Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:56, реферат
Сущность и функции функционирования линейных предприятий в ОАО РЖД
Аналогично по пассажирскому хозяйству отдельно не планируется технический штат станций по приему и отправлению пассажирских поездов и штат, занятый на текущем ремонте и обслуживании станционных зданий и сооружений. Эти функции на сортировочных, грузовых и участковых станциях выполняют соответствующие работники хозяйства движения. На хозрасчетных пассажирских станциях производственный штат планируется по всем статьям пассажирского хозяйства.
Планирование
оперативно-производственного
товарными конторами, грузовыми дворами, сортировочными плат формами, контейнерными площадками, складами невостребованных грузов, бюро по розыску грузов и информационными бюро, пакгаузами; старшие ревизоры и ревизоры хладотранспорта; коммерческие агенты; таксировщики провозных грузовых документов; экспедиторы; агенты по приему и передаче грузов, по розыску грузов информационных бюро; заведующие группами учета и отчетности по продаже пассажирских билетов, билетными кассами, пассажирскими платформами, бюро по розыску багажа; дежурные помощники начальников вокзалов, дежурные по залам на вокзалах; таксировщики провозных пассажирских документов, агенты по розыску багажа; старшие инженеры, инженеры, старшие техники, техники непосредственно в цехах (на сортировочных горках, на контейнерных площадках и др.), старшие нормировщики, нормировщики на производстве.
При необходимости в штате станции могут предусматриваться заместители начальников (заведующих) перечисленных выше структурных подразделений.
Потребность работников
оперативно-производственного
На основании расчетов потребного контингента производственного и оперативно-производственного штата составляется штатное расписание, которое утверждается начальником станции.
Численность аппарата управления
станции — руководящих и
Планирование среднемесячного заработка и фонда заработной платы.
Труд работников сортировочных грузовых участковых и пассажирских станций оплачивается но повременной, повременно-премиальной и сдельно-премиальной системам.
Сдельно-премиальная система применяется для оплаты труда работников комплексных маневровых бригад, выполняющих маневровую работу, прием и отправление поездов. В состав комплексной бригады на крупных станциях входят следующие работники станций: составители и их помощники, башмачники, стрелочники и сигналисты на горках и в маневровых районах, дикторы и операторы механизированных горок, списчики вагонов, операторы технических контор, приемосдатчики груза и рабочие по устранению коммерческого брака и подготовки составов, рассыльные по разноске документов.
В обязанность каждого члена комплексной бригады и отдельных групп работников вменяется выполнение соответствующего вида работ или операций, на которые устанавливается норма выработки. Сдельные расценки определяются умножением часовой тарифной ставки данного работника на норму времени, установленную для выполнения единицы работы.
На станциях с незначительным объемом маневровой работы комплексные бригады не создаются, а труд работников, занятых на маневрах, оплачивается по повременно-премиальной системе.
Сдельно-премиальная система может применяться также для платы труда работников, занятых снабжением изотермических вагонов льдом и солью и на других погрузочно-разгрузочных работах, штат для выполнения которых планируется за счет средств эксплуатации.
Работникам комплексных маневровых бригад, труд которых оплачиваемых по сдельно-премиальной системе, кроме основного заработка по сдельным расценкам, выплачивается премия из фонда заработной платы за выполнение плана формирования и отправления поездов или вагонов со станции в размере 20—30% и за каждый процент перевыполнения до 3% сдельного заработка. Кроме того, из фонда материального поощрения выплачивается премия за каждый процент сокращения простоя вагонов против нормы в размере 0,5—2,0% сдельного заработка.
Все остальные работники производственного и оперативно-производственного цехового штата, для которых нецелесообразно вводить сдельную оплату труда, оплачиваются но повременно-премиальной системе.
Работники аппарата управления станции оплачиваются по должностным окладам.
Месячные тарифные ставки для рабочих, труд которых оплачивается в соответствии с установленным разрядом, рассчитаны исходя из часовых тарифных ставок и средней нормы рабочих часов в месяц (173,1 ч).
За совмещение должностей и профессий, а также за расширение зон обслуживания и выполнение увеличенного объема работ работникам устанавливается доплата в размере до 30% тарифной ставки или должностного оклада высвобождаемого работника.
Среднемесячный заработок работников производственного штата складывается из сдельного заработка, тарифной ставки или месячного оклада и всех видов доплат и премий, установленных на станции в соответствии с Типовым положением о премировании работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта за основные результаты хозяйственной деятельности.
При определении среднего заработка должны учитываться следующие доплаты: за работу в ночное время; за работу в праздничные дни; надбавки к з/пл за работу районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к ним, и персональные надбавки; районные и дополнительные коэффициенты для безводных, пустынных и высокогорных районов. Эти коэффициент начисляются на всю з/пл, за исключением надбавок к з/пл за работу районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к ним, и персональных.
ДИСТАНЦИИ ПУТИ (ПЧ)
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Степень выполнения эксплуатационных и экономических показателей перевозок в большой степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и искусственных сооружений, их содержание в пределах установленных норм и допусков обеспечивают безопасность и непрерывность движения поездов с установленными скоростями.
Путевое хозяйство является капиталоемкой, трудоемкой и материалоемкой отраслью железнодорожного транспорта. Основные фонды путевого хозяйства составляют 56% основных фондов железнодорожного транспорта. Примерно половина всех средств, расходуемых на капитальный ремонт по железнодорожному транспорту (49,1 %) приходится на работу по путевому хозяйству. На нужды путевого хозяйства направляется более 25% проката металла, вырабатываемого в стране, в нем занято около 20% эксплуатационного штата железных дорог, на его долю приходится свыше 20% эксплуатационных расходов.
Поддержание устройств пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ: капитального, среднего- и подъемочного ремонтов пути; сплошной смены рельсов; текущего содержания пути.
Ремонт пути связан с заменой рельсов новыми, как правило, более мощного типа, постановкой пути на щебень или гравий, сменой шпал, изменениями в плане и профиле пути. Периодичность ремонтов пути и сооружений устанавливается МПС исходя из типа верхнего строения и работы в миллионах тонн брутто прошедшего по нему груза.
Работы по ремонту пути выполняются в основном специальными формированиями — ПМС (путевыми машинными станциями), а подъемочный ремонт в ряде случаев — и дистанциями пути.
Состояние пути в пределах установленных норм и допусков непрерывно в течение года и на всем протяжении, а также обеспечение длительных сроков службы всех его элементов обеспечивается текущим содержанием пути, которое выполняют дистанции пути.
Дистанция пути (ПЧ) — основное производственное подразделение путевого хозяйства. Основными задачами дистанции пути являются: содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями; осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений; проведение мероприятий по оздоровлению и усилению путевого хозяйства; проведение работ по снего-водоборьбе. Для выполнения этих работ дистанции пути наделяются основными фондами, структура которых характеризуется следующими примерными данными, %:
Здания 0,7 %
Сооружения 96,6 %
В том числе:
земляное полотно 15,0 %
верхнее строение пути 80,2 %
искусственные сооружения 1,4 %
Передаточные устройства 1,0 %
Силовые и рабочие машины и оборудование 1,1 %
Транспортнне средства 0,4 %
Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь
и прочие основные средства 0,2 %
Для поддержания земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений в надлежащем техническом состоянии дистанции располагают соответствующим нарком путевых машин и механизмов, транспортными средствами, средствами снегозащиты, мастерскими и оборудованием.
Затраты дистанции пути
связаны с выполнением
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование 29,9
Материалы 5,5
В том числе одиночная смена материалов 1,5
Топливо 0,4
Электроэнергия 0,2
Амортизация 58,6
Прочие расходы 5,4
Как видно из приведенных данных, заработная плата вместе с амортизацией составляют 88,5% всех эксплуатационных расходов дистанции пути. Если рассматривать только текущие расходы без амортизации, то доля заработной платы в расходах дистанции пути составляет 77,7%.
Организационная структура управления дистанции пути направлена на решение поставленных задач и складывается с учетом грузонапряженности обслуживаемых участков, уровня механизации путевых работ, технологических процессов и организации труда, принятых на данной дистанции пути. Согласно действующим нормам приведенная длина пути, обслуживаемая дистанцией, составляет на двухпутных и многопутных участках 200-300, на однопутных—150-200 км. Дистанции пути подразделяются на эксплуатационные околотки во главе с дорожным мастером. Протяженность околотка на двухпутных и многопутных участках 22 - 30, на однопутных — 20 - 25 км приведенной длины пути. Околотки в свою очередь делятся на 3-4 рабочих отделения с путевыми бригадами, возглавляемыми освобожденными бригадирами. На некоторых рабочих отделениях имеются путевые обходчики, а также дежурные по переездам, которые подчинены непосредственно бригадирам пути.
На железных дорогах проводится укрупнение дистанций пути, которое сопровождается соответствующим укрупнением эксплуатационных околотков и рабочих отделений.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Годовой производственно-финансовый план дистанции пути разрабатывается, как и в других линейных предприятиях, по источникам финансирования: эксплуатация, капитальный ремонт, капитальное строительство и план по прочим источникам.
Текущее содержание пути осуществляется за счет средств эксплуатации. Поэтому расходы, связанные с выполнением работ по текущему содержанию, включаются в план эксплуатационной деятельности дистанции пути.
Производственно-финансовый план дистанции пути по эксплуатации включает следующие разделы:
объем работы;
технико-производственные показатели;
план по труду;
план эксплуатационных расходов.
Для повышения качества и надежности функционирования устройств верхнего строения пути и искусственных сооружений при одновременном снижении затрат на их содержание и роста производительности труда разрабатывается план организацнонно-технических мероприятий.
Годовой план дистанции пути разрабатывается на основе показателей, утверждаемых ей отделением дороги. К ним относятся: состояние пути в баллах; объем ремонта железнодорожного пути, осуществляемого своими силами за счет амортизационных отчислений; задание по росту производительности труда в процентах к предыдущему году; фонд заработной платы по основной деятельности; расходы по перевозкам. Все остальные показатели плана являются расчетными, величина которых определяется данными о наличии устройств, обслуживаемых дистанцией пути, и технически обоснованными нормами, которые должны быть увязаны с грузонапряженностью участков, уровнем механизации работ по текущему содержанию пути, местными условиями. План по труду и заработной плате дистанция составляет в соответствии с правами, определяемыми Положением о предприятии. Утверждаемые дистанции пути показатели плана могут изменяться отделением дороги в соответствии с изменениями технических средств или по другим исключительным причинам. В соответствии с Положением о внутрипроизводственном хозяйственном расчете начальник дистанции пути самостоятельно определяет для цехов, укрупненных производственных участков и других подразделений количественные и качественные показатели плана.