Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Главная цель данной работы – разработка маркетингового плана по ОАО «МАЗ» — крупнейшего предприятия автомобильной отрасли Республики Беларусь.
В основные задачи входит:
Провести маркетинговое исследование – определить емкость рынка, проанализировать конкурентов, провести сегментирование и позиционирование товара на рынке;
Спроектировать систему сбыта – провести анализ сбыта продукции, определить систему сбыта товара и предложить структуру отдела сбыта;
Спланировать маркетинговые коммуникации – охарактеризовать основные средства маркетинговых коммуникаций, определить бюджет на маркетингвые коммуникации, рассчитать влияние расходов на маркетинг и сбыт продукции;
Разработать стратегию ценообразования – определить оптимальный уровень цен, проанализировать ценовуюю эластичность спроса, обосновать товарную стратегию предприятия.
Введение ...…………………………………………………………………..…….4
1 Маркетинговые исследования ...…………………………………………….…5
1.1 Определение емкости рынка ...………………………………………5
1.2 Анализ конкурентов ...………………………………………………10
1.3 Сегментирование и позиционирование товара на рынке ...……....20
2 Проектирование системы сбыта ...……………………………………….......27
2.1 Анализ сбыта продукции…………………………………………....27
2.2 Система сбыта товаров (товаропроводящая сеть)………………...34
2.3 Структура отдела маркетинга (сбыта)……………………………...37
3 Планирование маркетинговых коммуникаций………………………………43
3.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций………………43
3.2 Планирование бюджета на маркетинговые коммуникации………45
3.3 Влияние маркетинговых расходов на сбыт продукции…………...51
4 Разработка стратегии ценообразования……………………………………...52
4.1 Определение оптимального уровня цен…………………………...52
4.2 Управление ценовой эластичностью спроса………………………55
4.3 Обоснование товарной стратегии предприятия…………………...58
Заключение………………………………………………………………………60
Список использованных источников…………………………………………..61
Прогноз объма реализации на 2012 год
Емкость рынка в России
Сегментирование товара по географическому признаку
Сегментирование товара
Реализация грузовой техники ОАО «МАЗ»
Предлагаемая структурная схема управления сбытом
Бюджет на маркетинговые коммуникации 2011 года
Вид рекламы |
Стоимость рекламы, у.е. |
Доля бюджета |
Реклама в СМИ (включая интернет-рекламу) |
112 000 |
8,86 % |
Наружная реклама |
10 000 |
0,79 |
Рекламная, полиграфическая и сувенирная продукция |
54 000 |
4,27% |
Выставочная деятельность |
358 000 |
28,32 % |
Реклама на спортивных мероприятиях |
730 000 |
57,76 |
Итого: |
1 264 000 |
100 % |
Совмещенный график «ожидаемые доходы – цена» и «издержки производства – цена»
Графическое решение по нахождению точки безубыточности