Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
Протяженность путевого обхода (в пределах 2—2,5 км развернутой длины главных путей) и режим работы на нем устанавливаются в зависимости от грузонапряженности, фактического состояния пути, скоростей движения и других местных условий.
Аналогично планируется численность мостовых и тоннельных обходчиков, а также дежурных по переездам. При расчете контингента этих групп работников учитывается протяженность искусственных сооружений и количество охраняемых переездов. В целях сокращения затрат труда на охрану пути следует снимать охрану с переездов I и II категорий, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, а на охраняемых переездах III и IV7 категории необходимо предусматривать средства на оборудование их автоматической сигнализацией.
Контингент рабочих по текущему содержанию искусственных сооружений планируется в зависимости от протяженности искусственных сооружений в погонных метрах и действующих норм затрат рабочей силы в человеко-днях в год на 100 пог. м. Нормы дифференцированы в зависимости от вида сооружений, материала постройки .
К прочему эксплуатационному штату дистанции пути относятся работники по очистке путей от шлака и мусора, исследовательским и испытательным работам, содержанию транспорта, механизмов и оборудования, а также путевых зданий. Численность устанавливается в зависимости от объема работ, наличия механизмов и оборудования с учетом фактического наличия данных работников за предыдущий период.
В эксплуатационный контингент дистанции пути входят также старшие дорожные мастера, дорожные мастера и мастера околотков, управленческий штат дистанции и работники дистанционных мастерских. Численность данного контингента определяется структурой и количеством рабочих подразделений, типовыми штатами в зависимости от классности дистанции.
Планирование заработной платы. Планирование заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы всех работников дистанции. Плановый фонд заработной платы рассчитывается по тем же производственным группам, что и контингент работников.
Труд монтеров, занятых текущим содержанием пути и земляного полотна железных дорог, оплачивается по аккордно-премиальной системе, при которой расценки устанавливаются не за единицу работы, а за весь ее объем, выполняемый бригадой рабочих. Нормы расхода фонда заработной платы установлены на те же измерители, по которым определяется контингент работников для текущего содержания пути, т. е. на 1 км пути и 1 стрелочный перевод.
Нормы расхода фонда заработной платы на измеритель рассчитываются исходя из третьего разряда. При выполнении работ по текущему содержанию пути в тоннелях нормы оплаты труда повышаются на 14,5%.
Для районов Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряда районов Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии с тяжелыми природно-климатическими условиями нормы корректируются с учетом районных коэффициентов к заработной плате.
Плановая аккордная сумма заработной платы на текущее содержание пути определяется умножением нормы расхода заработной платы на величину соответствующего измерителя (протяженность главных и станционных путей, количество стрелочных переводов). Аккордная сумма заработной платы может быть определена и умножением аккордной ставки на плановую численность монтеров, уменьшенную на 9%.
При уменьшении рассчитанной по нормам численности монтеров на 15% аккордная сумма заработной платы не уменьшается так же, как и в случае, если фактический контингент монтеров окажется меньше расчетного, но не более чем на 25%.
Помимо аккордной суммы, рабочим по текущему содержанию пути предусмотрена ежемесячная выплата премий за высококачественное его содержание. Размер премий зависит от оценки состояния пути. При отличном состоянии рабочим выплачивается 25%. хорошем — 20% и удовлетворительном—15% аккордного заработка. При отличном и хорошем состоянии пути премия выплачивается в установленном размере независимо от колебания балльности в пределах этих оценок, а при удовлетворительном состоянии — только в случае выполнения планового задания по балльной оценке. Если оценка состояния пути определенного километра в отчетном месяце ухудшилась по сравнению с предыдущим месяцем, то премия за такой километр в данном месяце не выплачивается.
При планировании суммы на выплату премий в целом по дистанции следует исходить из принятых в ирофинплане заданий по улучшению состояния пути.
Средний размер премии за качество содержания пути в целом по дистанции и на каждом рабочем отделении для путевых рабочих определяется как средневзвешенная величина в зависимости от числа километров с отличной, хорошей и удовлетворительной оценкой.
Аккордная сумма заработной платы полностью выплачивается бригадам по текущему содержанию пути независимо от численности рабочих в бригаде (но не менее 5 чел.) при условии обеспечения отличного, хорошего и удовлетворительного содержания главных и станционных путей. При наличии километров с неудовлетворительной оценкой аккордная сумма уменьшается пропорционально проценту недовыполнения объема работ по полумесячным графикам.
Труд рабочих, занятых
текущим содержанием
Рассчитанный по нормам фонд заработной платы увеличивается на размер премии. Рабочим по содержанию искусственных сооружений премия выплачивается за высококачественное содержание обслуживаемых объектов и выполнения месячных заданий по улучшению состояния объектов в размере: при отличном состоянии — 25%, хорошем — 20% и удовлетворительном—15% заработка. Если принять размер премии в среднем 20% заработка, то для этой цели предусматривается в плане 21,2X0,20 = 4,2 тыс. руб. Из общей суммы фонда заработной платы дистанция пути покажет на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей 1,7 тыс. руб. (21,2+4,2 - 23,7), а остальная величина (23,7) будет планироваться для оплаты за произведенную работу по текущему содержанию искусственных сооружений.
За работу по содержанию искусственных сооружений в исправном состоянии бригаде выплачивается вся аккордная сумма. При наличии хотя бы одного объекта с неудовлетворительной оценкой аккордная сумма выплачивается не полностью, а пропорционально проценту выполнения задания по графику.
Труд работников по охране пути и сооружений оплачивается повременно-премиально. Труд путевых, мостовых, тоннельных обходчиков и обходчиков обвальных мест оплачивается в зависимости от значимости обслуживаемых участков (грузонапряженности, наличия узловых станций, профиля пути и пр.) по II или III разряду тарифной сетки. На участках грузонапряженностью свыше 12,5 млн. ткм/км разрешается оплачивать труд обходчиков по IV разряду. Дежурные по переездам оплачиваются но I и II разрядам.
Размер месячной тарифной ставки работника определяется как произведение часовой тарифной ставки повременщика или сдельщика соответствующего разряда на количество часов работы за месяц. При этом в часовой тарифной ставке учитывается работа с нормальными и вредными условиями труда.
Тоннельным обходчикам и обходчикам обвальных мест, труд которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда, месячная тарифная ставка установлена по III разряду.
Помимо тарифной ставки,
в плане предусматривается
Кроме тарифной ставки и премии, работникам по охране пути и сооружений, работающим на объекте круглосуточно, планируются доплаты за работу в праздничные дни и за работу в ночное время.
Планирование доплаты за работу в праздничные дни при круглосуточном дежурстве производится в размере 2,2% тарифной ставки (должностного оклада), а за работу в ночное время— 11,7%.
Аналогично планируется фонд заработной платы других работников по охране пути и сооружений.
Бригадиры текущего содержания пути и сооружений могут быть освобожденными от основной работы в путевой бригаде и неосвобожденными. Неосвобожденные бригадиры относятся к категории рабочих и их труд оплачивается так же, как и монтеров пути, т. е. по аккордно-премиальной системе в соответствии с присвоенным им разрядом. Таким бригадира выплачивается надбавка за руководство бригадой в размере 15 тарифной ставки при численности бригады более 10 чел. и 10 при составе бригады от 5 до 10 чел.
Труд освобожденных бригадиров оплачивается по повременно-премиальной системе. Кроме оклада, таким бригадирам выплачивается премия за высокое качество ремонта по содержанию пути и сооружений.
Размер премии при отличном содержании установлен до 25% хорошем — до 20% и удовлетворительном — до 15%.
Распоряжением начальника дистанции пути бригады могут лишаться премии полностью или частично на тех же условиях, как работники их бригады.
Освобожденным бригадирам по текущему содержанию пути ,;» искусственных сооружений присваивается звание «Бригадир Ц класса» с ежемесячной выплатой надбавки в размере 15 руб. Надбавка за звание учитывается при исчислении среднего заработка. При переходе освобожденных бригадиров на другую работу надбавка не планируется.
Для механиков и наладчиков путевых машин и механизмов применяется повременно-премиальная система. Им устанавливается тарифная ставка в соответствии с присвоенным разрядом и премия за качественное и своевременное выполнение заданий в размере до 20% тарифной ставки.
Фонд заработной платы рабочих, занятых уборкой шлака и мусора, определяется по средней тарифной ставке на расчетную потребность этих рабочих.
Помимо производственных групп работников, в плане по труду дистанции показывается цеховой штат и аппарат управления дистанции. Во всех линейных предприятиях железных дорог этот персонал оплачивается повременно по месячным должностным окладам. Размер должностного оклада определяется группой предприятия или участка (цех, околоток и др.). Обязательным условием премирования данных работников является выполнение заданий по балльной оценке содержания пути и непревышение плана эксплуатационных расходов. Так, дорожные мастера премируются только при обеспечении экономии по фонду заработной платы по дистанции пути в целом. Размер премии для них следующий: за отличное содержание пути на околотке — 40, г хорошее — 25, за удовлетворительное (при выполнении задания по улучшению состояния пути) — 10% месячного должностного оклада.
Руководящие, инженерно-технические работники и служащие премируются за счет и в пределах части фонда материального поощрения, выделенного по смете на премирование указанных работников.
Размеры премий за перевыполнение показателей премирования определяются в пределах дополнительных средств, поступающих в фонд материального поощрения за экономию эксплуатационных расходов против права.
Работникам каждого структурного подразделения премия за выполнение показателей премирования устанавливается в одинаковом размере в процентах к их должностным окладам.
ДИСТАНЦИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ШЧ)
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Устройства автоматики, телемеханики и связи являются одним из важнейших элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают высокую пропускную способность и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В то же время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, особенно подвижной состав, и на этой основе обеспечивают рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.
Все устройства сигнализации и связи подразделяются на следующие основные группы: автоматики и телемеханики (устройства СЦБ — сигнализации, централизации и блокировки) для управления движением поездов, устройства механизированных сортировочных горок, проводной связи, радиосвязи и вокзальной автоматики.
Дистанции сигнализации и связи (ШЧ) являются основными производственными подразделениями хозяйства сигнализации и связи. Основными задачами являются:
качественное содержание устройств СЦБ и связи, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов;
эксплуатация телефонных и телеграфных станции, обеспечение средствами связи предприятий и организаций железнодорожного транспорта;
внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда, выполнение всех видов ремонта устройств в соответствии с утвержденными планами и графиками;
разработка и проведение мероприятий по развитию и совершенствованию хозяйствования дистанции, выявлению и использованию внутренних резервов, по повышению производительности труда, повышению качества, экономному расходованию материалов, снижению себестоимости работ;
внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, повышение уровня механизации трудоемких процессов, совершенствование организационной структуры выполнения установленных работ;