

 

10402

 

 

3025

 

 

 

31466050

 

 

 

 

3146605

 

 

27921

 

 

-

 

 

 

77590300

 

 

 

 

7759030

5.ИТОГО выручка от предоставления гостиничных услуг

22583000

25849675

34612655

83045330


 

Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных затрат

8.2. Оценка прямых материальных  затрат

Все дальнейшие расчёты ведём  по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все  виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Таблица 7, Смета прямых материальных затрат

Показатели

Основные материалы

Основные материалы

Основные материалы

 

Материалы для укомплектования  гостиниц (белье и т.п)

Расходные материалы (моющие средства и т.п)

Топливо,энергия.

1.Количество, необходимое

для устойчивой работы

гостиницы;

2.Плюс необходимое

количество запасов на конец

года

1700

87600

 

ИТОГО:

3.Минус величина запасов  на

начало года;

4.ИТОГО количество

материалов для закупки;

5.Цена единицы материалов,

руб.

6.ИТОГО прямые

материальные затраты,

тыс.руб.

3400

 

 

-

 

3400

 

 

600

 

 

 

2040

89280

 

 

-

 

89280

 

 

10

 

 

 

892,800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1057,200

ВСЕГО прямые

материальные затраты,

тыс.руб.

   

 

 

3990,00

Информация о работе Бизнес-план гостиницы