Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
Хозяйство движения. Станционный штат, занятый на маневровой работе. К этой категории работников относятся станционные диспетчеры, дежурные по путям, паркам и горкам, дикторы и операторы механизированных и автоматизированных горок, составители и их помощники (сцепщики), башмачники, стрелочники, сигналисты, занятые в специально маневровых парках, на грузовых дворах и сортировочных горках.
Станционный штат, обслуживающий маневры, кроме составителей и их помощников, планируется исходя из количества диспетчерских кругов, парков и их путевого развития, количества сортировочных горок, стрелочных постов и районов. Контингент же составителей и их помощников устанавливается по числу маневровых локомотивов.
Технический штат станции. К этой группе работников относится станционный штат по приему и отправлению поездов, который рассчитывается исходя из средних норм.
При планировании штата станционных работников необходимо предусматривать совмещение профессий и другие мероприятия, позволяющие выполнять заданный объем работ с минимальным контингентом работников различных должностей и профессий.
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря. Для выполнения указанных работ в зависимости от количества объектов, их площади, наличия оборудования и инвентаря на станциях устанавливается штат уборщиков, станционных рабочих, истопников печного отопления, кочегаров, слесарей центрального утопления, водопровода и канализации, электромонтеров. При расчете потребного контингента принимаются примерные нормы обслуживания.
Грузовое хозяйство. Штат работников по отправлению и выдаче грузов. К этой категории работников относятся старшие и рядовые товарные кассиры, приемосдатчики груза, операторы, сведенисты, маркировщики грузов и пломбировщики вагонов и контейнеров, рабочие по уборке вагонов, приемосдатчикн для сортировки мелких отправок и контейнеров, приемосдатчики и грузчики сборно-раздаточных вагонов, приемщики поездов и станционные рабочие, занятые осмотром и проверкой проходящих через станцию вагонов и устранением коммерческих неисправностей.
Потребная численность приемосдатчиков определяется по утвержденным нормативам в зависимости от выполняемого объема работ, рода груза, места производства и фронта погрузочно-разгрузочных работ. Нормативы численности приемосдатчиков установлены дифференцированно для закрытых и открытых складов тарных и штучных грузов по переработке повагонных и мелких отправок; сортировочных платформ; контейнерных площадок; площадок по переработке тяжеловесных, навалочных, лесных и наливных грузов; переработки зерновых грузов.
Кроме грузового двора, приемосдатчики обслуживают непосредственно парки приема и отправления поездов: проверяют правильность крепления грузов в проходящих поездах, устраняют коммерческий брак. Численность приемосдатчиков по парку определяется в зависимости от объема работы парка в поездах за смену.
Для устранения коммерческого брака в помощь приемосдатчикам планируется штат рабочих (1-2 чел. в смену).
На крупных грузовых станциях с массовой погрузкой в крытые вагоны предусматривается штат пломбировщиков вагонов и маркировщиков грузов (1-2 чел. в смену). На остальных станциях эти функции выполняют приемосдатчики грузовых дворов.
Штат товарных контор станций, состоящий из товарных кассиров, операторов и сведенистов, устанавливается в зависимости от количества грузовых отправок. Норма для товарного кассира в рабочий день составляет примерно 50-60 грузовых отправок по отправлению и 90-100 по прибытии. Операторы и сведенисты предусматриваются по 1-2 чел. в смену.
На станциях с объемом грузовой работы свыше 30 вагонов в сутки в штате планируется два товарных кассира по отправлению и прибытию, на станциях II и III классов с незначительным объемом погрузки - один товарный кассир.
Штат работников товарных контор станций планируется с учетом местных условий работы, расположения мест погрузки и выгрузки, количества грузоотправителей и грузополучателей, а также номенклатуры грузов. При установлении штата, кроме того, необходимо предусматривать возможность совмещения профессий товарного кассира и приемосдатчика и других работников.
Штат работников по подготовке к перевозке и обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров включает рабочих по очистке и промывке вагонов для людских перевозок, а также вагонов и контейнеров для перевозок скоропортящихся грузов, живности и прочих грузов; занятых на погрузке, выгрузке, переноске и храпении хлебных щитов и другого оборудования вагонов, очистке контейнеров и подготовке их к перевозкам; по снабжению вагонов льдом и солью; обслуживанию льдоэстакад и других сооружений; запятых водопоем скота, ремонтом льдоэстакад и прочих сооружений и механизмов для льдоснабжения и водопоя; обслуживающих механизмы но перегрузке грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи и наоборот.
Численность рабочих на указанных работах планируется в зависимости от количества обрабатываемых вагонов и контейнеров и средней нормы затраты рабочего времени на соответствующие операции. Например, на очистку одного четырехосного вагона затрачивается примерно 45 мин, на промывку одного вагона-ледника — 20-25 мин, а других вагонов — 15 мин.
Время на снабжение изотермических вагонов льдом и солью зависит от способа их загрузки. При пользовании эстакадой норма выработки рабочего в смену составляет 6,7 т, автопогрузчиками — 11,7—17,6 т, скиповыми льдопогрузчиками — 20,5—24,5 т и при ручной погрузке — 3 т.
Потребность льда и соли зависит от емкости карманов вагонов-ледников и нормы времени на их загрузку. На станциях, где имеются пункты для водопоя скота и очистки вагонов, планируется в среднем 2-3 рабочих на пункт.
Число рабочих, занятых погрузкой, выгрузкой и переноской хлебных щитов, устанавливается на летний сезон по 1-2 чел. на станцию. Для ремонта сооружений и оборудования в пунктах льдоснабжения вагонов и водопоя скота в зависимости от конкретных условий предусматривается по 1 - 2 чел. на станцию.
Штат работников но содержанию весов и весовых приборов. По этой статье планируется штат мастеров, слесарей и подсобных рабочих, занятых содержанием и ремонтом весов, весовых приборов, фундаментов весов и обслуживанием весопроверочных вагонов, а также штат проводников-истопников вагонов весовых мастерских. Штат указанных работников планируется из расчета 1 мастер, 1-2 слесаря и 1 подсобный рабочий на станцию, имеющую весовое хозяйство. Для обслуживания вагонок весовых мастерских предусматривается в штате 1-2 проводника-истопника.
Штат работников по обслуживанию зданий, сооружений и содержанию оборудования и инвентаря. По этой статье планируется штат работников, занятый уборкой, отоплением и освещением товарных контор, — грузовых дворов и площадок (в том числе контейнерных), весовых будок и иных помещений грузового хозяйства, а также ремонтом инвентаря для промывки вагонов и других основных средств, очисткой от снега, льда и мусора грузовых платформ и путей грузовых дворов. Для выполнения перечисленных работ в плане по труду предусматривается штат уборщиков, полотеров, поломойщиков, истопников, электромонтеров и рабочих в зависимости от площади обслуживаемых помещений, зданий и сооружений, количества смен и норм затрат труда на операции по уборке, отоплению, освещению помещений грузового хозяйства, содержанию оборудования и инвентаря. На объединенных станциях указанный контингент полностью или частично, исходя из местных условий, может планироваться по одному хозяйству, на сортировочных и участковых станциях— по хозяйству движения, на грузовых станциях — по грузовому хозяйству.
Пассажирское хозяйство. Производственный штат по обслуживанию пассажиров. По этим статьям планируется и учитывается штат билетных и багажных кассиров, приемосдатчиков груза и багажа, грузчиков багажа, водителей машин для перевозки багажа, работников групп учета и отчетности по продаже билетов.
Штат билетных кассиров (кроме кассиров предварительной продажи билетов и кассиров городских станций) определяется по количеству билетных касс и времени их работы на промежуточных и участковых станциях. На станциях, на которых продаются билеты только в проходящие пассажирские поезда, имеющие остановку, работает одна билетная касса в 1-2 смены в зависимости от расписания движения поездов или в порядке совмещения профессий — продажу билетов осуществляет дежурный по станции. На участковых станциях I—II классов и крупных внеклассных пассажирских станциях, где кроме транзитных поездов, отправляются пассажирские поезда своего формирования, билетные кассы по текущей продаже билетов, как правило, работают в течение 10 -12 ч, а 1-2 кассы - круглосуточно. Число билетных касс зависит от количества продаваемых по направлениям билетов. При планировании штата билетных кассиров необходимо предусматривать диспетчеризацию билетных касс, внедрение билетопечатаюших машин и автоматов для продажи билетов в пригородном сообщении по зонам. Эти меры позволяют резко повысить загрузку билетных касс в дальнем сообщении и высвободить кассиров, занятых продажей билетов в пригородном сообщении. Вместе с тем в плане необходимо предусматривать штат механиков по обслуживанию машин и авторов и кассиров для размена денег, а на крупных пассажирских станциях — кассиров запаса билетов. Численность указанных работников планируется исходя из конкретных условий работы станции, как правило, в одну смену.
Штат старших и рядовых багажных кассиров, старших и рядовых приемосдатчиков груза и багажа, грузчиков багажа, водителей машин для перевозки багажа планируется в зависимости от размера багажных перевозок. При весе багажа 200-250 т за смену предусматривается 2-3 багажных кассира, 1-2 старших и 8-10 рядовых приемосдатчиков груза и багажа, 14-16 водителей машин.
Станционный штат, занятый на маневрах. К этой группе работников относятся станционные диспетчеры, составители, стрелочники, сигналисты, потребность которых определяется по количеству маневровых локомотивов, стрелочных постов и парков станции из расчета 1 чел. в смену при круглосуточной работе.
Технический штат станции по приему и отправлению поездов. По этой статье планируются и учитываются дежурные по станции, доставщики поездных документов, операторы, стрелочники и сигналисты, не занятые исключительно на маневрах, а также электромонтеры и другие работники. Потребность указанных работников планируется таким же порядком, как и по хозяйству движения на сортировочных, грузовых и участковых станциях.
Штат, занятый на текущем ремонте и обслуживании зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства. По статьям планируются следующие профессии: рабочие, занятые ремонтом зданий, сооружений, оборудования, станционного инвентаря, оборудования и инвентаря билетных и багажных касс, средств погрузки и перевозки багажа; уборщики; истопники; электромонтеры; станционные рабочие по обслуживанию помещений пассажирских станций, кипятильников, пассажирских платформ, перронов, станционных путей в пределах пассажирских платформ на всех внеклассных и 1 класса станциях, а также путепроводов, пешеходных мостов и пристанционных площадей в границах пассажирских станций.
Потребность перечисленных работников планируется исходя из конкретных условий работы станций и рассчитывается по объему зданий и площади помещений, сооружений и территорий и действующим нормам на измеритель аналогично способу, изложенному при планировании контингента на сортировочных, грузовых и участковых станциях.
Штат приемосдатчиков багажа в поездах. Для приема и выдачи багажа, а также дли сопровождения багажных вагонов в штате пассажирских станций, где формируются дальние пассажирские поезда, предусматривается контингент приемосдатчиков багажа. Потребность в этой категории работников определяется исходя из времени работы и времени отдыха, необходимого для обслуживания багажного вагона одной пары поездов. Полное время Т, потребное на обслуживание пары поездов, составит: Т=Т1+Т2,
где Т1— время работы приемосдатчиков багажа, приходящейся на пару поездов; Т2 — время отдыха приемосдатчиков багажа за оборот на пару поездов.
Для средних условий время на прием и сдачу багажных вагонов в составе пассажирского поезда можно принимать для скорых поездов дальнего следования и пассажирских поездов, имеющих рейс не менее 5 тыс. км в одни конец, 4 ч; для остальных пассажирских поездов— 2-3 ч; время на посадку и высадку пассажиров и охрану вагонов в пункте оборота — 2 ч.
Время отдыха приемосдатчиков багажа за оборот на пару поездов рассчитывается по формуле Т2 = а*Т1,
где а — коэффициент, учитывающий время отдыха, приходящегося на 1 ч работы.
При 41-часовой рабочей неделе а = 3,116 ч на 1 ч работы.
Таким образом, полное время в часах потребное на обслуживание пары поездов, будет равно 4,116 Т1.
Отсюда коэффициент потребности в бригадах приемосдатчиков багажа на пару поездов составит к бр = Т : 24,
где 24 — количество часов в сутках.
Потребный штат для обслуживания одного вагона в составе пассажирского поезда с учетом замещения отпускных, больных выполняющих государственные и общественные обязанности определится из выражения
Ч — ткбр * кзам,
где кзам — коэффициент на замещения находящихся в отпуске, больных и выполняющих государственные и общественные обязанности.
На сортировочных, грузовых и участковых станциях при незначительной пассажирской работе маневровые локомотивы, занятые на переработке грузовых вагонов и формировании грузовых поездов, могут быть использованы и для отдельных операций с пассажирскими поездами. В этом случае станционный штат для маневровой работы по пассажирскому хозяйству не планируется.