Планирование на предприятии ОАО "Уральская фольга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является расчет плановых показателей по основным разделам краткосрочного плана или бизнес-плана.
При написании данной работы ставились следующие цели:
• дать характеристику операционной системы объекта за предшествующие периоды;
• планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности фонда оплаты труда и издержек на производство продукции;
• формирование финансового плана и построения графика безубыточности.
Курсовая работа выполнена на основе информации, собранной на предприятии ОАО "Уральская фольга" во время прохождения производственной практики.

Оглавление

Введение ................................................................................................................ 3
1. Характеристика ОАО "Уральская фольга" .................................................... 4
1.1. Общие сведения об ОАО "Уральская фольга" ........................................ 4
1.2. Миссия и основные цели организации .................................................... 6
1.3. Характеристика ресурсов .......................................................................... 9
1.4. Структура управления организацией ………………………………….. 10
2.План по маркетингу и сбыту…………………………………........................ 12
2.1. Имидж предприятия ОАО «Уральская фольга»………. ......................... 12
2.2.Сегментирование и позиционирование……………………...................... 14
2.3.Себестоимость продукции ……................................................................. 15
2.4.Сбыт готовой продукции…........................................................................ 16
2.5.Система сбыта продукции……………....................................................... 18
2.6.Источник финансирования.......................................................................... 19
2.7.План по сбыту….......................................................................................... 20
3.Планирование производственной программы …………………………..… 21
4. Плановый расчет потребности в
материально-технических ресурсах .................................................................. 22
5. Планирование численности и фонда оплаты труда...................................... 25
6.Планирование издержек производства, услуг................................................ 34
7. Финансовый план ........................................................................................... 43
Заключение .......................................................................................................... 51
Список литературы ............................................................................................. 53

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии Я.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

 

1.4. Структура управления организацией

На предприятии  сформирована кадровая политика в соответствии со стратегией компании, которая направлена на организацию эффективного управления персоналом для реализации задач, стоящих перед заводскими подразделениями. Главная цель кадровой политики – обеспечение эффективности и устойчивых конкурентных преимуществ, предприятия, поддержание гибкости и динамичности его развития.

С этой целью большое значение на предприятии придается тому, чтобы каждый работник понимал свою роль и место на предприятии и воспринимал значимость усилий, прилагаемых к выполнению своей работы, как неотъемлемую часть общего дела.

 

Организационная  структура  предприятия ОАО «Уральская  фольга».

(Рис. 1.1.)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План по маркетингу и сбыту

2.1. Имидж предприятия "Уральская фольга"

В годы банкротства ранее существующее предприятие ОАО «Михалюм» оставило после себя небезупречную репутацию: невыполненные обязательства перед  клиентами,  работники с задолжностью по заработной плате, оставленные без финансовых результатов инвесторы. Поэтому предприятию «Уральская фольга» формирующему положительный имидж  приходится не просто.

При создании внутреннего имиджа, как составляющей позитивного представления  о компании  существенно важно  все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников, и заканчивая программами их поощрения это влияет на поведение персонала и его отношение к работе, руководителям.

Внешний имидж представляет собой  общественное мнение о предприятии, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации.  Но, создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая реклама. Качество продукции -  наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации.

После того, как на предприятии  была обеспечена ритмичность и стабильность производства руководители задумались о  репутации завода  и приняли  решение сменить товарный знак. Для   разработки нового фирменного стиля,  организовали тендер для рекламных студий и агентств. Тендер выиграло предприятие «Фирменный стиль», предложившее приемлемую цену за пакет оплачиваемых услуг, в который вошли дизайн, веб-сайты, презентационные CD-диски, фотоработы, изготовление сувенирной продукции.

 Таким образом,  сделав шаг  на пути  создания положительного  внешнего и внутреннего имиджа,  предприятие прибегло к помощи  веб-сайта. В настоящее время  многие компании создают свои веб-сайты. И используют их не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент  ведения бизнеса с актуальной и полной информацией, позволяющий упростить общение.

 Предприятие «Уральская фольга»  разместила в Интернете свой   сайт, вдобавок  к существующему сайту предшествующего «Михалюма», его адрес: www.uralfoil.ru

Сайт   содержит изображения  производственного процесса, виды города, здания, географическое расположение и т. п., а также способствует формированию положительного имиджа завода в целом, предоставлять информацию о конечных продуктах.

Предприятия, которые  используют продукцию в своей  работе, смогут ознакомиться с техническими характеристиками фольги, ассортиментом, сертификатами, ценами, условиями поставки.

Представители средств массовой информации и общественных организаций получат сведения об экологических, моральных, социальных аспектах крупного предприятия.

Сотрудники почерпнут  информацию о жизни и развитии предприятия, им важно понимание  процесса, в котором они участвуют.

Главная задача, возлагаемая  на сайт – раскрыть сущность завода не  только с функциональной точки  зрения, как агрегата для производства фольги, а еще  с точки зрения понимания предприятия как сложного организма. Важно продемонстрировать, что этот организм сосуществует  с другими элементами внешней среды, строит свои отношения с государством, обществом, партнерами и каждым отдельным сотрудником. На первый план выходят темы, освещение которых формирует благоприятный имидж предприятия, демонстрируя его открытость и надежность.

    По специфике  производства наиболее успешной  формой взаимодействия с потенциальными  клиентами является участие в выставках, том числе и международных. Последней стала международная  выставка «Росупак – 2004»,  прошедшая в Москве и посвященная глубокой переработке алюминия.

 Участие в подобных  конференциях, выставках, семинарах  позволяет не только наиболее  полно осветить весь спектр  производимой продукции, но и  завязать личные знакомства, которые  в последствии могут пригодиться  в ведении бизнеса.

       Реклама  алюминиевого  завода и его  продукции  размещается в различных  специализированных журналах, посредством  статей и  предназначена для  узкого круга лиц, что обусловлено  специфическим кругом потребителей.

2.2. Сегментирование и позиционирование

 

В целом продукция  предприятия ОАО «Уральская фольга»  высоко востребована. Но необходимо осознавать, что создаваемая продукция не может полностью удовлетворить  предъявляемые требования всех потребителей.  Поэтому для максимизации прибыли  завод не будет стараться занять все рыночные сегменты. И в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход т.к. разные потребители желают приобрести разные виды фольги.

 Разделение рынка  на сегменты осуществляется в два этапа:

  • Макросегментация
  • Микросегментация

На первом этапе рынок  разбивается на части в зависимости  от типа удовлетворяемой им потребности. На основе проведённой сегментации  были выбраны наиболее предпочтительные сегменты рынка, представленные отраслями промышленности, такими как пищевая, упаковочная, электротехническая, производство стройматериалов.

На втором этапе производят  поведенческую сегментацию.  Критериями, которой являются среда (географическое положение, размер фирмы); рабочие характеристики (применяемая технология, технические и финансовые ресурсы); метод совершения закупки (общая политика закупок, критерии закупок) и ситуационные факторы (срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа).

Основная задача сегментации выделить устойчивые группы потребителей своей продукции.

На предприятии ОАО  «Уральская фольга» сформирована маркетинговая  стратегия, а именно «стратегия отличий»: в основу  позиционирования завода и его продукции на рынке положены выделение и использование таких конкурентных преимуществ как большие, чем у конкурентов технологические возможности, более широкая линейка сплавов, наконец, способность производить уникальные виды фольги и ленты.

Действующее оборудование (преимущественно европейского производства) позволяет производить высококачественную алюминиевую фольгу и ленту (в том числе 5 микрон). Освоено производство нового для предприятия сплава 3003. Он применяется в первую очередь в строительстве при изготовлении фасадных, оконных и стенных панелей. В ближайшее время специалисты завода начнут изготавливать сплав 6951, который используется для производства теплообменников самолетов «Боинг».

2.3. Себестоимость продукции

 

Бюро аналитического контроля и экономического анализа  входящее в экономический отдел следит за достоверностью предоставленных документов по факту расхода товарно-материальных ценностей; проводит анализ показателей влияющих на производственно-хозяйственную деятельность предприятия (себестоимости товарной продукции, затрат, расхода материальных ресурсов). Одним словом, осуществляется полный внутренний контроль и формирование конечного результата – себестоимости.

Отпускная цена на алюминиевую  фольгу и ленту формируется посредством  прибавления к себестоимости  нормы рентабельности и включения НДС.

Стоимость тары и реквизита  включена в стоимость продукции, стоимость отжига и транспортные расходы в цену не входят.

Объём расчетной партии заказа на фольгу – 2т. При разовом  заказе в объёме расчетной партии действуют отпускные цены. В объёме свыше 15 тонн предусмотрены скидки.

Объём минимальной партии заказа на фольгу 500 кг и при этом действует наценка 40% к отпускным  ценам.

2.4. Сбыт  товарной продукции

 

Показатели работы службы продаж адекватны результатам работы производства. Однако, оценив работу, пришли к выводу, что увеличение объёмов продаж произошло за счет роста закупок со стороны традиционных покупателей, которые наращивают своё производство. Существенного изменения ассортимента выпускаемой продукции, а значит и сегментов рынка, не произошло. Учитывая то, что мощности заготовительного передела подходят к своей максимальной загрузке, рост производства в тоннаже будет обеспечивать всё труднее и труднее. Для того чтобы сохранить положение динамично развивающегося предприятия необходимо будет существенно наращивать объём товарной продукции. Но, она измеряется в рублях и прибавку может обеспечить только увеличение цен, а значит, необходим выход на более сложные виды изделий.

Итак, основной линией в  работе коллектива остается повышение  эффективности предприятия за счет расширения рынка изделий с высокой добавленной стоимостью.  Такие возможности открываются при реализации программы по выпуску девятимикронной фольги.

На повестку дня выходят новые, еще более сложные программы, и они должны быть разработаны, утверждены руководством и приняты к исполнению. В начале текущего года много разговоров было о возобновлении выпуска конденсаторной фольги. Получен крупный заказ от компании «Крафт Фудс» на тисненую фольгу. Эти виды продукции имеют высокую эффективность и должны быть предметом особого внимания инженерной и производственной служб завода.

Резервов, обеспечивающих рост объёмов в тоннаже не так  уж много, а переход на новый качественный уровень происходит не так быстро, как хотелось бы. По-прежнему (с точки зрения мощности)  остается «узкое» место - это плавильно-заготовительный передел. Даже при вполне слаженной и стабильной работе он не может обеспечить достаточные объемы незавершенного производства, а значит и технологического маневра. Ритмичность производства удовлетворительная только в декадном исчислении. Требования рынка побуждают к соблюдению посуточного ритма. Точка безубыточности преодолена, но пора выходить на новый уровень рентабельности. Достигнутая стабильность может оказаться застоем, если не будет ускорения через инновационный процесс.

Трудности службы продаж связаны не только с вопросами  внутренними, но и с общей конъюнктурой финансового и товарного рынков. Колебания курсов валют, изменение  цен на бирже металлов, рост тарифов  на транспортные и иные услуги – всё это необходимо ежедневно отслеживать и на всё своевременно реагировать. Важнейший раздел работы – согласование цен с потребителями. Они должны повышаться адекватно стоимости сырья на мировом рынке.

Заказчиков у завода достаточно, но проблемы служб производства и продаж одинаковы: нет пока технической возможности выполнить все требования клиента по качеству. Многие партнеры настроены на длительную работу с «Уральской фольгой» и понимают трудности роста, тем не менее нельзя испытывать терпение коллег. Необходимо надеется на ускорение темпов реконструкции.

В связи с уходом с  фольгового рынка Питерского завода цветных металлов у «Уральской фольги»  появились дополнительные заказы, и  сложилось мнение о том, что формирование портфеля заказов сейчас не будет проблемой. На самом же деле с некоторыми клиентами отношения находятся на уровне  так называемой «ложной лояльности». То есть, есть претензии по качеству, срокам поставки, которые не устраняются, и покупатель при первом удобном случае может отказаться от услуг.

На рынке  существует  такой  конкурент как  «Русский алюминий», расположенной в Сибирском регионе. Хотя единственном, но сильном,  занимающем большую долю рынка. Преимуществами «Уральской фольги» можно считать  человеческие ресурсы и удобное географическое положение, позволяющее минимизировать транспортные затраты и обеспечить ритмичность поставок.

2.5. Система сбыта продукции

 

На сегодняшний день соотношение внутреннего и внешнего рынков в сбыте продукции «Уральской фольги» примерно равное. Потребителями  на внутреннем рынке являются все  регионы СНГ, на внешнем – Восточная  Европа (Польша, Чехия, Венгрия, Югославия), Западная Европа (Швейцария, Германия, Италия, Франция),  Юго-Восточная Азия (Тайвань, Сингапур), Африка (Алжир, Египет), Ближний Восток (Израиль, Иран).

На данном этапе руководство  предприятия главной своей задачей  видит завоевание российского рынка, поскольку реально противостоять иностранным компаниям  в уровне используемых технологий и качестве продукции пока не способны. Однако, дальнейшая модернизация оборудования, работа с новыми сплавами и, как результат, повышение качества продукции и номенклатуры изделий позволят заводу выйти на новые перспективные сегменты рынка не только в нашей стране, но и в мировом масштабе. Прежде всего, надежды возлагаются на упаковочную промышленность не только в нашей стране, но и в мировом масштабе.

Подтверждением этому  может служить успешно прошедший на предприятии весной 2004 года аудит компании «Крафт Фудс», крупнейшего в Европе производителя продуктов питания, в результате чего завод включен в список поставщиков. 

Кроме того, заводом пройдена квалификация  компанией «Кэриер» (входит в корпорацию United technologies), производящей широко востребованные во всем мире системы промышленного кондиционирования, сделаны первые шаги в совместной работе с корпорацией «Сикорский».

Информация о работе Планирование на предприятии ОАО "Уральская фольга"