Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
ПОДСОБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ И ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отделения дороги и линейные предприятия имеют в своем составе подсобно-вспомогательные промышленные предприятия и непромышленные производственные подразделения (хозяйства), которые вырабатывают различные виды продукции для нужд эксплуатационной деятельности, капитального ремонта и строительства и оказывают различные услуги транспортным организациям, пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям.
К этому виду деятельности относятся:
Показатели по объему
продукции и работ в
Затраты на производство, численность работников и фонд заработной платы планируются в соответствии с намечаемым объемом выпуска продукции (работ, услуг) и действующими нормами расхода денежных средств и рабочей силы на единицу. Ставки заработной платы, должностные оклады, размеры премий и доплат устанавливаются применительно к работникам, занятым в эксплуатационной деятельности.
Кроме эксплуатационной деятельности, на грузовых и пассажирских станциях содержится штат работников за счет местных доходов по грузовому и пассажирскому хозяйству станций, которые образуются из поступления денежных средств за оказываемые услуг пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям.
По эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства разрабатывается смета расходов и устанавливаются источники их покрытия за счет квартирной платы и других поступлений, а также дотации по финансовому плану.
План капитального ремонта содержит объем работ в стоимостном выражении и в натуральных единицах по видам работ, численность работников и фонд заработной платы на объем капитального ремонта, выполняемый ремонтными группами и цехами линейных предприятий — дистанций пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, участков энергоснабжения, а также специализированными организациями — путевыми машинными станциями.
Отделения железных дорог непосредственно осуществляют планирование и финансирование капитальных вложений и строительно-монтажных работ за счет нецентрализованных источников финансирования (местные доходы станций, фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, ссуды Госбанка и др.).
Строительство объектов за счет нецентрализозанных источников, как правило, выполняется силами стройгрупп линейных предприятий хозяйственным способом. Кроме того, отдельные работы эти стройгруппы выполняют по плану централизованных капитальных вложений, финансируемых управлением дороги.
В плане строительно-монтажных
работ предусматриваются
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ДИСТАНЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ (МЧ)
Одним из крупных самостоятельных
линейных предприятий подсобно-
Дистанции и участки погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают переработку (погрузку и выгрузку) грузов на станциях на местах общего пользования с применением механизмов и вручную. Дистанции оснащены стационарными и передвижными механизмами и транспортными средствами для механизированной погрузки и выгрузки грузов и контейнеров. Часть погрузочно-разгрузочных тоннажных операций выполняется вручную грузчиками.
Производственно-финансовый план механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ разрабатывается по разделам: объемные и качественные показатели, план по труду, план расходов и себестоимость грузопереработки, финансовый план. Объем работы этих дистанций (грузопереработка в тоннах) определяется исходя из размеров погрузки и выгрузки на станциях отделения в планируемом году с учетом ежегодного роста удельного веса механизированной переработки грузов.
Основными качественными показателями работы дистанций являются: задание по увеличению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ в процентах и нормы простоя вагонов и контейнеров под погрузкой и выгрузкой. План по труду включает задание по росту производительности труда в тоннах перерабатываемых грузов в расчете на одного работника дистанции, численность работников, среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы. Производственный штат дистанций включает: грузчиков, выполняющих все виды тоннажных операций вручную; работников, обслуживающих механизмы, стропальщиков и других вспомогательных рабочих при механизмах, а также рабочих по текущему ремонту механизмов и занятых на бестоннажных работах. К оперативно-производственному цеховому персоналу механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ относятся дежурные дистанций, начальники и заместители начальников производственных участков.
Численность грузчиков и работников, обслуживающих механизмы, рассчитывается исходя из объема грузопереработки в тоннах и норм выработки на одного работника, количества механизмов, норм их обслуживания и числа смен с учетом замещения на время отпусков, болезни и др.
Численность оперативно-производственного цехового персонала и аппарата управления устанавливается в соответствии с типовыми штатными расписаниями в зависимости от группы предприятия, определяемой по объему переработки грузов в год. В механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ применяются сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы оплаты труда.
Труд грузчика на ручных работах оплачивается по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе в зависимости от рода перерабатываемых грузов и часовых тарифных ставок. Работники, обслуживающие механизмы, оплачиваются по повременно-премиальной системе. Оперативно-производственный персонал и работники аппарата управления оплачиваются по должностным окладам в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.
Расходы, связанные с
погрузочно-разгрузочными
хозяйствО водоснабжения
И САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
В состав отделения дороги непосредственно входит хозяйство водоснабжения и санитарно-технических устройств.
В задачи этого хозяйства входит обслуживание, содержание и текущий ремонт источников и устройств водоснабжения, отдельных водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений канализации, состоящих на балансе отделения дороги.
Планирование производственной и финансовой деятельности хозяйства водоснабжения и санитарно-технических устройств осуществляется отделением дороги по годам с разбивкой по кварталам. В качестве объемных показателей устанавливается количество отпускаемой воды, определяемое на основе заявок потребителей и фактических расходов за истекший год с учетом ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
Планируются все расходы по элементам затрат по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту источников водоснабжения, гидротехнических, водоочистительных, водонапорных и сливных сооружений, насосных станций, артезианских скважин, водопроводной сети; расходы по текущему ремонту оборудования, инвентаря и инструментов; расходы по перевозке и раздаче воды. Также планируются все расходы по элементам затрат по обслуживанию и текущему ремонту отдельных водопроводных сетей и устройств.
Методика расчета штата и эксплуатационных расходов аналогична общей методике по другим хозяйствам отделения.
Железнодорожные СТАНЦИИ
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ.
Основными задачами железнодорожных станций являются: осуществление погрузки и выгрузки грузов, обслуживание пассажиров, прием, отправление и пропуск поездов, формирование и расформирование составов и подготовка их в рейс.
В зависимости от назначения и объема работы станциям присваивается определенный класс: внеклассные, I, II, III, IV и V. Все участковые станции и часть узловых являются объединенными и выполняют сортировочную, грузовую и пассажирскую работу. Остальная часть крупных узловых станций относится к специализированным (сортировочные, грузовые, пассажирские). На большинстве участковых станций преобладающие виды работы — сортировочная и грузовая.
Станции наделены основными производственными фондами, которые объединяются в две группы:
- основные фонды, состоящие на балансе станций (служебно-технические здания, гражданские сооружения, оборудование, местные передвижные средства, дорогостоящий инвентарь и др.);
- основные фонды, эксплуатируемые станциями, но состоящие на балансе других линейных предприятии (станционные пути, стрелочные переводы, искусственные сооружения, переезды, устройства сигнализации и связи и др.).
Для выполнения и организации перевозочного процесса в распоряжение станций предоставляются не только постоянные основные производственные фонды, но и подвижной состав: маневровые и поездные локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, которые состоят па балансах локомотивных и вагонных депо и непосредственно управления железной дороги (грузовые вагоны).
2. ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем работы станций характеризуется следующими показателями:
- по сортировочной и технической работе — общий вагонооборот станции и отправленные вагоны с подразделением на транзитные с переработкой и без переработки, местные; общее количество отправленных поездов, в том числе груженых и порожних, транзитных и своего формирования, количество отправительских маршрутов, среднесуточное наличие грузовых вагонов рабочего парка;
- по грузовой работе — отправление с выделением важнейших грузов и прибытие грузов в тоннах; среднесуточная погрузка и выгрузка в физических вагонах; количество льда и соли, погруженное в вагоны в тоннах; количество отправленных и прибывших вагонов с живностью; количество промытых нагонов из-под живности, ледников и вагонов для погрузки зерна, сахара и других грузов; тонны и вагоны рассортированного груза мелкими отправками и в контейнерах;
- по пассажирской работе – количество отправленных пассажиров по видам сообщений; отправленного и прибывшего багажа в тоннах; отправленных транзитных пассажирских поездов; сформированных и отправленных пассажирских поездов по сообщениям.
Общим показателем для станций всех видов является затрата маневровых локомотиво-часов.
Объемные показатели по сортировочной, технической и грузовой работе. Общий вагонооборот станции представляет собой сумму прибывающих и отправляемых в течение суток вагонов. В плане станции количество отправляемых вагонов устанавливается с выделением транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов. Количество транзитных вагонов определяется на основании действующего плана формирования поездов и размера вагонопотоков, а местных — но величине запланированной погрузки и выгрузки.