Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Главная цель данной работы – разработка маркетингового плана по ОАО «МАЗ» — крупнейшего предприятия автомобильной отрасли Республики Беларусь.
В основные задачи входит:
Провести маркетинговое исследование – определить емкость рынка, проанализировать конкурентов, провести сегментирование и позиционирование товара на рынке;
Спроектировать систему сбыта – провести анализ сбыта продукции, определить систему сбыта товара и предложить структуру отдела сбыта;
Спланировать маркетинговые коммуникации – охарактеризовать основные средства маркетинговых коммуникаций, определить бюджет на маркетингвые коммуникации, рассчитать влияние расходов на маркетинг и сбыт продукции;
Разработать стратегию ценообразования – определить оптимальный уровень цен, проанализировать ценовуюю эластичность спроса, обосновать товарную стратегию предприятия.
Введение ...…………………………………………………………………..…….4
1 Маркетинговые исследования ...…………………………………………….…5
1.1 Определение емкости рынка ...………………………………………5
1.2 Анализ конкурентов ...………………………………………………10
1.3 Сегментирование и позиционирование товара на рынке ...……....20
2 Проектирование системы сбыта ...……………………………………….......27
2.1 Анализ сбыта продукции…………………………………………....27
2.2 Система сбыта товаров (товаропроводящая сеть)………………...34
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта)……………………………...37
3 Планирование маркетинговых коммуникаций………………………………43
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций………………43
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации………45
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции…………...51
4 Разработка стратегии ценообразования……………………………………...52
4.1 Определение оптимального уровня цен…………………………...52
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса………………………55
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия…………………...58
Заключение………………………………………………………………………60
Список использованных источников…………………………………………..61
ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.
В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.
В 2011 году выполнены основные задачи ОАО «КАМАЗ» по реализации продуктовой политики и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники:
Завершена разработка конструкторской документации и проведены испытания автобусных шасси нового поколения с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе со 100-процентной низкопольностью.
Автомобильный завод «УРАЛ» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». В состав дивизиона также входит расположенное в г. Миассе Челябинской области ООО «Социальный комплекс».
Автомобильный завод «УРАЛ» является лидером на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей, занимая около 45% в этом сегменте.
Базовые грузовики - Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8). Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании, строительные организации, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и рядом других конструктивных особенностей. Автомобили «Урал» способны передвигаться по снежной целине глубиной до 1 м, преодолевать ров шириной до 1,2 м, переезжать вертикальную стену высотой 0,55 м, преодолевать брод глубиной 1,75 м. Миасские грузовики эффективно работают при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С, имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение.
На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются несколько сотен образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей «Урал» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.
Автомобильный завод «УРАЛ» выпускает:
- полноприводные внедорожные грузовые автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 20 т;
- дорожные грузовые
автомобили для эксплуатации
на дорогах с твердым
- вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6 (на 22-30 пассажиров), грузопассажирские автомобили на их базе, в т.ч. оснащенные гидроманипулятором.
Автозавод «УРАЛ» постоянно ведет работу по расширению модельного ряда. С 2005 года успешно вошел в новую для себя нишу дорожных грузовиков. Освоено серийное производство таких автомобилей, как седельный тягач «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 тонны), самосвал «Урал-63685» (6х4, грузоподъемность 20 тонн), самосвал «Урал-6563» (8х4, грузоподъемность 25 тонн).
С 2007 года производители навесного оборудования начали активное освоение производства спецтехники на базе дорожных автомобилей марки «УРАЛ»: автокранов, сортиментовозов, автобетоносмесителей, металловозов, самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автоцистерн и другой.
В 2010 году в серийное производство
запущен новый бескапотный
Передовые технологии, применяемые на автомобильном заводе «УРАЛ»:
- производственная система,
основанная на принципах «
- инструмент контроля качества CSA («Аудит готового автомобиля глазами потребителя»);
- автоматизированная ERP-система управления предприятием Infor ERP LN 6, позволяющая автоматизировать все производственные процессы, в он-лайм режиме определять затраты фактической себестоимости продукта;
- система «Ворота
качества», применяемая при
- сертификат TUV-CERT системы
менеджмента качества в
В 2003 году компания Volvo Trucks
первой среди иностранных
По этой причине в 2007 году на XII международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и властями Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг» на участке площадью 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро.
19 января 2009 года состоялась
Торжественная церемония
На заводе Volvo внедрена Volvo Production System, основанная на концепции бережливого производства, а также применяется система качества Volvo, основанная на аудите готовой продукции.
На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.
ЗАО «Вольво Восток» стало первым иностранным производителем грузовой техники, которое начало полномасштабное производство в России. В апреле 2009 года завод Volvo в Калуге успешно осуществил переход с машинокомплектной сборки на технологию полномасштабного производства.
В соответствии с приказом №380 Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2009 года, подписанным Врио Министра промышленности и торговли РФ А.В. Дементьевым и завизированным Министром промышленности и торговли РФ В.Б. Христенко, продукция ЗАО «Вольво Восток», произведенная на заводе Volvo в Калуге, признана отечественной и внесена в утвержденный перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий.
В таблице 1.3 представлены
технико-экономические
Таблица 1.3 – Технико-экономические характеристики
Характеристика |
КАМАЗ-65111 |
Урал-583109 |
VOLVO FE |
МАЗ-5440A5 |
Колёсная формула |
6х6 |
6х4 |
6х4 |
6х6 |
Максимальная загрузка на переднюю ось, кг |
6000 |
7500 |
9000 |
7150 |
Максимальная нагрузка на задний мост, кг |
19200 |
26000 |
32000 |
11500 |
Грузоподъемность, кг. |
14000 |
20000 |
25000 |
20000 |
Объем кузова, м3 |
8,2 |
12 |
16 |
12 |
Модель двигателя |
740.62-280 |
ЯМЗ-7601.10 |
Volvo D13A |
ЯМЗ-6582.10 |
Мощность двигателя, л.с. |
280 |
300 |
400 |
330 |
Расположение и число цилиндров |
V-образное, 8 |
Рядный, 6 |
Рядный, 6 |
V-образное, 8 |
Рабочий объём, л |
11,76 |
12 |
13 |
12 |
Модель КПП |
КАМАЗ-154 |
ЯМЗ-239 |
VOLVO |
ЯМЗ-239 |
Тип КПП |
механическая |
механическая |
механическая |
механическая |
Ступеней КПП |
ZF 9S1310 |
ZF 16S 151 |
ZF 16S |
9JS135А (9) |
Как видно из таблицы по своим основным технико-экономическим характеристикам продукция ОАО «МАЗ» практически ни в чем не уступает своим конкурентам на рынке РФ.
Фирма, выпуская конкретный товар ориентирует его на потребителя. Знание своего потребителя необходимо фирме, для того чтобы лучше приспособиться к его требованиям и наиболее эффективно укрепиться на рынке.
Какой бы ни была потребительская аудитория, она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, миллионов индивидов, различающихся по вкусам, привычкам, запросам.
Разбивку покупателей (потребителей) на отдельные более или менее однородные группы называют сегментацией.
Рыночный сегмент-это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Объектами сегментации являются потребители.
Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.
Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Условия реализации сегментации следующие:
Сегментация позволяет:
Недостатком сегментации следует определить высокие затраты, связанные с дополнительными исследованиями рынка, с составлением маркетинговых программ, применением различных способов распределения.