Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:58, контрольная работа
Гостиничный сектор развивается быстрыми темпами и количество гостиниц, как в РФ, так и за рубежом постоянно увеличивается. Так, по данным службы Интерфакс-Недвижимость 28 июля 2010 г. состоялось заседание Комиссии Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму и индустрии гостеприимства "Гостиничное хозяйство, уроки кризиса и перспективы", на котором были обнародованы статистические данные по количеству мест размещения в нашей стране. Эти цифры показывают, что за десятилетний период (с 2000 по 2010 год) их число увеличилось на треть – с 9058 до 11 698.2
Заключение
Гостиница «Националь» – пятизвездочная гостиница класса «люкс», расположенная в центре Москвы. Это государственное унитарное предприятие, которое сотрудничает с цепочкой элитных отелей «The Luxury Collection». Главное, что выделяет эту гостиницу среди других дорогих отелей Москвы – это богатая история (отелю больше ста лет), самый длинный список именитых гостей и уникальное местоположение в непосредственной близости от Красной площади. Тем не менее, руководство гостиницы не склонно полагаться на одну только причастность к истории, и активно использует различные инструменты PR для формирования положительного имиджа отеля и повышения его полярности среди всех целевых групп (клиентов, партнеров, СМИ, сотрудников).
Судя по тому, что «Националь» является успешным предприятием: его доход при загрузке 70% и при средней стоимости номера $330 в сутки может достигать $15 млн. в год, а текущая рыночная стоимость составляет более $50 млн., можно с уверенностью говорить, о том, что PR программа отеля является эффективной и приносит свои «плоды».
PR служба гостиницы в своей работе использует следующие инструменты:
Этот «арсенал» задействует порядка 90% PR-инструментов перечисленных в первой части данной работы. Это свидетельствует о высоком профессионализме PR-менеджеров гостиницы. Однако все эти инструменты и методы уже успели стать традиционными для гостиной сферы. В этой связи для сохранения конкурентоспособности гостиницы «Националь», PR отделу отеля необходимо задействовать более современные технологии PR.
Необходимо учитывать и тот факт, что скоро в отреставрированном здании гостиницы «Москва» в непосредственной близости от «Националь» откроется еще один фешенебельный отель сети Four Seasons, также не стоит забывать и об открывшемся в 2006 году The Ritz-Carlton Moscow, который находится буквально в соседнем здании на ул. Тверская. Соседство с такими сильными конкурентами, которые к тому же принадлежат к крупным международным гостиничным цепочкам, требует от «Националя» еще большей активности в сфере PR.
По моему мнению, необходимо больше внимания уделять рекламе, особенно в так называемых life-style изданиях (Time out, Hello, OK!, Where Moscow, Коммерсантъ Weekend и т.п.). Возможно, даже стоит провести небольшую рекламную кампанию, чтобы опередить конкурентов из Four Seasons и заблаговременно привлечь внимание целевых групп, до того как этим начнут заниматься PR-менеджеры нового отеля.
Также стоит больше внимания уделять
более современным PR-
Больше внимания необходимо уделить и сенсорному брендингу. В то время как мировые лидеры гостиничного бизнеса целенаправленно работают в данной области и разрабатывают инновационные решения, гостиница «Националь» использует данный инструмент скорее непроизвольно. Аромат достался «в подарок» от Starwood Hotels, интерьеры обновили по необходимости. Данным инструментом стоит пользоваться «с умом» и активно развивать это направление в рамках отдельного плана. Совместно с известными парфюмерами можно создать эксклюзивную серию ароматов, воплощающих в себе парфюмерные тенденции разных периодов времени, за всю историю гостиницы, которой, как известно больше ста лет. Также есть «пробел» в области звукового сенсорного брендинга. Тут также существует масса вариантов: сотрудничество с известными музыкантами, запись CD с фирменными мелодиями и т.д.
Данный проект представляет собой детальный анализ PR-программы гостиницы «Националь». Уникальность состоит в том, что здесь не просто анализируются используемые отелем инструменты и методы PR, они также соотносятся с различными целевыми группами, на которые ориентируется гостиница (клиенты, партнеры, СМИ, сотрудники). Для более наглядного представления результаты данного анализа сведены в специально разработанную таблицу, которая позволяет буквально одним взглядом оценить ситуацию, увидеть есть ли «пробелы» в PR-деятельности отеля.
Также выработаны некоторые рекомендации по PR гостиницы, ориентированные на перспективу.
Данная работа может использоваться как пример для анализа PR-деятельности любой другой гостиницы, в не зависимости от звездности, так как разработанные технология и структура анализа являются универсальными. Предложенная таблица может быть использована для эффективного экспресс-анализа гостиницы.
Источники
1 Эпиграф к книге Артура Хейли «Отель»
2
http://next-stop.ru/analitika/
3 http://www.national.ru/ru «Уникальная история» 3 декабря 2010 г.
4 http://www.national.ru/ru «О гостинице» 3 декабря 2010 г.
5 http://www.national.ru/ru «Номера - Общая информация» 3 декабря 2010 г.
6«Гостиница
Националь предлагает новые блюда в новом
сезоне» http://www.bsmos.ru/news/
7 Top Hotels - информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов. www.tophotels.ru – 4 декабря 2010 г.
8 «Хрустальная ладья» – профессиональная награда коллективам и работникам гостиничного комплекса города, партнерам гостиничного дела, руководителям и специалистам предприятий гостиничной отрасли, внесшим особый вклад в развитие инфраструктуры гостеприимства Москвы по итогам года. http://www.hotelnews.ru – 4 декабря 2010 г.
9 «Глава «Националь» - интервью Ю.К. Подкопаева С. Маркову
http://smarkov.ru 6 декабря 2010 г.
См. Рис. 3 – цветовое решение номеров + Рис. 4 красный галстук Подкопаева
Информация о работе PR в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Националь», Москва