Линейные предприятия ОАО "РЖД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат

Краткое описание

Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД

Файлы: 1 файл

линейные предприятия скан уч-к 1978 г..doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Протяженность путевого обхода (в пределах 2—2,5 км развернутой длины главных путей) и режим работы на нем устанавливаются в зависимости от грузонапряженности, фактического состояния пути, скоростей движения и других местных условий.

Аналогично планируется  численность мостовых и тоннельных обходчиков, а также дежурных по переездам. При расчете контингента этих групп работников учитывается протяженность искусственных сооружений и количество охраняемых переездов. В целях сокращения затрат труда на охрану пути следует снимать охрану с переездов I и II категорий, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, а на охраняемых переездах III и IV7 категории необходимо предусматривать средства на оборудование их автоматической сигнализацией.

Контингент рабочих  по текущему содержанию искусственных  сооружений планируется в зависимости  от протяженности искусственных сооружений в погонных метрах и действующих норм затрат рабочей силы в человеко-днях в год на 100 пог. м. Нормы дифференцированы в зависимости от вида сооружений, материала постройки .

К прочему эксплуатационному штату дистанции пути относятся работники по очистке путей от шлака и мусора, исследовательским и испытательным работам, содержанию транспорта, механизмов и оборудования, а также путевых зданий. Численность устанавливается в зависимости от объема работ, наличия механизмов и оборудования с учетом фактического наличия данных работников за предыдущий период.

В эксплуатационный контингент дистанции пути входят также старшие  дорожные мастера, дорожные мастера и мастера околотков, управленческий штат дистанции и работники дистанционных мастерских. Численность данного контингента определяется структурой и количеством рабочих подразделений, типовыми штатами в зависимости от классности дистанции.

Планирование  заработной платы. Планирование заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы всех работников дистанции. Плановый фонд заработной платы рассчитывается по тем же производственным группам, что и контингент работников.

Труд монтеров, занятых  текущим содержанием пути и земляного полотна железных дорог, оплачивается по аккордно-премиальной системе, при которой расценки устанавливаются не за единицу работы, а за весь ее объем, выполняемый бригадой рабочих. Нормы расхода фонда заработной платы установлены на те же измерители, по которым определяется контингент работников для текущего содержания пути, т. е. на 1 км пути и 1 стрелочный перевод.

Нормы расхода фонда  заработной платы на измеритель рассчитываются исходя из третьего разряда. При выполнении работ по текущему содержанию пути в тоннелях нормы оплаты труда повышаются на 14,5%.

Для районов Севера, Восточной  Сибири и Дальнего Востока, а также  ряда районов Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии с тяжелыми природно-климатическими условиями нормы корректируются с учетом районных коэффициентов к заработной плате.

Плановая аккордная  сумма заработной платы на текущее  содержание пути определяется умножением нормы расхода заработной платы на величину соответствующего измерителя (протяженность главных и станционных путей, количество стрелочных переводов). Аккордная сумма заработной платы может быть определена и умножением аккордной ставки на плановую численность монтеров, уменьшенную на 9%.

При уменьшении рассчитанной по нормам численности монтеров на 15% аккордная сумма заработной платы не уменьшается так же, как и в случае, если фактический контингент монтеров окажется меньше расчетного, но не более чем на 25%.

Помимо аккордной суммы, рабочим по текущему содержанию пути предусмотрена ежемесячная выплата премий за высококачественное его содержание. Размер премий зависит от оценки состояния пути. При отличном состоянии рабочим выплачивается 25%. хорошем — 20% и удовлетворительном—15% аккордного заработка. При отличном и хорошем состоянии пути премия выплачивается в установленном размере независимо от колебания балльности в пределах этих оценок, а при удовлетворительном состоянии — только в случае выполнения планового задания по балльной оценке. Если оценка состояния пути определенного километра в отчетном месяце ухудшилась по сравнению с предыдущим месяцем, то премия за такой километр в данном месяце не выплачивается.

При планировании суммы  на выплату премий в целом по дистанции следует исходить из принятых в ирофинплане заданий по улучшению состояния пути.

Средний размер премии за качество содержания пути в целом по дистанции и на каждом рабочем отделении для путевых рабочих определяется как средневзвешенная величина в зависимости от числа километров с отличной, хорошей и удовлетворительной оценкой. 

Аккордная сумма заработной платы полностью выплачивается  бригадам по текущему содержанию пути независимо от численности рабочих в бригаде (но не менее 5 чел.) при условии обеспечения отличного, хорошего и удовлетворительного содержания главных и станционных путей. При наличии километров с неудовлетворительной оценкой аккордная сумма уменьшается пропорционально проценту недовыполнения объема работ по полумесячным графикам.

Труд рабочих, занятых  текущим содержанием искусственных  сооружений, оплачивается аккордно-премиально. Аккордная сумма определяется по нормам расхода фонда заработной платы, установленным в рублях на 100 пог. м искусственных сооружений:

 

Рассчитанный по нормам фонд заработной платы увеличивается на размер премии. Рабочим по содержанию искусственных сооружений премия выплачивается за высококачественное содержание обслуживаемых объектов и выполнения месячных заданий по улучшению состояния объектов в размере: при отличном состоянии — 25%, хорошем — 20% и удовлетворительном—15% заработка. Если принять размер премии в среднем 20% заработка, то для этой цели предусматривается в плане 21,2X0,20 = 4,2 тыс. руб. Из общей суммы фонда заработной платы дистанция пути покажет на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей 1,7 тыс. руб. (21,2+4,2 - 23,7), а остальная величина (23,7) будет планироваться для оплаты за произведенную работу по текущему содержанию  искусственных сооружений.

За работу по содержанию искусственных сооружений в исправном состоянии бригаде выплачивается вся аккордная сумма. При наличии хотя бы одного объекта с неудовлетворительной оценкой аккордная сумма выплачивается не полностью, а пропорционально проценту выполнения задания по графику.

Труд работников по охране пути и сооружений оплачивается повременно-премиально. Труд путевых, мостовых, тоннельных обходчиков и обходчиков обвальных мест оплачивается в зависимости от значимости обслуживаемых участков (грузонапряженности, наличия узловых станций, профиля пути и пр.) по II или III разряду тарифной сетки. На участках грузонапряженностью свыше 12,5 млн. ткм/км разрешается оплачивать труд обходчиков по IV разряду. Дежурные по переездам оплачиваются но I и II разрядам.

Размер месячной тарифной ставки работника определяется как  произведение часовой тарифной ставки повременщика или сдельщика соответствующего разряда на количество часов работы за месяц. При этом в часовой тарифной ставке учитывается работа с нормальными и вредными условиями труда.

Тоннельным обходчикам и обходчикам обвальных мест, труд которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда, месячная тарифная ставка установлена по III разряду.

Помимо тарифной ставки, в плане предусматривается ежемесячная премия за высокое качество содержания прикрепленных участков пути или объектов при условии обеспечения безопасности движения поездов. Путевым, мостовым, тоннельным обходчикам и обходчикам обвальных мест премия устанавливается в размере до 25% тарифной ставки; дежурным по переездам — до 15%.

Кроме тарифной ставки и премии, работникам по охране пути и сооружений, работающим на объекте круглосуточно, планируются доплаты за работу в праздничные дни и за работу в ночное время.

Планирование доплаты  за работу в праздничные дни при  круглосуточном дежурстве производится в размере 2,2% тарифной ставки (должностного оклада), а за работу в ночное время— 11,7%.

Аналогично планируется  фонд заработной платы других работников по охране пути и сооружений.

Бригадиры текущего содержания пути и сооружений могут быть освобожденными от основной работы в путевой бригаде и неосвобожденными. Неосвобожденные бригадиры относятся к категории рабочих и их труд оплачивается так же, как и монтеров пути, т. е. по аккордно-премиальной системе в соответствии с присвоенным им разрядом. Таким бригадира выплачивается надбавка за руководство бригадой в размере 15 тарифной ставки при численности бригады более 10 чел. и 10 при составе бригады от 5 до 10 чел.

Труд освобожденных бригадиров оплачивается по повременно-премиальной системе. Кроме оклада, таким бригадирам выплачивается премия за высокое качество ремонта по содержанию пути и сооружений.

Размер премии при  отличном содержании установлен до 25% хорошем — до 20% и удовлетворительном — до 15%.

Распоряжением начальника дистанции пути бригады могут  лишаться премии полностью или частично на тех же условиях, как работники их бригады.

Освобожденным бригадирам по текущему    содержанию    пути ,;» искусственных сооружений присваивается    звание    «Бригадир Ц класса» с ежемесячной выплатой надбавки в размере 15    руб. Надбавка за звание учитывается при   исчислении    среднего    заработка.   При   переходе   освобожденных   бригадиров   на   другую работу надбавка не планируется.

Для механиков  и наладчиков путевых машин и  механизмов применяется повременно-премиальная система. Им устанавливается тарифная ставка в соответствии с присвоенным разрядом и премия за качественное и своевременное выполнение заданий в размере до 20% тарифной ставки.

Фонд заработной платы рабочих, занятых уборкой шлака и мусора, определяется по средней тарифной ставке на расчетную потребность этих рабочих.

Помимо производственных групп работников, в плане по труду дистанции показывается цеховой штат и аппарат управления дистанции. Во всех линейных предприятиях железных дорог этот персонал оплачивается повременно по месячным должностным окладам. Размер должностного оклада определяется группой предприятия или участка (цех, околоток и др.). Обязательным условием премирования данных работников является выполнение заданий по балльной оценке содержания пути и непревышение плана эксплуатационных расходов. Так, дорожные мастера премируются только при обеспечении экономии по фонду заработной платы по дистанции пути в целом. Размер премии для них следующий: за отличное содержание пути на околотке — 40, г хорошее — 25,  за  удовлетворительное   (при выполнении  задания по улучшению состояния пути) — 10%    месячного   должностного оклада.

Руководящие, инженерно-технические  работники и служащие премируются  за счет и в пределах части фонда материального поощрения, выделенного по смете на премирование указанных работников.

Размеры премий за перевыполнение показателей премирования определяются в пределах дополнительных средств, поступающих в фонд материального поощрения за экономию эксплуатационных расходов против права.

Работникам каждого  структурного подразделения премия за выполнение показателей премирования устанавливается в одинаковом размере в процентах к их должностным окладам.

 

ДИСТАНЦИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ШЧ)

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Устройства автоматики, телемеханики и связи являются одним  из важнейших элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают высокую пропускную способность и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В то же время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, особенно подвижной состав, и на этой основе обеспечивают рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

Все устройства сигнализации и связи подразделяются на следующие основные группы: автоматики и телемеханики (устройства СЦБ — сигнализации, централизации и блокировки) для управления движением поездов, устройства механизированных сортировочных горок, проводной связи, радиосвязи и вокзальной автоматики.

Дистанции сигнализации и связи (ШЧ) являются основными производственными подразделениями хозяйства сигнализации и связи. Основными задачами являются:

качественное содержание устройств СЦБ и связи, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов;

эксплуатация телефонных и телеграфных станции, обеспечение средствами связи предприятий и организаций железнодорожного транспорта;

внедрение новой техники, прогрессивных технологических  процессов, передовых методов труда, выполнение всех видов ремонта устройств в соответствии с утвержденными планами и графиками;

разработка и проведение мероприятий по развитию и совершенствованию хозяйствования дистанции, выявлению и использованию внутренних резервов, по повышению производительности труда, повышению качества, экономному расходованию материалов, снижению себестоимости работ;

внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, повышение уровня механизации трудоемких процессов, совершенствование организационной структуры выполнения установленных работ;

Информация о работе Линейные предприятия ОАО "РЖД"