Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА
РАБОТЫ И ТЕХНИКО-
Объем работы по текущему содержанию пути определяется типом и конструкцией верхнего строения пути, эксплуатационными и климатическими условиями, видами и соблюдением периодичности ремонтов.
Все работы по текущему содержанию пути разделены на три группы:
I —работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.);
II—работы, не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и др.);
III—работы, которые не зависят от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение этих работ связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.).
Планирование объема работ по каждой из этих групп сводится к учету изменений эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на единицу подвижного состава вызывают увеличение объемов работ по текущему содержанию, а введение новых конструкций верхнего строения, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.
План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезонности и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.
Технико-производственные показатели дистанции характеризуют качество состояния пути, необходимое для безопасного проследования поездов с установленной скоростью. Для дистанции пути утверждаются следующие технико-производственные показатели: состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительных тележек с учетом поправочного коэффициента; выполнение плана ремонта шпал при всех видах путевых работ; выполнение задания по снижению количества дефектных рельсов и длительных предупреждений. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.
Уровень показателей для каждой дистанции планируется с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всего протяжения главных путей. При планировании задания по содержанию главных путей в баллах учитываются изменения, происшедшие в техническом состоянии элементов верхнего строения пути (выполнения работы по оздоровлению и усилению мощности пути): изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов и другие местные условия.
Плановое задание по содержанию главных путей в баллах задается дистанциям отделением дороги цифровыми значениями только для хорошей и удовлетворительной оценки. Для характеристики отличной оценки содержания главных путей в плане указывается «отлично».
Плановые задания по содержанию главных путей в баллах разрабатываются на год с поквартальной разбивкой. В плане необходимо предусматривать улучшение технико-производственных показателей в сравнении с предыдущим годом.
Задания по технико-производственным показателям планируются в тесной увязке с планами путевых работ. Выполнение этих заданий стимулируется путем увеличения отчислений в фонд материального поощрения в зависимости от степени улучшения технико-производственных показателей.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА
С обслуживанием объектов путевого хозяйства связано около 18% эксплуатационных работников железных дорог. Поэтому обоснованное планирование труда имеет важное значение для определения эксплуатационных затрат дистанций по текущему содержанию путевых устройств.
Основными показателями плана труда дистанции пути являются: задание по росту производительности труда, среднемесячная заработная плата, численность работников и фонд заработной платы.
Отделение дороги утверждает дистанции пути фонд заработной платы и задание по росту производительности труда в процентах к достигнутому уровню за предыдущий год. Остальные показатели плана по труду разрабатываются самой дистанцией по действующим нормам, но в пределах утвержденного ей фонда заработной платы.
Разработка плана по труду начинается с расчета производительности труда.
Производительность труда в дистанции пути измеряется количеством тонно-километров брутто во всех видах движения, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата. Величина производительности труда зависит как от численности работников, так и объема перевозок.
Плановый объем перевозок в тонно-километрах брутто для каждой дистанции пути устанавливается исходя из плана перевозок грузов и пассажиров отделения дороги и фактического удельного веса каждой дистанции в объеме перевозок отделения за соответствующий период предшествующего планируемому года.
Запланированный рост производительности труда в дистанции пути обосновывается мероприятиями, обеспечивающими снижение затрат труда на выполнение путевых работ: усиление верхнего строения пути (замена рельсов на тяжелые типы, укладка железобетонных шпал, бесстыкового пути, постановка пути на щебеночный балласт); повышение уровня механизации путевых работ; внедрение передовых технологических процессов и методов производства работ; укрупнение подразделений путевого хозяйства; улучшение организации труда и заработной платы. Так, при замене рельсов Р50 на рельсы Р65 затраты рабочей силы на текущее содержание пути снижаются в среднем на 15%, при замене деревянных шпал железобетонными — на 15%, укладке бесстыкового пути — на 10%. При повышении уровня механизации текущего содержания пути с 25% до 30% расход рабочей силы на содержание пути по действующим нормам уменьшается на 3%. Наибольший результат достигается при комплексной механизации работ.
Производительность труда на околотках определяется по проценту выполнения норм выработки бригадами за отчетный месяц.
Планирование производственного контингента. Численность работников путевого хозяйства определяется раздельно для выполнения эксплуатационных работ, капитального ремонта, строительных и прочих работ. Распределение численности работников по видам работ характеризуется следующими данными, %:
Всего работников 100,0
В том числе занятых на:
эксплуатационных работах . 77,2
капитальном ремонте 15,2
строительных работах 0,7
прочих работах 6,9
Для выполнения эксплуатационных работ дистанция планирует контингент в соответствии с номенклатурой расходов но основным производственным группам: рабочие но текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений; рабочие по текущему содержанию искусственных сооружений и прочие группы работников. Распределение работников дистанции пути по производственным группам характеризуется следующими данными, %:
Всего работников дистанции пути 100
В том числе:
планируемых за счет основных расходов.. 92,8
Из них:
текущее содержание пути 58,6
охрана пути, переездов искусственных сооружений ... 21,9
текущее содержание искусственных сооружений.... 1,9
прочие группы 10,4
планируемых за счет общехозяйственных расходов.... 7,2
Из них:
общехозяйственные расходы 4,4
аппарат управления 2,8
Наибольший удельный вес в эксплуатационном штате занимает контингент по текущему содержанию и охране пути (80,5%).
Численность рабочих по текущему содержанию пути планируется по установленным нормам затраты труда для содержания 1 км главного и станционного путей и одного стрелочного перевода в среднем в год. Нормы дифференцированы в зависимости от типа рельсов, грузонапряженности и рода балласта.
При применении указанных норм в конкретных условиях дистанции учитывается влияние на затраты труда эксплуатационных и технических факторов. Эти факторы могут повышать и понижать затраты труда. Влияние каждого фактора учитывается путем применения поправочных коэффициентов к дифференцированным нормам расхода рабочей силы. Повышающие коэффициенты учитывают дополнительную потребность в рабочей силе в особо трудных условиях, например, для содержания кривых радиусом 600 м и менее, если таких кривых на 1 км пути более 25% (норма увеличивается на 15%); на участках пути с интенсивным пригородным движением (норма увеличивается от 10 до 30% в зависимости от количества пар поездов); на участках, расположенных на больших мостах (50 м и более); в тоннелях и на перевалах через горные хребты (норма увеличивается на 10%). Установлены дополнительные затраты труда 0,2 чел. на 1 км на содержание участков, расположенных на расстоянии менее 200 км от мест погрузки угольных, рудных, торфяных, наливных маршрутов, что связано с интенсивным засорением балластного слоя и, как следствие этого, преждевременным расстройством пути. На участках со скоростным движением пассажирских поездов (свыше 100 км/ч) нормы затрат труда повышаются до 20%. На этих же участках вводятся поправочные коэффициенты в связи с дополнительной затратой времени на пропуск поездов и увеличением затрат труда на ограждение мест производства работ (табл. 41).
Уменьшение затрат труда по текущему содержанию пути связано с повышением его мощности и совершенствованием конструкции: укладка длинномерных рельсов (25 м) и бесстыкового пути, применение раздельных скреплений, тяжелого балласта, железобетонных шпал, а в дальнейшем и блочных подрельсовых оснований с повышением уровня механизации путевых работ. Снижение затрат труда на текущее содержание пути при усилении элементов верхнего строения может быть оценено следующими величинами, %:
Для участков бесстыкового пути со шпалами:
железобетонными 25
деревянными 10
Для участков с рельсами длиной 25 м и шпалами:
железобетонными 20
деревянными 5
Суммарное влияние всех факторов устанавливается перемножением коэффициентов.
Уровень механизации текущего содержания пути учитывается величиной поправочных коэффициентов.
На участках, где упраздняются путевые обходы, для выполнения работ по текущему содержанию пути, уходу за его элементами и периодическому надзору нормы затрат труда увеличиваются на 1 км главного пути.
Расчетная потребность монтеров по текущему содержанию главного пути определяется умножением расчетной нормы расхода рабочей силы на развернутую длину главного пути.
Среднегодовая потребность рабочей силы для текущего содержания станционных путей планируется также на 1 км развернутой их длины. При этом нормы дифференцированы в зависимости от категории станционных путей с учетом типа рельсов и рода балласта.
К первой категории станционных
путей относятся все
Ко второй категории станционных путей относятся все приемоотправочные пути станций, расположенных на линиях грузонапряженностью 9 млн. ткм/км в год, а также приемоотправочные пути станций, расположенных на однопутных участках грузонапряженностью ниже 6 млн. т-км/км в год. К этой же категории относятся все горочные, подгорочные и сортировочные пути, а также все станционные пути, имеющие устройства автоблокировки или электроцентрализованные стрелки. Численность рабочих для содержания станционных путей второй категории устанавливается по тем же нормам, что и для главных путей грузонапряженностью менее 3 млн. ткм/км в год, т. е. 0,60 чел. на 1 км пути.
К третьей категории станционных путей относятся все остальные пути станций. Контингент по текущему обслуживанию данной категории станционных путей планируется по норме 0,45 чел. на 1 км развернутой длины этих путей..
Нормы по текущему содержанию стрелочных переводов установлены на один комплект отдельно для централизованных и нецентрализованных переводов. Для централизованных стрелочных переводов норма расхода рабочей силы принимается от 0,23 до 0,34 чел. с дифференциацией по дорогам. Для нецентрализованных стрелочных переводов, расположенных на главных и станционных путях первой и второй категорий, устанавливается норма 0,065 чел. и для нецентрализованных стрелочных переводов на прочих путях — 0,045 чел.
Рассчитанный по нормам контингент монтеров по текущему содержанию пути уменьшается на 9% в связи с повышением тарифных ставок в 1971 г. с соответствующим уменьшением аккордного фонда заработной платы.
Начальникам дорог в целях стимулирования повышения производительности труда предоставлено право уменьшать рассчитанный по нормам контингент рабочей силы на работы по текущему содержанию пути, но не более чем на 15% при сохранении за бригадами планового расчетного фонда заработной платы. При этом плановый контингент в каждой бригаде должен быть не менее 5 чел.
Полученная численность монтеров является среднесписочной, т. е. уже с учетом дополнительной потребности на замещение работников, уходящих в отпуск, больных и выполняющих государственные и общественные обязанности, которая учтена в нормах расхода рабочей силы по текущему содержанию пути. Полученным контингентом монтеров обеспечивается комплекс работ по текущему содержанию земляного полотна, верхнего строения главных и станционных путей, постоянных устройств на перегонах и стрелочных переводов; обслуживание машин и механизмов, используемых на текущем содержании пути; одиночная смена материалов верхнего строения пути; на работах по снего-водо-песко-борьбе в урочное время; содержание всех тракционных путей, пешеходных мостов, путепроводов.
К контингенту по текущему содержанию пути относятся и освобожденные бригадиры. Их численность определяется из расчета один бригадир на одно рабочее отделение.
Контингент рабочих по охране пути и сооружений включает путевых, мостовых и тоннельных обходчиков и дежурных по переезду.
Численность данного контингента определяется по количеству охраняемых объектов (обходов, переездов, мостов, обвальных мест и т. д.) и продолжительности охраны (круглосуточно, две смены, одна смена). В расчет принимаются следующие нормы: при круглосуточной охране - 4,38 чел., при двух сменах — 2,55 чел. и одной смене—1,28 чел. на один объект. В приведенных нормах учтена потребность на замещение в выходные дни и на время отпуска.