Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
выполнение отдельных работ по строительству устройств СЦБ и связи в соответствии с установленными планами.
Для выполнения основных задач дистанции наделяются основными фондами, структура которых характеризуется следующими данными, %:
Здания и сооружения 1,1
Передаточные устройства 29,0
Силовые и рабочие машины и оборудование 26,0
Измерительные и регулирующие приборы и устройства.. 43,0
Транспортные средства 0,5
Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь
и прочие основные средства 0,4
Как видно из приведенных данных, на долю передаточных устройств, измерительных и регулирующих приборов и устройств приходится 72% всех основных производственных фондов дистанции сигнализации и связи.
Затраты дистанции сигнализации и связи отражают весь комплекс работ, которым обеспечивается качественное функционирование устройств СЦБ и связи. Структура расходов дистанции сигнализации и связи характеризуется следующими данными, %:
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование 45,2
Материалы 3,6
Электроэнергия 4,6
Топливо 0,1
Амортизация 42,7
Прочие расходы 3,8
Как видно из приведенных данных, 88% всех расходов дистанции сигнализации и связи составляют заработная плата и амортизационные отчисления.
Организационная структура управления дистанцией сигнализации и связи, ее протяженность определяются размерами движения поездов, количеством и сложностью обслуживаемых устройств. Средняя протяженность дистанции — 300—400 км. На линиях с интенсивным движением поездов и в крупных технически оснащенных узлах протяженность дистанции 100—150 км.
По протяженности дистанции делятся на четыре группы: имеющие оснащенность свыше 210 баллов, относятся к I, 210—110 баллов — ко II, 110—70 баллов — к III и до 70 баллов — к IV группе.
Для обеспечения содержания устройств автоматики и связи в исправном состоянии и их безотказной работы дистанции делятся на укрупненные производственные участки, участки старших электромехаников (цехи), а последние — на околотки и рабочие участки.
Укрупненные производственные участки (цехи) организуются в технически оснащенных дистанциях при большом количестве обслуживаемых устройств. По штатным нормативам, утвержденным МПС, укрупненные производственные участки должны обслужить: участки с автоблокировкой и диспетчерской централизацией протяженностью более 200 км, стрелок электрической централизации более 150, автоматических телефонных станций общей емкостью свыше 1500 номеров, радиорелейных линий более 300 км, кабелей связи более 300 км и т. п. При меньшей технической оснащенности на укрупненные производственные участки может быть возложено обслуживание комплекса устройств, например, всех устройств связи (телефонные станции, телеграф, ЛАЗ и др.), автоблокировки и электрической централизации стрелок. Руководство укрупненным производственным участком (цехом) осуществляет старший инженер, который отвечает за работу и состояние устройств в пределах данного участка.
В зависимости от наличия
обслуживаемых устройств в
линейные околотки СЦБ — автоблокировки, включая устройства ЭЦ на промежуточных станциях, диспетчерской централизации, высоковольтных и сигнальных линий;
станционные околотки СЦБ — электрической и механической централизации стрелок, механизированных горок, вокзальной ; и оповестительной сигнализации;
линейные околотки связи — объединенные СЦБ и связи, проводной связи, кабельные, радиосвязи;
станционные околотки связи — ручных и автоматических телефонных станций, внутристанционной проводной и радиосвязи, телеграф,-) и других видов связи.
Работу по обслуживанию устройств, входящих в околоток, выполняет бригада в составе одного электромеханика и одного-двух монтеров.
Наиболее прогрессивными методами обслуживания современной техники СЦБ и связи являются бригадные и комплексные. Комплексные бригады организуются путем укрупнения околотков при составе бригады 4—8 чел. Руководство 4- -5 околотками или 1—2 бригадами поручается старшему электромеханику.
В пределах участков работу электромехаников, монтеров и других работников околотка организуют старшие инженеры, старшие электромеханики. Они систематически контролируют выполнение, технологических процессов технического содержания устройств, работу бригад околотков, состояние обслуживаемой техники.
Помимо участков и околотков, дистанции имеют и другие структурные подразделения: дистанционная мастерская для выполнения ремонтных работ п стационарных условиях; бригада трудоемких работ для выполнения трудоемких работ текущего ремонта, участия в среднем ц капитальном ремонтах воздушных и кабельных линий; контрольно-испытательный пункт (КИП) для проверки и ремонта реле н других приборов и аппаратуры СЦБ и связи.
Для обеспечения телеграфно-
Работы по капитальному ремонту приборов, аппаратуры съемного оборудования выполняются, как правило, в дорожных электротехническнх мастерских. На крупных дистанциях, где больше производственных участков, вместо КИПа организуется ремонтно-технологический цех, усиливается группа сменных инженеров.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. УТВЕРЖДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА
Производственно-финансовый план представляет собой комплексную программу производственно-хозяйственной деятельности дистанции на планируемый год. В годовом плане предусматриваются расходы на текущее содержание и ремонт устройств автоматики и связи, внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, совершенствование методов обслуживания устройств. Годовым планом определяется и уровень экономических показателей.
План но эксплуатации составляется на год с разбивкой по кварталам и состоит из следующих разделов: объем работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов.
Финансовая деятельность дистанции сигнализации и связи определяется балансом доходов и расходов.
Для обоснования всех важнейших показателей плана дистанции разрабатывают организационно-технические мероприятия, которые основываются на достижениях науки, техники и обобщения передового опыта. Показателями, по которым оцениваются мероприятия, являются снижение трудоемкости выполнения работ, снижение материалоемкости и повышение качества работ, что повышает надежность функционирования устройств.
Производственно-финансовый план дистанции разрабатывается на основе плановых заданий, утверждаемых отделением дороги, по установленным показателям. К таким показателям относятся: программа основных ремонтных работ, выполняемых за счет амортизационных отчислений; плановая балльность состояния технических устройств; эксплуатационные расходы в целом; показатели производительности труда: фонд заработной платы по основной деятельности; прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности; норматив оборотных средств; план фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Все остальные показатели плана являются расчетными.
Величина расчетных показателей определяется по группам устройств автоблокировки и связи.
По группам технических устройств определяется потребный штат по текущему содержанию и эксплуатации по профессиям с учетом заданного роста производительности труда.
Также по группам технических средств составляется план эксплуатационных расходов,
План ремонта устройств составляется также по группам устройств СЦБ и связи с указанием объема работ и потребных средств. Руководствуясь утвержденными показателями, дистанции производят расчет доходов, расходов и прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности по видам работ; определяют потребность в оборотных средствах; составляют заявку по объему и номенклатуре материально-технического снабжения.
При определении показателей производственно-финансового плана дистанция учитывает как техническую оснащенность, так и соответствующие нормативы и нормы. Их величина должна устанавливаться с учетом намечаемых организационно-технических мероприятии.
В соответствии с Положением о внутрипроизводственном хозрасчете начальник дистанции самостоятельно определяет для цехов, укрупненных производственных участков и других подразделений количественные и качественные показатели плана.
Утвержденные дистанции показатели плана могут изменяться вышестоящим органом (отделением дороги) в связи с изменением технических средств или по другим исключительным причинам.
Права дистанции в области труда и заработной платы, материально-технического снабжения и финансов определяются Положением о предприятии.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ И ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Расчет показателей плана начинается с уточнения технической оснащенности дистанции и определения объема работ на планируемый год. При этом учитываются все технические устройства автоблокировки и связи, закрепленные за дистанцией, на начало планового периода и их изменение в планируемом году.
Техническое обслуживание устройств автоматики и связи относится к основному производственному процессу, осуществляемому па дистанции. Поэтому основной продукцией дистанции является надежное функционирование техники. Эта продукция непосредственно влияет на обеспечение плана перевозок. Всякие перебои или отказы в функционировании техники могут повлиять на фактические объемы перевозок.
Продукция дистанции имеет количественную и качественную оценку. Дистанции осуществляют обслуживание весьма разнообразной техники автоматики и связи. Для определения оснащенности дистанции устройствами автоматики, телемеханики и связи и оценки качественного содержания этих устройств для каждой дистанции вводится балльная система. Она содержит следующие показатели: техническая балльность, плановая балльность, расчетная балльность.
Техническая балльность дистанции определяет оснащенность дистанции устройствами автоматики, телемеханики и связи, выраженную в баллах. За один балл технической оснащенности принимается любая техника автоматики, телемеханики и связи, требующая одинаковых затрат на текущее содержание.
Для каждого вида основных устройств автоматики, телемеханики, и связи установлена определенная оценка в баллах.
Количество баллов увеличивается по устройствам СЦБ в зависимости от густоты движения поездов и по оборудованию механизированных горок—от объема роспуска вагонов. При густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных и 24 на однопутных линиях количество баллов увеличивается на 10%, а при густоте движения свыше ПО пар поездов на двухпутных и 36 на однопутных линиях — на 15%. На механизированных горках при роспуске в среднем за сутки свыше 5 000 вагонов количество баллов увеличивается на 10% и свыше 8 000 вагонов — на 15%.
Пропорционально технической оснащенности всех действующих устройств возрастает количество продукции дистанции, измеряемое техническими баллами.
Дистанции должны обеспечивать непрерывный выпуск продукции. Продукция не только должна обеспечить процесс перевозок строго по графику, но и гарантировать безопасность и бесперебойность движения, т. е. обеспечить функционирование устройств с определенной «надежностью». В этом заложена качественная характеристика продукции дистанции.
Для оценки качества содержания устройств автоматики, телемеханики и связи в зависимости от выполнения графика движения поездов вводится плановая балльность. Дистанции в зависимости от сложности обслуживаемых устройств и интенсивности движения поездов на участках, обслуживаемых ими, разбиваются по категориям. К первой категории относятся дистанции, имеющие более высокую техническую оснащенность и, следовательно, более высокую сумму баллов (более 500 баллов). К дистанциям второй категории относятся дистанции, имеющие сумму баллов до 500. Для дистанций первой категории плановая балльность Кп устанавливается в размере 115, а для дистанции второй — ПО технической балльности.
Увязка результатов работы дистанции с качеством обслуживания техники производится сопоставлением плановых и штрафных баллов. Штрафными баллами оцениваются неисправности техники в зависимости от влияния последствий отказов на процесс перевозок. Величина штрафных баллов устанавливается начальником службы сигнализации и связи в зависимости от особенностей работы дороги. Так, на Московской дороге установлена следующая шкала штрафных баллов: блок особого учета—25, задержка пассажирского поезда —6, пригородного — 2 и грузового — 1 балл.
Анализ функционирования устройств должен производиться как в целом по дистанции, так и отдельно по устройствам сигнализации, централизации и блокировки, но устройствам связи, по радиоустройствам и автоматике.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА
Планирование производительности труда и производственного контингента. В дистанции сигнализации и связи затраты на заработную плату составляют около 50% эксплуатационных расходов. При планировании данного элемента затрат основное внимание уделяется правильности расчетов, определяющих потребность дистанции в контингенте и фонде заработной платы.
План по труду дистанции разрабатывается на основе показателей, задаваемых отделением дороги, которое устанавливает дистанции задание по росту производительности труда в процентах к уровню предыдущего года и общий фонд заработной платы по основной деятельности (без капитального ремонта). Отдельно устанавливается контингент и фонд заработной платы по капитальному ремонту.