Линейные предприятия ОАО "РЖД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат

Краткое описание

Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД

Файлы: 1 файл

линейные предприятия скан уч-к 1978 г..doc

— 313.00 Кб (Скачать)

По дистанции сигнализации и связи производительность труда Ят измеряется количеством условных технических единиц, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата.

За одну условную техническую  единицу принимается количество любой техники автоматики и связи, требующей 173,1 нормо-ч на обслуживание, т. е. каждая техническая единица равна затратам живого труда одного человека.

Техническими единицами  оцениваются следующие виды работ: техническое обслуживание действующих  устройств автоматики и связи; ввод в эксплуатацию новой техники; эксплуатация телеграфно-телефонных станций.

Для расчета производительности труда всех категорий работников дистанции определяется показатель, учитывающий общие фактические затраты труда.

Таким образом, производительность труда на техническом обслуживании устройств автоматики и связи определяется с учетом количества техники и качества (надежности) ее функционирования. Повысить производительность труда на дистанции можно двумя путями: повышением надежности работы устройств и сокращением  контингента  за  счет  повышения  эффективности  труда.

Количество условных технических единиц определяется по всем видам обслуживаемых технических средств и установленного числа технических единиц на измеритель по каждому виду устройств автоматики и связи. Измерители устройств являются: 10 стрелок, 10 км, 1 круг на 90—120 км, 10 переездов, 10 радиостанций, 10 компостеров, 10 каналов и т. д.

Производительность труда  определяется только для работников, занятых техническим содержанием и текущим ремонтом устройств автоматики и связи: монтеров, электромехаников, старших электромехаников и инженеров.

На эксплуатационном обслуживании телеграфно-телефонных станций  нормативная численность работников телеграфно-телефонных станций берется равной количеству условных технических единиц.

 

При выполнении работниками эксплуатационного штата работ, не относящихся к эксплуатационной деятельности, объем работ, выраженный в человеко-часах нормированного времени и переведенный в условные технические единицы, прибавляется к количеству условных технических единиц, выражающих техническую оснащенность дистанции.

Определение потребного эксплуатационного контингента  сводится к учету в плановом периоде основных факторов, влияющих на рост производительности труда.

В плане по труду дистанции  контингент и фонд заработной платы приводятся по статьям номенклатуры, каждая из которых характеризует затраты труда на содержание определенных технических средств.

Производственный контингент дистанции планируется по следующим группам: технический штат, занятый текущим содержанием устройств СЦБ и связи (электромеханики, электромонтеры, аккумуляторщики, кабельщики-спайщики); штат телефонно-телеграфных станций, контрольно-испытательного пункта, ремонтной колонны и дистанционной мастерской.

Расчет и планирование контингента рабочей силы дистанции производятся на основе ее технической оснащенности, штатных нормативов и норм времени на эксплуатационное обслуживание и техническое содержание устройств автоматики н связи.

Технический штат дистанции, занятый текущим содержанием устройств СЦБ и связи, планируется по количеству околотков и штатным нормативам, которыми определяется состав бригад линейных околотков.

Протяженность линейных околотков или количество устройств, обслуживаемых станционными околотками, определяется техническими нормами, утвержденными МПС. Так, протяженность околотков автоблокировки на однопутных участках установлена 20 км, на двухпутных—15 км, одна стрелка электрической централизации приравнивается к 1 км автоблокировки, один переезд — к 2 км автоблокировки. Состав бригады околотка — один электромеханик и один электромонтер.

В участок старшего электромеханика  автоблокировки входят четыре околотка при протяженности участка не менее 45 км. Контингент бригад для выполнения аварийно-восстановительных работ устанавливается из расчета один электромонтер на 360 проводо-км. Руководит бригадой один электромеханик.

Для определения требуемого штата по обслуживанию околотков  и цехов с учетом конкретных условий работы данной дистанции — ее технической оснащенности и сложности расположения устройств, интенсивности движения поездов и т. и. — рассчитывается загрузка работников бригады околотка. Загрузка околотка рассчитана по установленным МПС нормам времени на обслуживание того или иного объекта в месяц и количества таких объектов.

В суммарные затраты  времени включаются дополнительные затраты на интенсивность движения поездов (15%), неучтенные затраты (5%) и на отпуска (7%). Делением суммарной затраты времени на месячную норму часов (173,1) определяется плановый штат по данному околотку.

Аналогично проверяется  загрузка каждого работника по всем околоткам и производственным участкам: подсчитывается контингент для обслуживания всех имеющихся па дистанции устройств.

Расчет загрузки работников позволяет  выявить возможности совмещения обслуживания отдельных устройств, организации комплексных и укрупненных бригад. Нормы времени предназначены как для обоснования численности работников, так и для разработки планов-заданий электромеханикам и монтерам рабочих участков.


При расчете загрузки технического штата дистанции следует учитывать передовые методы работы, изменение технической оснащенности, изменение норм времени на обслуживание отдельных устройств.

Штат телеграфных и  телефонных станций рассчитывается по количеству аппаратов и коммутаторов и нормам их обслуживания. При планировании необходимо тщательно анализировать работу станций по периодам суток для обеспечения полной загруженности работников. Состав смены следует определять по менее загруженному периоду.

Работники оперативно-производственного персонала, штат аппарата управления планируются в зависимости от группы дистанции. Отнесение их к соответствующей группе производится по сумме баллов, соответствующей технической оснащенности дистанции, и в пределах лимита по фонду заработной платы, сообщенного отделением дороги.

Оплата труда  и планирование заработной платы. Оплата труда рабочих. Труд рабочих, занятых обслуживанием и текущим ремонтом устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, слесарей механосборочных работ и электромонтеров, занятых обслуживанием и ремонтом устройств механизированных сортировочных горок, электросварщиков, работающих на механизированных сортировочных горках, водителей дрезин и машинистов мотовозов оплачивается по часовым ставкам, установленным по первой группе. Труд рабочих-станочников, занятых обработкой металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках, оплачивается по часовым ставкам третьей группы, остальных рабочих дистанции и мастерских — по часовым ставкам второй группы.

Для оплаты труда рабочих, обслуживающих линейные и станционные околотки, контрольно-испытательные пункты, занятых на ремонте воздушных линий связи, водителей автодрезин и других рабочих дистанции применяется повременно-премиальная система.

При этом месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму часов работы.

Кроме тарифного заработка, рабочим предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни и за работу в ночное время. Величина этих доплат определяется количеством отработанных праздничных и ночных часов и размером установленных выплат. При расчете среднемесячной заработной платы размер доплаты за работу в праздничные дни составляет 8 : 365 • 100 = 2,2%.

Работа в ночное время  оплачивается в повышенном размере. Величина доплаты за работу в ночное время составляет 11,7% тарифной ставки повременщика.

При сдельной системе  оплаты месячный заработок определяется объемом выполненных работ (производительностью труда). Чем выше производительность труда, тем выше заработок рабочего.

Средний месячный заработок  рабочего при сдельно-премиальной системе оплаты труда складывается из тарифного заработка, сдельного приработка, доплат за работу в ночное время, за работу в праздничные дни и премий.

Ряд профессий рабочих  дистанции оплачивается по тарифным ставкам горячих, тяжелых работ  и с вредными условиями труда. По повышенным часовым тарифным ставкам  оплачиваются: электромонтеры СЦБ, обслуживающие высоковольтные линии электропередачи, питающие устройства СЦБ; аккумуляторщики, работающие на ремонте, переборке и зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов, и др. Оплата по повышенным часовым тарифным ставкам производится при условии, если за отчетный месяц на этих работах рабочие проработали не менее 50% рабочего времени.

Оплата труда  телеграфистов и телефонистов. Телеграфисты, радиооператоры, телефонисты и почтальоны относятся к работникам массовых профессий. Для оплаты их труда применяются установленные для предприятий Министерства связи СССР месячные оклады, руб.:

Месячные оклады телеграфистов, радиооператоров и телефонистов повышаются при постоянной работе на международных связях и на объектах под землей на 10%.

Бригадирам и старшим  по смене или группе месячные оклады устанавливаются на 10% выше окладов работников высшего класса в руководимой бригаде (смене или группе) при ее составе от 5 до 10 чел. и на 15% при ее составе более 10 чел. В численность бригады, смены или группы включаются также бригадир и старший работник.

Указанным работникам, помимо месячного оклада, предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни и в ночное вре.мя.

Труд руководящих, инженерно-технических  работников и служащих дистанций сигнализации и связи оплачивается но должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

Группа дистанций сигнализации и связи устанавливается но сумме  баллов технической оснащенности.

Отнесение предприятий  к определенной группе производится МПС. Изменение группы может производиться одни раз в год при утверждении годовых производственно-финансовых планов.

Инженерно-техническим  работникам (инженерам, техникам) установлены  единые должностные оклады для всех групп предприятий. Некоторая дифференциация должностных окладов («вилка») позволяет учитывать объем, сложность и ответственность выполняемой работы, квалификацию и опыт работника.

Старшим электромеханикам и электромеханикам должностные  оклады установлены по участкам трех групп, исходя из наличия тех или иных устройств СЦБ и связи.

Если обслуживаемые  устройства СЦБ и связи на участке (околотке) отнесены по оплате к разным группам, то должностной оклад устанавливается  но высшей группе. При этом на участке (околотке) должны преобладать устройства этой группы и затраты времени по их обслуживанию должны составлять 50% и более рабочего времени.

 

УЧАСТОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (ЭЧ)

 

Участки энергоснабжения  являются основными линейными предприятиями  хозяйства электрификации и энергоснабжения на железнодорожном транспорте. В зависимости от характера работы они подразделяются на участки энергоснабжения энергетического хозяйства (на неэлектрифицированных линиях) и объединенные энергоучастки (электрификации и энергетического хозяйства) на электрифицированных линиях железных дорог.

Участок энергоснабжения  объединяет ряд тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, дистанций контактной сети, стационарных и передвижных электростанций, районов энергосетей, линий автоблокировки и включает самое разнообразное оборудование— от простейших опор линий освещения до сложных выпрямительных агрегатов и устройств телеуправления.

Важнейшими задачами участка энергоснабжения являются:

обслуживание и текущий  ремонт устройств контактной сети, оборудования, приборов и аппаратуры тяговых подстанций, постов секционирования, фидерных и высоковольтных линии электропередач, электростанций и трансформаторных подстанций, электросетей и передвижных технических средств, входящих в состав участка;

обслуживание и ремонт внутренних электросетей, электропроводок, электрооборудования и осветительных установок в производственных и коммунальных зданиях, находящихся на балансе железной дороги, на перегонах и станциях, включая освещение стрелочных указателей;

обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей и выполнение плана по выработке и переработке электроэнергии;

капитальный ремонт объектов электрификации и энергетического хозяйства подсобных предприятий, находящихся на балансе участка энергоснабжения.

Участки энергоснабжения  осуществляют также технический  надзор за энергетическим хозяйством заводов, мастерских, локомотивных и вагонных депо, а также крупных вокзалов, имеющих свой штат по обслуживанию энергетического хозяйства.

Для выполнения основных задач энергоучастки наделяются производственными основными фондами, структура которых характеризуется следующими данными, %:

Здания  и сооружения 8,6

Передаточные устройства 42,4

Информация о работе Линейные предприятия ОАО "РЖД"