Планирование на предприятии ОАО "Уральская фольга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является расчет плановых показателей по основным разделам краткосрочного плана или бизнес-плана.
При написании данной работы ставились следующие цели:
• дать характеристику операционной системы объекта за предшествующие периоды;
• планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности фонда оплаты труда и издержек на производство продукции;
• формирование финансового плана и построения графика безубыточности.
Курсовая работа выполнена на основе информации, собранной на предприятии ОАО "Уральская фольга" во время прохождения производственной практики.

Оглавление

Введение ................................................................................................................ 3
1. Характеристика ОАО "Уральская фольга" .................................................... 4
1.1. Общие сведения об ОАО "Уральская фольга" ........................................ 4
1.2. Миссия и основные цели организации .................................................... 6
1.3. Характеристика ресурсов .......................................................................... 9
1.4. Структура управления организацией ………………………………….. 10
2.План по маркетингу и сбыту…………………………………........................ 12
2.1. Имидж предприятия ОАО «Уральская фольга»………. ......................... 12
2.2.Сегментирование и позиционирование……………………...................... 14
2.3.Себестоимость продукции ……................................................................. 15
2.4.Сбыт готовой продукции…........................................................................ 16
2.5.Система сбыта продукции……………....................................................... 18
2.6.Источник финансирования.......................................................................... 19
2.7.План по сбыту….......................................................................................... 20
3.Планирование производственной программы …………………………..… 21
4. Плановый расчет потребности в
материально-технических ресурсах .................................................................. 22
5. Планирование численности и фонда оплаты труда...................................... 25
6.Планирование издержек производства, услуг................................................ 34
7. Финансовый план ........................................................................................... 43
Заключение .......................................................................................................... 51
Список литературы ............................................................................................. 53

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии Я.doc

— 745.50 Кб (Скачать)






Содержание 

Введение ................................................................................................................ 3

1. Характеристика ОАО "Уральская  фольга" .................................................... 4

   1.1. Общие сведения об ОАО "Уральская фольга" ........................................ 4

   1.2. Миссия и основные  цели организации .................................................... 6

   1.3. Характеристика ресурсов .......................................................................... 9

   1.4. Структура управления  организацией ………………………………….. 10

2.План по маркетингу и сбыту…………………………………........................ 12

  2.1. Имидж предприятия ОАО «Уральская фольга»………. ......................... 12

  2.2.Сегментирование и позиционирование……………………...................... 14

  2.3.Себестоимость продукции  ……................................................................. 15

  2.4.Сбыт готовой продукции…........................................................................  16

  2.5.Система сбыта продукции……………....................................................... 18

  2.6.Источник финансирования.......................................................................... 19

  2.7.План по сбыту…..........................................................................................  20

3.Планирование производственной  программы …………………………..… 21

4. Плановый расчет  потребности в 

материально-технических ресурсах  .................................................................. 22

5. Планирование численности и фонда оплаты труда...................................... 25

6.Планирование издержек производства, услуг................................................ 34

7. Финансовый план  ........................................................................................... 43

Заключение .......................................................................................................... 51

Список литературы ............................................................................................. 53

 

Введение

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

В  данной курсовой работе производится расчет плановых технико-экономических  показателей по всем аспектам деятельности: расчет издержек производства, формирования цен на готовую продукцию, расчет налоговых отчислений.

Целью данной работы является расчет плановых показателей по основным разделам краткосрочного плана или  бизнес-плана.

При написании данной работы ставились следующие цели:

  • дать характеристику операционной системы объекта за предшествующие периоды;
  • планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности фонда оплаты труда и издержек на производство продукции;
  • формирование финансового плана и построения графика безубыточности.

Курсовая работа выполнена  на основе информации, собранной на предприятии ОАО "Уральская фольга" во время прохождения производственной практики.

 

 

1. Характеристика  ОАО "Уральская фольга"

 

1.1. Общие сведения  об ОАО "Уральская фольга"

ОАО «Уральская фольга»  развивающиеся предприятие перерабатывающей промышленности с 200-летней историей, выпускающее тонкий прокат, в том числе 55 лет – фольгу, имеет глубокие исторические и рабочие традиции.

Расположено в городе Михайловске, в 130 километрах к юго-западу от Екатеринбурга. История предприятия ОАО «Уральская  фольга» начинается в 1789 году. В 1808 году Михайловский завод вступил в строй действующих заводов Урала. Свое название он получил по имени его основателя – Михаила Губина. В честь него также назван  и город Михайловск, в котором располагается предприятие.

Новую страницу своей  истории Михайловский завод начал  в 1941 году.  Для авиационной промышленности необходимо было освоить производство биметалла, поэтому завод передают из ведомства черной металлургии в цветную. В 1947 году Министерством цветной металлургии было решено перевести с Каменск-Уральского завода фольгопрокатный цех и освоить производство алюминиевой рулонной фольги. В 1948 году началось производство фольги.  В ходе приватизации в 1992 году предприятие стало называться АООТ  «Михайловский завод по обработке цветных металлов». В 1996 году  Уставом предприятия было предусмотрено сокращенное название ОАО «Михалюм». 

Потерявшее в годы перестройки свои позиции на внутреннем и внешнем рынках цветных металлов предприятие начало своё полномасштабное развитие  в 2000 году, когда предприятие стало частью группы «СУАЛ».  Развитию «Уральской фольги» способствовали объективные и субъективные причины. Предприятие «Уральская фольга» создано в 2003 году на базе Михайловского завода по обработке цветных металлов.

 

В 2007 году  предприятия вошло  в одну из крупнейших мировых компаний  "Русал".

Также у предприятия  «Уральская фольга» существует свой  сайт в Интернете,  его адрес: www.uralfoil.ru. На сайте представлена подробная информация о видах производственного процесса и конечных продуктах,  фотографии  города, здания, географическое расположение.

В  доле внутреннего  рынка гладкой фольги ОАО «Уральская фольга» занимает ведущее положение.

На внешнем рынке, потребителями  продукции, произведенной ОАО «Уральская фольга», являются все регионы СНГ (6,2%) и Дальнее Зарубежье (42,1%), в  т.ч. Восточная Европа (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия)-32% , Западная Европа (Швейцария, Испания) – 8,6%, Ближний Восток 1% (Израиль,).

             На внутреннем рынке продукция  завода, поставляется в семь федеральных  округов: 

  • Центральный федеральный округ (центр - Москва) – 63 %,
  • Северо-Западный федеральный округ (центр - Санкт-Петербург) – 2%,
  • Южный федеральный округ (центр - Ростов-на-Дону)- 1,2%,
  • Приволжский федеральный округ (центр - Нижний Новгород) -10% ,
  • Уральский федеральный округ (центр - Екатеринбург)- 4%,
  • Сибирский федеральный округ (центр - Новосибирск) -0,6%,

Основные конкуренты

Серьезную конкуренцию на внутреннем рынке представляют зарубежные производители фольги.

Качество производимой ОАО «Уральская фольга» тонкой фольги не позволяет предприятию конкурировать  с европейскими и китайскими производителями, несмотря на 20 % ввозную пошлину.

При производстве алюминиевой  ленты основным конкурентом является АЛКОА (Самарский металлургический завод).

 

1.2. Миссия и основные цели организации

На «Уральской фольге»  осуществляется полный технологический  цикл производства фольги – от плавки алюминия и литья алюминиевой ленты до конечного проката и резки фольги.

В 2001 году введен в эксплуатацию стан холодной прокатки фольги «КВАРТО 1800».

В 2004 году пущена линия  резки германской фирмы «Кампф», оборудованная узлом ультразвуковой связи, при помощи которой можно укрупнять рулоны. Ввод нового агрегата повысил качество продукции, в том числе 9-микронной фольги.

В 2007 году реализован инвестиционный проект «Поддержание процесса производства» 

Проведена реконструкция  стана Кварто 1800, литейного производства, систем гидравлики станов Achenbach.

Основной вид деятельности предприятия  ОАО "Уральская фольга" - производство фольги и ленты из алюминия и  алюминиевых сплавов.

Выпускаемая продукция:

- Фольга  - толщиной  0,005 -  0,2 мм, шириной от 20 до 1500 мм;

- Лента  -  толщиной  0,21 - 0,40 мм, шириной от 40 до 1500 мм.

Кроме того, ОАО «Уральская  фольга»  выпускает бытовую  фольгу в рулонах.

Фольга и лента изготавливается: по ГОСТ 745-2003, ГОСТ 618-73, ГОСТ 25905 – 83, ГОСТ 13726 – 97, а также по европейским, американским стандартам и по индивидуальным спецификациям заказчика; из алюминия марок А5, А0, АД1 и алюминиевых сплавов АМЦ(3003), 1050, 1100, 8079, 8011, АМГ - 2.

Качество продукции  соответствует требованиям международных  стандартов. Контроль качества осуществляется на протяжении всего жизненного цикла продукции. Продукция прошла сертификацию, имеет сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения.

В декабре 2007 года по результатам  наблюдательного аудита компании «TUV NORD» подтверждено соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, продлено действие сертификата на систему менеджмента качества предприятия.

Миссия предприятия: производство высококачественной экологически чистой алюминиевой фольги и ленты для различных отраслей промышленности, упаковки пищевых продуктов и медицинских препаратов.

Основные направления  деятельности:

      • Повышение конкурентоспособности продукции на внутренних и внешних рынках;
      • Снижение себестоимости продукции;
      • Создание и поддержание имиджа надежного поставщика высококачественной продукции;
      • Построение взаимоотношений между подразделениями по принципу: "поставщик – потребитель";
      • Создание благоприятного морально-психологического климата, позволяющего полностью раскрыть творческий потенциал каждого работника;
      • Проведение системной работы по формированию высококвалифицированного персонала.

Реализация основных направлений обеспечиваются:

        • постоянным изучением запросов потребителей и готовностью  полностью удовлетворить их требования;
        • выпуском продукции соответствующей требованиям нормативных документов, условиям договоров и контрактов;
        • постоянным совершенствованием системы менеджмента на основе систематического анализа со стороны руководства;
        • развитием взаимовыгодных отношений с поставщиками сырья и материалов;
        • внедрением современных информационных технологий;
        • целенаправленным обучением и повышением квалификации персонала;
        • обучением персонала менеджменту качества на основе стандарта ИСО 9001:2000;
        • внедрением инструментов "бережливого производства";
        • внедрением статистических метолов управления процессами.

В целом продукция  предприятия ОАО «Уральская фольга»  высоко востребована. Но необходимо осознавать, что создаваемая продукция не может полностью удовлетворить предъявляемые требования всех потребителей.  Поэтому для максимизации прибыли завод не будет стараться занять все рыночные сегменты. И в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход т.к. разные потребители желают приобрести разные виды фольги.

В 2008 году на предприятии началась реализация инвестиционного проекта  «Увеличение производственных мощностей». Инвестиционный проект предусматривает:

  • строительство плавильной печи;
  • восстановление агрегата бесслитковой прокатки АБП 1600;
  • закупку современной машины резки фольги толщиной 0,005-0,05 мм
  • закупку 2-х печей отжига фольги.

Выполнение этого проекта  позволит увеличить объемы производства в 1,5 раза.

 

1.3. Характеристика ресурсов

  • Предприятие "Уральская фольга"  является градообразующим, к тому же " Уральская фольга» является вторым по величине производителем фольги в России. Цех по производству алюминиевой фольги был запущен в 1984 году.
  • Площадь, занимаемая заводом,  составляет 40 тыс. кв. метров.  На территории завода в настоящее время действуют три цеха: литейный, где осуществляются основные производственные процессы, заготовительный, в котором алюминиевая чушка или отхода подготавливаются к плавке, и транспортный цех.
  • На предприятии используется замкнутый цикл производства, т.е. производство безотходное. В литейном цехе установлены три линии литья, на которых происходить переплавка алюминия в ленту, обжиг восьми миллиметровой ленты и резка. Кроме основного производственного, в литейном цехе располагается вспомогательный участок, на котором располагается ремонтная служба.
  • Транспортный цех с июля 2006 года выделен в самостоятельное предприятие. Таким образом, он производит сообслуживание "Уральской фольги".
  • Готовая продукция поступает на склад, где осуществляется ее хранение и погрузка. Основным поставщиком сырья на предприятие является Богословский алюминиевый завод.
  • Также на территории завода располагаются очистные сооружения, в которых происходит очищение и фильтрация использованной в производстве воды, которая затем вновь возвращается в производственный цикл. Кроме этого, предприятие располагает собственной лаборатория, проводящей спектрально-измерительный анализ, медпунктом и охраной.
  • Численность сотрудников - 775 человек. Управленческий персонал укомплектован квалифицированными кадрами: все специалисты имеют высшее образование  (некоторые  сотрудники завершают обучение) и опыт работы в должности. Весь управленческий персонал предприятия находится в четырех отделах: отделе закупок(), производственном отделе (), ОТК (отделе технического контроля) и финансовом отделе.

Информация о работе Планирование на предприятии ОАО "Уральская фольга"