Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
Среднесуточные размеры поездной работы, выраженные числом отправляемых поездов, определяются в зависимости от количества предусмотренных в плане транзитных груженых и порожних вагонопотоков; весовых норм и состава поездов для участков, примыкающих к данной станции; объема сортировочной и местной работы станции; действующего плана формирования; графика движения поездов.
Количество отправляемых поездов со станции рассчитывается исходя из планируемого объема работы в тонно-километрах брутто и веса поезда брутто или общего вагонооборота и среднего состава поезда в физических вагонах.
Количество отправительских маршрутов, предусматриваемых в проекте плана, устанавливается по согласованию с грузоотправителями и отделением дороги.
Объем работы станции по отправлению и прибытию грузов в тоннах определяется на основе данных экономического обследования района, обслуживаемого станцией, заявок грузоотправителей, а также данных пятилетнего плана станции.
Среднесуточная погрузка и выгрузка в физических вагонах планируется как в целом но всем грузам, так и по каждому из них. Она определяется делением годового отправления и прибытия грузов в тоннах па количество дней в году и соответствующую статическую нагрузку.
Количество тонн льда и соли, необходимое для снабжения вагонов, устанавливается исходя из планируемого объема погрузки на станции скоропортящихся грузов и количества вагонов-ледников со скоропортящимися грузами, которые проследуют через станцию. По числу отправляемых со станции вагонов-ледников и средней норме загрузки рассчитывается годовой объем погрузки льда и соли.
Количество отправляемых и прибывающих вагонов с живностью, и количество промываемых вагонов устанавливаются в соответствии с запланированной погрузкой и выгрузкой соответствующих грузов.
Необходимое количество маневровых локомотивов на станции определяется исходя из потребности в маневровых локомотнво-часах на все операции по расформированию и формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов, подаче и уборке вагонов на места погрузки и выгрузки. Общая затрата времени на перечисленные операции рассчитывается умножением соответствующего количества маневровых передвижений на норму времени одного передвижения и суммированием полученных данных.
Объемные показатели по пассажирской работе. Количество отправляемых пассажиров по видам сообщений, количество отправляемого и прибывающего багажа в тоннах и количество отправляемых пассажирских поездов по видам сообщений определяются на основании намечаемого по проекту плана отделением дороги пассажиропотока, размеров движения пассажирских поездов по сообщениям, в том числе своего формирования и транзитных по графику движения в планируемом году с учетом сезонного колебания. Объем маневровой работы по формированию, подаче и уборке пассажирских составов, а также прицепке и отцепке пассажирских вагонов в транзитных поездах определяется по расчету, исходя из технологических процессов работы станций, количества операций в сутки и затраты времени на каждую операцию.
Качественные показатели работы: по сортировочной и грузовой работе — простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки, простой местных вагонов, простой вагонов под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на физический вагон, процент отправления поездов по расписанию (план устанавливается в размере 100%), простой неисправных вагонов в ожидании ремонта; производительность маневрового локомотива; по пассажирской работе – средний состав пассажирского поезда по сообщениям.
Производительность маневровых локомотивов в зависимости от конкретных условии может измеряться количеством переработанных приведенных вагонов, сформированных поездов, числом подач или часов производительной работы, приходящимся на один локомотив в сутки.
Простой транзитных и местных вагонов рассчитывается по элементам в соответствии с технологическим процессом работы станции и примыкающих подъездных путей и нормами затраты времени на выполнение отдельных операции. Действующие технологические процессы сортировочной и грузовой работы должны систематически пересматриваться с учетом внедрения новой техники и увеличения перерабатывающей способности сортировочных горок, емкости парков и мощности горловин, а также оснащения механизмами погрузочно-разгрузочных работ. При установлении продолжительности простоя вагонов необходимо проанализировать по отчету и технологическому процессу расчлененный простой по элементам, т. е. время в парке прибытия, на роспуск вагонов с горки или полугорки, под накоплением в подгорочном парке или на расформирование в сортировочном парке, па формирование в парке отправления, на грузовые операции. При этом необходимо выявить возможность сокращения времени по каждому элементу. Средняя статическая нагрузка по отправлению в тоннах как расчетный показатель устанавливается исходя из структуры грузов, отправляемых станцией, и технических норм загрузки с учетом применения передовых методов подготовки и погрузки грузов в полувагоны и платформы (с наращиванием бортов, погрузка «шапкой» и другие).
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА
План по труду включает задания по росту производительности труда, численность работников, среднемесячный заработок и фонд заработной платы.
План по труду должен
предусматривать непрерывный
Производительность труда и пути ее повышения. Для станций, выполняющих все виды работ (прием и отправление поездов всех наименований, сортировочная работа, погрузка и выгрузка грузов, отправление пассажиров), производительное труда определяется отношением количества отправленных (приведенных) вагонов к численности работников станции.
Приведенная продукция станции складывается из основной и дополнительной. В основной продукции учитывается обработка грузовых и пассажирских вагонов, в дополнительной — пропуск грузовых и пассажирских поездов, обслуживание пассажиров, отправляемых с пассажирскими поездами, имеющими остановку на станции.
Пассажирские вагоны распределяются по видам сообщения: к местным относятся почтовые, багажные, вагоны-рестораны и другие вагоны, отцепляемые от состава; к транзитным с переработкой — вагоны переформированных составов; к транзитным без переработки — вагоны составов без переформирования.
Для определения приведенной продукции станций необходимо рассчитать трудоемкость и переводные коэффициенты по отдельным видам работ. Коэффициенты приведения за расчетный период определяются по плановым данным и используются при расчете плановой и фактической производительности труда. Производительность труда на станции рассчитывается за месяц, квартал, год. Рост ее в планируемом году определяется в процентах к предшествующему году.
1. Для определения
производительности труда
Контингент станции по хозяйству движения распределяется на соответствующий вид обработки грузовых и пассажирских вагонов пропорционально общей затрате труда, установленной технологией работы станции с учетом объема выполняемой работы.
Трудоемкость обработки вагонов определяется по графикам технологического процесса обработки поездных составов и групп вагонов. Работники, выполняющие операции по обработке вагонов и пропуску поездов (дежурные по станциям, постам, паркам, операторы, сигналисты и стрелочники), распределяются пропорционально общей затрате труда на каждый вид продукции. Количество пропущенных поездов берется из настольного журнала движения поездов и локомотивов (форма ДУ-3). Трудоемкость пропуска поездов определяется как средневзвешенная величина количества пропущенных с остановкой и без остановки грузовых и пассажирских поездов.
Затрата труда работниками,
занятыми пропуском поездов
Остальной контингент по хозяйству движения распределяется v пропорционально контингенту станции, ранее распределенному по основной и дополнительной продукции.
Контингент по грузовому хозяйству полностью относится к обработке местных вагонов.
Контингент пассажирского хозяйства, связанный с выполнением операций по погрузке и выгрузке багажа, полностью относится к местным вагонам; остальной распределяется пропорционально количеству пассажирских вагонов.
На станциях, где нет обработки пассажирских вагонов, а пассажиры отправляются с пассажирскими поездами, имеющими на ней остановку, контингент но пассажирскому хозяйству не распределяется, а учитывается в дополнительной продукции.
2. Трудоемкость обработки одного отправленного вагона определяется но формулам:
транзитного без переработки: Rтр.бп. = Чтр.бп. / птр.бп.
транзитного с переработкой Rтр.сп. = Чтр.сп. / птр.сп.
местного Rм. = Чм. / пм.
где Ч - общая численность работников, занятых обработкой соответственно транзитных вагонов без переработки, транзитных вагонов с переработкой и местных;
п - количество отправленных со станции вагонов соответственно транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных.
3. Рассчитываются коэффициенты приведения для вагонов разных по видам обработки (коэффициент приведения для транзитных вагонов с переработкой принят равным единице):
транзитного без переработки: Ктр.бп. = Rтр.бп.. / Rтр.сп
местного Км. = Rм. / Rтр.сп
где R — трудоемкость обработки одного отправленного вагона соответственно без переработки и с переработкой; трудоемкость обработки местного вагона.
4. Определяется основная продукция станции в отправленных приведенных вагонах: пприв = птр.сп + Ктр.бп*птр.бп + Км*пм.
5. Рассчитывается дополнительная продукция станции в отправленных приведенных вагонах:
- от пропуска поездов: Δп´прив = Чпп* птр.сп./Чтр.сп.
где Чпп — общая численность работников, занятых пропуском поездов;
- от обслуживания пассажиров, отправляемых с пассажирскими поездами, имеющими остановку на станции: Δп´´прив = Чпас* птр.сп./Чтр.сп.
где Чпас - общая численность работников, занятых обслуживанием пассажиров.
6. Определяется общая продукция станции: ∑пприв = пприв + Δп´прив + Δп´´прив.
7. Определяется плановая производительность труда: ПТ = ∑пприв / Ч..
Основными путями повышения производительности труда работников станции являются: внедрение новой техники и более совершенных технологических процессов; механизация и автоматизация производственных процессов по переработке вагонов и формированию поездов, по приему и отправлению и пропуску поездов, по погрузке и выгрузке грузов, продаже билетов и других работ. На рост производительности труда оказывает большое влияние увеличение вагонооборота и грузооборота станции и на этой основе рост приведенной продукции в отправленных приведенных вагонах. Для роста производительности труда необходимо использовать все возможности для совмещения профессий и высвобождении штата.
Исходя из планируемого объема работы станции и задания по росту производительности труда в целом по станции рассчитывается потребный штат по производственным группам, профессиям и должностям.
Планирование контингента работников станции. Производственный, оперативно-производственный, цеховой штат и аппарат управления определяются по объему работы, количеству обслуживаемых объектов и устройств и группе (класса) станции.
Потребная численность работников рассчитывается по хозяйствам, профессиям и группам работников, объединяемых в отдельные статьи номенклатуры расходов эксплуатационной деятельности железных дорог.
При определении потребности штата работников станции необходимо исходить из прогрессивных норм расхода рабочей силы на измеритель работы, объект, наиболее рациональной расстановки кадров и полного использования фонда рабочего времени каждого работника станции.
Численность работников станции по профессиям для обслуживания отдельных объектов планируется в зависимости от особенностей расположения путей, парков, стрелочных постов, технического оснащения станции, расположения фронтов погрузки-выгрузки, пунктов примыкания подъездных путей и др. Необходимо также руководствоваться технико-распорядительным актом станции, действующей технологией работы, особенностями переработки вагонопотоков и планом формирования поездов.
Потребный штат станции на планируемый период определяется в явочном и списочном количестве. Списочный состав, кроме явочного, включает численность работников для замещения на период отпусков, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей.
Планирование
производственного штата